Сегодня 22 июля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

Групповое тестирование 32 видеокарт в Far Cry Primal

⇣ Содержание

Благодарим магазин «Регард» за предоставленные для тестирования видеокарты.

Far Cry 3, увидевшая свет в 2013 году, помимо того что сама по себе была интереснейшей игрой, могла похвастаться еще и весьма изощренным движком Dunia 2, который во многих отношениях вывел игровую графику на ранее недосягаемые высоты. В первую очередь это касается метода глобального освещения, который сочетает заранее просчитанные и динамически формируемые элементы для моделирования рассеянного света и отражения лучей от поверхностей предметов. Тем читателям, которым интересно узнать об этой технологии в подробностях, мы советуем вернуться к групповому тесту GPU в Far Cry 3, где мы разбираем материалы, предоставленные разработчиками игры. Far Cry 3 также стал одной из первых игр, задействовавших HDAO – технологию Ambient Occlusion, разработанную AMD.

Наследник серии, Far Cry 4, появившийся в конце 2014 года, по сей день остается одной из самых эффектных игр для PC в визуальном плане и одной из самых требовательных к производительности железа. Помимо более богатой и детализированной игровой среды, FC4 перешел на API DirectX 11, что позволило реализовать аппаратную тесселяцию различных поверхностей, а PC-версия игры получила большое преимущество перед консольными изданиями благодаря активной эксплуатации пакета GameWorks от NVIDIA. Моделирование рассеянных лучей света за счет объемных текстур (God Rays), Ambient Occlusion по методу HBAO+, мягкие тени PCSS (Percentage Closer Soft Shadows), сглаживание TXAA и мех животных на базе библиотеки HairWorks – все это делает Far Cry 4 одной из игр, наиболее сильно заточенных под GPU NVIDIA, за последние несколько лет.

Far Cry Primal, в свою очередь, представляет собой довольно неожиданное ответвление серии – не только по причине низкотехнологичного первобытного контекста, в котором развивается сюжет. В основе игры по-прежнему лежит движок Dunia 2, но в этот раз создатели PC-версии отказались от массы технологий, основанных на разработках NVIDIA, включая такие, которые формально не являются эксклюзивными для архитектур Kepler и Maxwell и обычно открыты для графических процессоров AMD, – например, PCSS и HBAO+.

Также, вопреки тенденции, которую мы видим в ряде других проектов класса ААА, FCP не позволяет использовать высококачественное полноэкранное сглаживание по технологии SSAA, и даже мультисемплинг, плохо сочетающийся с движками отложенного рендеринга (к которым относится Dunia 2), но доступный в Far Cry 4, исключен из списка настроек, оставляя только SMAA – нетребовательный, но довольно качественный по сравнению с простейшим FXAA метод сглаживания, также основанный на постобработке изображения.

К счастью, Far Cry Primal частично компенсирует потери в списке настроек за счет универсальной реализации объемных текстур, реалистичной мимики персонажей, полученной методом Motion Capture, и в целом более детализированного окружения, чем в прошлой серии. Но в общей сложности FCP сделал лишь небольшой шаг вперед по сравнению с тем, как продвигался сериал Far Cry в предыдущие годы. В этом случае интересно узнать, как поменялись системные требования, поскольку Far Cry 4, повторимся, был весьма тяжелой игрой на момент своего появления, когда на рынке дискретных видеоадаптеров царили GeForce GTX 980 и Radeon R9 290X. К слову, в прошлый раз флагманская карта AMD одержала верх над лидером NVIDIA в тестах без использования NVIDIA GameWorks. Посмотрим, который из действующих флагманов выйдет победителем на этот раз – GeForce GTX 980 Ti или Radeon Fury X.

#Настройки графики

Far Cry Primal содержит пять предустановленных профилей графики: Low, Normal, High, Very High, Ultra. В последнем все настройки находятся на максимуме – намек на то, что игра действительно не настолько требовательна, чтобы «убить» современные флагманские GPU. Более амбициозные игры, как правило, оставляют ряд самых требовательных опций за пределами предустановленных режимов.

Low

Normal

Ultra

Для тестирования мы остановились на профилях Low, Normal и Ultra (в русской версии «низкий», «нормальный» и «максимальный» соответственно). Воздействие каждого из них на качество игровых сцен можно оценить по скриншотам ниже.

Low

Normal

Ultra

Low

Normal

Ultra

Low

Normal

Ultra

Low

Normal

Ultra

Low

Normal

Ultra

Low

Normal

Ultra

Low

Normal

Ultra

Low

Normal

Ultra

Low

Normal

Ultra

Low

Normal

Ultra

Low

Normal

Ultra

Low

Normal

Ultra

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Более пяти миллионов ассасинов: Ubisoft похвасталась достижениями игроков Assassin's Creed Shadows 45 мин.
Запутавшие разработчиков изменения Apple в комиссиях App Store скорее всего будут приняты Еврокомиссией 2 ч.
Electronic Arts анонсирует Battlefield 6 уже на этой неделе — запущен обратный отсчёт до выхода первого трейлера 2 ч.
Microsoft узнала о критической уязвимости SharePoint ещё два месяца назад, но не смогла её исправить 3 ч.
Apple почти открыла исходный код своих ИИ-моделей, но что-то пошло не так 3 ч.
Встроенный в Telegram криптокошелёк Wallet стал доступен 87 млн пользователей в США 3 ч.
Microsoft создала утилиту для быстрого переноса данных с компьютера на компьютер для Windows 11 4 ч.
Nvidia выпустила драйвер GeForce Game Ready 577.00 WHQL с поддержкой DLSS 4 для Wuchang: Fallen Feathers 4 ч.
«Яндекс» выпустит «Нейроаналитика» — ИИ-агента для визуализации данных 5 ч.
Дикторов в московском метро дополнит ИИ — тестирование уже началось 5 ч.
Microsoft представила ноутбук Surface Laptop 5G со слотом для SIM и чипами Core Ultra 200 по цене от $1800 4 мин.
Razer представила беспроводную версию геймерской мыши Cobra 2 ч.
Компактно, но дорого и медленно: ДНК-накопителям до коммерциализации пока ещё далеко 3 ч.
Китайские учёные впервые осуществили квантовую телепортацию с записью состояний в твердотельную память 5 ч.
Sharp представили VR-перчатки, которые передают тактильные ощущения от прикосновений к виртуальным объектам 5 ч.
Samsung теряет рынок складных смартфонов — в этом году её доля почти сравняется с Huawei 5 ч.
Elgato представила карту видеозахвата Game Capture 4K S с поддержкой 4K при 60 FPS по цене $160 5 ч.
xAI купила за $10 территорию бывшей газовой электростанции неподалёку от будущего ИИ ЦОД 5 ч.
Nothing представила смарт-часы CMF Watch 3 Pro за $99 с увеличенным экраном, но без сменного безеля 6 ч.
Два миллиона GPU и 4,5 ГВт: Oracle и OpenAI договорились построить в США дата-центры для ИИ 8 ч.