Сегодня 23 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест №397: неприятности беспилотников Uber

⇣ Содержание

#Концепты

Если не самый популярный, то как минимум самый известный и самый технологичный электрический кроссовер — это Tesla Model X. Подъемные задние двери «крыло сокола», система Autopilot, безбашенная динамика, уникальный антибактериальный фильтр: эту машину есть за что любить. Пока новинка продается относительно небольшими тиражами, однако Tesla надеется существенно нарастить выпуск. Мировые лидеры автомобилестроения уже поняли, что они отстают от какого-то выскочки из США, и взялись за дело. К примеру, Audi в спешном порядке проводит подготовку к выходу электрического кроссовера Q6. А на прошлой неделе стало известно, что нечто подобное мастерит и Skoda.

Вообще, бренд Skoda обычно позиционируется в качестве более доступной и семейной альтернативы Volkswagen (которому он и принадлежит). В связи с этим чешская марка, как правило, отстает от авангарда автомобилестроения: она получает вполне современные разработки, но позже, чем они достаются Volkswagen и Audi. Так позволит ли «Шкоде» материнская компания выпустить инновационный электрический кроссовер?

Если верить официальной сводке, то нечто похожее на концепт Skoda Vision E можно будет купить уже в 2020 году. Первые тизеры оставляют положительное впечатление. На них изображен компактный кроссовер с купеобразным профилем (заднее стекло завалено вперед). Также производитель акцентирует внимание на отсутствии фронтальной решетки, которая не требуется электрокару.

В облике Skoda Vision E заметны отсылки к серийным моделям марки. Сужающиеся передние фары напоминают оптику Superb, а задние фонари могут вызвать ассоциации с новым Kodiaq. При этом новинка обладает куда более стремительным и даже спортивным образом, чем типично семейные «Шкоды».

Skoda Vision E базируется на платформе MEB, разрабатываемой для полностью электрических машин. Впервые об этой архитектуре заговорили с анонсом концепта Volkswagen ID. Новинка будет достаточно компактной: длина кузова составит 4 645 мм, однако разработчикам удастся уместить в эти скромные габариты большую колесную базу — 2 850 мм. Это позволит создать просторный интерьер, а короткие свесы пригодятся, если водитель решит съехать с хорошей дороги.

Пятидверный кроссовер Skoda Vision E приводится в движение двумя электромоторами общей мощностью 306 лошадиных сил. Инженеры пока не говорят о разгонной динамике, но известна максимальная скорость. Она достаточно скромная — 180 км/ч. Судя по всему, это искусственное ограничение было введено с целью экономии энергии. Емкость литий-ионных батарей не уточняется, а максимальный запас хода составит 500 километров.

Дополнительно к этому на Skoda Vision E будет применяться беспилотная система так называемого третьего уровня. С ее помощью автомобиль сможет самостоятельно двигаться в пробках и на трассах, держаться в пределах выбранной полосы и объезжать препятствия, искать свободные парковочные места и выезжать навстречу владельцу. В «Шкоде» уверены, что к 2030 году примерно 15 % всех новых автомобилей будут полностью автономны.

Выход серийной версии Skoda Vision E запланирован на 2020 год. Ходят слухи, что новинка получит имя Aratan, которое было недавно зарегистрировано чешской маркой. К 2025 году компания планирует продавать пять полностью электрических моделей, а уже в 2019-м выйдет первый гибрид Skoda, построенный на базе Superb.

#Автомобильные шпионы

Обычно в шпионской рубрике мы обсуждаем прототипы иномарок, которые попали в объектив случайных (или не совсем случайных, а иногда и совсем не случайных) прохожих. Отечественные автомобили здесь появляются достаточно редко по одной простой причине: новые модели практически не разрабатываются. Однако прошлая неделя оказалась богатой на улов: сразу две новинки так или иначе связаны с Россией.

Фотографы европейского издания Motor1 заметили этот замаскированный седан, когда он наматывал круги на замерзших озерах в Швеции. Они сразу подметили, что автомобиль имеет много общего с роскошными моделями Rolls-Royce и Bentley, но при этом его родиной является отнюдь не Великобритания. Оказалось, что это будущий правительственный лимузин проекта «Кортеж».

Трудно представить, насколько европейским журналистам было тяжело идентифицировать мистический седан. Это в России проект обсуждается в СМИ уже несколько лет, а для стороннего автомобилиста замаскированная четырехдверка представляется мешаниной из элементов Rolls-Royce (передняя решетка) и Bentley (корма, пропорции кузова и колеса).

Впервые в таком виде автомобиль был замечен на патентных изображениях прошлым летом. Согласно сопроводительной документации, над обликом седана работало четыре человека: руководители дизайн-студии НАМИ Юрий Черненко и Геннадий Тишкин, дизайнер Алексей Чвокин и макетчик Рудольф Иванов. По всей видимости, этот вариант уже утвержден.

Предполагается, что роскошный седан будет оснащен шестилитровым турбированным V12, развивающим мощность около 800 лошадиных сил. Для участия в разработке необычного для российского моторостроения агрегата были приглашены специалисты Porsche. Поставки первых экземпляров большой четырехдверки должны состояться до конца 2017 года. При этом лимузин будет использоваться не только президентом, но и другими высокопоставленными чиновниками. Более того, автомобили даже могут поступить в свободную продажу. До 2020 года якобы планируется выпустить 5 000 машин.

Также ранее ходили слухи о том, что в рамках проекта «Кортеж» планируется создать целый модельный ряд, в который, помимо флагманского седана, войдут внедорожник и минивэн. В конце прошлого года НАМИ зарегистрировал торговую марку Aurus, под которой наверняка и будут выпускаться дорогие модели. В названии сочетаются элементы слов Aurum (золото) и Russia (Россия).

О второй новинке премиум-класса рассказал журнал «Авторевю». Его читатель недалеко от Уфы заметил основательно закамуфлированный кроссовер. Оказалось, что под маскировкой скрывается прототип Infiniti QX50.

Внешность нового автомобиля будет выдержана в духе одноименного концепта, продемонстрированного на автосалоне в Детройте двумя месяцами ранее. Кроссовер придет на смену компактной модели, которую многие до сих пор знают под названием Infiniti EX (несколько лет назад она была переименована в Infiniti QX50).

Среди технических инноваций на себя обращает внимание новый двигатель Infiniti с изменяемой степенью сжатия, который многие уже окрестили революционным. За счет весьма необычного кривошипно-шатунного механизма в нем удастся варьировать этот физический показатель. На всех ныне выпускаемых автомобилях степень сжатия является фиксированной величиной (не путайте с компрессией). Производитель считает, что новый двухлитровый турбомотор окажется на 27 % экономичнее атмосферных V6, на смену которым он приходит.

Любопытно, что прототип носит номера Самарской области. Очевидно, в регистрации предсерийного Infiniti QX50 помогал АвтоВАЗ, который наравне с Infiniti является частью альянса Renault-Nissan. Официальный анонс Infiniti QX50 может состояться уже в текущем месяце, на автосалоне в Нью-Йорке, хотя ранее ходили слухи о том, что серийное производство начнется только в 2018 году.

#Интересности и необычности

Микроавтобусы Subaru Sambar третьего поколения производились в Японии с 1973 по 1982 год. Некоторое время они экспортировались в Австралию (что удобно с технической точки зрения, поскольку в обеих странах левостороннее движение), где они назывались Subaru 500, 600 или 700. Число обозначало объем двигателя внутреннего сгорания в кубических сантиметрах. Если же по аналогичной схеме придумать имя для следующего необычного фургона, то получится Subaru 5700: в эту «бешеную табуретку» умудрились установить 5,7-литровый мотор General Motors LS1 V8

Данный проект является примером того, как совместить несовместимое. Огромный американский V8 торчит прямо из пола японского кей-кара. Правда, автоманьяки не стали форсировать мотор до фантастических величин и ограничились относительно скоромной для такого рабочего объема мощностью — 300 лошадиных сил. Но необходимо учитывать, что фургон весит всего-то 680 килограммов. С учетом заднего привода получилась весьма забавная машинка для быстрого избавления от комплектов резины.

Перейдем к другим отчаянным гонщикам. Когда-то мы уже упоминали американца Би-Джея Болдуина (BJ Baldwin) и его внедорожный болид Trophy Truck. Теперь он привез своего нового 850-сильного монстра на Кубу.

Скептики могут небезосновательно заявить, что это всего лишь реклама Monster Energy, Toyo Tires и ряда других спонсоров Болдуина. Что ж, так оно и есть. Но это не отменяет того факта, что за кульбитами многотонного заднеприводного монстра достаточно интересно наблюдать, тем более что все это происходит на Острове свободы. Би-Джей принес хаос на тихие местные улочки.

На этом интересные ролики с монструозными автомобилями не заканчиваются. В США все еще популярны абсурдные по своей природе выступления монстр-траков. А на прошлой неделе на шоу Monster Jam World Finals XVIII пилоту Ли О’Доннеллу (Lee O'Donnell) впервые в мире удалось сделать сальто вперед (до этого все крутились только назад).

Вряд ли в этом достижении есть какой-то практический смысл, зато Ли О’Доннелл стал победителем чемпионата монстр-траков и сорвал бурю оваций.

Продолжая тему внедорожных забав, нельзя обойти стороной необычный концепт Toyota Hilux Tonka. Японская компания объединила свои усилия с американским производителем игрушек Tonka, чтобы создать «полноразмерную игрушку мечты для взрослых». На выходе получился «впечатляющий внедорожник, способный лазить по скалам, прочный и долговечный — последними двумя особенностями, кстати, славятся как Toyota, так и игрушки Tonka.

Как нетрудно догадаться, уникальный автомобиль построен на базе пикапа Toyota Hilux, который имеет репутацию неубиваемого. Примечательно, что в прошлом году эта модель стала самым продаваемым автомобилем в Австралии. Именно австралийское подразделение «Тойоты» и занималось созданием экстремальной версии.

За ярко-желтой окраской скрывается серийный пикап в версии Hilux SR5, оснащенной 2,8-литровым дизельным мотором. Инженеры установили 35-дюймовые колеса и увеличили дорожный просвет на 150 мм. Днище теперь прикрыто листом стали толщиной 6 мм.

Также пикап Toyota Hilux Tonka получил шноркель, который пригодится во время преодоления брода, а пара светодиодных «люстр» улучшат обзор в темное время суток. Остальные доработки носят преимущественно визуальный характер. К примеру, на пикап установлен углепластиковый капот с большими «ноздрями». В грузовом отсеке хранится запас топлива, сменная резина и огнетушитель.

Выпуск первого поколения Toyota Hilux начался в 1968 году. С тех пор в мире было продано свыше 16 миллионов пикапов этой серии.

Доработка внедорожных способностей Toyota Hilux не лишена смысла. В нашей стране этот автомобиль тоже славится своей проходимостью, а некоторые владельцы модифицируют свои машины самостоятельно либо с помощью специализированных сервисов. Но как насчет того, чтобы построить внедорожник на базе Bentley Continental GT?

Многие посчитают это кощунством, но ведь кто-то действительно посмел поднять руку на британское купе класса люкс! К сожалению, история возникновения этого автомобиля покрыта тайной: фотографии неординарной машины были выложены пользователем сайта Reddit, который не сопроводил их информацией.

Судя по всему, в основе необычного внедорожника лежит Bentley Continental GT, выпущенный где-то в середине 2000-х. Автомобиль получил расширители колесных арок и огромные зубастые шины. Поскольку все версии автомобиля оснащались полным приводом с дифференциалом Torsen, то наверняка доработанное купе без труда справляется с грязью и лужами с поправкой на слабую геометрическую проходимость.

Дополнительно к этому зеленое купе получило внешний силовой каркас. Сзади на него установлена пара канистр и запасное колесо. Наверняка не обошлось и без светодиодной «люстры», но с учетом грязи и низкого качества фото ее трудно разглядеть. Пару лет назад можно было сказать, что примерно так мог бы выглядеть внедорожник Bentley, однако сегодня компания уже выпускает кроссовер Bentayga, который совсем не похож на это эксцентричное купе.

А напоследок мы приберегли видеоролик для любителей процесса ремонта, заснятого в стиле timelapse. В данном случае мастера пытались вернуть к жизни «автомат» Ford Thunderbird, выпущенного в 60-х годах. Авторы канала Hagerty честно признались, что для них, как и для большинства, работа внутренностей АКПП — это магия. Набравшись смелости, они сняли и разобрали коробку, чтобы посмотреть, какая же именно магия заставляет передачи переключаться без участия человека.

В процессе ремонта были заменены пакеты фрикционов, уплотнители и прокладки. Процессор сборки оказался немного сложным, но с помощью заранее сделанных фотографий механикам все же удалось установить все элементы так, чтобы не осталось лишних запчастей. В итоге помолодевший Ford Thunderbird вернулся на дороги.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥