Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Процессоры и память

Обзор инженерного процессора Core i7-6400T: оверклокерский Skylake из Китая

⇣ Содержание

#Описание тестовых систем и методики тестирования

Приобретение инженерного процессора с условным названием Core i7-6400T при его разгоне полностью окупается – в этом нет никаких сомнений. Однако усомниться можно в другом – в том, что инженерник в конечном итоге выгоднее, чем разогнанный младший серийный четырёхъядерник Core i5-6400. Стоимость Core i5 немного выше, чем у китайского Core i7-6400T, и составляет $182. Зато серийный процессор разгоняется куда сильнее – как минимум до 4,6 ГГц, правда, у серийных процессоров в разгоне отключаются AVX/AVX2-инструкции. У Core i7-6400T же векторные инструкции работают и в разогнанном состоянии, к тому же он располагает технологией Hyper-Threading. Поэтому без тестирования понять, какой вариант интереснее для экономного оверклокера, не так-то и просто.

Чтобы ответить на все возникающие вопросы относительно производительности, мы провели специальное тестирование, в котором приняли участие серийный Core i5-6400 и инженерный Core i7-6400T в номинальном режиме и разгоне, а в качестве ориентира мы использовали полноценный процессор Core i7-6700K. В разогнанном состоянии Core i7-6400T работал на частоте 3,9 ГГц при напряжении 1,425 В – именно такой оверклокерский режим описан в этой статье, а Core i5-6400 разгонялся до 4,6 ГГц – про то, как достигается такая частота можно прочитать в прошлых материалах.

Полный список задействованных в тестовых системах комплектующих выглядит следующим образом:

  • Процессоры:
    • Intel Core i7-6700K (Skylake, 4 ядра + HT, 4,0-4,2 ГГц, 8 Мбайт L3);
    • Intel Core i7-6400T (Skylake 4 ядра + HT, 2,2-2,6 ГГц, 8 Мбайт L3);
    • Intel Core i5-6400 (Skylake, 4 ядра, 2,7-3,3 ГГц, 6 Мбайт L3).
  • Процессорный кулер: Noctua NH-U14S.
  • Материнская плата: ASUS Maximus VIII Ranger (LGA1151, Intel Z170).
  • Память: 2 × 8 Гбайт DDR4-2667 SDRAM, 15-15-15-35 (Corsair Vengeance LPX CMK16GX4M2A2666C16R).
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 1080 (8 Гбайт/256-бит GDDR5X, 1607-1733/10000 МГц).
  • Дисковая подсистема: Kingston HyperX Savage 480 GB (SHSS37A/480G).
  • Блок питания: Corsair RM850i (80 Plus Gold, 850 Вт).

Тестирование выполнялось в операционной системе Microsoft Windows 10 Enterprise Build 10586 с использованием следующего комплекта драйверов:

  • Intel Chipset Driver 10.1.2.19;
  • Intel Management Engine Interface Driver 11.0.0.1172;
  • NVIDIA GeForce 375.95 Driver.

Описание использовавшихся для измерения вычислительной производительности инструментов:

Комплексные бенчмарки:

  • BAPCo SYSmark 2014 ver 1.5 – тестирование в сценариях Office Productivity (офисная работа: подготовка текстов, обработка электронных таблиц, работа с электронной почтой и посещение интернет-сайтов), Media Creation (работа над мультимедийным контентом — создание рекламного ролика с использованием предварительно отснятых цифровых изображений и видео) и Data/Financial Analysis (статистический анализ и прогнозирование инвестиций на основе некой финансовой модели).

Приложения:

  • Adobe Photoshop CC 2015 — тестирование производительности при обработке графических изображений. Измеряется среднее время выполнения тестового скрипта, представляющего собой творчески переработанный Retouch Artists Photoshop Speed Test, который включает типичную обработку четырёх 24-мегапиксельных изображений, сделанных цифровой камерой.
  • Adobe Premiere Pro CC 2015 — тестирование производительности при нелинейном видеомонтаже. Измеряется время рендеринга в формат H.264 Blu-Ray проекта, содержащего HDV 1080p25 видеоряд с наложением различных эффектов.
  • Blender 2.78a – тестирование скорости финального рендеринга в одном из популярных свободных пакетов для создания трёхмерной графики. Измеряется продолжительность построения финальной модели из Blender Cycles Benchmark rev4.
  • WinRAR 5.31 — тестирование скорости архивации. Измеряется время, затрачиваемое архиватором на сжатие директории с различными файлами общим объёмом 1,7 Гбайт. Используется максимальная степень компрессии.
  • x264 r2721 — тестирование скорости транскодирования видео в формат H.264/AVC. Для оценки производительности используется исходный 1080p@50FPS AVC-видеофайл, имеющий битрейт около 30 Мбит/с.
  • x265 2.1+49 8bpp — тестирование скорости транскодирования видео в перспективный формат H.265/HEVC. Для оценки производительности используется тот же видеофайл, что и в тесте скорости транскодирования кодером x264.
  • y-cruncher 0.7.1 Build 9466 – измерение скорости вычисления 1 миллиарда знаков после запятой числа π, выполняемое по алгоритмам Чудновского и Рамануджана.

Игры:

  • Ashes of Singularity. Разрешение 1920 × 1080, DirectX 11, Quality Profile = High, MSAA=2x.
  • Civilization VI. Разрешение 1920 × 1080, DirectX 11, MSAA = 4x, Performance Impact = Ultra, Memory Impact = Ultra.
  • Deus Ex: Mankind Divided. Разрешение 1920 × 1080, DirectX 11, MSAA = Off, Preset = Very High.
  • Grand Theft Auto V. Разрешение 1920 × 1080, DirectX Version = DirectX 11, FXAA = Off, MSAA = x4, NVIDIA TXAA = Off, Population Density = Maximum, Population Variety = Maximum, Distance Scaling = Maximum, Texture Quality = Very High, Shader Quality = Very High, Shadow Quality = Very High, Reflection Quality = Ultra, Reflection MSAA = x4, Water Quality = Very High, Particles Quality = Very High, Grass Quality = Ultra, Soft Shadow = Softest, Post FX = Ultra, In-Game Depth Of Field Effects = On, Anisotropic Filtering = x16, Ambient Occlusion = High, Tessellation = Very High, Long Shadows = On, High Resolution Shadows = On, High Detail Streaming While Flying = On, Extended Distance Scaling = Maximum, Extended Shadows Distance = Maximum.
  • Hitman™. Разрешение 1920 × 1080, DirectX 12, Super Sampling = 1.0, Level of Detail = Ultra, Anti-Aliasing = FXAA, Texture Quality = High, Texture Filter = Anisotropic 16x, SSAO = On, Shadow Maps = Ultra, Shadow Resolution = High.
  • Rise of the Tomb Raider. Разрешение 1920 × 1080, DirectX 11, Anti-aliasing = SSAA 4x, Preset = Very High.
  • The Witcher 3: Wild Hunt. Разрешение 1920 × 1080, Graphics Preset = High, Postprocessing Preset = High.
  • Total War: WARHAMMER. Разрешение 1920 × 1080, DirectX 11, Quality = Ultra.

#Производительность в комплексных бенчмарках

Говорить о комплексной производительности системы, построенной на работающем в номинальном режиме инженерном Core i7-6400T, не слишком интересно. Хоть этот процессор и является полноценным четырёхъядерником с поддержкой виртуальной многопоточности Hyper-Threading, высоким быстродействием он похвастать не может. Чрезвычайно низкие тактовые частоты приводят к тому, что система на его основе заметно проигрывает даже конфигурации на младшем Core i5.

Другое дело – разгон. Увеличение частоты китайского процессора до 3,9 ГГц сразу же влечёт за собой полуторакратное увеличение производительности. В результате Core i7-6400T почти настигает и Core i7-6700K, и разогнанный до 4,6 ГГц Core i5-6400. Иными словами, оверклокинг превращает Core i7-6400T в предложение с очень достойной производительностью.

Отдельного упоминания заслуживает высокий показатель работающего на частоте 3,9 ГГц Core i7-6400T в сценарии Data/Financial Analysis, состоящем из типично счётных задач. Здесь этот процессор опережает разогнанный до 4,6 ГГц Core i5-6400, и это недвусмысленно показывает, что для ресурсоёмких вычислительных задач лучше пользоваться разогнанным Core i7-6400T, а не представителем серии Core i5, поскольку инженерник, в отличие от Core i5-6400, может предложить и полноценную поддержку AVX/AVX2-инструкций, и технологию Hyper-Threading.

#Производительность в ресурсоёмких приложениях

С тяжелыми ресурсоёмкими приложениями всё очень просто: в большинстве своём они могут эффективно распараллеливать нагрузку, а многие к тому же активно используют векторные инструкции. Поэтому разогнанный Core i7-6400T на фоне Core i5-6400 чувствует себя очень неплохо: если иметь в виду оверклокинг, то инженерный процессор для работы с контентом явно предпочтительнее. Обладая системой на его основе, можно почувствовать примерно то же, что чувствует владелец флагманского LGA1151-процессора, купленного за 300 с лишним долларов. А вот серийный Core i5-6400 такие ощущения передать не способен, ведь в нём нет поддержки Hyper-Treading, плюс при разгоне в нём отключаются востребованные в данном случае наборы команд AVX/AVX2.

Кстати говоря, относительно неплохую производительность в ресурсоёмких задачах инженерный процессор может обеспечить даже и без разгона. Однако четырёхъядерный Skylake с частотой 2,2-2,6 ГГц – это скорее нечто похожее на AMD FX, такой процессор эффективен только для многопоточной работы. В тех же ситуациях, когда определяющую роль играет скорость одного ядра, Core i7-6400T в номинальном режиме малопривлекателен.

#Производительность в играх

А вот в играх ситуация складывается отнюдь не в пользу инженерного процессора Core i7-6400T. Большинство игровых движков в исполнении более чем четырёх потоков одновременно не нуждается, а если они и порождают многопоточную нагрузку, то заметного выигрыша от наличия в процессоре технологии Hyper-Threading при этом нет. Кроме того, игры не используют (за редким исключением) векторные инструкции. Поэтому Core i5-6400, разогнанный до 4,6 ГГц, закономерно оказывается более производительной основой для геймерской системы, которая примерно в половине случаев предлагает даже более высокую частоту кадров, чем конфигурация на базе Core i7-6700K.

Однако это вовсе не означает, что выбирать и разгонять Core i7-6400T для игровых систем не имеет смысла. Напротив, если нацеливаться на разгон, китайский процессор, как и Core i5-6400, можно посчитать вполне достойной базой для игровой сборки. Дело в том, что, с одной стороны, он обойдётся дешевле младшего серийного четырёхъядерника, а с другой – его производительность для получения высокого показателя кадровой частоты в современных играх более чем достаточна. Например, мы проводили тесты с GeForce GTX 1080 – одной из самых быстрых видеокарт сегодняшнего дня – и не встретили ни одного случая, где бы мощности разогнанного Core i7-6400T не хватило бы для получения превосходной игровой производительности. Иными словами, любая из современных игровых видеокарт, работая в системе с разогнанным инженерным процессором, сможет полностью раскрыть свой потенциал.

#Энергопотребление

Раздел об энергопотреблении мы добавили в эту статью скорее по традиции, чем из необходимости. Очевидно, что экономичной системы при оверклокинге инженерного CPU получиться не может. Ведь одним из условий успешного разгона повышением частоты тактового генератора выступает отключение энергосберегающих технологий и блокировка энергоэффективных состояний. Впрочем, оценить потребление Core i7-6400T в определённой степени всё же интересно, ведь формально этот процессор относится к классу чипов с 65-ваттным тепловым пакетом.

Используемый нами в тестовой системе новый цифровой блок питания Corsair RM850i позволяет контролировать потребляемую и выдаваемую электрическую мощность, чем мы и пользуемся для измерений. На графике ниже приводится полное потребление систем (без монитора), измеренное «после» блока питания и представляющее собой сумму энергопотребления всех задействованных в системе компонентов. КПД самого блока питания в данном случае не учитывается.

В простое потребление инженерника оказывается не слишком высоким. Несмотря на то, что он не сбрасывает частоту и напряжение при отсутствии нагрузки, разница с серийным Core i7 не превышает 10 Вт.

Не сильно различаются энергетические аппетиты разогнанного Core i7-6400T и работающего в номинале Core i7-6700. В тестах производительности мы видели, что такие CPU выдают похожий уровень быстродействия, сходным оказывается и потребление. Да, Core i7-6400T с частотой 3,9 ГГц немного прожорливее из-за более высокого напряжения питания, однако разница не носит принципиального характера. А это, в свою очередь, означает, что для разгона инженерного процессора не нужны особенно производительные системы охлаждения. Такой CPU вполне может обойтись кулером среднего ценового диапазона.

#Выводы

Честно говоря, в то, что происходит сейчас с разгоном в рамках платформы LGA1151, верится с большим трудом. Ведь в процессорах поколения Skylake совершенно неожиданно возродился дух старого олдскульного оверклокинга, представляющего собой не просто развлечение или спорт, а вполне реальный путь к экономии бюджета. И сегодня, после знакомства с очередным вариантом разгона, который можно провернуть в рамках экосистемы LGA1151, мы с уверенностью говорим, что изначальный принцип «плати меньше – получай больше», которым руководствовались энтузиасты пять-десять лет назад, становится вновь актуальным и для современных платформ.

Мы уже рассказывали о том, как можно разгонять неоверклокерские процессоры поколения Skylake с заблокированным множителем, но сегодняшняя история куда увлекательнее. Оказывается, в природе существует большой класс инженерных образцов четырёхъядерных Skylake, которые имеют цену Core i3, но при этом в разгоне способны дотянуться по производительности до вдвое-втрое более дорогих чипов класса Core i7. И более того, такие процессоры – не полумифический артефакт, а товар, широко представленный на китайских торговых онлайн-площадках!

Всё это значит, что инженерники с условным названием Core i7-6400T могут стать ещё более выгодным и распространённым оверклокерским инструментом по сравнению с уже неплохо зарекомендовавшим себя на этом поприще Core i5-6400. Да, разгоняются предварительные образцы Slylake лишь до величин порядка 4,0 ГГц, но наличие в них технологии Hyper-Threading и сохранение полной работоспособности AVX/AVX2-инструкций позволяет получать более высокую производительность в ресурсоёмких приложениях. Таким образом, претендентом на звание народного оверклокерского CPU номер один теперь следует считать именно китайские Core i7-6400T, а не что-либо иное. Особенно если принять во внимание относительную простоту их разгона прямо «из коробки», при котором не требуется выполнять какие-либо сложные подготовительные операции.

Конечно, разгон – это какая-никакая лотерея, да и заказ чего-либо из Китая тоже не всегда проходит гладко, то есть стопроцентный успех в случае ставки на инженерные варианты Skylake мы гарантировать не можем. Но иных близких к Core i7-6400T по соотношению цены и потенциально достижимой производительности вариантов попросту не существует. Поэтому, если вся эта оверклокерская тема трогает в вашей душе какие-то струны, самое время поторопиться: очевидно, что запас пригодных для разгона предсерийных Skylake в закромах у китайцев рано или поздно иссякнет.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 5 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 5 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 6 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 14 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 18 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 20 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 21 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 22 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 23 ч.
Qualcomm выиграла в судебном разбирательстве с Arm — нарушений лицензий не было 21-12 08:39