Сегодня 21 января 2018
18+
CES 2018
Цифровой автомобиль

Автодайджест №338: аудиосистема из глушителя Porsche

#Автомобильные новости

Когда-то автомобили Porsche вместо имен носили трехзначные индексы. Отголоском того времени до сих пор является легендарное семейство спорткаров Porsche 911 и гибридный гиперкар Porsche 918 Spyder. С нынешнего года немецкая компания решила вновь частично удариться в ностальгию: новая младшая модель получила имя Porsche 718 Boxster. Судя по всему, название Boxster использовано лишь для обозначения связи с предшественником и надолго оно не задержится.

Производитель называет Porsche 718 Boxster новой моделью и даже присвоил ей отличный от предшественника внутризаводской индекс 982 (ранее — 981). Тем не менее можно заметить сходство этого автомобиля с предыдущим Porsche Boxster. Общие формы остались прежними, зато изменились фары, бамперы, крылья и капот (напомним, что у данной модели он находится сзади). Немного перерисован и салон, в котором заметны дефлекторы вентиляции новой формы, новый руль с кнопками и прочие метаморфозы.

Гораздо важнее, что скрывается за обновленной внешностью: впервые за два последних десятилетия автомобили Porsche будут оснащаться четырехцилиндровыми моторами. Базовый вариант Porsche 718 Boxster получит двухлитровый турбомотор, выдающий 300 лошадиных сил и 380 ньютон-метров. По сравнению с прежним «атмосферником» объемом 2,7 литра выигрыш очевиден: плюс 35 «лошадок» и 100 «Ньютонов». Столь заметная прибавка не могла не сказаться на динамике. Теперь родстер разменивает первую «сотню» минимум за 4,7 секунды (с учетом установки роботизированной трансмиссии PDK и опционального пакета Sport Chrono).

Радует и модификация Porsche 718 Boxster S. У нее под капотом тоже будет стоять четырехцилиндровый агрегат, но объемом 2,5 литра. При отдаче 350 лошадиных сил и 420 ньютон-метров он тоже без труда опередит предшественника с 3,4-литровым мотором: 4,2 секунды в спринте с 0 до 100 км/ч против 4,8. А еще у двух главных версий Porsche 718 Boxster максимальная скорость возросла до 275 и 285 км/ч. К тому же новые автомобили стали заметно экономичнее: расход топлива упал в среднем на 1 л/100 км.

Кто-то осмелится ругать Porsche за уход от традиций. Однако использованные четырехцилиндровые моторы вовсе не взяты от Volkswagen, Audi и Skoda. В данном случае сохранена оппозитная компоновка, которая является одним из основных символов спортивных Porsche. Турбонаддув и вовсе давно используется на немецких автомобилях. Вряд ли потерю двух цилиндров стоит оплакивать, особенно с учетом убедительного выигрыша в динамике.

Дополнительно Porsche 718 Boxster стал чуть проворнее предшественника в поворотах: передаточное число рулевого механизма уменьшено на 10 %, а подвеска перенастроена. Как и раньше, для спорткара предлагаются опциональные адаптивные амортизаторы PASM, которые позволяют занизить авто на 10-20 мм.

Porsche традиционно публикует российские цены и начинает прием заказов в нашей стране одновременно с общемировым анонсом (похвастаться такой же координацией работы разных офисов не может, пожалуй, больше никто). У нас Porsche 718 Boxster стоит 3 451 000 рублей. Более быстрая версия с литерой S оценена минимум в 4 187 000 рублей. Примечательно, что в самой Германии с учетом текущего курса эти автомобили стоят соответственно 4 500 000 и 5 500 000 рублей. Чуть позже должны появиться закрытые версии Porsche 718 Cayman и Porsche 718 Cayman S.

Что касается цен, то для нашей страны гораздо более важной новостью стало долгожданное объявление стоимости Lada Xray. Этот хетчбэк представили еще в прошлом году, но лишь теперь мы знаем, сколько же за него придется заплатить: базовая версия оценена в 589 000 рублей.

Самую доступную модификацию Lada Xray Optima нельзя назвать «голой». Она оснащается 106-сильным мотором объемом 1,6 литра и механической трансмиссией. В такой «Ладе» уже будут две фронтальные подушки безопасности, ABS, электронная система стабилизации и система помощи при трогании на подъеме, система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС, акустическая установка, светодиодные дневные ходовые огни, центральный замок с дистанционным управлением со складного ключа и 16-дюймовые легкосплавные диски. Стоит признать, что многие недорогие иномарки в базовом исполнении лишены некоторых пунктов, а особенно радует забота о безопасности (к примеру, ряд зарубежных брендов до сих пор предлагает ESP за доплату, да и то лишь для топовых комплектаций).

На ступеньку выше будет находиться версия Comfort. За 628 000 покупатель получит более мощный, 110-сильный мотор, кондиционер и подогрев передних сидений. Если добавить к этой сумме еще 25 тысяч рублей, то Lada Xray обзаведется 1,8-литровым мотором мощностью 122 лошадиных силы и автоматизированной трансмиссией АМТ.

Комплектация Top включает электропривод и обогрев наружных зеркал, парктроник и навигационную систему. Такой Xray стоит 668 или 693 тысячи рублей в зависимости от выбранного силового агрегата (1,6 литра + «механика» или 1,8 литра + АМТ). Также производитель предложит пакет Prestige, состоящий из климат-контроля, обогрева лобового стекла, камеры заднего вида, датчиков дождя и света и тонировки стекол. Самые дорогие российские хетчи будут стоить 698 и 723 тысячи рублей.

Цены Lada Xray могут показаться большими по меркам отечественных автомобилей. Попробуем вкратце разобраться. Соплатформенный Renault Sandero Stepway, который является прямым конкурентом новинки, стоит минимум 629 990 рублей. Однако такой Sandero Stepway оснащается 82-сильный мотором, к тому же в нем отсутствуют некоторые базовые функции X-Ray. При сравнении идентичных версий «француз» оказывается заметно дороже.

#Электрокары и гибриды

О канадской компании Dubuc Motors мир впервые открыто заговорил в 2014 году. Тогда сначала появились довольно нелепые рендеры, а затем и первые прототипы. Теперь автомобильный стартап вышел на дорогу краудфандинга.

Проморолик Dubuc Motors полон пафоса и пока ничем не подкрепленных обещаний. Наверно, все это необходимо для привлечения инвесторов, без которых выход в свет новой модели просто невозможен. Молодая компания планирует собрать 25 миллионов долларов на бирже EngineStart.

Первенец Dubuc Motors носит имя Tomahawk. Это и боевой топор индейцев Северной Америки, и знаменитая американская крылатая ракета. Компания действительно делает упор на патриотические чувства жителей США. К тому же в своей рекламе Dubuc Motors не сторонится громких слов. Пока несуществующую модель еще не состоявшийся производитель называет «самым практичным и высококлассным спорткаром из когда-либо созданных». А еще основатели стартапа любят упоминать Tesla Motors. То они называют себя главными конкурентами уже состоявшейся американской компании, то упоминают модель Tomahawk в качестве «кузена Теслы».

О технических характеристиках дебютного электрокара пока известно совсем немного. Разработчик обещает наделить его возможностью разгоняться с 0 до 100 км/ч за три секунды, а максимальная скорость должна составить 257 км/ч. Полностью заряженные аккумуляторы позволят проехать до 480 километров. Цена — до 100 000 долларов. Наверняка вы уже догадались, у кого были подсмотрены эти данные.

Пока канадско-американский стартап не вызывает доверия. Dubuc Motors хочет удивить нас громкими цифрами, но еще никак не готова доказать их на практике. Да и внешность у «революционного» электрического спорткара получилась явно не настолько привлекательной, насколько кажется дизайнерам Tomahawk.

Пока Dubuc Motors планирует запустить производство своего дебютного спорткара в 2017 году. Позже его платформу можно будет использоваться для выпуска принципиально других моделей, в том числе минивэнов и кроссоверов. Но это вилами по воде писано.

#Автомобильные технологии

Главной задачей следующей пятилетки для большинства крупных автомобильных компаний является разработка систем автопилотирования. Мы постоянно следим за этой темой, ведь рано или поздно она сможет перевернуть наше представление об автомобилестроении. На прошлой неделе появилось сразу несколько интересных новостей, которые позволяют заглянуть в будущее на несколько лет.

Одним из активных разработчиков автопилотов для легковых машин является компания Audi. В 2014 году она представила прототип Audi RS7 piloted driving, который смог проехаться по трассе Хоккенхаймринг без участия человека. Но это нельзя назвать честной демонстрацией возможностей роботокара: автомобиль опирался на показания системы GPS, данные которой были уточнены с помощью дополнительных устройств, установленных вдоль гоночного кольца. Иными словами, в таких тепличных условиях машина смогла бы проехаться по трассе и с завязанными глазами. При этом немецкая компания не раздает оптимистичных прогнозов по поводу сроков появления полноценных автопилотов в продаже. А теперь президент Audi USA Скотт Кео (Scott Keogh) даже заявил, что до появления подобных машин еще остается не меньше десяти лет.

Представитель немецкой компании признался, что существует путаница с возможностями автопилотов, ведь некоторые компании подразумевает под ними даже системы помощи в экстренных случаях. Если же говорить о более продвинутых комплексах, которые позволят сесть в припаркованный возле дома автомобиль, нажать единственную кнопку и отправиться куда угодно, не касаясь руля и педалей, то, по словам Скотта Кео, такая степень автономности будет недостижимой еще как минимум десять лет.

Прогноз Audi кажется немного пессимистичным, ведь некоторые компании обещают представить свои первые роботокары уже к 2020 году. Подобные заявления несколько раз делал глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон (Carlos Ghosn) и некоторые другие видные деятели автомобильного мира.

В качестве примера Скотт Кео привел возможности новых моделей Audi A4 и Q7. Для них предлагаются системы, которые способны взять управление автомобилем на себя при скорости до 60 км/ч. Компьютер будет следовать за впередиидущим транспортным средством и держаться выбранной полосы движения. При этом водителю каждые 15 секунд потребуется как минимум прикасаться к рулю, чтобы подтвердить свое присутствие. А еще такой начальный автопилот не сможет ехать по трассе, на которой не читается дорожная разметка.

В качестве аргумента в защиту своей пессимистической оценки Кео привел пример с равнозначным четырехсторонним перекрестком и стоп-линиями. В данном случае водители обычно действуют в определенном ритме: медленно подъезжают к пересечению проезжих частей, останавливаются перед стоп-линией, немного высовывают нос автомобиля, чтобы проверить ситуацию со всех сторон, и дальше трогаются при отсутствии помех. При этом нередко большое значение имеет невербальное общение между людьми. Если заставить роботокары следовать букве закона, то, по мнению Скотта, они могут долго простоять на таком перекрестке.

Если глава американского офиса Audi окажется прав, то первые автомобили с полноценными системами автопилотирования появятся лишь в 2026-2030 годах. А вот знаменитый предприниматель Элон Маск (Elon Musk) настроен куда более оптимистично. В недавнем интервью журналу Fortune он заявил, что Tesla Motors закончит разработку самоуправляемых систем уже к концу 2017 года. Еще примерно 12 месяцев уйдет на изменение законов, которые откроют допуск подобным транспортным средствам на дороги общего пользования (при этом Маск заметил, что в некоторых случаях законодательным органам потребуется около пяти лет).

Глава Tesla Motors уверен, что у его компании уже есть все компоненты для создания полноценного роботомобиля. Теперь остается лишь правильно их скомпоновать и доработать программную часть. Именно этим и будут заниматься специалисты Tesla Motors в ближайшие два года.

Буквально на днях еще один важный человек из автомобильного мира сделал заявление относительно умных машин. Председатель совета директоров и генеральный директор автоконцерна Daimler AG Дитер Цетше (Dieter Zetsche) выразил удивление прогрессом Google и Apple в области создания роботокаров. Недавно он побывал в Силиконовой долине, где встретился с главами примерно 70 местных компаний (их названия не уточняются). После поездки Цетше заявил: «Мы посчитали, что эти компании могут сделать больше и знают больше, чем мы ранее предполагали. В то же время они выражают больше уважения к нашим достижениям, чем мы думали».

Дитер Цетше вскользь упомянул о неких «конкретных переговорах» с местными разработчиками, однако не раскрыл никаких деталей. При этом представитель немецкого автобизнеса открыто удивляется прогрессу не только Google, но и Apple, хотя «яблочная» компания старательно скрывает свою заинтересованность в автобизнесе. Некоторое время назад ходили слухи не только о разработке систем автопилотирования в Apple, но и о подготовке собственной легковушки. Впрочем, неопровержимых доказательств этого так и не было предоставлено.

#Концепты

Сегодня имя Opel GT уже почти полностью забыто, хотя последние экземпляры этого спорткара были выпущены относительно недавно — в 2010 году. Правда, ту модель нельзя было назвать популярной: за пять лет производства было собрано чуть более семи тысяч автомобилей. Куда большим тиражом разошелся первый Opel GT, который простоял на конвейере с 1968 по 1973 год: в прошлом веке нашлось более ста тысяч покупателей на компактный спортивный автомобиль. И вот недавно немецкая компания вновь заговорила про Opel GT: после череды тизеров производитель наконец-то представил концепт, мировая премьера которого состоится на автосалоне в Женеве.

На самом деле идейным вдохновителем новинки является даже не тот классический спорткар, а предшествовавший ему концепт Opel Experimental GT, впервые представленный публике в 1965 году. Немецкая компания по сей день гордится тем автомобилем: в нем чистый, минималистичный дизайн кузова сочетался с таким инновационным для того временем решением, как открывающиеся фары. В новом Opel GT тоже не обошлось без смелых экспериментов: к примеру, двери и передние крылья являются единым целым и распахиваются вместе. А еще концептуальное купе лишено боковых стекол. Вернее, так кажется снаружи благодаря их тщательной маскировке под покрашенную поверхность.

Также можно заметить, что в Opel GT не предусмотрено ни наружных дверных ручек, ни боковых зеркал. Эти элементы заменены современными технологиями. Двери сами открываются при легком прикосновении, а взгляд назад заменяют две камеры, установленные за передними крыльями. Они передают изображение на мониторы, установленные в салоне.

Визуально новый проект напоминает не только классические модели GT, но и представленный в 2013 году концепт Opel Monza. Пока заложенные в нем идеи, по большому счету, так и не добрались до серийных «Опелей». Вся надежда на второе поколение модели Insignia.

Технически Opel GT является классическим спорткаром. Инженеры использовали среднемоторную компоновку: двигатель находится спереди, но максимально сдвинут в центр. Трансмиссия тоже выполнена по канону: шестиступенчатая секвентальная коробка переключения передач отправляет крутящий момент на колеса задней оси. В дополнение автомобиль получил задний дифференциал с механической блокировкой. Расстроить может лишь двигатель концепта: здесь установлен скромный трехцилиндровый турбоагрегат объемом всего один литр. Он используется на компактных моделях Adam, Corsa и Astra. В данном случае его отдача была увеличена до 145 лошадиных сил, да и сама машина весит меньше тонны, но динамика все равно не впечатляет. На разгон с 0 до 100 км/ч Opel GT тратит около восьми секунд, а максимальная скорость составляет 215 км/ч.

Перспективы интересного концепта туманны. Сегодня Opel не находится в таком состоянии, чтобы выпускать имиджевую модель. К тому же прошлый Opel GT был братом-близнецом американской модели Saturn Sky и даже выпускался в США. Сегодня самой марки Saturn уже не существует, да и General Motors не располагает подходящей платформой. Получается, что единственной задачей нового Opel GT является лишь развлечение посетителей Женевского автосалона.

Следующая страница →
 
Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии