Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

Обзор видеокарты ASUS STRIX GTX 980 Ti: скорость без шума и пекла

⇣ Содержание

#Тестовая конфигурация, инструментарий и методика тестирования

Тестирование производительности видеокарт было проведено в закрытом корпусе на системе следующей конфигурации:

  • системная плата: ASUS Sabertooth X79 (Intel X79 Express, LGA2011, BIOS 4801 от 28.07.2014);
  • центральный процессор: Intel Core i7-3970X Extreme Edition 3,5/4,0 ГГц (Sandy Bridge-E, C2, 1,1 В, 6 × 256 Kбайт L2, 15 Мбайт L3);
  • система охлаждения CPU: Phanteks PH-TC14PЕ (2 × Corsair AF140 при 900 об/мин);
  • термоинтерфейс: ARCTIC MX-4;
  • видеокарты:
  • оперативная память: DDR3 4 × 8 Гбайт G.SKILL TridentX F3-2133C9Q-32GTX (X.M.P. 2133 МГц, 9-11-11-31, 1,6 В);
  • системный диск: Intel SSD 730 480GB (SATA-III, BIOS vL2010400);
  • диск для программ и игр: Western Digital VelociRaptor (SATA-II, 300 Гбайт, 10000 об/мин, 16 Мбайт, NCQ) в коробке Scythe Quiet Drive 3,5";
  • архивный диск: Samsung Ecogreen F4 HD204UI (SATA-II, 2 Тбайт, 5400 об/мин, 32 Мбайт, NCQ);
  • звуковая карта: Auzen X-Fi HomeTheater HD;
  • корпус: Antec Twelve Hundred (передняя стенка – три Noiseblocker NB-Multiframe S-Series MF12-S2 на 1020 об/мин; задняя – два Noiseblocker NB-BlackSilentPRO PL-1 на 1020 об/мин; верхняя – штатный 200-мм вентилятор на 400 об/мин);
  • панель управления и мониторинга: Zalman ZM-MFC3;
  • блок питания: Corsair AX1500i Digital ATX (1500 Вт, 80 Plus Titanium), 140-мм вентилятор.
  • монитор: 27-дюймовый Samsung S27A850D (DVI-I, 2560 × 1440, 60 Гц).

По производительности мы сравним сегодня новую видеокарту ASUS с эталонной GeForce GTX 980 Ti и ASUS Radeon R9 Fury X, которая, впрочем, также является копией эталонной версии AMD Radeon R9 Fury X.

Ещё три видеокарты в сегодняшнем тесте не являются прямыми конкурентами ASUS STRIX GTX 980 Ti, но включение ASUS STRIX R9 390X OC 8 Гбайт, Sapphire Vapor-X R9 290 Tri-X OC и AMD Radeon R9 290X, на наш взгляд, также будет полезным для оценки общей картины преимущества флагманской видеокарты перед разными моделями.

Отметим, что все видеокарты были протестированы только на своих номинальных частотах, а значение Power Limit на всех видеокартах было выставлено на максимум.

Для снижения зависимости производительности видеокарт от скорости платформы 32-нм шестиядерный процессор при множителе 48, опорной частоте 100 МГц и активированной функции Load-Line Calibration был разогнан до 4,8 ГГц при повышении напряжения в BIOS материнской платы до 1,385 В.

Технология Hyper-Threading активирована. При этом 32 Гбайт оперативной памяти функционировали на частоте 2,133 ГГц с таймингами 9-11-11-20_CR1 при напряжении 1,6125 В.

Тестирование, начатое 7 августа 2015 года, было проведено под управлением операционной системы Microsoft Windows 7 Ultimate x64 SP1 со всеми критическими обновлениями на указанную дату и с установкой следующих драйверов:

  • чипсет материнской платы Intel Chipset Drivers – 10.1.1.10 WHQL от 14.07.2015;
  • библиотеки DirectX End-User Runtimes от 30 ноября 2010 года;
  • драйверы видеокарт на графических процессорах NVIDIA – GeForce 353.62 WHQL от 29.07.2015;
  • драйверы видеокарт на графических процессорах AMD – AMD Catalyst 15.7.1 WHQL (15.200.1062.0) от 29.07.2015.

Производительность видеокарт была проверена в двух разрешениях: 1920 × 1080 и 2560 × 1440 пикселей. Для тестов использовались два режима качества графики: Quality + AF16x – качество текстур в драйверах по умолчанию с включением анизотропной фильтрации уровня 16х и Quality + AF16x + MSAA 4х(8х) с включением анизотропной фильтрации уровня 16х и полноэкранного сглаживания степени 4x или 8x, в случаях, когда среднее число кадров в секунду оставалось достаточно высоким для комфортной игры. В отдельных играх, в силу специфики их игровых движков, были использованы иные алгоритмы сглаживания, что будет указано далее в методике и на диаграммах. Включение анизотропной фильтрации и полноэкранного сглаживания выполнялось непосредственно в настройках игр. Если же данные настройки в играх отсутствовали, то параметры изменялись в панели управления драйверов Catalyst или GeForce. Там же была принудительно отключена вертикальная синхронизация (V-Sync). Кроме указанного, никаких дополнительных изменений в настройки драйверов не вносилось.

Видеокарты были протестированы в двух графических тестах и пятнадцати играх, обновлённых до последних версий на дату начала подготовки материала. Список тестовых приложений выглядит следующим образом (игры и далее результаты тестирования в них расположены в порядке их официального выхода):

  • 3DMark (2013) (DirectX 9/11) – версия 1.5.915, тестирование в сценах Cloud Gate, Fire Strike, Fire Strike Extreme и Fire Strike Ultra;
  • Unigine Valley Bench (DirectX 11) – версия 1.0, максимальные настройки качества, AF16x и (или) MSAA 8x, разрешение 1920 × 1080 и 2560 × 1440 пикселей;
  • Hitman: Absolution (DirectX 11) – версия 1.0.447.0, встроенный тест при настройках качества графики на уровне Ultra, тесселяция, FXAA и глобальное освещение включены;
  • Crysis 3 (DirectX 11) – версия 1.2.1.1000, все настройки качества графики на максимум, степень размытости средняя, блики включены, режимы с FXAA и с MSAA 4x, двойной последовательный проход заскриптованной сцены из начала миссии Swamp продолжительностью 110 секунд;
  • Tomb Raider (2013) (DirectX 11) – версия 1.1.748.0, использовался Adrenaline Action Benchmark Tool, настройки качества на уровне Ultra, V-Synс отключён, режимы с FXAA и с SSAA 2x, технология TressFX активирована, двойной последовательный прогон встроенного в игру теста;
  • BioShock Infinite (DirectX 11) – версия 1.1.25.5165, использовался Adrenaline Action Benchmark Tool с настройками качества Ultra и Ultra+DOF, двойной прогон встроенного в игру теста;
  • Metro: Last Light (DirectX 11) – версия 1.0.0.15, использовался встроенный в игру тест, настройки качества графики и тесселяции на уровне Very High, технология Advanced PhysX в двух режимах тестирования, тесты с SSAA и без сглаживания, двойной последовательный прогон сцены D6;
  • Company of Heroes 2 (DirectX 11) – версия 3.0.0.19100, двойной последовательный прогон встроенного в игру теста при максимальных настройках качества графики и физических эффектов;
  • Battlefield 4 (DirectX 11) – версия 111433, все настройки качества графики на Ultra, двойной последовательный прогон заскриптованной сцены из начала миссии TASHGAR продолжительностью 110 секунд (для видеокарт на GPU AMD использовался API Mantle);
  • Thief (DirectX 11) – версия 1.7 build 4158.21, настройки качества графики на максимальный уровень, технологии Paralax Occlusion Mapping и Tessellation активированы, двойной последовательный прогон встроенного в игру бенчмарка (для видеокарт на GPU AMD использовался API Mantle);
  • Sniper Elite III (DirectX 11) – версия 1.15a, настройки качества на уровне Ultra, V-Synс отключён, тесселяция и все эффекты активированы, тесты с SSAA 4x и без сглаживания, двойной последовательный прогон встроенного в игру бенчмарка (для видеокарт на GPU AMD использовался API Mantle);
  • Middle-earth: Shadow of Mordor (DirectX 11) – build 1951.27, все настройки качества вручную выставлены на максимальный и Ultra-уровень, тесселяция и глубина резкости активированы, не менее двух последовательных прогонов встроенного в игру бенчмарка;
  • Dragon Age: Inquisition (DirectX 11) – версия 1.0.0.0, максимальные настройки качества, коэффициент разрешения – 100, HBAO Full, тесты с MSAA 4x и без сглаживания, двойной последовательный проход встроенного в игру бенчмарка (для видеокарт на GPU AMD использовался API Mantle);
  • Total War: ATTILA (DirectX 11) – версия 1.3.0, настройки качества на уровне «Ультра», портреты 3D, неограниченная видеопамять отключена, V-Synс отключена, SSAA активировано, искажение активировано, виньетирование активировано, зона резкости активирована, двойной последовательный прогон встроенного в игру теста;
  • Grand Theft Auto V (DirectX 11) – build 393.4, настройки качества на уровне Very High, игнорирование предложенных ограничений включено, V-Synс отключена, FXAA активировано, NVIDIA TXAA выключено, MSAA для отражений выключено, мягкие тени NVIDIA/AMD, не менее двух последовательных прогонов встроенного в игру теста;
  • DiRT Rally (DirectX 11) – версия 0.600, использовался встроенный в игру тест на трассе Okutama, настройки качества графики на максимальный уровень по всем пунктам, тесты с MSAA 8x и без сглаживания;
  • Batman: Arkham Knight (DirectX 11) – версия 1.0.4.5, настройки качества на уровне High, Texture Resolutioin normal, Anti-Аliasing on, V-Synс off, тесты в двух режимах – с активацией двух последних опций NVIDIA GameWorks и без них, двойной последовательный прогон встроенного в игру теста.

Если в играх реализована возможность фиксации минимального числа кадров в секунду, то оно также отражалось на диаграммах. Каждый тест проводился дважды, за окончательный результат принималось лучшее из двух полученных значений, но только в случае, если разница между ними не превышала 1%. Если отклонения прогонов тестов превышали 1%, то тестирование повторялось ещё как минимум один раз, чтобы получить достоверный результат.

#Результаты тестов производительности

Результаты тестирования ASUS STRIX GTX 980 Ti на диаграммах отражены зелёным цветом, а NVIDIA GeForce GTX 980 Ti – привычным светло-зелёным. Для видеокарт на графических процессорах AMD была выбрана красная гамма, но для выделения результатов флагманской ASUS Radeon R9 Fury X мы взяли более тёмный оттенок красного. Добавим, что на диаграммах в каждом режиме качества результаты тестов видеокарт отсортированы сверху вниз в порядке убывания их стоимости.

DMark (2013)

В 3DMark новая ASUS STRIX GTX 980 Ti опережает эталонную версию на 3-14% в зависимости от режима качества и тестовой сцены. Превосходство оригинальной видеокарты над эталонной версией ASUS Radeon R9 Fury X составляет от 9 до 17%. С остальными видеокартами разница ещё более значительная.

Unigine Valley Bench

В тесте Unigine Valley ASUS STRIX GTX 980 Ti демонстрирует ещё более впечатляющее превосходство как над NVIDIA GeForce GTX 980 Ti, так и над ASUS Radeon R9 Fury X.

Hitman: Absolution

Несмотря на высокую процессорозависимость Hitman: Absolution в лёгких режимах качества графики, обе GeForce GTX 980 Ti идут с заметным отрывом от других видеокарт, хотя между самими видеокартами на графических процессорах NVIDIA разницы нет.

Зато при активации сглаживания или увеличении разрешения можно увидеть 7-8%-е преимущество ASUS STRIX GTX 980 Ti перед NVIDIA GeForce GTX 980 Ti, а также 16-23%-е перед ASUS Radeon R9 Fury X.

Crysis 3

Графический движок Crysis 3 позволяет увидеть более существенную разницу между тестируемыми сегодня видеокартами.

Так, ASUS STRIX GTX 980 Ti опережает эталонную версию этой же модели на 9-11%, а флагмана ASUS на графическом процессоре AMD – на 12-20%. При этом сама ASUS Radeon R9 Fury X оказывается быстрее оригинальной ASUS STRIX R9 390X OC на 15%.

Tomb Raider (2013)

Примерно такую же картину можно наблюдать и в игре Tomb Raider.

BioShock Infinite

А вот в тесте игры BioShock Infinite преимущество видеокарт на графических процессорах NVIDIA, и в особенности ASUS STRIX GTX 980 Ti, более значительное.

Особо бросается в глаза разница по минимальному числу кадров в секунду, где NVIDIA опережает AMD в разы. Кстати, по среднему FPS ASUS Radeon R9 Fury X вовсе не выглядит «мальчиком для битья», в первую очередь на фоне эталонной GeForce GTX 980 Ti.

Metro: Last Light

Комментировать результаты в игре Metro: Last Light с использованием Advanced PhysX, на наш взгляд, бессмысленно.

Впрочем, и при отключении дополнительных физических эффектов даже ASUS Radeon R9 Fury X не способна конкурировать с GeForce GTX 980 Ti. Отметим, что преимущество ASUS STRIX GTX 980 Ti перед NVIDIA GeForce GTX 980 Ti в этой игре составляет 10-17%.

Company of Heroes 2

Разница в производительности видеокарт в тесте Company of Heroes 2 не такая заметная, как в предыдущих играх.

Но в целом картина уже привычная.

Battlefield 4

А вот в Battlefield 4 всё возвращается на круги своя. Вообще, судя по статистике предыдущих статей и тестов видеокарт разных классов именно Battlefield 4 демонстрирует некую усреднённую картину расстановки видеокарт по производительности (из тех игр, разумеется, в которых мы проводим тесты).

Thief

В Thief видеокартам на графических процессорах AMD не помогает даже API Mantle.

ASUS STRIX GTX 980 Ti опережает здесь NVIDIA GeForce GTX 980 Ti на 5-11%.

Sniper Elite III

Результаты в Sniper Elite III отличаются от таковых в других играх тем, что ASUS Radeon Fury X способна опережать эталонную NVIDIA GeForce GTX 980 Ti, хотя оригинальная ASUS STRIX GTX 980 Ti ей «не по зубам».

Повышенные частоты графического процессора и памяти оригинальной видеокарты ASUS позволяют ей опережать NVIDIA GeForce GTX 980 Ti на 9-11%.

Middle-earth: Shadow of Mordor

На 11-14% обходит ASUS STRIX GTX 980 Ti эталонную NVIDIA GeForce GTX 980 Ti и в игре Middle-earth: Shadow of Mordor.

Dragon Age: Inquisition

Ещё более значительное преимущество оригинальной модели ASUS можно наблюдать в игре Dragon Age: Inquisition.

Total War: ATTILA

Grand Theft Auto V

Результаты в Grand Theft Auto V не выделяются ничем особенным.

DiRT Rally

В DiRT Rally можно отметить довольно уверенное выступление видеокарт на графических процессорах AMD, а между парой NVIDIA-видеокарт расстановка сил не изменилась.

Batman: Arkham Knight

В Batman: Arkham Knight ASUS STRIX GTX 980 Ti опережает NVIDIA GeForce GTX 980 Ti на 8-11%, а ASUS Radeon Fury X на 14-24%.

Дополним построенные диаграммы итоговой таблицей с результатами тестов с выведенными средним и минимальным значением числа кадров в секунду по каждой видеокарте.

#Сводные диаграммы

Прежде всего оценим преимущество оригинальной ASUS STRIX GTX 980 Ti перед эталонной NVIDIA GeForce GTX 980 Ti на номинальных частотах обеих видеокарт. Напомним, что у видеокарты ASUS базовая частота ядра в 3D-режиме сразу на 21,6% выше, чем у стандартной GeForce GTX 980 Ti, а также слегка разогнана память (на 2,9%). Вот в какое преимущество ASUS это выливается.

Очень неплохой прирост практически во всех играх, который к тому же тем сильнее, чем выше нагрузка. Так, если в разрешении 1920 × 1080 пикселей разница составляет 8,5-10,4%, то при переходе к более ресурсоёмкому 2560 × 1440 пикселей оно увеличивается до 10,5-12,0%. Максимальное превосходство оригинальной видеокарты достигается в таких играх, как Metro: Last Light, Company of Heroes 2 и Total War: ATTILA с Dragon Age: Inquisition.

Теперь сравним ASUS STRIX GTX 980 Ti ещё с двумя быстрыми видеокартами, но уже на графических процессорах AMD. Сначала оценим разницу с ASUS STRIX R9 390X OC, являющейся вообще одной из самых быстрых видеокарт на графическом процессоре AMD Grenada XT. Правда, здесь нужно иметь в виду, что GTX 980 Ti сегодня стоит в 1,5 раза дороже, чем R9 390X, так что ждём от ASUS STRIX GTX 980 Ti хотя бы 50-процентного превосходства.

50%-го не получилось, но в среднем по всем играм ASUS STRIX GTX 980 Ti опережает ASUS STRIX R9 390X OC на 38,6-43,3% в разрешении 1920 × 1080 пикселей и на 43,8-47,1% в разрешении 2560 × 1440 пикселей.

Куда ближе по стоимости к GeForce GTX 980 Ti флагманская видеокарта AMD – Radeon R9 Fury X, которая в сегодняшнем тесте также представлена видеокартой компании ASUS. Разницу между двумя этими видеокартами мы оценим по следующей паре сводных диаграмм.

Кто-то может нас критиковать за неравноценное сравнение одной из самых быстрых версий GeForce GTX 980 Ti и фактически эталонного экземпляра Fury X от ASUS, но скажите нам: есть ли в ассортименте ASUS оригинальная Fury X с повышенными хотя бы на 10% частотами, не говоря про >20% разгона по ядру у ASUS STRIX GTX 980 Ti? А у Gigabyte, MSI, XFX, PowerColor или Sapphire? Нет. Поэтому очевидно, что на сегодняшний день в сравнении флагманских моделей видеокарт AMD и NVIDIA в оригинальном исполнении первая терпит ощутимое поражение, хотя и выигрывает по стоимости около 10%.

#Энергопотребление

Измерение уровня энергопотребления проводилось с помощью блока питания Corsair AX1500i через интерфейс Corsair Link и одноимённую программу версии 3.2.5695. Он измеряет энергопотребление всей системы в целом без учёта монитора. Измерение было проведено в 2D-режиме при обычной работе в Microsoft Word или интернет-сёрфинге, а также в 3D-режиме. В последнем случае нагрузка создавалась с помощью четырёх последовательных циклов вступительной сцены уровня Swamp из игры Crysis 3 в разрешении 2560 × 1440 пикселей при максимальных настройках качества графики, но без использования MSAA.

Сравним уровень энергопотребления систем с протестированными сегодня видеокартами по следующей диаграмме.

Несмотря на серьёзно повышенные частоты, энергопотребление системы с ASUS STRIX GTX 980 Ti в пике нагрузки всего на 13 ватт выше, чем у конфигурации с эталонной NVIDIA GeForce GTX 980 Ti. При этом та же система, но с видеокартой ASUS STRIX R9 390X OC потребляет ещё на 8 ватт больше, хотя по производительности, как мы с вами убедились ранее, уступает 39-47%. В остальном картина вполне обычная для наших регулярных тестов видеокарт.

#Заключение

ASUS STRIX GTX 980 Ti – третья по счёту оригинальная версия GeForce GTX 980 Ti после Inno3D и Gigabyte, и, пожалуй, наиболее интересная из них. Несмотря на проигрыш по уровню шума оригинальной видеокарте Inno3D, продукт ASUS выигрывает по производительности, имея более высокочастотный заводской разгон. Но главное, что печатная плата и элементная база у ASUS STRIX GTX 980 Ti с четырнадцатифазной системой питания имеют куда более весомый задел для разгона и долговечности, нежели эталонный вариант PCB, на котором основана iChill GeForce GTX 980 Ti X4 Ultra. Так что для российских оверклокеров на данный момент выбор очевиден.

Кроме этого, отметим очень эффективную систему охлаждения, хотя по длине и высоте она больше других оригинальных кулеров и тихой в 3D-режиме назвать её всё же нельзя. Со стоимостью у новинки также всё в полном порядке (на фоне других оригинальных GeForce GTX 980 Ti, разумеется), как и с надёжностью и информативностью упаковки. А вот комплектацию иначе как скупой не назовёшь. Уж где-где, а в топовых видеокартах по цене целого системного блока среднего класса покупатель вправе надеяться на какой-нибудь приятный бонус.

Благодарим компанию ASUSTeK Computer Inc. за предоставленную на тестирование видеокарту.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 3 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 3 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 4 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 12 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 16 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 18 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 19 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 20 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 21 ч.
Зонд NASA «Паркер» пошёл на рекордное сближение с Солнцем 22 ч.