Сегодня 23 июля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест №357: Элон Маск похвалил автомобиль Apple

⇣ Содержание

#Слухи

Про слухи мы пишем редко, хотя в автомобильной отрасли, как и во многих других, непрерывно циркулирует огромное количество сплетен и домыслов. Большинство их них явно безпочвенны, а выявить правдоподобные крайне тяжело. Однако при обсуждении одной темы без слухов не обойтись: каждые несколько месяцев появляются какие-нибудь новые подробности грядущего автомобиля Apple, и из раза в раз от представителей IT-гиганта не дождешься никаких комментариев. Так было в феврале 2015 года, когда появились сведения о намерении Apple поглотить Tesla Motors, или в сентябре, когда журнал Wall Street Journal сообщал о наборе штата сотрудников для работы над первым транспортным средством Apple. Сегодня особый случай, поскольку главным ньюсмейкром стал не абы кто, а сам Элон Маск (Elon Musk), который вряд ли нуждается в представлении. Но если последнее десятилетие (а то и два) вы провели в подземном бункере, напомним, что именно он основал Tesla Motors, SpaceX и еще массу впечатляющих стартапов.

Согласно данным газеты San Francisco Business Times, на прошедшей в начале июня конференции Маск назвал электромобиль Apple «открытым секретом». Известный предприниматель даже сообщил дату начала продаж первой модели: массовые поставки должны начаться к 2020 году. По мнению Элона, Apple «вероятно, сделает хороший автомобиль, и будет успешна». «Замечательно, что они это делают», — великодушно добавил Маск о своих потенциальных конкурентах.

Однако в некоторой степени глава Tesla Motors и покритиковал Apple. Говоря о 2020 году, он спросил: «Не слишком ли поздно?». Лишь на прошлой неделе мы обсуждали изменившиеся планы Маска, согласно которым его компания выйдет на уровень ежегодного производства 500 000 автомобилей не в 2020 году, как предполагалось ранее, а уже в 2018-м. Таким образом, к моменту начала продаж Apple рынок электромобилей в США уже будет окончательно поделен (а вернее — оккупирован «Теслой»).

Также Элон Маск высказался и о другом интригующем проекте — Google Car. Бизнесмен предположил, что поисковый гигант не станет выходить на рынок автомобилей в качестве прямого участника. При этом он отметил, что Google «продела отличную работу по демонстрации возможностей автономного транспорта», «но она не является автомобильной компанией». Вместо выпуска собственных машин Google может заняться лицензированием своих технологий для сторонних производителей.

Ранее было подписано соглашение между Google и Fiat Chrysler Automobiles, однако оно сводится лишь к созданию парка прототипов на базе минивэна Chrysler Pacifica Hybrid. При этом позже исполнительный директор проекта автономных автомобилей Джон Крафчик (John Krafcik) уточнил, что Google не имеет никаких планов по расширению партнерства с концерном.

Как минимум часть своих предположений Элон Маск делает на основе текучки кадров. При этом в прошлогоднем интервью немецкой газете Handelsblatt, он заявил, что Apple нанимает тех сотрудников, которых Tesla уже уволила. Известный предприниматель даже допустил пару колкостей в адрес Apple и перебежчиков: Элон в шутку называет «яблочную» компанию Tesla Graveyard, то есть «кладбищем Теслы». «Если вы не сделали этого в Tesla, вы идете в Apple», — добавил Маск.

На прошлой неделе появилась еще одна новость, связывающая Apple и автомобили: стало известно о патенте, описывающем доступ в машину с использованием портативных устройств (Accessing a Vehicle Using Portable Devices). Как нетрудно догадаться, вместе ключей американская компания предлагает использовать смартфоны.

Патент под номером 9 351 102 B2 был получен 24 мая 2016 года. В нем описывается метод доступа в автомобиль, связанный с использованием беспроводной связи короткого действия. Речь идет вовсе не о NFC, как можно подумать, а о Bluetooth или Bluetooth LE.

С помощью портативного устройства можно будет не только открывать двери, но и разблокировать багажник, заводить двигатель, включать аудиосистему, активировать спутниковую навигацию, включать приборную панель, зажигать салонный свет, настраивать сиденья с электрорегулировкой, открывать люк, включать дворники, задействовать систему автоматической парковки и так далее. Также с мобильного устройства можно будет передавать доступ к автомобилю на другие аппараты. Наверняка это будет очень удобно, хотя скептики уже заговорили об опасности взлома подобных систем.

Описанную в патенте технологию нельзя назвать новой: несколько месяцев назад о том же самом говорила компания Volvo. Ее система тоже предлагает отказаться от привычных ключей: роль идентификатора владельца достанется смартфонам. При этом инженеры Volvo также предлагают делиться доступом к автомобилю с помощью фирменного приложения. И хотя на данный момент подобная технология еще не доступна, ее коммерческий запуск запланирован на 2017 год. Иными словами, у шведской компании уже фактически все готово.

Пока неизвестно, как же Apple будет пользоваться новым патентом: заготовлен ли он для собственных машин компании, или же айфоны будут работать в паре с автомобилями сторонних производителей? Или же американский гигант вновь захочет притвориться «патентным троллем», подавая иски на всех, кто будет предлагать подобный бесключевой доступ? Ответы на эти вопросы пока знают только в Apple.

#Автомобильные шпионы

В нынешнем виде компактный хетч Ford Fiesta существует с 2008 года. Это уже шестое поколение автомобиля, который многие годы является одним из бестселлеров европейского рынка. Удивительно, но даже после восьми лет выпуска «Фиеста» заняла вторую строчку популярности в первом квартале 2016 года, уступив только сверхпопулярному в Старом Свете Volkswagen Golf. Позади остались куда более молодые Renault Clio, Opel Corsa и Peugeot 208. Но даже с учетом этого рано или поздно производителю придется выпустить новое поколение. Недавно был замечен прототип следующего поколения, который проходил тесты на дорогах Германии. Пока он основательно замаскирован, но немного информации о нем все же можно раздобыть.

Судя по всему, следующая Ford Fiesta сохранит пропорции предшественницы. Однако многие элементы будут сделаны иначе. К примеру, задние фонари теперь установлены не вертикально, а горизонтально. Также существенно изменилась форма передней оптики. Примерно такой же характер метаморфоз ждет и техническую часть: в целом то же самое, но вместе с тем много точечных нововведений. Это означает, что «Фиеста» сохранит глобальную платформу B, хотя получит изменения в моторной линейке. Существует предположение, что на компактный хетч теперь будут устанавливаться только трехцилиндровые моторы. Это не значит, что они будут совсем слабыми: литровый Ecoboost существует и в 140-сильной версии.

В Европе Ford Fiesta седьмого поколения должна появиться в начале 2017 года. Чуть позже (возможно, в 2018 году) автомобиль будет запущен на американском рынке. А вот с ситуацией в России дела обстоят сложнее. За последние года Fiesta несколько раз покидала нашу страну, а затем вновь возвращалась. В 2015 году началась сборка автомобиля на заводе Ford Sollers в Набережных Челнах. Говорить о бешенной популярности не приходится, и это даже несмотря на явно «локализованную» цену: в России Ford Fiesta стоит от 564 000 рублей (без учета бонусов за трейд-ин или утилизацию), в то время как в Великобритании минимальная цена составляет 10 345 фунтов стерлингов, или примерно 960 000 рублей. Если выбрать такой же мотор, с каким Fiesta продается у нас, то стоимость и вовсе повысится до 12 595 фунтов стерлингов (1 170 000 рублей). Так что с учетом скромных продаж Ford не сможет долго торговать в минус, поэтому поставки будущей «Фиесты» и ее локализация стоят под большим вопросом.

#Интересности и необычности

Сегодня Bentley Bentayga является самым дорогим и роскошным кроссовером на планете. Особый статус автомобиля подчеркивает не только использование шестилитрового W12, выдающего 608 лошадиных сил, но и эксклюзивная отделка интерьера. Многие элементы салона собирают вручную, а кожа и дерево проходят очень строгий контроль качества. Но особо жадным до роскоши покупателям предлагает поистине уникальная опция: придворное ателье Mulliner может создать рисунок из разных пород дерева на передней панели. Процесс его создания завораживает.

Гора Бентайга, в честь которой и названа модель Bentley Bentayga, является ключевой достопримечательностью Гран-Канарии, одного из Канарских островов. Именно ее изображение и создает мастер компании Mulliner. Все начинается с карандашного наброска. Затем компьютерная программа помогает правильно подобрать слои древесины: всего используется 32 отдельных элемента шесть различных пород. Получается потрясающий пример инкрустации по дереву. О цене подобной опции лучше даже не задумываться.

Кулинарию тоже многие считают искусством. Оказывается, автомобили тоже могут приготовить выпечку. Для этого необходимо взять купе Nissan 370Z Nismo и заставить его делать пончики.

На самом деле авторы этого ролика использовали сразу двумя смыслами фразы doing donut («делать пончики»): прямым и переносным. Она означает не только процесс приготовления пирожков с дыркой по центру, но и вращение заднеприводного автомобиля вокруг своей оси (в идеальном случае на асфальте будет оставаться ровное черное кольцо из отслоившихся частиц покрышки, что и навевает ассоциации с пончиками). В новой рекламе Nissan 370Z Nismo маркетологи японской компании решили совместить два смысла в одном ролике.

Один из родственников Nissan 370Z Nismo, а именно Nissan GT-R, является постоянным победителем соревнований Unlim 500+. В конце мая на подмосковном Дмитровском автополигоне традиционно проводятся заезды самых быстрых автомобилей России, и пьедестал почета традиционно занимает GT-R в различных версиях доработки. На то есть сразу несколько причин. Во-первых, Nissan GT-R существенно дешевле ключевых конкурентов. Во-вторых, он уже в заводском исполнении достаточно быстр. В-третьих, для него выпускается огромное количество пакетов доработки, которые позволяют существенно повысить отдачу мотора. Но в 2016 году японская легенда не была допущена к участию Unlim 500+: по версии организаторов, многим наскучило доминирование одной модели. В итоге заезды стали более разнообразными, а победителем оказался Lamborghini Huracan LP610-4 в исполнении Gosha Turbo Tech (мощность оценивается в 900 лошадиных сил). Заезд с этим суперкаром любопытен еще и с научной точки зрения: оппонентом выступил еще один Huracan, но уже без турбонаддува. В итоге можно увидеть наглядный результат установки турбокомпрессора.

Стоит отметить, что голубой спайдер Lamborghini Huracan LP610–4 тоже был не совсем «стоковым»: доработка Evotech Stage 2 увеличила мощность с 610 до 650 лошадиных сил. Тем не менее разрыв между двумя «Ламбо» оказался более чем внушительным. Стандартную четверть мили турбоверсия проехала за 9,92 секунды, в то время как атмосферному суперкару понадобилось 12,322. Не меньший разрыв зарегистрирован и на полумиле: 15,575 секунды против 19,758. Еще больше впечатляет разница в скорости на финише: 283,68 км/ч против 218,71.

В завершении рассмотрим пример еще одного тюнинга, только несколько иного характера. Он направлен на получение совершенно иного результата — привлечение общественного внимания. Российское тюгнинг-ателье TopCar впервые показало пакет доработок Inferno для кроссовера Mercedes-AMG GLE Coupe 450 еще в апреле, но только недавно были опубликованы фотографии салона в исполнении Red Crocodile Interior.

Даже в полностью заводском исполнении для Mercedes-Benz GLE Coupe доступно несколько видов кожи и деревянных вставок. Но они не идут ни в какое сравнение с Red Crocodile Interior. С первого взгляда становится очевидно, что название Inferno для этой версии было выбрано вовсе неслучайно. Необходимо отдать должное авторам тюнинга: они не только перешили почти каждый элемент в салоне автомобиля, но и не побоялись использовать ярко-красный цвет. На многих элементах присутствуют вставки крокодиловой кожи. Также обширно используется алькантара. На передней панели и дверях заметны вставки из дерева и даже углепластика (даже — потому что видеть использование одновременно дерева, крокодиловой и углепластика весьма непривычно).

Внешне автомобиль преобразился не столь радикально, хотя многие элементы экстерьера тоже были изменены. К примеру, немецкий паркетник получил комплект расширения кузова, более агрессивный передний бампер с большими воздухозаборниками, сделанный на заказ капот, пороги, большой задний диффузор и набор более мелких метаморфоз. Дополнительно можно приобрести кованые диски ADV.1 диаметром 22 или 23 дюйма. Также не обошлось без небольшой прибавки в живительной силе. Стандартный кроссовер в версии 450 AMG развивает 367 лошадиных сил и 520 Н·м. Здесь же на 87 «лошадок» и 123 «ньютона» больше.

Если кому-то версия Red Crocodile Interior покажется слишком вычурной, то можно заказать салон в куда более сдержанном исполнении Black Carbon. Комплект визуального обвеса Inferno обойдется заказчику в 1 118 133 рублей. Это без учета покраски и установки (плюс 300 000 рублей), капота (266 805) и переделки салона (цена не уточняется).

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Telegram устранил уязвимость нулевого дня, позволявшую отправлять заражённые APK-файлы под видом видеороликов 4 ч.
В Windows 11 появились назойливые всплывающие окна с рекламой OneDrive 9 ч.
Larian отложила старт «беты» и раскрыла новые детали седьмого крупного патча для Baldur’s Gate 3, включая улучшения производительности 9 ч.
Skull and Bones взяла курс на Steam — релиз уже виден на горизонте 10 ч.
«Первый управляемый мусорный бак»: в Fortnite появится Cybertruck, и игроки этому не рады 12 ч.
После ухода из России Oracle осталась должна клиентам 1,4 млрд рублей, но отдавать их она не собирается 12 ч.
Meta грозит огромный штраф: политика «плати или соглашайся» в Facebook и Instagram вводит европейцев в заблуждение 12 ч.
Календарь релизов — 22–28 июля: Exhausted Man, Exophobia и 7 Days to Die 13 ч.
Сразу несколько инсайдеров раскрыли дату выхода Call of Duty: Modern Warfare 3 в Game Pass 14 ч.
Ubisoft вложила в маркетинг Star Wars Outlaws больше сил и денег, чем в любую другую игру 15 ч.