⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Обзор и тестирование видеокарты MSI GeForce GTX 1080 Gaming X и тесты в 2-way SLI![]()
⇡#Тестовая конфигурация, инструментарий и методика тестированияТестирование производительности видеокарт было проведено в закрытом корпусе на системе следующей конфигурации:
Кроме одиночных тестов MSI GeForce GTX 1080 Gaming X и её сравнения с эталонной версией NVIDIA GeForce GTX 1080, мы провели тестирование в 2-way SLI-режиме, где компанию MSI составила видеокарта ASUS ROG Strix GTX 1080. Нового скоростного соединительного моста для SLI в нашем распоряжении пока нет, поэтому для объединения видеокарт пришлось ограничиться обычным гибким мостиком из комплекта материнской платы ASUS. Кстати, никаких трудностей с этим не возникло, и объединённая таким образом связка в корректно работающих с мультипроцессорными графическими конфигурациями приложениях демонстрировала впечатляющий прирост производительности. Для обеспечения максимального соответствия видеокарт друг другу их частоты были выравнены до уровня оригинальной модели ASUS. ![]() Добавим, что пределы по питанию и температуре на всех видеокартах были увеличены до максимально возможных, а в драйверах GeForce был выставлен приоритет максимальной производительности. Для снижения зависимости производительности видеокарт от скорости платформы 32-нм шестиядерный процессор при множителе 48, опорной частоте 100 МГц и активированной на уровень Ultra High функции Load-Line Calibration был разогнан до 4,8 ГГц при повышении напряжения в BIOS материнской платы до 1,385 В. Технология Hyper-Threading активирована. При этом 32 гигабайта оперативной памяти функционировали на частоте 2,133 ГГц с таймингами 9-11-11-20_CR1 при напряжении 1,6125 В.
Производительность видеокарт была проверена только в одном, наиболее ресурсоёмком разрешении, доступном используемому монитору, – 2560 × 1440 пикселей. Для тестов использовались два режима качества графики: Quality + AF16x – качество текстур в драйверах по умолчанию с включением анизотропной фильтрации уровня 16х и Quality + AF16x + MSAA 4х (8х) с включением анизотропной фильтрации уровня 16х и полноэкранного сглаживания степени 4x или 8x. В отдельных играх, в силу специфики их игровых движков, были использованы иные алгоритмы сглаживания, что будет указано далее в методике и на диаграммах. Включение анизотропной фильтрации и полноэкранного сглаживания выполнялось непосредственно в настройках игр. Если же данные настройки в играх отсутствовали, то параметры изменялись в панели управления драйверов GeForce. Там же была принудительно отключена вертикальная синхронизация (V-Sync). Кроме указанного, никаких дополнительных изменений в настройки драйверов не вносилось. Видеокарты были протестированы в одном графическом тесте и четырнадцати играх, обновлённых до последних версий на дату начала подготовки материала. Список тестовых приложений выглядит следующим образом (игры и далее результаты тестирования в них расположены в порядке их официального выхода):
Если в играх реализована возможность фиксации минимального числа кадров в секунду, то оно также отражалось на диаграммах. Каждый тест проводился дважды, за окончательный результат принималось лучшее из двух полученных значений, но только в случае, если разница между ними не превышала 1%. Если отклонения прогонов тестов превышали 1%, то тестирование повторялось ещё как минимум один раз, чтобы получить достоверный результат. 3DMark ![]() Тестовый пакет 3DMark, в котором недавно появился новый бенчмарк Time Spy, всегда корректно работал со SLI, вот и сегодня пара GeForce GTX 1080 смогла опередить одну видеокарту на величину от 39 % в самом лёгком тесте Fire Strike до 80 % в тесте Fire Strike Ultra. Есть прирост и в новом DX12-тесте Time Spy, правда, всего 55,3 %. Что касается преимущества видеокарты MSI GeForce GTX 1080 Gaming X перед эталонной версией NVIDIA, то здесь оно не превышает 5 %. Такая тенденция сохранится и в следующих игровых тестах, поэтому больше мы не будем акцентировать на этом внимание. Crysis 3 В этой игре связка из двух GeForce GTX 1080 демонстрирует уверенный прирост производительности, составляющий 63,6-82,1 %в сравнении с одной видеокартой. ![]() Что интересно, даже несмотря на невозможность тестирования в разрешении 4K в силу ограничений со стороны монитора, пара GTX 1080 вполне пригодится в Crysis 3 и в разрешении 2560 × 1440 пикселей с использованием сглаживания, где мощь тандема GeForce GTX 1080 с заводским разгоном вовсе не выглядит избыточной. Metro: Last Light Хорошо откликается на добавление в систему второй флагманской видеокарты и игра Metro: Last Light. ![]() ![]() Обладатели таких связок получат дополнительно до 50 % производительности, независимо от того, активирована Advanced PhysX или нет. Battlefield 4 Несмотря на скромные по современным меркам требования Battlefield 4 к графической подсистеме компьютера, и здесь можно увидеть прирост производительности от 2-way SLI. ![]() При активации MSAA4x он достигает 72,0 %, что очень даже неплохо, если учесть возраст данной игры. Thief А вот для Thief две GeForce GTX 1080 мало полезны, что хорошо видно по результатам на диаграмме. ![]() Даже при использовании такого жёсткого алгоритма сглаживания, как SSAA 4.0, прирост производительности составляет всего 31,6 %, да и ни к чему он здесь при минимальных 77 FPS на одной GTX 1080. Sniper Elite III А вот игра Sniper Elite III не согласна с Thief — она позволила паре оригинальных GeForce GTX 1080 буквально «выстрелить» в 2-way SLI феноменальным приростом производительности. ![]() И если в режиме без использования сглаживания 78-процентный прирост среднего FPS совершенно ни к чему, то при включении SSAA 4.0 практическую пользу от добавления в систему второй GeForce GTX 1080 нельзя переоценить. Middle-earth: Shadow of Mordor ![]() Пусть в Middle-earth: Shadow of Mordor для комфортной игрыдостаточно производительности даже одной GeForce GTX 1060, две GeForce GTX 1080 способны увеличить производительность на 78,2-92,1 % в сравнении с одной видеокартой. Очень неплохо. Grand Theft Auto V Grand Theft Auto V – намного более требовательная игра, чем все предыдущие в сегодняшнем тестировании, и пара GeForce GTX 1080 здесь пришлась как нельзя кстати. ![]() В первую очередь мы имеем в виду режим с использованием сглаживания, где прирост производительности составил почти 70 %. Правда, минимальный FPS не возрастает столь же уверенно, сколь и средний, но это известная проблема всех мультипроцессорных связок видеокарт. DiRT Rally ![]() В DiRT Rally 2-way SLI не окупает себя приростом производительности. Batman: Arkham Knight А в этой игре SLI теперь и вовсе официально не поддерживается, о чём геймеров даже информировали в Steam. ![]() Tom Clancy's Rainbow Six: Siege В игре Rainbow Six: Siege тоже не всё гладко с поддержкой SLI, но хотя бы в режиме с использованием сглаживания можно увидеть какой-то прирост производительности. ![]() Rise of the Tomb Raider Графический движок игры Rise of the Tomb Raider, напротив, отнёсся к активации SLI и паре GeForce GTX 1080 с нескрываемым оптимизмом и продемонстрировал максимальный прирост производительности. ![]() В сравнении с одной видеокартой пара GeForce GTX 1080 позволила повысить фреймрейт сразу на 88,2-91,4 %, причём с использованием SSAA 4.0 этот прирост пришёлся очень кстати. Far Cry Primal В бенчмарке игры Far Cry Primal технология SLI по каким-то непонятным причинам не работает, что и подтверждают полученные результаты. ![]() При этом, судя по отзывам в конференциях, в самой игре SLI работает весьма эффективно, но на эту проверку у нас уже не оставалось времени, поскольку за одной из видеокарт приехал курьер. Tom Clancy’s The Division Превосходно отработала 2-way SLI-связка в игре Tom Clancy’s The Division. ![]() Прирост производительности в сравнении с одной видеокартой составил 77,8-80,3 %. Hitman Ну а игра Hitman в DX12 вообще никак не отреагировала на добавление второй видеокарты. ![]() Полученные в играх результаты мы свели на одну диаграмму для более удобного анализа. ![]() Здесь хорошо видно, что в таких играх, как Batman: Arkham Knight и Hitman (DX12), технология SLI вообще не работает, как и в бенчмарке Far Cry Primal. А в Thief, DiRT Rally и Rainbow Six: Siege на паре столь мощных видеокарт она малоэффективнаи работает примерно вот так: В то же время в Rise of the Tomb Raider, Tom Clancy’s The Division, Grand Theft Auto V, Sniper Elite III, Battlefield 4, Middle-earth: Shadow of Mordor и Crysis 3 она весьма эффективна, а в режимах с использованием наиболее ресурсоёмких алгоритмов сглаживания очень даже полезна. ⇡#ЭнергопотреблениеИзмерение уровня энергопотребления проводилось с помощью блока питания Corsair AX1500i через интерфейс Corsair Link и программу мониторинга HWiNFO64 версии 5.32-2900 Beta. Измерялось энергопотребление всей системы в целом без учёта монитора. Измерение было проведено в 2D-режиме при обычной работе в Microsoft Word или интернет-сёрфинге, а также в 3D-режиме. В последнем случае нагрузка создавалась с помощью четырёх последовательных циклов вступительной сцены уровня Swamp из игры Crysis 3 в разрешении 2560 × 1440 пикселей при максимальных настройках качества графики с использованием MSAA 4Х. Добавим, что на диаграмме отражён как пиковый уровень энергопотребления в 3D-режиме, так и среднее значение потребления за весь цикл тестирования. Сравним уровень энергопотребления систем с протестированными сегодня видеокартами на диаграмме. ![]() Очевидно, что для 2-way SLI из пары GeForce GTX 1080 потребуется блок питания мощностью не менее 700-750 ватт, хотя в сравнении с одиночной видеокартой тандему потребовалось всего на 118 ватт больше электроэнергии. Разница в энергопотреблении систем с оригинальными MSI GeForce GTX 1080 Gaming X и ASUS ROG Strix GTX 1080 составляет всего 6 ватт в пике нагрузки. ⇡#ЗаключениеПо совокупности характеристик и технологических оптимизаций MSI GeForce GTX 1080 Gaming X, наш взгляд, пока становится лучшей из трёх оригинальных GeForce GTX 1080, протестированных к сегодняшнему дню. Есть два момента, в которых данная модель уступает версиям ASUS или Gigabyte, – скромный заводской разгон графического процессора (пусть даже она получила дополнительный разгон видеопамяти), а также чуть-чуть более высокая температура GPU в 3D-режиме. В остальном видеокарта MSI выглядит более завершённым продуктом: её уровень шума в автоматическом режиме регулировки вентиляторов заметно ниже, как и при максимальной скорости; охлаждение силовой части и микросхем оперативной памяти организовано грамотнее; она меньше по длине (основному показателю). Ну а в плане силовой части печатной платы и используемых в ней компонентов, неординарности и привлекательности дизайна, вариативности подсветки, трёхлетней гарантии и стоимости MSI GeForce GTX 1080 Gaming X ни в чём не уступает конкурентам. При этом отметим, что у продукта верхнего ценового диапазона хотелось бы видеть богатую комплектацию с бонусами, а не только один диск и бумаги. Что касается эффективности работы технологии NVIDIA SLI на паре GeForce GTX 1080, то при её грамотной реализации в графических движках игр и поддержке драйверами она выглядит не только жизнеспособной, но и необходимой в самых ресурсоёмких режимах качества. Жаль, что пока таких игр, где 2-way SLI повышала бы FPS на 80-90 %, не так много, поэтому, прежде чем организовать у себя подобную систему, где одни только видеокарты стоят более 110 тысяч рублей, необходимо всё проанализировать и взвесить.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|