Сегодня 30 ноября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Обзор Skoda Octavia 4×4: четырёхглазое такси

⇣ Содержание

#Интересные технологии

Как и положено современному европейскому автомобилю, Skoda Octavia оснащается комплексом систем проактивной безопасности.

Система контроля дистанции Front Assist предупреждает водителя об опасности столкновения, а в случае необходимости самостоятельно задействует тормоза, что позволяет минимизировать последствия аварии или даже вовсе её избежать. Front Assist постоянно отслеживает обстановку перед автомобилем с помощью радара, установленного в переднем бампере. Если дистанция сокращается слишком быстро и возникает опасность столкновения, а водитель никак не реагирует, система действует по ситуации. Это может быть:

— визуальное предупреждение об опасном сокращении дистанции;

— двойное, звуковое и визуальное, предупреждение;

— кратковременное торможение для привлечения внимания водителя;

— активное автоматическое торможение для предотвращения столкновения или возможного уменьшения тяжести его последствий.

Система контроля слепых зон Blind Spot Detect помогает водителю при смене полосы движения, предупреждая его об угрозе столкновения с транспортными средствами, находящимися в слепых зонах. Два радарных датчика постоянно сканируют пространство сзади и по сторонам от автомобиля на расстоянии примерно до 20 м от него. Как только они обнаруживают движущийся объект, который водитель мог не заметить, в боковом зеркале с соответствующей стороны загорается светодиодный индикатор. Если водитель всё же начнёт перестроение, включив сигнал поворота, светодиоды начнут мигать, привлекая к себе больше внимания. Система контроля слепых зон действует начиная с 10 км/ч и до максимальной скорости.

Ассистент выезда с парковки задним ходом Rear Traffic Alert. При выезде с парковки или из гаража задним ходом система Rear Traffic Alert предупредит водителя о том, что существует риск столкновения с другим автомобилем. Ассистент использует те же радары, что и система контроля слепых зон. Он особенно полезен в ситуациях, когда водитель со своего места совершенно не видит дорожной обстановки на улице. Как только ассистент заметит приближающееся справа или слева транспортное средство, раздастся звуковой сигнал, а на экране появится визуальное предупреждение. При угрозе столкновения — то есть при отсутствии реакции водителя — включается режим автоматического торможения.

Ассистент движения по полосе Lane Assist. Действие этой системы основано на показаниях камеры, установленной за лобовым стеклом, в основании салонного зеркала заднего вида: ассистент ориентируется на линии разметки. В случае, когда автомобиль начинает «уходить» из полосы, и это действие не сопровождается включением соответствующего сигнала поворота, ассистент аккуратно подруливает, возвращая машину в границы своего ряда. Ассистент работает на скорости от 65 км/ч и может быть в любой момент деактивирован водителем.

Система XDS+ является по своей сути аналогом активного дифференциала, наделяя автомобиль улучшенной управляемостью. Она перераспределяет крутящий момент между колёсами в повороте: подтормаживает разгруженное колесо, которое находится ближе к центру поворота, чтобы больше тяги досталось второму колесу, которое в состоянии реализовать крутящий момент. В итоге повороты автомобиль проходит быстрее и чище.

#Бортовой компьютер и мультимедийная система

Дисплей бортового компьютера утоплен в пространство между тахометром и спидометром. Также на панели приборов присутствуют стрелочные указатели температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива в баке.

Экран бортового компьютера поделён на три зоны. В верхней «строке состояния» демонстрируются текущее время и включённая передача, в нижней — температура за бортом и суточный пробег. На центральную часть можно выводить самую разнообразную информацию: запас хода, средний расход топлива (с момента пуска или за длительный период), длительность текущей поездки, среднюю скорость, список вызовов с телефона, текущую композицию или радиостанцию и даже температуру масла в двигателе.

Покупателям новой «Октавии» на выбор предлагается четыре варианта информационно-развлекательных систем: аудиосистемы Swing (базовая комплектация) и Bolero, а также навигационные системы Amundsen и Columbus. В тестовом автомобиле была установлена топовая мультимедийная система Columbus — доплата за неё составляет 66 100 рублей. Она оснащается флеш-памятью объёмом 64 Гбайт и может включать опциональный модуль LTE для высокоскоростного подключения к Интернету. Акустическая система Canton (10 динамиков и сабвуфер в багажнике) добавит к цене ещё 24 600 рублей.

9,2-дюймовый дисплей радует отличным разрешением, красивой графикой и быстрым откликом. Имеется поддержка технологий Android Auto, Apple CarPlay и Mirrorlink. Интерфейс мультимедийной системы будет знаком обладателям автомобилей концерна VAG — тут никаких откровений. При прослушивании FM-радио можно видеть логотипы радиостанций — они записаны в память устройства.

Как и в старшей модели, Superb, экран мультимедийной системы имеет интересную «фишку». Он дополнен датчиком приближения, поэтому система «понимает», что к экрану приближается палец, и реагирует на это либо подсвечиванием виртуальных кнопок, либо анимацией, либо как-то ещё.

#Отсебятина: личные впечатления редакции от вождения


Марат Габитов
Редактор новостных лент
Ездит на Ford Mondeo

Тёмно-красный окрас новой «Октавии» к лицу. Новые «кристаллические» фары красиво переливаются в лучах редкого московского солнца — четырёхглазая «мордаха» смотрится свежо, несмотря на некоторую вторичность. Красный цвет настраивает на спортивный лад, а спорта в новой «Октавии» предостаточно. Какой ещё гражданский автомобиль С-класса набирает сотню за 7,4 с?

Режим «Спорт» активирован — и лифтбэк рвётся в бой. По ощущениям, «Октавия» едет даже быстрее, чем записано в паспортных данных, — ускоряться на ней приятно с любой скорости, запас под педалью есть всегда. Все 280 Н·м момента доступны уже с самых низов, поэтому не нужно ждать, пока DSG скинет передачу, хотя делает она это очень быстро. Для тех, кому штатной мощности недостаточно, тюнинг-ателье предлагают различные программы чип-тюнинга. Простой перепрошивкой можно добиться прибавки 50+ л. с. и снять около секунды с времени разгона до сотни.

Радость от вождения «Октавии» дарит не только связка мотора и коробки, но и прекрасно настроенное рулевое управление. Острый руль позволяет точно «заправлять» автомобиль в повороты, а предел сцепных свойств шин ощущаешь кончиками пальцев. В то же время руль не досаждает излишней тяжестью на небольших скоростях, как это иногда бывает на автомобилях с претензией на спортивность.

Когда едешь на дачу со всей семьёй, радость в Octavia приносят уже другие вещи. На заднем ряду достаточно просторно для троих, а здоровенный багажник позволит разместить всё необходимое и даже чуточку больше. Несколько расстраивает подвеска, которая излишне подробно передаёт особенности дорожного покрытия, не утаивая от водителя даже мелочи вроде щербатого асфальта.

Несмотря на 180 «лошадей» под капотом, турбомотор не отличается повышенной прожорливостью, потребляя около 9 литров на 100 км в смешанном режиме. Кстати, ещё одним бонусом полноприводной версии является топливный бак объёмом 55 литров — у обычных версий он вмещает на 5 литров бензина меньше.

Порадовала работа системы «старт-стоп». Обычно я её отключаю, поскольку экономия стакана топлива не стоит неудобств, связанных с особенностями работы системы. Но на «Октавии» она работает гораздо лучше, чем на других автомобилях. Во-первых, двигатель заводится очень мягко, вибрации минимальны. Во-вторых, система не лишена интеллекта — как только автомобиль перед вами начинает движение, мотор запускается автоматически. Не нужно даже убирать ногу с педали тормоза. Так что задержки от системы «старт-стоп» практически нет.

Полный привод позволит реализовать всю мощность двигателя, особенно на скользком покрытии. Но доплата за него сводит на нет все преимущества: вряд ли найдётся много желающих выложить около 300 тысяч рублей за модификацию 4×4. Тем более что внедорожными способностями она не отличается — клиренс здесь такой же, как у обычных версий, 154 мм.

Покупателям Octavia с моторами 110 и 150 л. с. следует помнить, что таким машинам не положена задняя многорычажная подвеска, поэтому и едут они чуть попроще. К плюсам самого слабого атмосферного мотора можно отнести возможность заказать его в паре с классическим автоматом — таксисты должны быть довольны.

Если бы я сейчас выбирал автомобиль С-класса, то «Октавия» была бы в числе явных фаворитов — жаль, теперь нельзя взять её с дизельным двигателем.

#Конкуренты

На нашем рынке по-прежнему достаточно автомобилей С-класса в пределах 1–1,5 млн рублей, хотя за последние годы многие популярные модели ушли из России. Альтернативой «Октавии» с её большим багажником может стать универсал Kia Ceed SW, который предлагается по цене от 900 тысяч рублей. За 1,3 млн можно купить богато оснащённую версию Premium с мотором 1,6 на 135 л. с., с адаптивными ксеноновыми фарами, навигацией, бесключевым доступом и так далее.

Ford Focus тоже может быть в кузове универсал — «сарай» с 1,6-литровым моторчиком на 105 сил и механикой обойдётся в 926 тысяч рублей. Старшая комплектация Titanium, АКПП и 1,5-литровый двигатель Ecoboost на 150 сил поднимают цену до 1,2 млн рублей. Даже со всеми возможными опциями вроде кожаного салона, автопарковщика, адаптивного света, предпускового подогревателя универсал стоит менее 1,5 млн рублей — 1,43 млн, если точнее.

Цены на седан Hyundai Elantra начинаются с отметки 957 тысяч рублей. Доплата за автомат — еще 108 тысяч. Хорошо упакованный автомобиль с 2-литровым двигателем (150 л. с., 9,9 с до 100 км/ч) обойдётся в 1,4 млн.

За 1,32 млн можно приобрести Volkswagen Jetta с 1,4-литровым турбомотором и коробкой DSG в комплектации Highline. Версия с адаптивными ксеноновыми фарами, системой контроля мёртвых зон и штатным парктроником оценена уже в 1,5 млн рублей.

Ещё один седан С-класса, доступный в пределах 1,5 млн рублей, — это Toyota Corolla. Автомобили со старшим, 140-сильным мотором в хорошей комплектации стоят около 1,3 млн рублей.

За цену полноприводной «Октавии» можно взять автомобиль классом выше. Например, KIA Optima с автоматом и 188-сильным двигателем в комплектации Luxe стоит 1,5 млн рублей. За 1,83 млн можно купить заряженный седан с мотором мощностью 245 л. с., который разгоняется до сотни за те же 7,4 с. При этом оснащён корейский автомобиль будет лучше, чем аналогичная по цене «Октавия».

#Выводы

Плановое обновление освежило внешность Skoda Octavia. Изменения в интерьере минимальные, однако покупателям стали доступны новые востребованные опции вроде подогрева руля. На закуску для гурманов привезли полноприводную версию, которая, конечно, чудо как хороша, но стоит слишком уж много. Поток покупателей за «Октавией» не иссякнет, но заметного подъёма спроса ожидать не стоит: по совокупным достоинствам Octavia конкурентов не имеет, но за лучшие в классе характеристики придётся платить, причём не меньше, чем за автомобили классом выше.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Продажи Dave the Diver превысили 5 млн копий — авторы глубоководного приключения не намерены останавливаться на достигнутом 38 мин.
Охваченный паникой Петроград, перестрелки и атака треножника: первый геймплейный трейлер российского экшена «Война Миров: Сибирь» 5 ч.
Созданный в «Сбере» ИИ успешно прошёл тест на аккредитацию для терапевтов 8 ч.
Большинство устройств умного дома лишаются поддержки производителей без предупреждения, и в США хотят это исправить 8 ч.
На OpenAI снова подали в суд за нарушения авторских прав — теперь канадские издательства 8 ч.
Российского хакера, за которого в США объявили награду в $10 млн, будут судить в Калининграде 8 ч.
Роскомнадзор подтвердил сбои в работе банковских сервисов, служб доставки и операторов связи 18 ч.
Selectel увеличил на 1 млрд рублей объём размещения облигаций 19 ч.
Журналисты раскрыли, когда выйдут первые обзоры Indiana Jones and the Great Circle 20 ч.
Новая статья: S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl — тот самый «Сталкер». Рецензия 20 ч.