Цифровой автомобиль

Автодайджест №342: электрические и гибридные гиперкары из Британии и Сингапура

⇣ Содержание

#Автомобильные технологии

Автомобильные ключи прошли долгий путь эволюции. Большую часть времени они представляли собой незамысловатую болванку с жалом. В конце XX века в ней появился электронный иммобилайзер, без которого машина не будет заводиться. Чуть позже добавились кнопки центрального электрозамка, а сам ключ стал складным. Уже не первый год для многих автомобилей доступна опция под названием «бесключевой доступ» — она подразумевает, что для выполнения основных функций вовсе не требуется доставать ключ из кармана. Разблокировать авто можно при помощи кнопки на ручке, а заводится она с клавиши в салоне. Дальнейшее развитие было продемонстрировано на флагманском седане BMW 7 Series: там ключ получил сенсорный цветной экран и стал похож на смарфтон. Однако в Volvo решили предложить альтернативное решение. В 2017 году компания планирует полностью отказаться от физического ключа.

Основной функцией любого ключа является идентификация пользователя. Отказаться от защиты невозможно даже в самой Швеции с низким уровнем преступности, не говоря уже об остальном мире, однако и носить с собой повсюду кусок пластика в век цифровых технологий не совсем разумно. Поэтому теперь инженеры Volvo решили заменить привычный гаджет так называемым цифровым ключом. Его функции станет выполнять приложение для смартфонов, которое будет связываться с автомобилем при помощи Bluetooth. При этом не потребуется носить с собой никаких дополнительных аксессуаров.

Согласно задумке разработчиков, инновация не только позволит сэкономить место в кармане, но и предоставит новые возможности. К примеру, таким электронным ключом можно будет поделиться с другими пользователями. Имеется в виду, что владелец будет вправе предоставлять доступ к своему автомобилю родственникам или друзьям. Аналогичная схема будет уместна и при краткосрочной аренде транспортного средства (так называемом каршеринге, который набирает обороты в Европе). Постоянным клиентам не потребуется даже заходить в офис компании за ключами: арендодатель сможет удаленно вносить водителя в список допущенных к управлению автомобилями.

Новая функция должна появиться на некоторых моделях Volvo в 2017 году. При таких темпах шведская компания первой в мире откажется от физических ключей. При этом с помощью смартфона можно будет не только открыть и закрыть автомобиль, но и удаленно запустить двигатель. Однако очевидны и слабые стороны концепции: что делать, если мобильное устройство разрядилось или вышло из строя? Но еще большие опасения вызывает безопасность подобного решения. С другой стороны, взломать можно любую систему. Специалисты уверены, что все зависит лишь от заинтересованности злоумышленников.

Автомобильная аналитика

Большинство параметров автомобиля можно выразить в числах: размеры, мощность, расход топлива и так далее. А вот американское агентство J. D. Power раз в год подсчитывает весьма сложный в оценке показатель — надежность. Для этого сотрудники опрашивают владельцев автомобилей на предмет наличия поломок, их количества и характера. В этот раз своим опытом поделилось 33 560 автомобилистов, владеющих трехлетними машинами. Рейтинг строится на основе количества проблем на 100 автомобилей определенной марки или модели (PP100 — problems per 100 vehicles). По традиции заметим, что подобный метод нельзя считать полностью объективным, поскольку владельцы могут лукавить или попросту забыть что-то, да и все проблемы — от простенькой поломки ручки до серьезных неполадок в двигателе — свалены в кучу. Тем не менее исследования J. D. Power предоставляют определенную пищу для размышления.

Согласно накопленной статистке, за год автомобили стали менее надежными: количество проблем увеличилось на 3 %. К счастью, прибавка касается в основном мультимедиасистем и навигационных комплексов. Теперь именно они являются самой частой причиной головной боли владельцев: на данный пункт приходится 20 % всех отказов. С одной стороны, ситуация лишь ухудшается, с другой — она хотя бы не затрагивает основные узлы транспортного средства и не оказывает прямого влияния на его безопасность. При этом количество проблем с двигателем или трансмиссией уменьшилось с 246 до 24 на 100 машин.

Среди десяти наиболее распространенных проблем можно встретить ошибки при попытке связать развлекательную систему со смартфоном по Bluetooth, искажения голосовых команд и просто сложности в работе со штатной навигацией. Согласитесь, подобные неурядицы еще можно пережить. Вице-президент автомобильного направления Рене Стивенс (Renee Stephens) связывает ненадежность электронных систем с возможными проблемами роботокаров в обозримом будущем. В первую очередь он имеет в виду не технические изъяны автопилотов, а недоверие к ним со стороны покупателей. «Если потребители сегодня не могут полагаться на свой автомобиль даже в плане создания связи со смартфоном или не способны доверить навигационной системе прокладку маршрута до пункта назначения, то они, конечно, еще не готовы поверить, что автономные технологии не загонят машину в канаву», — отметил Стивенс.

В J. D. Power уверены, что сведения о надежности непосредственно влияют на выбор нового автомобиля. Согласно исследованиям, более 50 % покупателей обращают внимание на данный аспект при покупке, при этом многие даже отказываются от определенных моделей, поскольку не уверены в их безотказности. В текущем году опасения за качество машин только возросли, ведь прессу регулярно сотрясают известия о все более масштабных отзывах производителей, вынужденных исправлять тот или иной недочет в конструкции транспортного средства.

При этом на выбор покупателей существенно влияет и собственный опыт. Так, владельцы беспроблемных автомобилей в 55 % случаев покупают следующую машину этой же марки. Если же за время эксплуатации автомобилисты сталкивались с тремя или более неисправностями, то уровень лояльности падал до 41 %.

Перейдем к самой статистике. Некоторые тенденции не меняются: лидирующие позиции вновь занимают Lexus, Porsche и Toyota. При этом в первой шестерке присутствует сразу три бренда General Motors (Buick, GMC и Chevrolet), за что американский концерн заслуживает похвалы. В остальном строить какие-то прогнозы относительно национальной принадлежности производителей весьма проблематично. Так, представители США, Германии и Японии есть как в верхней, так и в нижней части списка, а южнокорейские компании расположились примерно посередине.

Среди аутсайдеров традиционно наблюдаются подопечные концерна Fiat Chrysler Automobiles: Dodge оказался последним, недалеко от него находятся Jeep, Fiat и Chrysler. При этом среди ненадежных производителей в текущем году оказался и Ford. Согласно предыдущим исследованиям, его рейтинг постепенно падал, и теперь хуже него выступил лишь Dodge. Вместе с тем принадлежащий «Форду» бренд Lincoln показал себя совсем неплохо, несмотря на использование идентичной технической начинки.

Если говорить про самые надежные модели, то и здесь впереди планеты всей оказалась продукция Toyota и General Motors. Японскую школу автомобилестроения представляют Lexus ES, Lexus GS, Lexus GX, Toyota Prius V, Toyota Sienna и Toyota Tundra. Честь американского концерна защитили Buick Encore, Buick LaCrosse, Buick Verano, Chevrolet Camaro, Chevrolet Equinox, Chevrolet Malibu, Chevrolet Silverado HD и GMC Yukon. Также хорошие показатели надежности продемонстрировали Fiat 500, Honda Fit, Mercedes-Benz GLK, MINI Cooper, MINI Coupe/Roadster и Nissan Murano — эти модели стали лучшими в своих сегментах. К сожалению, в российских условиях воспользоваться этими данными весьма проблематично, поскольку большинство представленных автомобилей у нас не продается.

#Интересности и необычности

В 2015 году концерн Volkswagen AG должен был стать мировым лидером по производству автомобилей, обогнав «Тойоту», однако разразившийся осенью экологический скандал не позволил немецкой компании отнять корону. Зато Volkswagen преуспел на другом поприще — в производстве сосисок. Занятный факт: их концерн сделал больше, чем машин.

Статистика складывается явно не в пользу автопрома: за 2015 год Volkswagen AG произвел 5,82 миллиона легковушек и 7,2 миллиона сосисок. Возможно, немецкому гиганту следует сосредоточить свои усилия на мясной промышленности? Компания выпускает сосиски с 1973 года. Для этого был возведен отдельный завод с собственной скотобойней. Чтобы придать мясным деликатесам отличительный вкус, их коптят при помощи древесины бука. С сосисками предлагается соус карри или очень острый кетчуп с характерным названием Heaven and Hell («Рай и ад»).

В 2015 году Volkswagen смог нарастить продажи своих колбасок примерно на миллион единиц. В то же время в связи с «Дизельгейтом» реализация машин упала — впервые с 2002 года. Кто-то остроумно заметил: зачем немцы используют для копчения бук, ведь для этого отлично подойдут производящие много копоти дизельные автомобили.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Volkswagen начала приём заказов на новое поколение электромобиля ID.3 со сроком ожидания один год 36 мин.
«Росатом», Delta Computers и Positive Technologies создали отечественный комплекс киберзащиты 9 ч.
EK Water Blocks представила 120-мм и 140-мм вентиляторы EK-Loop Fan FPT для радиаторов СЖО 10 ч.
Учёные получили суперкомпьютер для поиска техногенных сигналов инопланетной жизни 12 ч.
KDDI ввела в эксплуатацию первую мобильную вышку на базе сети Starlink 12 ч.
PowerColor представила массивные видеокарты Radeon RX 7900 XTX Hellhound и RX 7900 XT Hellhound 13 ч.
Тайваньские ODM-производители серверов переносят мощности за пределы Китая 13 ч.
Graphcore представила ИИ-ускоритель C600 PCIe на чипе Colossus Mk2 GC200, предназначенный для Китая и Сингапура 13 ч.
GeForce RTX 3060 с 8 Гбайт памяти оказалась на 17-18 % медленнее в играх, чем оригинальная версия с 12 Гбайт 13 ч.
Hyundai заняла 9 % рынка электромобилей США — это второе место после Tesla, у которой 65 % 16 ч.