⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Автодайджест №366: подвеска Audi научилась генерировать электричество
⇡#КонцептыВ последнее время дела Mitsubishi Motors идут из рук вон плохо. Японская компания демонстрирует стагнацию буквально по всем фронтам. Она практически забросила развитие легковушек: седан Galant не производится уже несколько лет, популярный некогда Lancer кардинально не обновлялся с 2007 года и уже покинул множество важных рынков сбыта. Даже внедорожник Pajero с небольшими обновлениями существует аж с 1999 года. Про легендарную серию Evolution и говорить не приходится. И на этом фоне производитель вляпался в крупный скандал: весной 2016 года выяснилось, что компания намеренно занижала данные о расходе топлива. Все это грозит Mitsubishi Motors миллиардными штрафами и снижением спроса. Сможет ли новый минивэн, который будет создан по мотивам концепта Mitsubishi XM, как-то выправить ситуацию? Пока представлено только одно изображение Mitsubishi XM, но уже по нему становится очевидно, что концепт выполнен в духе кроссовера Mitsubishi eX, который был продемонстрирован на прошлогоднем автосалоне в Токио. Новинка стала чуть больше, а также получила менее покатую крышу. Это должно положительно сказаться на практичности, поскольку такой шаг увеличит объем салона и багажника. В салоне Mitsubishi XM предусмотрено три ряда сидений, на которых смогут разместиться семь человек. Однако взглянуть на интерьер хотя бы одним глазком пока не дают. Вообще Mitsubishi XM будет чем-то средним между минивэном и кроссовером. От первого новинка получит вместительный кузов, от второго — полный привод и солидный дорожный просвет. В сегменте подобных гибридов японской компании опыта не занимать: она уже много лет производит модель Mitsubishi Delica, которая давно стала легендарной. Правда, Mitsubishi XM наверняка не получит раму и серьезную внедорожную атрибутику. Ожидается, что серийный вариант Mitsubishi XM, которому наверняка достанется какое-то другое имя, встанет на конвейер в октябре 2017 года. ⇡#Автомобильные шпионыMazda CX-5 является всего лишь одним из множества современных небольших кроссоверов. Однако для японской компании это очень важная модель: именно она позволила в 2011 году переломить негативный тренд и наконец-то выйти на положительную динамику продаж в глобальном масштабе. Именно на успехе CX-5 было основано новое поколение Mazda 6. Уже после улучшения финансовых результатов производитель занялся спешным выводом на рынок новых парктеников: CX-3, CX-4 и новой версии CX-9. И вот теперь Mazda приготовилась к выпуску второго поколения CX-5. Замаскированный прототип был замечен на заправочной станции в Калифорнии. Похоже, японцы не хотят ломать то, что и так отлично работает: фирменный стиль KODO, что означает «душа движения», остался на месте. Он немного обновился, и теперь «пятерка» больше похожа на некоторые другие новинки компании, в том числе CX-4 и CX-9. Наметанный глаз может заметить, что светотехника стала чуть уже, а заднее стекло оказалось более покатым. О технической стороне новинки пока можно лишь догадываться. Возможно, второе поколение кроссовера станет легче и динамичнее предшественника. Набор силовых агрегатов, вероятно, не претерпит кардинальных изменений, так что под капотом Mazda CX-5 можно вновь ожидать появления атмосферных бензиновых двигателей объемом 2 и 2,5 литра, а также 2,2-литрового турбодизеля. Сроки выхода нового кроссовера на рынок еще не оговорены. Дебют может состояться в начале следующего года или даже в конце текущего. Не менее консервативный подход демонстрируют в Audi, причем это касается даже одной из самых неординарных моделей компании — Audi A7 Sportback. Тестовый экземпляр следующего поколения был замечен на гладких дорогах Германии. Обилие камуфляжа не может скрыть тот факт, что пропорции кузова остались прежними. Да и зачем их менять, если они были ключевой особенностью автомобиля? А вот светотехника тут уже новая, из-за нее новинка напоминает концепт Audi prologue. Мы не будем гадать на кофейной гуще и касаться темы технической начинки, поскольку о ней пока нет достоверных сведений. К тому же до дебюта серийной модели остается еще немало времени: выход Audi A7 Sportback на рынок намечен на 2017 или 2018 год, и планы производителя могут не раз измениться. ⇡#Интересности и необычностиКто быстрее пройдет гоночный трек, Ferrari 488 GTB или фургон скорой помощи? Казалось бы, ответ на этот вопрос столь очевиден, что вряд ли вообще кому-то на земле могло прийти в голову им озадачиться. Но что, если за руль 670-сильного итальянского суперкара посадить обычного фельдшера, а управление микроавтобусом доверить четырехкратному чемпиону «Формулы-1» Себастьяну Феттелю? Оказывается, даже необузданная мощь Ferrari 488 GTB не помогла фельдшеру Алексу Кнэптону (Alex Knapton) превзойти немецкого гонщика, который управлял стареньким фургоном мощностью 118 лошадиных сил. Время первого составило 2:17,00, второго — 2:10,48. Правда, на ролике заметно, что суперкар проходит дополнительные элементы вроде змейки, куда автомобиль скорой помощи не заезжал. В конце концов, это всего лишь реклама гоночного топлива Shell V-Power, поэтому вряд ли авторы старались придерживаться объективного сравнения. Вот еще одна интересная реклама, но теперь уже покрышек Toyo Tires. Здесь тоже используются гонки, но уже вне дорог. К тому же задействовано уникальное транспортное средство. В его основе лежит старенький британский броневичок Ferret Scout. Он выпускался в период с 50-х по 70-е годы прошлого века и оснащался шестицилиндровым мотором производства Rolls-Royce. Но организаторам этого было мало. На Ferret Scout они установили более мощный двигатель LS V8 от General Motors. Подвеску не просто усилили для того, чтобы она смогла пережить прыжки по ухабам, но и дополнили шасси двумя дополнительными колесами с гидравлическим приводом, установленными выше основных. С таким арсеналом очень трудно застрять. Но если это все же произошло, то на помощь придет дополнительное оборудование. Установленная наверху башня оснащена вовсе не боевым орудием, а гарпуном. Им можно выстрелить, чтобы зацепиться за дерево или иной объект, а затем активировать встроенную лебедку. За штурвалом сумасшедшей машины сидел отчаянный американский гонщик Би-Джей Болдуин (BJ Baldwin), которого называют Кеном Блоком бездорожья. Вы можете помнить его по ролику с суперпикапом Trophy Truck. За постройку уникального транспортного средства отвечала американская компания Action Vehicle Engineering, которая любит заниматься экстремальными переделками. Перейдем к новости, которая наверняка вас обрадует. Многие из нас любят видеоигры. Кто-то уделяет этому занятию буквально несколько минут в неделю, другие же не прочь истреблять виртуальных монстров по несколько часов каждый день. Однако все понимают, что в этом занятии нет практической пользы. Исключением являются лишь гейм-тестеры и профессиональные игроки. Однако сотрудники Нью-Йоркского университета в Шанхае выяснили, что некоторые виды компьютерных игр могут положительно влиять на водительские способности человека. Речь не идет исключительно об автосимуляторах или гоночных аркадах. Зачастую в них используется весьма условная физическая модель. Ну и даже если использовать положительно зарекомендовавшие себя игры с реалистичным управлением, они все еще будут очень далеки от реальности по объективным причинам. В виртуальной среде нет физической отдачи, полностью отсутствует воздействие на вестибулярный аппарат (если речь не идет о дорогостоящих уникальных симуляторах). Речь о другом: в Нью-Йоркском университете в Шанхае выяснили, что динамичные видеоигры могут повысить скорость координации движений со входящей визуальной информацией. Это очень важно для многих аспектов жизни, в том числе для управления автомобилем. Результаты были опубликованы в журнале Psychological Science. «Наше исследование показывает, что легкодоступные экшн-игры всего за пять часов могут стать экономически эффективным инструментом для улучшения навыков зрительной координации, используемых во время вождения», — утверждает исследователь Ли Ли (Li Li) из Нью-Йоркского университета Шанхая, ведущий автор научной работы. Некоторые виды игр развивают конкретные визуальные способности, такие как чувствительность к контрасту и зрительно-пространственная ориентация. Несмотря на то, что многие видеоигры предъявляют высокие требования к визуомоторным навыкам, исследователи решили выяснить, какие конкретно из них дают наибольший результат. Ли Ли совместно с Ронгронг Чен (Rongrong Chen) и Цзин Чен (Jing Chen) из Университета Гонконга провели небольшое исследование в этом направлении. Подопытных разделили на две группы: опытных игроков (тех, которые играли не менее пяти часов в неделю на протяжении последних шести месяцев) и людей с незначительным игровым опытом. Сравнение проводилось в симуляторах вождения. Каждому участнику предоставлялось по три 95-секундных попытки, на протяжении которых им было необходимо удерживать виртуальное транспортное средство максимально близко к центру дороги с нанесенной разметкой, при этом компенсируя набегающие потоки бокового ветра, который изменял траекторию автомобиля. Исследователи получили закономерный результат: опытные игроки гораздо лучше справились с задачей. Машины под их управлением намного меньше отклонялись от намеченной траектории. В то же время две группы людей выступили одинаково в другом задании, где им требовалось удержать плавающую точку в центре экрана при помощи джойстика. Для выявления причинно-следственной связи между видеоиграми и визуомоторными навыками Ли и ее коллеги разделили участников без игрового опыта еще на две случайные команды. Первые тренировались в Mario Kart с использованием игрового контроллера в виде рулевого колеса. Вторым требовалось с помощью мыши и клавиатуры создать парк развлечений в Roller Coaster Tycoon III. В общей сложности каждый участник прошел десять часовых занятий. Нетрудно догадаться, что первая группа продемонстрировала более существенный прогресс в итоговом испытании на симуляторе вождения. Впоследствии ученые провели испытания с играми других жанров. Выяснилось, что реакция на визуальные стимулы улучшается и в процессе игры в шутеры от первого лица (использовался Unreal Tournament). Ли Ли вместе с коллегами также выяснили, что автосимуляторы лучше подходят для тех, кто еще не получил водительское удостоверение либо имеет малый опыт вождения и не научился хорошо контролировать транспортное средство. В то же время автомобилистам со стажем исследователи рекомендовали динамичные шутеры, которые позволяют снизить время реакции и развить периферийное зрение. Так что в следующий раз, когда кто-то будет жаловаться на то, что вы слишком много играете, у вас будет отличный аргумент: так вы повышаете свои водительские навыки. Ссылаться можно лично на Ли Ли. Кстати, еще одной полезной игрой с точки зрения автомобилей является футбол. Судите сами: у всех известных игроков есть крутые тачки. При этом некоторым даже необязательно их покупать. К примеру, на прошлой неделе владелец английского футбольного клуба «Лестер Сити» Вишай Шривадданапрабха наградил подопечных за победу в Английской премьер-лиге в сезоне 2015/2016 новенькими спорткарами BMW i8. Вишай Шривадданапрабха является одним из богатейших жителей Таиланда: его состояние оценивается в три миллиарда долларов. Еще в начале сезона он пообещал подарить каждому футболисту электрокар Mercedes B-Class в случае триумфа. Однако в итоге он расщедрился на куда более привлекательные гибридные модели. Общие затраты владельца клуба составили около двух миллионов фунтов стерлингов. Всего он приобрел 19 синих купе. Примечательно, что четыре участника команды не получили подарки: один из них перешел в «Челси», а трое других в основном отсиживались на скамье запасных. BMW i8 — инновационная модель немецкого производителя. Она оснащена полуторалитровым бензиновым мотором, развивающим 231 лошадиную силу, и 131-сильным электродвигателем. В итоге гибридное купе способно разогнаться до первой «сотни» всего за 4,4 секунды, а максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/ч.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|