Сегодня 23 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест №347: первый взгляд на Tesla Model 3

⇣ Содержание

#Автомобильные новости

Главная новость прошлой недели для автомобильного рынка России пришла из Москвы: с конвейера завода «Рено Россия» начал сходить принципиально новый для нашей страны автомобиль — Renault Kaptur. О его скором анонсе мы писали две недели назад, а теперь французский производитель наконец-то раскрыл внешность модели.

Обычно машины, которые адаптируют для российского рынка, получают усиленные элементы подвески, увеличенный дорожный просвет, аккумулятор большей емкости и прочие опции, которые помогают транспортному средству лучше справляться с суровой окружающей действительностью. Однако изменения в Renault Kaptur пошли дальше этого списка. От своего европейского родственника, Renault Captur, которому уже исполнилось три года, новинка отличается не только одной буквой в названии.

Некоторые визуальные различия двух «Каптуров» становятся очевидными с первого взгляда. К примеру, российская версия получила иной передний бампер с с-образными секциями дневных ходовых огней. Опытный глаз также заметит, что задние боковые стекла, размещенные позади дверей, стали ощутимо больше. Это следствие удлинения кузова: с помощью дополнительной вставки кроссовер вытянулся на 211 мм, до 4 333 мм. Прибавка досталась в основном багажнику, объем которого достиг 387 литров.

Однако некоторые изменения Renault Kaptur относительно Captur скрыты от глаз, причем именно они окажут самое сильное влияние как на технические параметры, так на и характер автомобиля. Европейский Captur базируется на платформе хетчбэка Renault Clio, и оттого паркетник предлагается исключительно с передним приводом. Такое положение дел не устраивало российский офис Renault, в котором отлично понимали, что для нашей страны необходима возможность предложить систему полного привода хотя бы за доплату. Французские инженеры не стали ломать голову над тем, как подать тягу на задние колеса Captur, поэтому просто использовали «тележку» другого автомобиля — Renault Duster.

Подобные действия могут вызвать ассоциации с созданием монстра доктора Франкенштейна, ведь, по большому счету, итоговый автомобиль сшит из двух. Однако сегодня альянс Renault-Nissan не боится пользоваться такими методами, причем в основном они практикуются именно в России. Одним из свежих примеров может служить бюджетный седан Nissan Almera, который является чем-то средним между Nissan Bluebird Sylphy и Renault Logan.

Интерьер нового Renault Kaptur практически неотличим от салона оригинальной модели Captur, а заодно и хетча Clio. И это однозначный плюс новинки: какими бы ни были вкусовые предпочтения, салон Captur выглядит куда современнее скромного убранства Duster. Таким образом, почти все, что можно увидеть в новинке, будет неотличимым от аналогичных элементов французского кроссовера, но при этом душой (то есть техникой) Kaptur будет гораздо ближе к «Дастеру». В этом есть объективные плюсы. К примеру, дорожный просвет был увеличен до 204 мм (у европейской версии он составляет около 170 мм), у «Каптура» появился полный привод, а вместе с ним и задняя независимая подвеска.

Примечательно, что работа над созданием новой модели велась в разных офисах. Так, доработкой внешнего вида занимались французы, а над адаптацией корпели уже российские специалисты Renault-Nissan.

Наверняка выбор платформы «Дастера» был обусловлен также экономическими соображениями. Во-первых, кроссовер с румынскими корнями изначально создавался в качестве бюджетной модели. Во-вторых, многие компоненты этого автомобиля уже производятся в России, что существенно облегчает процесс локализации Renault Kaptur. Однако это вовсе не значит, что главной целью производителя было удешевление европейской модели. Российская версия сохранит не только двуцветную раскраску кузова (крыша будет черной, что модно, но с учетом палящего солнца может быть не очень практично). Не менее важно, что даже базовая комплектация будет щеголять такими вещами, как электронная система стабилизации, легкосплавные диски диаметром 16 дюймов, мультимедийная система с сенсорным дисплеем и брелок в виде карты-ключа с возможностью удаленного запуска двигателя.

Французы рассказали немало подробностей про Renault Kaptur, однако оставили в тайне главное: цены и двигатели. Скорее всего, силовые агрегаты новинке достанутся от того же «Дастера». В таком случае на компактный кроссовер будут устанавливаться атмосферные бензиновые двигатели объемом 1,6 и 2 литра. Трансмиссия может быть механической или автоматической. Про типы привода мы уже сказали: передний или полный.

Вот уже два года Renault Captur является самым популярным компактным паркетником Европы. Возможно, повезет и его обрусевшему собрату, тем более что предпосылок к этому более чем достаточно. У нас Renault Duster уже много лет с упорством отстаивает звание бестселлера. При правильной ценовой политике его модный собрат тоже имеет шансы завоевать сердца россиян. Производство новой модели уже началось на заводе в Москве, где до этого производили Logan первого поколения. Основными конкурентами Renault Kaptur станут Ford Ecosport и Hyundai Creta. Корейский кроссовер сейчас тоже получает российскую прописку. Выход Kaptur и Creta намечен на лето.

#Электрокары и гибриды

Ключевым событием автомобильной отрасли на прошедшей неделе стал анонс долгожданной модели Tesla Model 3. Мы уже не раз упоминали этот электрический седан в предыдущих выпусках, но лишь теперь в Калифорнии он был представлен официально.

Начнем с названия. Почему именно Tesla Model 3? В современном модельном ряду американской компании это третья модель, но ведь история производителя началась вовсе не с Model S, а со спорткара Tesla Roadster. Получается, что это уже четвертый автомобиль. О причинах выбора такого названия глава Tesla Motors Элон Маск (Elon Musk) рассказал еще в 2014 году. Изначально новинка должна была получить имя Model E, но в итоге довольно забавной истории и судебного спора с Ford пришлось остановиться на Tesla Model 3.

По словам разработчиков, новинка, как и любой другой автомобиль Tesla Motors, должна объединить в себе большой запас хода, динамику, безопасность и практичность. Благодаря умным компоновочным решениям разработчикам удалось создать максимально просторный интерьер при заданных размерах кузова. В салоне могут свободно разместиться пять человек, а багажник позволит увезти много полезного груза. Также производитель называет Tesla Model 3 самым безопасным автомобилем в своем классе.

Визуально новинка выполнена в фирменном стиле молодой американской компании. Общей формой кузова она напоминает старший седан Model S, а лишенная передней решетки мордочка вызывает ассоциации с Model X.

Пока производитель публикует далеко не все технические характеристики Tesla Model 3. Достоверно известно лишь о запасе хода и динамике: седан будет способен проехать свыше 320 километров на полностью заряженной батарее, а разгон с 0 до 100 км/ч займет менее шести секунд. Базовые версии Tesla Model 3 будут заднеприводными, но за доплату любой желающий может получить четыре ведущих колеса.

Фактически на этом официальные технические данные о Model 3 заканчиваются. Но это вовсе не значит, что об интригующей новинке нет другой информации. Заранее было объявлено, что Tesla Model 3 в базовом исполнении обойдется в 35 000 долларов. При этом цены на старший электрический седан, Model S, начинаются с 75 000 долларов.

Производитель заявляет, что столь существенное снижение стоимости стало возможным не только благодаря упрощению и урезанию функций: заметный вклад в уменьшение издержек должна внести так называемая «Мегафабрика» (в оригинале производитель называет ее Gigafactory), которая представляет собой огромный завод по выпуску аккумуляторных батарей в штате Невада. Сейчас основным поставщиком литий-ионных элементов питания для Tesla является компания Panasonic, которая также принимает участие в строительстве новой производственной площадки.

Бюджетная — по меркам «Теслы» — модель позволит существенно повысить спрос на продукцию компании. И первые подтверждения этому уже стали известны. На момент начала презентации Tesla Model 3 предварительный заказ на автомобиль оформило 115 000 покупателей. Это невиданный доселе результат, к тому же стоит учитывать, что с желающих пораньше получить свой электрокар взималась предоплата в размере тысячи долларов, то есть это не просто бесплатная регистрация всех подряд.

Но больше всего шокирует другое: всего через час, к моменту окончания выступления Элона Маска, количество заказов превысило 248 000! Иными словами, за один только час Tesla Motors привлекла 133 миллиона долларов, и это с помощью только довольно скромной предоплаты. Если дело и дальше пойдет такими темпами, то никакие «Мегафабрики» не помогут компании удовлетворить ажиотажный спрос.

Серийный выпуск Tesla Model 3 стартует еще нескоро: завод начнет работать в штатном режиме лишь в конце 2017 года. Не исключено, что к тому времени очередь желающих купить новый электрокар растянется на несколько лет вперед. Ведь с учетом всех трех моделей (Model S, Model X и новой Model 3) американская компания планирует расширить производство до 500 000 автомобилей в год. А еще теперь Tesla Motors сможет наконец-то всерьез конкурировать с ведущими автомобильными брендами, поскольку новинка окажется прямым соперником Audi A4, BMW 3 Series и Mercedes-Benz C-Класса.

От волнующей презентации долгожданной Tesla Model 3 перейдем к другим новостям рынка электрических машин. Сегодня инновационные транспортные средства лучше всего продаются в развитых странах. Не секрет, что та же Tesla Model S получила наиболее радушный прием в родной для нее Америке, Норвегии, Нидерландах и Канаде (правда, благодаря рывку в 2015 году на третье место вышел рынок Китая). Примерно так же обстоит ситуация с более доступным электрическим хетчбэком Nissan Leaf, большинство покупателей которого проживают в США, Японии и Евросоюзе. Однако уже сейчас видны первые предпосылки к тому, что вскоре в гонку по электрификации легковушек вступят развивающиеся страны. Недавно Китай приступил к реализации соответствующей доктрины, а теперь в этом направлении стала двигаться и Индия.

Впервые на тему повышения популярности электрических транспортных средств заговорили в 2013 году. Тогда была озвучена стратегия National Electric Mobility Mission Plan, согласно которой к 2020 году на дорогах страны должно появиться 6-7 миллионов электрических и гибридных машин. В 2015 году заговорили уже о программе Faster Adoption and Manufacturing of Electric vehicles, которая должна стимулировать продажи «зеленых» транспортных средств. Так, на покупку электрического скутера или мотоцикла государство выделяет 29 000 рупий (457 долларов), а желающие приобрести полноценный электрокар получают дотацию в размере 138 000 рупий (2 177 долларов). Для сравнения: компактный индийский электромобиль Mahindra e20 стоит 571 000 рупий (8 910 долларов). Иными словами, правительственный грант покрывает примерно четвертую часть общей стоимости. Теперь озвучен еще более амбициозный план: все автомобили на дорогах Индии должны быть полностью электрическими уже к 2030 году.

Министр энергетики Индии Пиюш Гойал (Piyush Goyal) в беседе с представителями индийской молодежи заявил, что сейчас совместно с министром транспорта Нитином Гадкари (Nitin Gadkari) разрабатывается план того, как вывести Индию в мировые лидеры по проникновению электрических легковушек. При этом на сей раз речь идет уже не о государственных субсидиях, предусматривающих существенные бюджетные траты, а о предоставлении покупателям электрокаров рассрочки. Приобрести электрическую машину можно будет даже без первого взноса, при этом рассчитываться можно будет деньгами, сэкономленными на заправке своих железных коней.

В начале апреля состоится встреча, на которой Гойал, Гадкари и ряд других министров Индии будут обсуждать возможность практической реализации подобного плана. Все же средний индийский житель далеко не богат, поэтому для популяризации электрокаров их следует в первую очередь сделать доступнее машин, оснащенных двигателем внутреннего сгорания. При этом если речь действительно о 100-процентном замещении, то без запрета бензиновых и дизельных автомобилей не обойтись.

Сейчас в Индии проживает свыше 1,2 миллиарда человек, поэтому с учетом растущего спроса на автомобили в перспективе страна может обогнать региональных соседей по количеству производимого машинами углекислого газа и прочих вредных выбросов. С другой стороны, сегодня в Индии очень низкий уровень автомобилизации населения: по состоянию на 2011 год на тысячу жителей приходилось всего 18 авто (получается, что даже в России с куда меньшим населением существенно больше легкового транспорта). Таким образом, на текущий момент ситуация не стоит столь остро, чтобы прибегать к радикальным мерам.

#Автомобильные технологии

Подавляющее большинство автомобилей оснащено распашными дверьми. Исключения встречаются довольно редко, но все же они существуют. К примеру, на некоторых дорогих спорткарах используются гильотинные двери (зачастую их называют «ламбо-дверями», поскольку наибольшую известность они приобрели благодаря автомобилям Lamborghini). Еще одним зрелищным механизмом являются «крылья чайки», моду на которые в середине 50-х годов установил Mercedes-Benz 300 SL, а недавно более современный вариант получил электрический кроссовер Tesla Model X. Полной противоположностью являются сдвижные двери, которые чаще всего встречаются в практичных семейных машинах вроде минивэнов. В компании Hyundai решили совместить разные подходы в новом патенте, который описывает двери, открывающиеся и вбок, и вверх.

Судя по просочившимся в Сеть патентным изображениям, корейская компания решила устроить настоящий переворот на рынке микроавтобусов. Можно заметить, что референсный автомобиль оснащен обыкновенной сдвижной дверью, которая нередко встречается и в современных минивэнах. Однако при этом почти вся боковая панель автомобиля может подниматься вверх. По задумке разработчиков, подобный симбиоз позволит выбирать тип открывания в зависимости от ситуации. К примеру, на тесной парковке гораздо удобнее воспользоваться сдвижным механизмом, в то время как откидная часть пригодится для получения максимально свободного доступа в салон, что удобно при большом количестве пассажиров или необходимости занести объемный багаж.

Пока новый патент можно воспринимать со здоровым скепсисом. Несмотря на наличие явных преимуществ с точки зрения практичности, реализация подобной двухрежимной двери может оказаться невозможной при использовании существующих технических решений. Борт автомобиля с учетом интеграции силовых элементов конструкции и использования встроенной сдвижной двери будет очень тяжел, поэтому для его поднятия придется использовать мощные гидравлические цилиндры. В конечном итоге все это наверняка можно установить, но при этом подобный механизм существенно повысит цену автомобиля.

Существует предположение, что уникальная дверь была запатентована для использования в одном из будущих концептов. На текущий момент этот вариант кажется наиболее правдоподобным, ведь автомобильные компании любят использовать для своих шоу-каров нетривиальные технические решения, которые невозможно реализовать в серийных моделях.

#Концепты

Сегодня многие ведущие автомобильные компании стремятся к созданию роботизированных машин. Предполагается, что уже в 2020 году на рынке появятся первые поколения автомобилей, которые существенную часть времени на дороге смогут обходиться без помощи водителя. В перспективе это позволит существенно снизить аварийность и даже уменьшить количество заторов (наделенные зачатками искусственного интеллекта легковушки смогут договариваться между собой и равномерно загружать дорожную инфраструктуру).

А еще мы можем стать свидетелями появления новой спортивной дисциплины: гонок робокаров. Кто-то может посчитать это скучным, но на самом деле подобное шоу наверняка будет популярным. Да, его пилоты не будут становиться суперзвездами подобно гонщикам «Формулы-1», однако всегда интересно следить за достижениями технической мысли. А как насчет поединка компьютера и человека? Что смогут гонщики противопоставить груде железа и тысячам строк программного кода, которые благодаря десяткам или сотням самых точных датчиков будут лучше чувствовать каждое движение болида?

На самом деле подобные соревнования уже имели место. В декабре 2014 года известный британский автомобильный журналист Мэт Уотсон (Mat Watson) из журнала Auto Express решил испытать свои силы в борьбе против Audi RS7 piloted driving. Два пилота — человек и компьютер — схлестнулись на немецкой гоночной трассе Хоккенхаймринг. Компьютер сделал полный круг за 2 минуты 14,6 секунды. Человек на этот раз оказался немного быстрее — 2 минуты 12,5 секунды. Но необходимо иметь в виду, что пока это лишь эксперимент Audi. Зато уже в 2017 году или даже ближайшей осенью появится новая профессиональная гоночная дисциплина Roborace, в которой управлять всеми болидами будут автопилоты. Теперь дизайнеры показали концепт электрического беспилотного гоночного аппарата.

Сразу отметим, что речь идет не о каких-то «дворовых» соревнованиях, ведь новый формат создается под эгидой Международной автомобильной федерации FIA. Предполагается, что гонки Roborace станут частью «Формулы-E» на правах «разогревочного выступления». Чтобы подчеркнуть технологичность гонок, дизайнер концепта Robocar Даниэль Саймон (Daniel Simon) использовал футуристичный стиль. Можно даже проследить некоторые черты сходства с транспортными средствами из научно-фантастического фильма «Трон: Наследие». Однако это вовсе не заимствование: дело в том, что дизайн машин для этого кино разработал именно Даниэль Саймон.

Пока доступно всего два изображения Robocar. Внимание привлекает длинный сигарообразный фюзеляж, а также использование аэродинамических обтекателей колес. В целом же новый концепт совсем не похож на болиды «Формулы-E». Однако не исключено, что реальные робокары будут выглядеть более прозаично.

Всего в чемпионате Roborace будет участвовать десять команд, в распоряжении каждой из которых будет по два робокара. Все автомобили будут совершенно идентичными с технической точки зрения, что уравняет шансы на победу и обострит конкуренцию. Участники смогут менять лишь программный код автопилотов. Организаторы надеются заинтересовать ведущие автомобильные компании, которые не только смогут обкатать свои программы автономного управления машинами, но и обеспечат себе неплохую рекламу. При этом одна из десяти команд будет открытой: в ней смогут принять участие сторонние разработчики и эксперты.

Основателем и генеральным директором Roborace является Денис Свердлов, бывший генеральный директор Yota Group и заместитель министра связи и массовых коммуникаций России. Еще один любопытный факт — техническая особенность болидов: робокары смогут разгоняться до 300 км/ч, в то время как максимальная скорость «Формулы-E» ограничена на отметке 240 км/ч.

#Тюнинг

Автомобильный тюнинг бывает самых разных видов. Одни лишь устанавливают хромированную насадку на трубу глушителя, а другие полностью перебирают свою машину до последнего винтика. Среди энтузиастов особенно ценятся те проекты, в которых задействована процедура замены двигателя. Самый шик, когда «свап» затрагивает принципиально разные силовые агрегаты. Это примерно как установить V8 в маленький хетч Renault Clio. Или явить миру Volkswagen Golf GTI W12. А как насчет Nissan Juke-R? Свежим апологетом нерационального расходования финансов является пикап Nissan Navara с пламенным сердцем Nissan GT-R.

Хотя две модели и произведены одной компанией, наверняка в них нет ни одного общего винтика: они созданы для слишком разных задач. Пикап Nissan Navara отлично подходит для перевозки небольших грузов и штурма внедорожных преград. В то же время спорткару Nissan GT-R подавай на завтрак идеально гладкий асфальт гоночных треков и супердорогие авто из Германии, Италии и Америки: «Годзилле» по силам тягаться с самыми грозными соперниками. Но получится ли воспользоваться преимуществами обеих моделей, если собрать их воедино?

Необычным проектом занималась британская компания Severn Valley Motorsport из графства Шропшир. Это уже не первый подобный проект смельчаков: ранее они пересадили мотор Nissan GT-R в кроссовер Nissan Qashqai! При этом начисто лишенные страха механики расточили ДВС с 3,8 до 4,1 литра рабочего объема, повысив мощность до 1 300 лошадиных сил. В итоге Nissan Qashqai 4.1 R SVM был способен разменять первую сотню всего за 2,7 секунды. Трудно даже представить взгляд владельца Lamborghini или Ferrari, когда его без труда обгоняет семейный кроссовер.

В пикап Nissan Navara тоже установлен знаменитый двигатель VR38DETT с двойным турбонаддувом. В зависимости от пожеланий клиента мотор может развивать мощность от 550 лошадиных сил, что близко к «стоку» Nissan GT-R, до 1 500 «скакунов». Как в новом Bugatti Chiron. Максимальная скорость должна составить 321 км/ч.

Nissan Navara SVM можно собрать по желанию клиента. В зависимости от его предпочтений и возможностей мастера меняться может не только мощность двигателя, но и подвеска. Можно даже выбрать тип привода: задний, полный от «Навары» или полный от GT-R. Трансмиссия предлагается механическая или роботизированная. Средняя стоимость переделки составляет 175 000 фунтов стерлингов без учета налогов.

Как и в любом подобном проекте, в результате инвестирования солидной суммы можно получить уникальный автомобиль с неповторимыми характеристиками. Правда, перевести столько же скарба модифицированная Navara уже не сможет, а на треке спортпикап не угонится за Nissan GT-R даже с использованием самой зажатой подвески.

#Интересности и необычности

Уже прошел год с тех пор, как в известном британском телешоу Top Gear разгорелся скандал с Джереми Кларксоном. Согласно легенде, эксцентричный ведущий набросился с кулаками на 36-летнего продюсера передачи Ойсина Тимона (Oisin Tymon), когда узнал, что организаторы не предусмотрели ужин после съемок в Ньюкасле. После этого в СМИ еще не раз перемывали косточки всей команде Top Gear, а поклонники шоу даже устраивали в Лондоне митинги в поддержку Кларксона.

Однако фронтмэна шоу все же попросили уйти с BBC, тем не менее долго без дела он не сидел: уже в августе знаменитого ведущего пригласил на работу американский гигант Amazon, причем вместе с его коллегами: Ричардом Хаммондом (Richard Hammond) и Джеймсом Мэйем (James May). При этом и британский телеканал не стал закрывать одно из своих самых популярных шоу и некоторое время подбирал новую команду. Она сформировалась в феврале 2016 года. Теперь вести Top Gear будут сразу шесть человек, не считая Стига (ведь так до конца и не ясно, человек ли он): Крис Эванс (Chris Evans), Мэтт Леблан (Matt LeBlanc), Крис Харрис (Chris Harris), Эдди Джордан (Eddie Jordan), Сабина Шмитц (Sabine Schmitz) и Рори Рид (Rory Reid). В прошлый раз мы вкратце рассказали о каждом из них. А теперь миру представлен первый ролик совершенно новой версии шоу Top Gear.

Нетрудно заметить, что видео явно записано в стилистике «золотой эры» Top Gear. Однако причиной этого может являться не только подражание прежним ведущим, но и характерный почерк сценаристов, режиссеров и продюсеров шоу, многие из которых остались на своих местах. При этом в минутном видеоролике уместилось достаточно много самых разных машин и сцен. Организаторы шоу даже включили ставший скандально знаменитым эпизод, в котором желудок Криса Эванса не выдерживает пируэтов «Королевы Кольца» Сабины Шмитц и предъявляет содержимое завтрака асфальту трассы Mazda Raceway Laguna Seca. Этот эпизод стал широко известен еще в прошлом году, после чего многие усомнились в совместимости нового ведущего со спортивными автомобилями.

Стоит отметить, что впервые за многие годы трейлер нового сезона Top Gear получил преимущественно негативные оценки на YouTube. Многие пользователи выступили с критикой в адрес новой версии шоу, а кто-то даже иронично подметил, что ведущие неправильно произносят Fifth Gear (имеется ввиду другое британское шоу, которые выдержано в несколько ином формате).

Как бы там ни было, первые серии нового сезона Top Gear выйдут в эфир британского телевидения в мае.

Если вы уже соскучились по настоящему «Топ Гиру», то можете насладиться четырехминутным роликом от режиссера Люка Хуксхэма (Luke Huxham). Он не имеет никакого отношения к британскому шоу, зато применяет в своем новом видео схожие приемы. Люк тоже использовал идолоподобный суперкар из прошлого (Ferrari F40) не по прямому назначению.

Владельцем Ferrari F40 является Такеши Кимура (Takeshi Kimura), именно он и сыграл главную роль в представленном ролике. Заднеприводный итальянский суперкар с дважды турбированным V8 весьма неплохо справился с перевозкой горнолыжного снаряжения. Весь скарб был закреплен на крыше легендарной модели из 80-х, а для улучшения сцепления со снежными склонами использовались классические металлические цепи.

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥