Сегодня 19 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест №372: Apple собирается приобрести McLaren

⇣ Содержание

#Автомобильные шпионы

В Бразилии был замечен предсерийный прототип нового «Джипа». Имя этого компактного кроссовера пока неизвестно, поскольку он придет на смену сразу двум моделям: Compass и Patriot. Американский производитель посчитал невыгодным содержание сразу двух небольших паркетников.

После радикальной внешности Jeep Cherokee и Jeep Renegade нам начало казаться, что времена сдержанных кроссоверов легендарной американской марки остались в прошлом. Однако на фоне двух предыдущих новинок замеченный в Бразилии автомобиль оказался весьма консервативен. В его облике можно найти немало следов флагманской модели Grand Cherokee. При этом нашлось место и модным тенденциям. К примеру, подоконная линия плавно поднимается к корме, создавая более динамичный облик, а передние стойки и крыша покрашены в черный цвет, при том что сам автомобиль белый.

Ожидается, что в основе пока безымянной новинки будет лежать растянутая версия платформы Small Wide 4 × 4, которая применяется на Jeep Renegade и Fiat 500X. Под капотом может прописаться двухлитровый турбомотор или «атмосферник» объемом 2,4 литра. Кроссовер будет предлагаться как с передним, так и с полным приводом. Производство автомобиля будет начато на заводах FCA в Бразилии, Мексике и Китае. Ожидается, что онлайн-презентация новинки состоится в ближайшее время, а публичный дебют на североамериканском рынке намечен на автосалон в Лос-Анджелесе, который по традиции пройдет в ноябре.

Если новая модель Jeep когда-нибудь и доберется до России, популярной у нас она не станет. Зато на прошлой неделе появилась информация сразу о двух ожидаемых отечественных разработках. Первая из них — универсал Lada Vesta.

Впервые прообраз пятидверной «Весты» был продемонстрирован на примере концепта Lada Vesta Cross в августе 2015 года. Как становится понятно даже из названия, это не просто универсал, а его псевдовнедорожная версия, дополненная увеличенным дорожным просветом и обвесом из некрашеного пластика. Однако лишь теперь в базе «Роспатента» появились первые изображения серийного универсала без приписки Cross.

На черно-белых рендерах можно внимательно рассмотреть будущую новинку российских дорог и прийти к выводу, что отличий от прошлогоднего концепта не так уж много. Машина ожидаемо лишилась обязательных атрибутов версии Cross (обвеса и увеличенного клиренса). В остальном же это примерно такой же автомобиль, если сделать небольшую скидку на концептуальный статус Vesta Cross.

По общей длине кузова универсальная «Веста» будет примерно аналогична соплатформенному седану. При этом Стив Маттин, шеф-дизайнер «Лады», старался сделать пятидверку визуально легкой и динамичной. Даже на этих монохромных изображениях, которые зачастую превращают вполне симпатичные модели в нелепые повозки, Lada Vesta не выглядит кургузо. Чтобы повысить привлекательность профиля автомобиля, господину Маттину пришлось сделать крышу покатой и завалить задние стойки вперед. Обычно такими приемами пользуются производители куда более дорогих машин (за эталон можно принять Mercedes-Benz CLS Shooting Brake), но теперь и на нашей улице будет праздник. Впрочем, у этой медали есть и обратная сторона. Из-за выбранной формы кузова пришлось урезать объем багажного отделения.

Универсальную версию «Весты» будут производить на том же заводе в Ижевске, где сегодня выпускают седан. Конвейер должен начать работу в 2017 году, старт продаж намечен на сентябрь. При этом точной информации о модификации Vesta Cross пока не существует.

Между «Вестами» с четырьмя и пятью дверьми не должно быть существенных технических различий. Необходимо только учесть, что к единственному доступному сегодня 1,6-литровому мотору мощностью 106 лошадиных сил добавится 122-сильный агрегат объемом 1,8 литра. Трансмиссии останутся прежними: «механика» или «робот» с пятью передачами.

Вторая отечественная «шпионская» новинка тоже выполнена в пятидверном кузове, однако это уже не универсал, а большой минивэн. Причем не обычный, а из правительственного проекта «Кортеж». В прошлый раз мы говорили о нем в июне, когда появились патентные изображения лимузина и внедорожника. Теперь очередь дошла и до минивэна.

Заявка была подана еще 24 сентября 2015 года, однако «сведения о патенте на промышленный образец» опубликованы почти год спустя. С документом можно ознакомиться на сайте Федеральной службы по интеллектуальной собственности. Правда, помимо нескольких фотографий «автомобиля пассажирского многоместного» в ней можно найти лишь указание патентообладателя («НАМИ») и имена авторов (Юрий Черненко, Геннадий Тишкин, Игорь Никулин и Иван Борисов).

Большой минивэн выглядит очень необычно. Во всяком случае, его трудно перепутать с существующими автомобилями. Пятидверка привлекает взгляд обилием хрома, большой площадью остекления и необычно оформленной кормой с распашными дверьми. На снимках отсутствует салон, однако вряд ли внутри будет меньше трех рядов сидений.

Пока неизвестно, во что в конечном счете выльется разработка автомобилей проекта «Кортеж». Кстати, мотор для них уже почти готов: на Московском автосалоне специалисты НАМИ продемонстрировали прототип 6,6-литрового V12, оснащенного непосредственным впрыском топлива и четырьмя турбокомпрессорами. На выходе должно получиться что-то около 860 лошадиных сил и 1 470 Н·м.

#Слухи

В автомобильной среде постоянно вращается огромное количество самых разнообразных слухов. Большинство из них не представляют особого интереса, однако мы не смогли пройти мимо известия о том, что Apple собирается приобрести McLaren. Соответствующую информацию опубликовало американское издание Financial Times.

Ведущие мировые СМИ и эксперты в области электроники и автомобилестроения уже не первый год обсуждают проект Titan, в рамках которого создается автомобиль Apple. Четкой информации на этот счет не существует, но периодически появляются новые интригующие подробности. К примеру, в текущем году команду разработчиков покинул первоначальный лидер Стив Задески (Steve Zadesky), а его место занял Боб Мэнсфилд (Bob Mansfield), бывший старший вице-президент Apple.

При этом недавно стало известно о массовом сокращении отдела, занимающегося разработкой первого автомобиля купертинской компании. Некоторые издания со ссылкой на неназваные источники в Apple сообщили, что увольнение нескольких десятков человек связано с перезапуском автомобильного подразделения: якобы руководство решило отказаться от первоначального плана по выпуску собственной машины и переключиться на разработку автопилотируемых систем для сторонних вендоров.

Теперь Financial Times заявляет о том, что представители Apple встречались с руководством McLaren Technology Group по поводу возможной покупки. Журналисты ссылаются на трех человек, которые якобы имели непосредственное отношение к переговорам. По их данным, речь может идти как о полном поглощении, так и о «стратегическом инвестировании». В McLaren Technology Group входят различные подразделения, в том числе отвечающая за производство дорожных спорткаров McLaren Automotive и команда «Формулы-1».

Несмотря на то, что McLaren Technology Group является одним из крупнейших конгломератов Великобритании, финансовые показатели компании не столь позитивны. К примеру, согласно отчету за 2014 год убытки до вычета налогов составляли 22,6 миллиона фунтов стерлингов. Так что эксперты не дают много за эту компанию: речь может идти о сумме от 1,3 до 2 миллиардов долларов. Это совсем немного по меркам автомобильной отрасли, а уж для Apple и вовсе сущие копейки. К примеру, в 2014 году американская компания за 3 миллиарда долларов выкупила права на бренд Beats Electronics, основанный рэпером Dr Dre.

В 2015 году McLaren Automotive выпустила 1 654 автомобиля. Общая выручка от их продажи составила 450 миллионов фунтов стерлингов. Почему Apple могла заинтересоваться этим мелкосерийным производителем, к тому же еще и убыточным? Некоторые эксперты считают, что руководство американского гиганта могли привлечь вовсе не сами машины, а инженерный потенциал и патенты. Представители Apple отказались от комментариев на эту тему, а в McLaren заявили, что «не обсуждают с Apple какие-либо потенциальные инвестиции».

Вряд ли в ближайшее время мы узнаем истинные намерения Apple.

#Интересности и необычности

Французская компания Lazareth любит смелые эксперименты в сфере автомобилестроения. К примеру, семь лет назад она представила бешеную букашку Renault Twingo V8 Trophy: в крохотную трехдверку был установлен восьмицилиндровый мотор от Range Rover. При этом его разместили не в подкапотном пространстве, поскольку туда он попросту не поместился, а в салоне, непосредственно за креслом водителя. А в 2014 году на автосалоне в Женеве был продемонстрирован шоу-кар Lazareth Wazuma GT. Он получил весьма необычный внешний вид и четырехлитровый V8 с механическим нагнетателем. На сей раз мастера Lazareth Auto Moto представили мотоцикл Lazareth LM847.

Как и в прошлые разы, продукту французской компании лучше всего подходит один эпитет — безбашенный. Сорвиголовы создали кастом-байк Lazareth LM847 с весьма нетривиальным внешним видом. Каждый элемент этого монстра можно рассматривать часами, однако больше всего внимания привлекает силовой агрегат. Это не какой-нибудь компактный V2 с оборотами как у центрифуги по обогащению урана. В Lazareth LM847 установлен 4,7-литровый V8 от Maserati. Он развивает 470 лошадиных сил и 620 ньютон-метров.

Чтобы разместить большой и тяжелый двигатель, инженерам пришлось не только изготовить прочную раму, но и установить по два колеса спереди и сзади. Получившееся транспортное средство нельзя назвать автомобилем, хотя и мотоциклом его можно назвать лишь с большой натяжкой. Обратите внимание, как наклоняются колеса относительно друг друга при повороте.

К сожалению, Lazareth LM847 очень непрактичен. И дело вовсе не в расходе топлива. Во-первых, этот монстр весит около 400 кг, поэтому с ним весьма непросто управиться. Во-вторых, на четырехколесный байк установлена односкоростная трансмиссия. Однако во время тестовой поездки по небольшому городку Анси Lazareth LM847 выглядит просто неподражаемо.

Интересно, а как этот франко-итальянский мотоцикл обсудили бы в своей студии бывшие ведущие популярного шоу Top Gear? К счастью, совсем скоро мы вновь сможем посмотреть свежие выпуски с участием Джереми Кларксона (Jeremy Clarkson), Ричарда Хаммонда (Richard Hammond) и Джеймса Мэя (James May). Но теперь они будут вести новую передачу The Grand Tour. Впервые это название было озвучено весной, а теперь вышел первый трейлер ожидаемого шоу.

Из 30-секундного ролика можно понять, что нас вновь ждут увлекательные сюжеты о быстрых и дорогих автомобилях. Главной интригой первого выпуска является заезд на Ferrari LaFerrari, Porsche 918 Spyder и McLaren P1, трех величайших гиперкарах современности. Помимо этого, на некоторых кадрах можно заметить Alfa Romeo 4C, Aston Martin Vulcan и багги. Также известно, что каждый выпуск будет включать запись из студии. Но теперь она будет мобильной: большой шатер будет переезжать из города в город каждую неделю.

По данным продюсера Энди Уилмана (Andy Wilman), который вместе с прежней командой создавал Top Gear с 2002 по 2015 год, продолжительность первого выпуска составит 70 минут. Новые серии будут выходить по традиции раз в неделю. Шоу The Grand Tour будет доступно подписчикам сервиса Amazon Prime.

А у нас на очереди еще один ролик, который привлечет любителей всего быстрого. Однако сейчас речь пойдет о транспортных средствах не с четырьмя и даже не с двумя колесами. Вообще моноцикл (или моноколесо) является весьма нетривиальной штукой. Впервые эти причудливые машины появились еще на заре XX века, но ввиду существенных конструктивных ограничений и объективных недостатков они так и остались диковинкой для энтузиастов. Однако это не помешало британцу Кевину Скотту (Kevin Scott) установить очередной рекорд.

Над разработкой моноцикла под названием WarHorse трудилась британская команда UK Monowheel Team, состоящая из четырех инженеров. Примечательно, что это вовсе не молодые и отчаянные студенты технического вуза: самому младшему из них исполнилось 49 лет, а наиболее опытный только пошел на седьмой десяток. Вместе они строят инновационные мотоциклы с 2010 года.

Согласно правилам Книги рекордов Гиннесса, в зачет идет средняя скорость с дистанции в четверть мили (402 метра). К счастью, можно использовать старт с хода. Главное, чтобы транспортное средство приводилось в движение исключительно за счет энергии его собственного двигателя. В итоге средняя скорость Кевина составила 98,464 км/ч, благодаря чему ему удалось увековечить свое имя в Книге рекордов Гиннесса. Предыдущий рекорд продержался 15 лет: в 2001 году американец Керри МакЛин (Kerry McLean) смог разогнаться до 91,7 км/ч.

Кажется, что скорость в районе 100 км/ч не является такой уж большой. Экстремалы могут достичь ее практически на чем угодно, у чего есть колеса: на велосипеде, скейте и так далее. Однако необходимо учитывать, что моноциклом (а весит он около центнера) не так-то просто управлять. Для этого приходится балансировать собственным телом и аккуратно дозировать газ. К тому же необходимо избежать эффекта «белки в колесе»: это когда ездок не удерживается на месте и начинает вращаться внутри огромного колеса диаметром 59 дюймов.

Вот еще одна свежая запись в Книге рекордов Гиннесса 2017 года: Бред и Джен Кэмпбеллы (Brad and Jen Campbell), основатели мастерской Big Toyz Racing, смогли построить самый длинный в мире монстр-трак. Их биг-фут Sin City Hustler растянулся на 9,8 метра. Некоторые другие параметры необычного автомобиля тоже заставят понервничать владельцев не только малолитражек, но и внедорожников. К примеру, высота машины составляет 3,6 метра. На борт транспортного средства весом 6 800 кг может подняться до 12 пассажиров.

В основе Sin City Hustler лежит внедорожник Ford Excursion. Сейчас на автомобиле используются 66-дюймовые покрышки. Сердцем монстр-трака стал 8,5-литровый V8 производства Ford, выдающий около 750 «лошадок». Несмотря на внушительную мощность, максимальная скорость этого межгалактического корабля составляет всего 72 км/ч. Впрочем, большего и не требуется: Sin City Hustler используется в качестве туристического лимузина в Лас-Вегасе.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥