Сегодня 23 октября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Обзор Skoda Octavia 4×4: четырёхглазое такси

⇣ Содержание

Продажи обновлённой Skoda Octavia стартовали на нашем рынке в апреле этого года. Как и предшественница, новая «Октавия» производится в России ― на заводе «Группы ГАЗ» в Нижнем Новгороде.​ Правда, это касается лишь лифтбэков — универсалы, а также спецверсии вроде RS и Scout по-прежнему поставляются из Чехии.

По итогам 2016 года Skoda Octavia стала лидером в своём классе — россияне купили 21 759 таких автомобилей. Рестайлинг должен поддержать высокий уровень продаж лифтбэка, а привлекать покупателей, по задумке Skoda, должна именно новая четырёхглазая «мордаха» — главное отличие от предыдущей «Октавии».

#Экстерьер

Дизайн — дело, как известно, субъективное. Кому-то новые фары Octavia категорически не нравятся, кто-то обвинит Skoda в плагиате, но мне новый облик чешки по душе. В бордовом цвете автомобиль выглядит очень удачно.

Новая Octavia получила более широкую решётку радиатора, которая выделяется визуально благодаря дополнительным модулям фар, выполненным в кристаллическом дизайне. Начиная с комплектации Style вертикальные планки решётки радиатора делают глянцево-чёрными.

Обновлённый бампер получил более широкие воздухозаборники в форме сот. Как утверждают представители Skoda, при создании этого автомобиля источником вдохновения для дизайнеров послужили традиционные мотивы богемского стекла.

Внешние модули фар отвечают за ближний свет, а в угловатых внутренних блоках по сторонам решётки радиатора установлены лампы дальнего света. Полностью светодиодные фары доступны в качестве опции начиная с комплектации Ambition.

В модулях фар расположены указатели поворотов и дневные ходовые огни, протянувшиеся вдоль нижних кромок. Внутренние поверхности фар, на которых установлены световые модули, украшены узкими продольными светящимися полосами. В качестве опции противотуманные фары могут быть дополнены функцией освещения поворотов — при повороте руля включается соответствующая лампочка.

Лифтбэк прибавил в длине 11 мм, вытянувшись до 4670 мм, универсал стал длиннее на 8 мм (4667 мм), а ширина автомобиля не изменилась. В зависимости от типа задней подвески ширина задней колеи увеличилась по сравнению с предшествующей моделью на 20 или на 30 мм. Колесная база составляет внушительные для автомобилей С-класса 2686 мм.

Новый задний бампер с резко очерченными контурами по своей форме не слишком отличается от старого.

А вот полностью светодиодные фонари, полагающиеся дорогим версиям, выглядят неплохо.

#Интерьер

Салон дорестайлинговой «Октавии» по-прежнему смотрится неплохо на фоне конкурентов, поэтому в серьёзных переменах потребности не было. В старших комплектациях появилась знакомая по Superb подсветка на дверях, для заказа теперь доступна топовая мультимедийная система Columbus с 9,2-дюймовым дисплеем. Экран в системах попроще тоже вырос в размерах: его минимальная диагональ теперь 6,5 дюйма вместо 5.

Покупателям наконец-то стал доступен подогрев руля — к сожалению, лишь за отдельную плату.

Крупный экран развлекательной системы удачно вписан в дизайн центральной консоли. Физических кнопок здесь нет, только сенсорные — так что в морозную погоду управляться с экраном будет непросто. Чуть ниже расположен блок управления климатической установкой. Температура регулируется удобными крупными шайбами, а вот дисплеи, отображающие показатели, маловаты.

Под блоком климата разместились порты USB и AUX. Еще ниже находится ниша для хранения и зарядки мобильного телефона. Octavia поддерживает беспроводную зарядку устройств по стандарту Qi, что позволит подзаряжать совместимые смартфоны, например iPhone 8/8 Plus/X. Прямо за рычагом КПП расположен ещё один блок клавиш: переключения режимов работы автомобиля, блокировки дверей, активации системы «старт-стоп», включения парктроников и автопарковщика, а также клавиша отключения системы стабилизации.

Бардачок с возможностью охлаждения содержимого имеет достаточно крупные размеры.

Цвет подсветки дверей можно поменять в меню мультимедийной системы.

Трёхспицевый руль обтянут приятной на ощупь кожей. Регулировать громкость и пролистывать пункты меню можно с помощью удобнейших «крутилок».

Панель приборов с радиальной оцифровкой хорошо знакома владельцам автомобилей чешского бренда.

Передние сиденья и выглядят отлично, да и сидеть в них очень удобно: ярко выраженная боковая поддержка в таком автомобиле не лишняя.

Места на заднем ряду предостаточно: по пространству для ног Octavia может конкурировать с автомобилями классом выше. Несколько портит картину массивный тоннель по центру.

К услугам пассажиров сзади — воздуховоды климатической системы, два разъёма USB и трёхуровневый подогрев сидений. Под заглушкой снизу скрывается полноценная розетка 220В: мощность подключаемого к ней электроприбора не должна превышать 150 Вт, то есть проблем с подзарядкой ноутбука возникнуть не должно.

За дополнительную плату Octavia можно оснастить люком, открывать который необязательно: солнечные лучи пробьются в салон через стеклянную крышу.

Форма зеркал осталась прежней: красоты ради они заметно сужаются к краю, что сокращает их полезную площадь.

Массивная пятая дверь скрывает огромный багажник. По размеру багажника конкурировать с «Октавией» могут разве что универсалы. Шутка ли, 568 литров полезного объёма!

В задних сиденьях есть лючок для перевозки длинномеров. Про кучу удобных крючков, сеток и прочих вещей и говорить не надо — этим Skoda славилась всегда.

Сожалеть можно разве только о том, что при складывании задних сидений пол получается неровным — не поспишь.

#Технические характеристики Skoda Octavia 4х4:

Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Рабочий объём, см3 1798
Число цилиндров 4
Максимальная мощность, л. с. / кВт при об/мин 180/132 при 4500–6200
Максимальный крутящий момент, Н·м при об/мин 280 при 1350–4500
Динамика
Разгон до 100 км/ч, с 7,4
Максимальная скорость, км/ч 229
Трансмиссия
Коробка передач Роботизированная, 6-ступенчатая
Привод Полный
Ходовая
Передняя подвеска Стойки MacPherson со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости
Передние тормоза Дисковые вентилируемые, с плавающим суппортом
Задние тормоза Дисковые
Размер шин 225/45R17
Усилитель руля Электромеханический
Кузов
Габариты, длина/ширина/высота, мм 4670/1814/1476
Колёсная база, мм 2680
Дорожный просвет, мм 153
Масса, снаряжённая (полная), кг 1428 (1991)
Число мест/дверей 5/5
Объём багажника, л 568
Топливо
Рекомендуемое топливо АИ-95
Объём бака, л 55
Расход на 100 км, городской/загородный/смешанный цикл, л 8,1 / 5,7 / 6,6
Актуальная цена, руб. От 1,56 млн

Самая простая Skoda Octavia обойдётся в 940 тысяч рублей. Это будет автомобиль с атмосферным двигателем объёмом 1,6 литра мощностью 110 л. с. и механической коробкой передач. Лифтбэк с мотором 1,8 литра, мощностью 180 л. с. и роботизированной коробкой DSG потянет уже на 1,276 млн рублей.

Полноприводными могут быть только «Октавии» с 180-сильным двигателем и 6-ступенчатым роботом. Цены на такие авто стартуют с отметки 1,56 млн рублей. Более богатая комплектация Style потянет уже на 1,67 млн. Но и она включает далеко не все необходимые опции. Побывавший на тестировании автомобиль стоит более 2,1 млн рублей!

Универсалы ещё дороже. Самый простой Octavia Combi оценён в 1,2 млн рублей. Между старшими комплектациями разница не столь значительна. Например, полноприводный «сарай» с 1,8-литровым мотором стоит 1,76 млн рублей.

Доехала до нас и внедорожная вариация Octavia — Scout. «Сарай» поставляется в единственной комплектации с тем же 1,8-литровым движком и полным приводом. За универсал повышенной проходимости с клиренсом 171 мм чехи просят 1,96 млн.

Наконец, самая дорогая «Октавия» — это горячий «сарай» Octavia RS Combi. 230-сильный универсал разгоняется до сотни за 7 секунд и стоит 2,3 млн рублей. Заказ дополнительных опций поднимает стоимость автомобиля до 2,7 млн. К слову, универсал D-класса Superb Combi с 280-сильным мотором можно приобрести за 2,4 млн.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Жидкое стекло» Apple можно будет заматировать: представлена нова бета iOS 26.1 12 мин.
Сервисы AWS упали второй раз за день — тысячи сайтов по всему миру снова недоступны 8 ч.
Fujitsu влила £280 млн в британское подразделение в преддверии выплат компенсаций жертвам багов в её ПО Horizon 8 ч.
Календарь релизов 20 – 26 октября: Ninja Gaiden 4, Painkiller, Dispatch и VTM – Bloodlines 2 8 ч.
В Windows сломалась аутентификация по смарт-картам после октябрьских обновлений — у Microsoft есть временное решение 9 ч.
Вместо Majesty 3: российские разработчики выпустили в Steam амбициозную фэнтезийную стратегию Lessaria: Fantasy Kingdom Sim 9 ч.
Слухи: Лана Дель Рей исполнит заглавную песню для «Джеймса Бонда», но не в кино, а в игре от создателей Hitman 10 ч.
Зов сердца: разработчики Dead Cells объяснили, почему вместо Dead Cells 2 выпустили Windblown 11 ч.
Adobe запустила фабрику ИИ-моделей, заточенных под конкретный бизнес 11 ч.
Китай обвинил США в кибератаках на Национальный центр службы времени — это угроза сетям связи, финансовым системам и не только 12 ч.
Президент США подписал соглашение с Австралией на поставку критически важных минералов на сумму $8,5 млрд 18 мин.
Новая статья: Обзор смартфона realme 15 Pro: светит, но не греется 5 ч.
Ещё одна альтернатива платформам NVIDIA — IBM объединила усилия с Groq 5 ч.
Учёные создали кибер-глаз, частично возвращающий зрение слепым людям 6 ч.
Samsung выпустила недорогой 27-дюймовый геймерский монитор Odyssey OLED G50SF c QD-OLED, 1440p и 180 Гц 6 ч.
Акции Apple обновили исторический максимум на новостях об отличных продажах iPhone 17 8 ч.
Представлен флагман iQOO 15 с чипом Snapdragon 8 Elite Gen 5 и батареей на 7000 мА·ч по цене меньше $600 9 ч.
Нечто из космоса врезалось в лобовое стекло самолёта Boeing 737 MAX компании United Airlines 10 ч.
Умные кольца Oura научатся выявлять признаки гипертонии, как последние Apple Watch 11 ч.
Дешёвая корейская термопаста оказалась вредна для процессоров и здоровья пользователей 11 ч.