Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

Обзор видеоадаптера NVIDIA GeForce GTX 1080

⇣ Содержание

#Тестовый стенд, методика тестирования

Конфигурация тестовых стендов
CPU Intel Core i7-5960X @ 4 ГГц (100x40)
Материнская плата ASUS RAMPAGE V EXTREME
Оперативная память Corsair Vengeance LPX, 2133 МГц, 4x4 Гбайт
ПЗУ Intel SSD 520 240 Гбайт + Crucial M550 512 Гбайт
Блок питания Corsair AX1200i, 1200 Вт
Система охлаждения CPU Thermalright Archon
Корпус CoolerMaster Test Bench V1.0
Монитор NEC EA244UHD
Операционная система Windows 10 Pro X64
ПО для GPU AMD ?AMD Radeon Software Crimson Edition 16.5.2.1
ПО для GPU NVIDIA 365.19 WHQL (368 для GeForce GTX 1080)

Энергосберегающие технологии CPU во всех тестах отключены. В настройках драйвера NVIDIA в качестве процессора для вычисления PhysX выбирается CPU. В меню драйвера AMD настройка Tesselation переводится из состояния AMD Optimized в Use application settings.

Бенчмарки: синтетические
Программа Настройки Полноэкранное сглаживание
1920x1080/2560x1440 3840x2160
3DMark Тест Fire Strike (не Extreme)

Бенчмарки: игры
Игра (в порядке даты выхода) API Настройки Полноэкранное сглаживание
1920x1080/2560x1440 3840x2160
Crysis 3 + FRAPS DirectX 11 Макс. качество. Начало миссии Post Human MSAA 4x Выкл.
Metro: Last Light, встроенный бенчмарк Макс. качество SSAA 4x
Battlefield 4 + FRAPS Макс. качество. Начало миссии Tashgar MSAA 4x + FXAA
Thief, встроенный бенчмарк Макс. качество SSAA 4x + FXAA
GRID Autosport, встроенный бенчмарк MSAA 4x MSAA 4x
Middle-Earth: Shadow of Mordor, встроенный бенчмарк Макс. качество Не поддерживается
Sid Meier's Civilization: Beyond Earth, встроенный бенчмарк MSAA 4x SMAA T2X
Total War: Attila, встроенный бенчмарк Макс. качество MSAA 4x
GTA V, встроенный бенчмарк Макс. качество MSAA 4x + FXAA
Rise of the Tomb Raider, встроенный бенчмарк DirectX 12 Макс. качество, DirectX 12, без VXAO (не поддерживается в DX12) SSAA 4x
Far Cry Primal, встроенный бенчмарк DirectX 11 Макс. качество SMAA
Tom Clancy's The Division, встроенный бенчмарк DirectX 11 Макс. Качество, без HFTS (поддерживается только в GPU NVIDIA) SMAA 1x High

Бенчмарки: вычисления, декодирование видео
Программа Настройки
LuxMark 3.1 X64 Сцена Hotel Lobby (Complex Benchmark)
Sony Vegas Pro 13 Бенчмарк Sony для Vegas Pro 11, продолжительность – 65 с, рендеринг в XDCAM EX, 1920х1080@24p
CompuBench CL Desktop Edition X64, Ocean Surface Simulation
CompuBench CL Desktop Edition X64, Particle Simulation – 64K
SiSoftware Sandra 2016, Scientific Analysis Open CL, FP32/FP64
DXVA Checker Decode benchmark. H.264, H.265. Файлы 1920х1080p (битрейт видео ~3000 Кбит/с), 3840x2160p (битрейт видео ~7500 Кбит/с). Microsoft H264 Video Decoder, Microsoft H265 Video Decoder, ускорение на аппаратном кодеке GPU (DXVA2)

#Участники тестирования

В тестировании приняли участие следующие видеокарты:

#Производительность: 3DMark

3DMark
NVIDIA GeForce GTX 1080 (1607/10008 МГц, 8 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 980 (1126/7000 МГц, 4 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 980 Ti (1000/7012 МГц, 6 Гбайт) AMD Radeon R9 Fury (1000/1000 МГц, 4 Гбайт) AMD Radeon R9 Fury X (1050/1000 МГц, 4 Гбайт)
3DMark Score 18 414 11 986 14 838 12 100 14 188
Graphics Score 21 406 13 411 17 263 13 599 17 263
NVIDIA GeForce GTX 1080 (1607/10008 МГц, 8 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 980 (1126/7000 МГц, 4 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 980 Ti (1000/7012 МГц, 6 Гбайт) AMD Radeon R9 Fury (1000/1000 МГц, 4 Гбайт) AMD Radeon R9 Fury X (1050/1000 МГц, 4 Гбайт)
3DMark Score 100% 65% 81% 66% 77%
Graphics Score 100% 63% 81% 64% 81%

#Производительность: игры

#1920x1080, 2560х1440

1920х1080 (AA)
Полноэкранное сглаживание NVIDIA GeForce GTX 1080 (1607/10008 МГц, 8 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 980 (1126/7000 МГц, 4 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 980 Ti (1000/7012 МГц, 6 Гбайт) AMD Radeon R9 Fury (1000/1000 МГц, 4 Гбайт) AMD Radeon R9 Fury X (1050/1000 МГц, 4 Гбайт)
Battlefield 4 MSAA 4x + FXAA 149 93 117 84 93
Crysis 3 MSAA 4x 75 46 59 42 47
Far Cry Primal SMAA 102 64 79 63 69
GRID Autosport MSAA 4x 176 125 149 91 92
GTA V MSAA 4x + FXAA 83 54 67 47 51
Metro: Last Light SSAA 4x 92 60 74 51 60
Middle-Earth: Shadow of Mordor Не поддерживается 145 83 108 85 102
Rise of the Tomb Raider SSAA 4x 61 28 46 29 34
Sid Meier's Civilization: Beyond Earth SMAA T2X 191 118 140 103 120
Thief SSAA 4x + FXAA 126 87 105 86 100
Tom Clancy's The Division SMAA 1x High 97 55 73 53 59
Total War: Attila MSAA 4x 55 33 42 31 36
Полноэкранное сглаживание NVIDIA GeForce GTX 1080 (1607/10008 МГц, 8 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 980 (1126/7000 МГц, 4 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 980 Ti (1000/7012 МГц, 6 Гбайт) AMD Radeon R9 Fury (1000/1000 МГц, 4 Гбайт) AMD Radeon R9 Fury X (1050/1000 МГц, 4 Гбайт)
Battlefield 4 MSAA 4x + FXAA 100% 62% 79% 56% 62%
Crysis 3 MSAA 4x 100% 61% 79% 56% 63%
Far Cry Primal SMAA 100% 63% 77% 62% 68%
GRID Autosport MSAA 4x 100% 71% 84% 52% 52%
GTA V MSAA 4x + FXAA 100% 66% 81% 57% 62%
Metro: Last Light SSAA 4x 100% 65% 80% 56% 65%
Middle-Earth: Shadow of Mordor Не поддерживается 100% 57% 74% 59% 70%
Rise of the Tomb Raider SSAA 4x 100% 46% 75% 48% 56%
Sid Meier's Civilization: Beyond Earth SMAA T2X 100% 62% 73% 54% 63%
Thief SSAA 4x + FXAA 100% 69% 84% 69% 79%
Tom Clancy's The Division SMAA 1x High 100% 57% 75% 55% 61%
Total War: Attila MSAA 4x 100% 60% 76% 56% 65%
Макс. 71% 84% 69% 79%
Среднее 62% 78% 57% 64%
Мин. 46% 73% 48% 52%
2560x1440 (AA)
Полноэкранное сглаживание NVIDIA GeForce GTX 1080 (1607/10008 МГц, 8 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 980 (1126/7000 МГц, 4 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 980 Ti (1000/7012 МГц, 6 Гбайт) AMD Radeon R9 Fury (1000/1000 МГц, 4 Гбайт) AMD Radeon R9 Fury X (1050/1000 МГц, 4 Гбайт)
Battlefield 4 MSAA 4x + FXAA 99 59 75 57 65
Crysis 3 MSAA 4x 49 29 38 29 32
Far Cry Primal SMAA 74 45 55 48 54
GRID Autosport MSAA 4x 151 92 113 85 91
GTA V MSAA 4x + FXAA 63 38 49 35 39
Metro: Last Light SSAA 4x 61 37 46 33 40
Middle-Earth: Shadow of Mordor Не поддерживается 98 58 74 61 71
Rise of the Tomb Raider SSAA 4x 37 7 28 19 24
Sid Meier's Civilization: Beyond Earth SMAA T2X 145 85 102 77 97
Thief SSAA 4x + FXAA 95 58 72 61 73
Tom Clancy's The Division SMAA 1x High 65 37 46 36 43
Total War: Attila MSAA 4x 37 21 27 21 24
Полноэкранное сглаживание NVIDIA GeForce GTX 1080 (1607/10008 МГц, 8 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 980 (1126/7000 МГц, 4 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 980 Ti (1000/7012 МГц, 6 Гбайт) AMD Radeon R9 Fury (1000/1000 МГц, 4 Гбайт) AMD Radeon R9 Fury X (1050/1000 МГц, 4 Гбайт)
Battlefield 4 MSAA 4x + FXAA 100% 60% 76% 58% 66%
Crysis 3 MSAA 4x 100% 59% 78% 59% 65%
Far Cry Primal SMAA 100% 61% 74% 65% 73%
GRID Autosport MSAA 4x 100% 61% 74% 56% 60%
GTA V MSAA 4x + FXAA 100% 61% 77% 56% 61%
Metro: Last Light SSAA 4x 100% 61% 75% 53% 65%
Middle-Earth: Shadow of Mordor Не поддерживается 100% 59% 76% 62% 72%
Rise of the Tomb Raider SSAA 4x 100% 19% 76% 51% 65%
Sid Meier's Civilization: Beyond Earth SMAA T2X 100% 59% 70% 53% 67%
Thief SSAA 4x + FXAA 100% 62% 76% 64% 77%
Tom Clancy's The Division SMAA 1x High 100% 57% 71% 55% 66%
Total War: Attila MSAA 4x 100% 57% 73% 57% 65%
Макс. 62% 78% 65% 77%
Среднее 56% 75% 58% 67%
Мин. 19% 70% 51% 60%

#3840x2160

3840x2160 (AA Off)
Полноэкранное сглаживание NVIDIA GeForce GTX 1080 (1607/10008 МГц, 8 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 980 (1126/7000 МГц, 4 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 980 Ti (1000/7012 МГц, 6 Гбайт) AMD Radeon R9 Fury (1000/1000 МГц, 4 Гбайт) AMD Radeon R9 Fury X (1050/1000 МГц, 4 Гбайт)
Battlefield 4 MSAA 4x + FXAA 73 44 55 43 52
Crysis 3 MSAA 4x 30 18 24 18 23
Far Cry Primal SMAA 44 26 33 29 34
GRID Autosport MSAA 4x 104 61 73 57 74
GTA V MSAA 4x + FXAA 51 30 38 30 34
Metro: Last Light SSAA 4x 55 33 42 30 37
Middle-Earth: Shadow of Mordor Не поддерживается 53 30 38 31 40
Rise of the Tomb Raider SSAA 4x 44 18 32 22 27
Sid Meier's Civilization: Beyond Earth SMAA T2X 93 54 65 51 72
Thief SSAA 4x + FXAA 84 52 63 49 62
Tom Clancy's The Division SMAA 1x High 37 22 27 22 27
Total War: Attila MSAA 4x 28 18 22 18 22
Полноэкранное сглаживание NVIDIA GeForce GTX 1080 (1607/10008 МГц, 8 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 980 (1126/7000 МГц, 4 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 980 Ti (1000/7012 МГц, 6 Гбайт) AMD Radeon R9 Fury (1000/1000 МГц, 4 Гбайт) AMD Radeon R9 Fury X (1050/1000 МГц, 4 Гбайт)
Battlefield 4 MSAA 4x + FXAA 100% 60% 75% 59% 71%
Crysis 3 MSAA 4x 100% 60% 80% 60% 77%
Far Cry Primal SMAA 100% 59% 75% 66% 77%
GRID Autosport MSAA 4x 100% 59% 71% 55% 71%
GTA V MSAA 4x + FXAA 100% 59% 75% 59% 66%
Metro: Last Light SSAA 4x 100% 60% 76% 54% 66%
Middle-Earth: Shadow of Mordor Не поддерживается 100% 57% 72% 58% 75%
Rise of the Tomb Raider SSAA 4x 100% 41% 73% 50% 61%
Sid Meier's Civilization: Beyond Earth SMAA T2X 100% 58% 69% 54% 77%
Thief SSAA 4x + FXAA 100% 62% 75% 58% 74%
Tom Clancy's The Division SMAA 1x High 100% 59% 73% 59% 73%
Total War: Attila MSAA 4x 100% 64% 79% 64% 79%
Макс. 64% 80% 66% 79%
Среднее 58% 74% 58% 72%
Мин. 41% 69% 50% 61%

#Производительность: вычисления

#Luxmark 3.0: Hotel Lobby (Complex Benchmark)

#Sony Vegas Pro 13

#CompuBench CL: Ocean Surface Simulation

#CompuBench CL: Particle Simulation

#SiSoftware Sandra 2016: Scientific Analysis

#Декодирование видео (DXVA Checker, Decode Benchmark)

#Тактовые частоты, энергопотребление, температура, разгон

В Pascal обновилась до следующей, третьей, версии фирменная NVIDIA технология для управления частотой и разгона – GPU Boost. Здесь есть единственное лежащее на поверхности изменение: возможность вручную модифицировать кривую соотношения частоты и напряжения питания графического процессора. В специальной бета-версии утилиты EVGA PrecisionX доступны три варианта управления кривой.

Basic – простой сдвиг частот, соответствующих каждому напряжению (то же самое делает ползунок тактовой частоты GPU в любой аналогичной программе). Опция Linear позволяет установить зависимость между частотой и напряжением в виде линейной функции. С другой стороны, можно выбрать абсолютно произвольные значения для каждой пары значений частота/напряжение. Наконец, можно отправить систему в длительный процесс тестирования, и в результате оптимальная кривая для конкретного экземпляра видеокарты будет построена автоматически.

Для того, чтобы оценить оверклокерский потенциал нашего образца GeForce GTX 1080, мы воспользовались стандартными средствами из арсенала EVGA PrecisionX – предварительно повысили до предела ограничители температуры и мощности GPU (последний имеет запас вплоть до 120%), добавили напряжения с помощью соответсвтующего ползунка и запустили систему охлаждения на полную скорость.

В штатном режиме напряжение на GP104 не превышает 1,05 В, а частота достигает 1860 МГц. Разгон позволил добавить 230 МГц к базовой часоте ядра, а предельные напряжение и частота увеличились до 1,093 и 2126 МГц соответственно. Эффективную частоту видеопамяти удалось поднять на 1,1 ГГц.

По среднему энергопотреблению в 3D-игре GeForce GTX 1080 лишь на 17 Вт отличается от GeForce GTX 980 Ti и братии видеокарт на базе GPU Fiji.

В FurMark 45 разница между бывшим и действующим флагманами NVIDIA оценивается уже в 45 Вт, а ускорители AMD уже не в состоянии скрыть свой аппетит, на фоне которого выгодно выделяется 16-нанометровый GPU.

GPU Boost стремится поддерживать температуру GP104 в рамках 82 °С, что вполне соответствует целевой температуре чипов из предыдущего поколения.

#Производительность: разгон

*В Middle-Earth: Shadow of Mordor полноэкранное сглаживание не поддерживается
*В Middle-Earth: Shadow of Mordor полноэкранное сглаживание не поддерживается

#Выводы

От флагманского продукта на базе GPU новой архитектуры всегда ожидается, что он превзойдет рекорды, установленные предшественниками – как в линейке того же производителя, так и его конкурентов. Но в данном случае произошло намного более важное событие, ведь GeForce GTX 1080 представляет первый дискретный GPU на пользовательском рынке, произведенный по норме 16 нм – NVIDIA GP104. Более крупный процессор семейства Pascal – GP100 – обрел физическую форму раньше, и хотя начать производство сразу двух весьма крупных и изощренных GPU по новаторской технологии – само по себе серьезное достижение, пока еще продукты на GP100 очень далеки от широкого распространения вообще и от появления в игровых компьютерах в частности.

Вторая важнейшая особенность GeForce GTX 1080 состоит в поддержке GDDR5X. Пока микросхемы типа HBM остаются прерогативой GPU верхнего эшелона, память GDDR5X обеспечила пространство для развития более компактных процессоров с 256-битной и более узкими шинами памяти. Хотя NVIDIA сделала наиболее консервативный выбор в диапазоне частот, которую предлагает стандарт GDDR5X, GTX 1080 получил свое распоряжение пропускную способность, для которой ранее требовалась шина разрядностью 384 бит.

GP104 стал первым представителем архитектуры Pascal, с которым познакомится массовый пользователь, и в этом качестве GeForce GTX 1080 – чрезвычайно успешный запуск для NVIDIA. По сравнению с GeForce GTX 980 Ti новый флагман предлагает, в среднем, на 32% более высокую производительность в рамках совсем другого теплового пакета. Не менее впечатляет и частотный потенциал GPU: даже в штатном режиме GTX 1080 охватывает частоты свыше 1,8 ГГц, а 2 ГГц – вполне достижимая цель для оверклокинга при воздушном охлаждении.

В итоге, среди игровых видеоадаптеров GeForce GTX 1080 пока не знает себе равных. И, судя по тому, что нам известно о планах NVIDIA и AMD на данный момент, он будет наслаждаться этим положением еще по меньшей мере до конца текущего года. В вычислительных задачах картина не столь предсказуема, и позиции AMD по-прежнему сильны в нагрузке, которая хорошо ложится на архитектуру GCN. Кроме того, возможность выполнять расчеты двойной точности в Pascal столь же рудиментарна, как в Maxwell.

Что касается функциональных возможностей GTX 1080, то в архитектуре Pascal NVIDIA развила все сильные стороны своих предшествующих продуктов. Pascal обладает наиболее полной поддержкой функций рендеринга, представленных в DirectX 12. Видеокарта подготовлена к новой волне экранов с интферейсами DisplayPort 1.3/1.4 и расширенным динамическим диапазоном. Выделенный кодек форматов H.264/H.265 стал еще более мощным, чем в Maxwell. Отдельного внимания заслуживает тесная интеграция GPU со средой VR и мультимониторными системами, которую принес обновленный блок обработки геометрии в Pascal.

Фактически, новый флагман NVIDIA лишен каких-либо очевидных недостатков с точки зрения пользователя. Более того, если рассматривать запуск GeForce GTX 1080 ретроспективе, то это один из самых удачных продуктов, произведенных компанией из Санта-Клары за последние годы, установивший весьма высокую планку для любых будущих соперников и последователей.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 5 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 6 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 6 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 14 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 18 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 20 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 21 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 22 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 23 ч.
Qualcomm выиграла в судебном разбирательстве с Arm — нарушений лицензий не было 21-12 08:39