Сегодня 21 января 2018
18+
CES 2018
Цифровой автомобиль

Автодайджест №362

#Автомобильные новости

Осенью 2015 года был представлен Renault Megane четвертого поколения. Однако тогда французский производитель показал лишь один вариант автомобиля — пятидверный хетчбэк. Теперь же к нему присоединился и одноименный седан.

История прошлых «Меганов» несколько запутанна. Четырехдверка второго поколения, производство которой было прекращено в 2009 году, пользовалась весьма неплохим спросом в России. А вот в третьем поколении Renault Megane седанов уже просто не существовало: их заменила модель Renault Fluence, которая по примеру предшественника производилась на турецком заводе компании. В некоторых частях света данный автомобиль был известен как Renault Samsung SM3. Однако теперь французский бренд все же решил вернуть четырехдверную модель в прежнее семейство.

Спереди седан Renault Megane идентичен одноименному хетчу. А вот кормой напоминает старшего брата — Renault Talisman. В целом же автомобиль отлично вписывается в обновленную модельную линейку французской компании. Седан получил строгую, но довольно интересную внешность, не лишенную фирменных изюминок. Сказать то же самое про интерьер не получится: внутри использован более консервативный стиль.

В основе новинки лежит та же модульная платформа Common Module Family (CMF), которая уже нашла применение в родственном хетче или «Талисмане». Однако в данном случае использована полузависимая задняя подвеска: по мнению разработчиков, четырехдверные автомобили создаются не для драйва.

Для седана будет доступно на выбор два бензиновых мотора: 1,6-литровый «атмосферник» и турбочетверка объемом 1,2 литра. Мощность первого составляет 115 лошадиных сил, второго — 130. Не обойдется и без дизельных агрегатов. В продаже будут доступны 90- и 110-сильные версии полуторалитрового ДВС, а также топовая модификация объемом 1,6 литра, выдающая 130 лошадиных сил. В базовых версиях Renault Megane будет оснащаться механической трансмиссией, за доплату можно заказать семиступенчатый «робот» EDC с двумя сцеплениями (в версии для 110-сильного «дизеля» будет шесть передач). Исключением является атмосферный бензиновый мотор, для которого будет предложен вариатор.

Остальное оснащение Renault Megane будет соответствовать современным тенденциям. К примеру, покупатели смогут получить развлекательную систему R-Link 2 с сенсорным экраном диагональю 8,7 дюйма, ассистента автоматической парковки и проекционный экран, а "умный" комплекс безопасности сможет следить за дорожной разметкой и самостоятельно тормозить перед препятствиями. При заказе системы Easy Trunk Access можно будет открыть багажник без рук: для этого достаточно провести ногой под задним бампером (аналогичная технология уже применяется на некоторых моделях Volkswagen и Ford). А еще разработчики гордятся уникальной для класса опцией — панорамной крышей со сдвижной секцией.

Как и Renault Fluence, новый Renault Megane будут выпускать в Турции. Ключевыми рынками сбыта станут страны Африки и Ближнего Востока. Надежд на Россию во французской компании не строят: с учетом курса валют седан оказался бы слишком дорогим в нашей стране, а локализация его производства бессмысленна ввиду текущей экономической и финансовой ситуации. И хотя в прежние годы новый Renault Megane вполне мог повторить успех своих предшественников — ведь "Флюенсов" у нас разошлось немало, новая модель не будет официально поставляться в нашу страну.

#Автомобильные технологии

На прошлой неделе в Японии было представлено новое поколение минивэна Nissan Serena. Автомобиль изменился внешне и получил улучшенный интерьер, при этом в продаже теперь будет представлена только гибридная версия, в которой двухлитровый бензиновый мотор сочетается с электродвигателем. Однако все эти метаморфозы вряд ли интересны российским автомобилистам: Nissan Serena будет продаваться только у себя на родине (чуть позже должен начаться экспорт в другие страны с левосторонним движением, а Приморский край пока не является отдельным государством). Тем не менее мы не могли обделить эту модель вниманием, поскольку именно она станет первым серийным «Ниссаном» с технологией ProPILOT.

Производитель не стесняется называть Nissan Serena первым японским автомобилем с «автопилотом». Но это вовсе не означает, что мы наконец-то дожили до дня, когда водители смогут полностью расслабиться. Минивэн умеет самостоятельно рулить, ускоряться и тормозить в полностью автоматическом режиме. Тем не менее все эти действия должны совершаться в пределах одной полосы движения.

В Nissan Serena установлена камера — с ее помощью программное обеспечение умеет распознавать впередиидущие автомобили и линии дорожной разметки. Этой информации вполне достаточно, чтобы пристроиться за каким-нибудь транспортным средством и ехать за ним. Водитель вправе устанавливать желаемую скорость передвижения в пределах от 30 до 100 км/ч. Переключение между ручным и автоматизированным режимом движения осуществляется при помощи кнопок на руле. Самые важные данные, в том числе и выбранный режим, отображаются на информационном дисплее.

В случае возникновения нештатной ситуации Nissan Serena станет тормозить и затем полностью остановиться. При этом автомобиль продолжит движение лишь после того, как водитель вновь активирует автоматический режим или нажмет на педаль акселератора.

В скором будущем система ProPILOT появится на других автомобилях и рынках. К примеру, на 2017 год запланировано начало европейских продаж кроссовера Qashqai с автопилотом. Также японская компания вынашивает планы по экспорту технологии в США и Китай, но пока не указываются ни точные сроки, ни модели, где она появится. Зато уже сейчас известно, что в 2018 году должна выйти новая версия ProPILOT, которая научится самостоятельно менять полосы движения. А в 2020 году автомобили Nissan без участия человека смогут не только проезжать перекрестки, но и полноценно ездить по городам.

Своими планами относительно светлого беспилотного будущего поделилась и компания Jaguar. Британский производитель пока не предлагает систем вроде Nissan ProPILOT, однако разработка вышла на новый уровень: в течение ближайших четырех лет по дорогам родины будет колесить свыше 100 прототипов автономных «Ягуаров».

Первое время большая часть тестов будет проходить на участке трассы между городами Ковентри и Солихалл. Общая протяженность этого отрезка составляет 66 километров. Впоследствии разработчики планируют существенно расширить ареал обитания тестовых автомобилей. Ожидается, что умные машины будут ездить как по загородным шоссе, так и по мелким улочкам в населенных пунктах.

Внимание инженеров Jaguar будет приковано к  обучению автомобилей не только самостоятельной езде, но и жизни в полноценном социуме. Для этого легковушки научатся понимать друг друга, а также взаимодействовать с объектами инфраструктуры. Одним из дополнений к системам автопилотирования должна стать технология Over The Horizon Warning («Предупреждение за горизонтом»). Она подразумевает рассылку сообщений о дорожных опасностях. Соответствующие уведомления будут поступать от машин, которые едут где-то впереди или за слепым поворотом. А еще с помощью Over The Horizon Warning автомобили cкорой помощи и других экстренных служб смогут уведомлять других участников движения о своем приближении. Разработчики системы уверены, что это позволит медикам, полицейским и пожарным быстрее добираться до места вызова.

Дополнительно на автомобилях Jaguar будут испытываться новые интерфейсы общения с человеком. Британские инженеры уверены, что в мире «подключенных» (связанных между собой и объектами инфраструктуры) машин водитель будет перегружен информацией. По этой причине требуется разработать новые стандарты общения транспортного средства и человека. Испытания передовых технологий будут проходить на моделях Jaguar XF и F-Pace.

В концерне Jaguar Land Rover идет работа еще надодной беспилотной технологией. Но если обычно они создаются для использования на дорогах общего пользования, то инженеры Land Rover размышляют над созданием внедорожного автопилота.

Во многих современных внедорожниках уже применяются разнообразные системы помощи водителю. Некоторые из них адаптируют режим трансмиссии к дорожному покрытию. В дорогих моделях уже почти повсеместно встречаются технологии, которые позволяют спускаться с крутого склона, не нажимая на тормоз: автомобиль сам подберет оптимальную скорость. В наиболее "умных" внедорожниках примерно то же самое происходит и на подъеме. Однако водителю в любом случае необходимо крутить руль и внимательно следить за обстановкой. В ближайшем будущем все может стать еще проще.

Руководитель отдела исследований Jaguar Land Rover Тони Харпер (Tony Harper) заявил, что исследователи в области вседорожного автопилота ставят перед собой цель создать некую систему, которая бы позволила уменьшить нагрузку на водителя при движении  какпо асфальтированному шоссе, так и по пересеченной местности. При этом во главу угла ставятся вовсе не выдающиеся внедорожные способности таких машин.

В основе нового технологического комплекса будут лежать различные сенсоры, в том числе ультразвуковые радары, лидары и камеры. С их помощью автомобиль сможет создавать трехмерную карту местности на 360 градусов вокруг. При этом инженеры будут добиваться высокой точности распознавания типа поверхности и ее геометрических особенностей (ожидается, что радиус действия такой системы составит около пяти метров). Это требуется для того, чтобы адаптировать машину к внедорожным испытаниям. К примеру, компьютер заранее выберет нужный режим в системе Terrain Response, а по мере приближения к броду максимально сбросит скорость.

Система Overhead Clearance Assist будет использовать фронтальную стереокамеру для обнаружения различных препятствий. В опасной ситуации она сможет предупредить водителя о том, что существует риск поцарапать автомобиль. Также новый внедорожный комплекс будет предусматривать возможность обмена информацией между машинами (связь класса «автомобиль-автомобиль»). Это пригодится при путешествии колонной внедорожников.

Разрабатываемые специалистами Land Rover технологии впечатляют, но они не учитывают один важный фактор: в большинстве случаев люди выезжают на «дикое» бездорожье ради забавы. Это означает, что весь смысл заключается в собственноручном преодолении преград. С этой точки зрения автопилот для бездорожья выглядит примерно столь же осмысленным, как гоночный робокар. Хотя чему удивляться, если существует проект Audi RS7 piloted driving.

Тем временем правительство Финляндии рассматривает амбициозный транспортный проект. Нет, речь вовсе не идет о запрете автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, как это хотят сделать в Норвегии. Руководство соседнего государства размышляет над тем, как бы вообще вывести частные автомобили за пределы столицы. При этом мэрия Хельсинки планирует действовать вовсе не с помощью запретов.

На самом деле личный автотранспорт является причиной массы проблем любого крупного города. Именно он приводит к возникновению дорожных пробок, а также производит огромное количество вредных выбросов. И первое, и второе обычно достигает максимальной концентрации в центральных районах. Власти некоторых европейских городов уже пытаются бороться с этим — ограничивают перемещения машин, исходя из их возраста или экологического класса. В Финляндии решили начать не с кнута, а с пряника. Для этого планируется кардинально переработать систему общественного транспорта.

Первый шаг на пути к светлому безмашинному будущему — избавление от барьеров между различными видами транспорта. Речь идет о том, чтобы сделать переход между ними максимально незаметным. Сегодня для автобусов, поездов, метро и такси действуют отдельные расписания. Плюс к этому везде установлена своя тарифная сетка с разными проездными и билетами. Один из ключей к решению данной проблемы уже есть почти у каждого горожанина: связать все виды транспорта воедино поможет обычный смартфон, который и подстроит расписание, и позволит оплатить любую поездку.

Предполагается, что в перспективе жители Хельсинки будут покупать не отдельные билеты или проездные для разных видов транспорта, а виртуальные километры. Ими можно будет расплачиваться почти везде: в автобусе, метро, сервисах каршеринга, аренды велосипедов или даже беспилотных такси будущего. Конечно, в этих видах транспорта будут установлены разные коэффициенты, но в целом идея заключается в том, чтобы избавить горожан от необходимости расчета стоимости поездки и покупки билетов.

Инженер Департамента городского планирования Хельсинки Соня Хейккила (Sonja Heikkilä) считает, что «автомобиль уже не является символом статуса для молодых людей». Они нуждаются в простом, гибком и недорогом виде транспорта.

Однако адаптация городского транспорта вовсе не ограничится более тесной интеграцией с мобильными устройствами. К примеру, маршруты автобусов могут стать динамическими: они будут меняться в зависимости от пассажиропотока и текущей дорожной обстановки. Пока все предполагаемые меры могут казаться слишком сложными или даже утопичными. Однако, по данным издания Yle Uutiset, каждый житель Хельсинки из-за пробок ежегодно теряет в среднем восемь рабочих дней. Возможно, мысль о большем количестве свободного времени поможет горожанам по-другому взглянуть на общественный транспорт. Реорганизовать дорожную систему финской столицы планируется к 2025 году.

В завершение блока технологических новостей отвлечемся от темы автопилотов и обратим внимание на разработки в области автомобильного «железа». На прошлой неделе Honda объявила о прорыве: совместно с японской компанией Daido Steel она разработала электромотор, в котором не применяются тяжелые редкоземельные металлы. При этом инженерам удалось сохранить высокую теплостойкость и силу магнитного поля (используется неодимовый магнит). Новый агрегат будет использован в перспективном гибридном автомобиле, который планируется представить ближайшей осенью.

Неодимовые магниты имеют самую высокую силу магнитного поля среди всех магнитов на планете. Их используют не только для производства динамиков, но и в электромоторах как чистых электрокаров, так и гибридов. В связи с развитием рынка инновационных транспортных средств в будущем ожидается существенный рост спроса на неодимовые магниты. При этом они должны обладать высокой термостойкостью, поскольку используются в условиях высоких температур. Для этого принято добавлять редкоземельные элементы (зачастую диспрозий и/или тербий). В перспективе все это могло негативно сказаться на развитии рынка электрокаров и гибридов: спрос растет, а необходимые для их производства элементы добываются буквально на единичных месторождениях. В таких условиях даже небольшой сбой в поставках смог бы надолго остановить завод.

Компания Daido Electronics, которая является подразделением Daido Steel, занимается выпуском неодимовых магнитов методом горячей деформации. В этом случае кристаллическая структура получается практически равноосной. Обычно же принято использовать метод спекания, при котором кристаллическая решетка выходит менее выровненной. По данным инженеров, данная особенность имеет непосредственное влияние на теплостойкость: в первом случае она существенно выше.

Совместными усилиями Daido Steel и Honda смогли разработать новый метод создания неодимовых магнитов, при котором совершенно не требуются тяжелые редкоземельные элементы (сам неодим относится к редкоземельным металлам, но к легким). При этом такие магниты еще лучше переносят высокие температуры и обладают больее выраженными магнитными свойствами. Эти качества позволяют создавать на их основе электродвигатели для электрических и гибридных транспортных средств.

К текущему моменту инженеры Honda не только спроектировали электродвигатель на основе нового вида неодимовых магнитов, но и даже подготовили автомобиль. Им станет гибридная версия следующего поколения компактвэна Honda Freed. Его презентация состоится осенью текущего года. Впоследствии эта технология будет применяться и на других моделях компании. Пока не ясно, будет ли электромотор нового типа дешевле или дороже прежнего в производстве. Инженеры отметили лишь то, что различий по мощности и крутящему моменту между ними не выявлено.

Следующая страница →
 
Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии