⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Автодайджест №426: Volkswagen Golf в обмен на соус из «Макдоналдса»
⇡#Автомобильные новостиПомните, как в 2010 году мы радовались выходу Audi A7 Sportback? Тогда казалось, что этот автомобиль открыл новую эру в истории немецкой компании. На фоне смежных моделей A6 и A8 новинка выделялась более прогрессивным дизайном, хотя и сохраняла фирменные черты Audi. Прошло семь лет, но все осталось по-прежнему: A7 Sportback до сих пор воспринимается прогрессивным автомобилем, в то время как более свежие A6 и A8 преисполнены консерватизма. С выходом «семерки» нового поколения в остальном модельном ряду вряд ли что-то изменится. Дизайнерам первой Audi A7 Sportback удалось найти точный баланс между строгостью, лаконичностью и спортивностью. Марку Лихте (Marc Lichte), с 2014 года занимающему пост главного дизайнера Audi, нужно было лишь не испортить эстетику предыдущей модели. И с этой задачей он справился. Особое внимание в дизайне новой модели было уделено работе со светом. Все внешнее освещение переведено на светодиоды, хотя за доплату можно установить фары с «лазерным» дальним светом. Ранее на некоторых Audi уже были опробованы анимированные эффекты, но на Audi A7 Sportback их стало заметно больше. В техническом плане Audi A7 Sportback изменилась сильнее, чем в визуальном. Автомобиль «переехал» на новую платформу MLB Evo, которая уже используется в Audi A4, A5, A8, Q5 и Q7. Во многом A7 Sportback копирует A8, вышедшую всего несколько месяцев назад. Однако, в отличие от флагмана, для новинки не предлагается ни электромеханическая подвеска, ни традиционный «автомат» с гидротрансформатором. На данный момент была представлена только одна версия автомобиля — A7 Sportback 55 TFSI. С текущего года немецкая компания переходит на новую систему наименования, где индекс не привязан к объему двигателя, а станет обозначать примерную мощность. Правда, прямую зависимость отследить не удастся. К примеру, самые слабые (110-130 лошадиных сил) автомобили будут обозначаться числом 30, самые мощные (более 544 «лошадок») — 70. Если же говорить о A7 Sportback 55 TFSI, то это автомобиль с трехлитровым бензиновым мотором TFSI, выдающим 340 лошадиных сил. Он агрегатируется с семиступенчатой роботизированной трансмиссией S tronic. Лифтбэк оснащен полным приводом quattro ultra. На разгон с 0 до 100 км/ч машина тратит 5,3 секунды, максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/ч. Все версии Audi A7 Sportback будут так называемыми «умеренными гибридами» (Mild Hybrid). Это означает, что они получат стартер-генератор, работающий от 48-вольтовой сети. Данная особенность позволит глушить двигатель во время движения накатом при скорости от 55 до 160 км/ч. Инженеры немецкой компании обещают, что эта мера снизит расход на 0,7 л/100 км. В салоне A7 Sportback не так уж просто отличить от флагманской модели. Интерьер усыпан сенсорными экранами. По правую сторону от водителя установлены дисплеи диагональю 10,1 и 8,6 дюйма. Цифровая приборная панель имеет размер 12,3 дюйма. Многие элементы обладают глянцевой поверхностью. Производитель не уточнил, входит ли тряпочка из микрофибры для протирки всего этого в стандартную комплектацию. В Германии новую Audi A7 Sportback можно будет купить уже в феврале. Стартовая цена — 67 800 евро. Чуть позже автомобиль доберется и до России. ⇡#Электрокары и гибридыВы когда-нибудь слышали про марку Polestar? Ничего страшного, если вы с ней еще не знакомы, поскольку она представила свой первый автомобиль всего несколько дней назад. Однако сам бренд существует уже два десятилетия: с 1996 года компания, которая является дочерним подразделением Volvo Cars, занималась доработкой автомобилей Volvo под различные гоночные серии. Относительно недавно специалисты Polestar сфокусировались на серийных моделях. В 2013 году появился 350-сильный седан Volvo S60 Polestar, а в 2016-м была представлена его обновленная версия Drive-E. Тогда всерьез заговорили о том, что в будущем Polestar составит конкуренцию AMG. Но никто не мог предположить, что события станут развиваться столь стремительно. И вот мы уже смотрим на самостоятельную модель Polestar 1. В модельном ряду Volvo этому купе нет аналогов. Тем не менее новинка выглядит знакомо, и на это есть две причины. Во-первых, эти формы мы уже видели на седане Volvo S90. Во-вторых, новинка практически не отличается от Volvo Concept Coupe, который был представлен еще в 2013 году. Любопытный факт: главой новой марки стал Томас Ингенлат (Thomas Ingenlath), который занимает пост шеф-дизайнера Volvo с марта 2012 года. Concept Coupe был его дебютной работой в шведской компании. С легковушками Volvo новинку роднит не только внешность, но и техническая часть. Купе тоже основано на платформе PSA, как, например, и Volvo S90. Но в то же время хватает и отличий. К примеру, кузов Polestar 1 практически полностью сделан из углепластика, что немыслимо для серийных автомобилей Volvo. Помимо этого, кардинальным переменам подверглась и аппаратная начинка. В двухдверке установлен двухлитровый турбомотор семейства Drive-E, который оснащен и турбокомпрессором, и механическим нагнетателем. Такой симбиоз позволяет избежать турбоямы и повысить отдачу во всем диапазоне оборотов. В целом в этой технологии нет ничего кардинально нового, ведь она не первый год применяется в легковушках Volvo, а еще ранее ее облюбовал Volkswagen. Любопытно, что в случае Polestar 1 ДВС дополнен двумя 218-сильными электромоторами, установленными сзади. Так что в сумме отдача составляет 600 лошадиных сил и 1 000 Н·м, а это уже не шутки. Динамические характеристики пока держатся в секрете, но сомневаться в возможностях новинки не приходится. Также в Polestar 1 установлен весьма приличный по меркам подобных автомобилей тяговый аккумулятор. Его емкость составляет 34 кВт·ч, что сравнимо с показателями некоторых электромобилей. В итоге на полном заряде купе способно проехать до 150 километров, не израсходовав ни капли бензина. Как заявляет производитель, это мировой рекорд для гибридов. Кстати, за счет использования АКБ и двух задних электромоторов инженерам удалось добиться интересной развесовки по осям — 48:52 с акцентом на задних колесах. Вот такой вот получился противоречивый автомобиль. С одной стороны, это всего лишь слегка доработанный Volvo. С другой — существует ли в мире еще один 600-сильный гибрид с запасом электрического хода 150 километров и углепластиковым кузовом? Тут даже AMG, M и RS не могут ничего противопоставить. Еще удивляет тот факт, что подобного купе с более «гражданскими» характеристиками не предвидится в модельном ряду Volvo. С учетом заявленной начинки и заоблачных характеристик стоимость Polestar 1 не может быть умеренной. Пока официальная цена еще не объявлена, а за кулисами ходят слухи о сумме в 177 000 долларов. Но в ближайшей перспективе Polestar даже не будет претендовать на массовость. Новая марка собирается выпускать до 500 экземпляров своей дебютной модели в год. При этом производство начнется еще нескоро: специально для Polestar в Китае строится новый завод. Отдельная фабрика для столь мелкосерийной машины, да еще и от пока никому не известного бренда? Тяжело представить более яркий пример расточительства в автомобильном бизнесе, однако пока новая марка создает задел на будущее. Через пару лет она собирается представить полностью электрическую модель Polestar 2, которая должна стать конкурентом Tesla Model 3, а затем наступит очередь кроссовера Polestar 3. По всей видимости, руководители Polestar вдохновились успехом «Теслы». На волне роста спроса на электрический транспорт о расширении бизнеса задумалась и LG Chem. Уже в следующем году она собирается открыть новый завод по выпуску тяговых аккумуляторов, который станет крупнейшим в Европе. В его строительство будет вложено 1,63 миллиарда долларов. Новая фабрика будет находиться в Польше. Вице-президент LG Chem Чанг-Беом Канг (Chang-Beom Kang) заявил, что эта страна была выбрана в качестве «наиболее конкурентоспособного места для производства». Ожидается, что сборочная линия позволит производить АКБ для 100 000 электрических машин в год. Источники питания будут поставляться европейским автокомпаниям. Первое время новый завод будет работать в основном на импортируемом из Азии сырье и компонентах, хотя впоследствии LG Chem собирается повысить уровень локализации. В конечном счете все будет зависеть от цен на местном рынке. Ожидается, что завод LG Chem станет крупнейшим предприятием своего рода на европейском рынке. Но вполне вероятно, что ему недолго суждено быть ведущим в отрасли: в обозримом будущем еще более масштабные фабрики планируют построить Volkswagen и Tesla. Однако сейчас корейская компания остается одним из ведущих поставщиков литий-ионных аккумуляторов: ее продукция устанавливается в электрокары и гибриды Chevrolet, Ford, Renault, Volvo и других компаний. Тем временем Amazon прорабатывает новые способы доставки энергии к электромобилям. К текущему моменту индустрия придумала несколько ключевых методов зарядки. В большинстве случаев используются стационарные станции с унифицированными разъемами. Писк сезона — беспроводные домашние модули, работающие на основе индукции. Несколько лет назад Tesla экспериментировала с быстрой заменой аккумуляторов (месяц назад стало известно о новом патенте на эту же тему), но впоследствии данная технология была признана неэффективной. Amazon же придумала нечто действительно новое: в начале октября компания получила патент, в котором описывается дрон, способный зарядить электрокар в любом месте. Идея интернет-гиганта может показаться поистине гениальной. Подобные беспилотники пригодятся в том случае, если электромобиль полностью разрядился вдали от зарядных станций. Если у обычной машины кончится бензин, то можно доковылять до ближайшей заправки и раздобыть там пять-десять литров горючего. С электрическим транспортом такой трюк не пройдет: энергию в руках не утащишь. Остается раскошеливаться на эвакуатор. Единственной разумной альтернативой является использование бензиновых или дизельных генераторов, но их еще необходимо где-то найти и привезти. В такой ситуации вызов дрона кажется манной небесной. Предполагается, что система будет способна работать без участия человека. Клиенту требуется лишь заказать «дозаправку», после чего к нему автоматически отправится ближайший беспилотник, который в автономном режиме припаркуется на крыше электрокара и подключится к его энергосети. Чем не утопия? Будем честны, пока подобный сюжет выглядит несколько нереалистично. Оставим в стороне проблемы с автопилотированием дроном, разработкой унифицированных зарядных портов и последующей их интеграцией в крышу авто: при желании инженеры без труда справятся с этими задачами даже при текущем уровне развития технологий. Куда острее стоит вопрос веса подобных летающих аккумуляторов. Масса АКБ старших версий «Тесл» превышает полтонны. Соответственно, для их полной зарядки потребуется еще более тяжелая батарея (учитываем потери: КПД не может быть 100-процентным). Получается, что сам дрон должен быть внушительных размеров, так что ему тоже потребуется большой и тяжелый аккумулятор для полета. И как эта махина уместится на крыше легкового электрокара? Другое дело, если использовать эту технологию для зарядки в экстренных условиях, то есть когда электрическая машина разрядилась где-нибудь на трассе или в поле. В этом случае вполне хватит 5-10 кВт·ч, поскольку с таким запасом автомобиль уже сможет добраться до зарядной станции. Тогда и сам коптер будет вполне приемлемых размеров. Примечательно, что заявка на патент была подана еще в 2014 году. Пока можно даже не строить прогнозов относительно возможности реализации данной технологии и примерных сроков. Возможно, Amazon прощупывает почву для того, чтобы зайти на автомобильный рынок с необычным сервисом, у которого не будет конкурентов. ⇡#КонцептыКаждый год студенты Международного центра автомобильных исследований при Университете Клемсона из штата Южная Каролина представляют необычные концепты. К примеру, в 2016 году они подготовили проект Deep Orange 6, другое название которого — Toyota uBox. В представлении разработчиков это был «идеальный автомобиль для поколения Z, созданный его же представителями». На этот раз дизайнеры решили переосмыслить облик хетчбэков MINI. Команда Deep Orange каждый из своих проектов создает совместно с одной из автомобильных компаний. Ранее она уже сотрудничала с Mazda, BMW, General Motors и Toyota, а для Deep Orange 7 была выбрана MINI. Выбор довольно странный, поскольку в среднем дизайн британской марки слишком консервативен для экспериментов. Бренд был возрожден в 2000 году, с тех пор сменилось уже три поколения, но отличить их друг от друга могут лишь любители этих машинок, которые хорошо в них разбираются. Этот застой не понравился студентам Университета Клемсона, так что они решили создать совершенно иной облик MINI. В современных моделях MINI производитель делает ставку на ретромотивы. Кому-то они уже могли поднадоесть, так что Deep Orange 7 выполнен в совершенно ином стиле. Главная идея проекта — открытость во всех ее смыслах. Это проявляется в двух ключевых аспектах: во-первых, дизайнеры увеличили площадь остекления, чтобы создать ощущение простора внутри этой компактной машинки, во-вторых, у концепта открываются не только багажник, но и лобовое стекло. Это позволяет использовать переднюю часть кузова, откуда был изъят двигатель, в качестве дополнительного грузового отсека. У такого решения есть и очевидные недостатки: вся поклажа будет на виду у прохожих, так что в не самых благополучных районах содержимое пришлось бы накрывать тряпочкой, чтобы никто не разбил стекло. К счастью, инженеры установили электрохроматическое стекло, которое способно менять степень прозрачности. Несмотря на то, что автомобиль совершенно не похож на обычные MINI, авторы сохранили в нем некоторые ценности британской марки. В первую очередь речь идет о компактности: концепт построен на базе серийной модели и по габаритам вполне соответствует современным MINI. Проект Deep Orange 7 предполагает использование модульной конструкции кузова, которая позволит снизить затраты на разработку и производство, а также ускорить сборку. Помимо этого, предусмотрено несколько вариантов силового агрегата. Футуристичный хетч в любом случае будет приводиться в движение электромоторами, питающимися от батареи, но дополнительно может быть предусмотрен и компактный двигатель внутреннего сгорания, заряжающий АКБ. Авторы Deep Orange 7 считают, что примерно так должны будут выглядеть автомобили MINI в 2025 году. Удивительно, но разработчики ничего не сказали о беспилотных системах, без которых сегодня не обходится ни один концепт. Но это даже хорошо: должны же мы хоть где-то от них отдохнуть. Перейдем к японским проектам — скоро откроется Международный автосалон в Токио, так что количество связанных с автомобилями новостей из Страны восходящего солнца в последнее время существенно увеличилось. Рекордное количество концептов подготовила Toyota. Часть из них будет относиться к семейству Concept-i, первенцем которого стал одноименный автомобиль, представленный на CES 2017. Одной из ключевых особенностей Toyota Concept-i был интегрированный искусственный интеллект. Не обошлось без него и в новой модели Concept-i Ride. Этот компактный электрокар оснащен дверьми в стиле «крылья чайки», а для управления транспортным средством используются джойстики. Впрочем, автомобиль может передвигаться и без помощи человека. В салоне компактной модели предусмотрено две сиденья, одно из них способно отъезжать назад — и благодаря этому в автомобиле появляется место для инвалидного кресла. Из технических характеристик заявлен только запас хода — 100-150 километров. Другая модель, Toyota Concept-i Walk, — это уже не автомобиль, а гироскутер. По форм-фактору он близок к сегвеям, но в данном случае в платформу встроено не два, а сразу три колеса. Запас хода составляет 10-20 километров. Еще один концепт «Тойоты» сделан в совершенно ином масштабе. Если до этого мы говорили про легковушки, то Sora —полноценный автобус. В нем используются топливные ячейки, причем, в отличие от рассмотренных выше проектов, Sora создается с прямым прицелом на серийное производство: компания планирует выпустить около сотни экземпляров к открытию летних Олимпийских игр 2020 года. Общая вместимость автобуса длиной 10,5 метра составляет 78 пассажиров. В движение он приводится двумя электромоторами, которые в сумме выдают 308 лошадиных сил и 670 Н·м. Водородная установка, пока получившая прозаичное название Toyota FC Stack (FC — Fuel Cell), способна обеспечить до 114 кВт (155 лошадиных сил) мощности, а поскольку на борту предусмотрено две таких станции, то их возможности покрывают потребности двигателей даже в режиме онлайн, без учета батареи. Примечательно, что в Toyota Sora установлен морально устаревший никель-металл-гидридный аккумулятор. Его емкость составляет 235 кВт·ч. Где-то в недрах автобуса спрятано десять (!) баллонов с водородом. Суммарный объем — 600 литров. Отказ от одного сосуда большой емкости связан с тем, что «топливо» хранится при очень высоком давлении (70 МПа), в связи с чем вопрос безопасности (а соответственно, и механической прочности баллонов) стоит очень остро. Есть еще более простое объяснение: все ключевые компоненты Sora не разрабатываются заново, а заимствуются у седана Toyota Mirai. С этим и связан модульный подход в построении автобуса: инженеры просто взяли две топливные ячейки от Mirai, два электромотора, десять баллонов под водород и четыре батареи. Не обо всем говорится напрямую, но простого сопоставления технических характеристик вполне достаточно, чтобы удостовериться в этом. Выбор такого пути связан с крайне высокими затратами на разработку новых компонентов в сфере топливных ячеек. Во время проведения Олимпиады Sora сможет не только развозить зрителей, но и играть роль большого аккумулятора на колесах. При необходимости к нему можно подключить различную технику. На выходе получается 9 кВт мощности и до 235 кВт·ч емкости. Впоследствии такие автобусы можно будет использовать в качестве аварийных источников питания во время стихийных бедствий. Еще одним водородным концептом «Тойоты» стал Toyota Fine-Comfort Ride. В этом автомобиле длиной 4,83 метра предусмотрено шесть мест. Машина преподносится в качестве премиум-седана нового формата: отсутствие двигателя внутреннего сгорания позволило увеличить длину салона и установить три ряда кресел с запасом пространства для всех пассажиров. Нетрудно заметить, что в Toyota Fine-Comfort Ride колеса установлены по углам кузова. Это позволило увеличить колесную базу, что положительно сказывается и на размере салона, и на плавности хода. Кстати, электромоторы встроены непосредственно в колеса, что является еще одним компоновочным преимуществом концепта. Чтобы упростить посадку и высадку, дизайнеры установили сдвижные задние двери, которые обычно применяются на минивэнах. В интерьере примечательны элегантные кресла с полукруглыми спинками. Любое стекло можно использовать в качестве проекционного экрана. Технические характеристики Toyota Fine-Comfort Ride не разглашаются. Производитель лишь отметил, что полностью заправленного бака хватит на 1 000 километров (согласно испытательному циклу JC08). Перейдем к проектам других производителей. К примеру, как вам Mitsubishi Emirai 4? Многие наверняка давно привыкли к тому, что концепты японской марки совсем не похожи на ее серийные модели, и на этом фоне Emirai 4 уже не вызывает удивления. Однако в данном случае отсутствие сходства с автомобилями Mitsubishi вызвано совершенно иной причиной: этот шоу-кар разработала не Mitsubishi Motors, а Mitsubishi Electric. В нашей стране эта компания известна в основном своим климатическим оборудованием, однако она выпускает продукцию самого разного предназначения, от солнечных батарей до электронных систем реактивных истребителей. Emirai 4 должен продемонстрировать работу следующего поколения вспомогательных электронных систем, созданных, чтобы сократить количество аварий и повысить уровень безопасности. Больше всего внимания при разработке концепта было уделено трем областям: электрификации, беспилотным системам и коммуникациям с другими транспортными средствами и объектами инфраструктуры. Для Emirai 4 был разработан специальный интерфейс взаимодействия человека и машины. Для оптимизации связи между компьютером и человеком использован проекционный дисплей с элементами дополненной реальности. С помощью точных 3D-карт и систем распознавания объектов экран способен «подсвечивать» края дороги и показывать интерактивные подсказки, что будет особенно полезно при плохой погоде и сниженной видимости. Если про связку из проекционного дисплея и виртуальной реальности производители электроники говорят уже несколько лет, то система Knob-on-Display является действительно чем-то новеньким. В некоторой степени она — тоже гибрид: в ней одновременно используется и сенсорный экран, и вращающаяся ручка. Последнюю можно передвигать по дисплею, при этом в зависимости от ее расположения будут меняться и функции. К примеру, если «шайба» находится в нижнем углу, то будет меняться температура, заданная климатической установкой, а если в центре, то можно будет настроить громкость музыки. Система напоминает контроллер Microsoft Surface Dial. Симбиоз реальных и виртуальных органов управления позволяет сохранить многофункциональность, но меньше отвлекать водителя от дороги. Еще одна новация в Emirai 4 — так называемый Crossed Images Display. Он состоит сразу из нескольких экранов, установленных под разными углами, и полупрозрачного зеркала. Такая система позволяет создавать эффект 3D-проекции, который используется для наглядной демонстрации возможных опасностей, поджидающих автомобиль. Разумеется, в Mitsubishi Emirai 4 предусмотрена и беспилотная система, хотя управлять машиной может и водитель. Даже в этом случае компьютер будет следить за всеми действиями шофера и его состоянием. Если электроника зафиксирует признаки явного недомогания, то она автоматически включит автопилот. Примечательно, что в концепте руль установлен слева, хотя Emirai 4 будет выставляться на Токийском автосалоне. Позаботились разработчики и о сохранности пассажиров: как только те соберутся открыть дверь, специальный прожектор подсветит небольшой участок дороги рядом с машиной. Это не только позволит не наступить в лужу, но и предупредит других водителей о том, что из транспортного средства сейчас кто-то выйдет. Данная функция будет особенно полезна ночью: по данным Mitsubishi Electric, большая часть ДТП в Японии происходит в темное время суток. ⇡#Беспилотные системыИнженеры все чаще задумываются о переводе коммерческих автомобилей на компьютерное управление. Примечательно, что в некоторых странах беспилотные машины не просто проходят испытания, а уже трудятся на благо человечества. В частности, весной Volvo представила автономный мусоровоз, а в конце лета в США был анонсирован грузовик-беспилотник для проведения дорожных работ. Теперь концерн Daimler AG рассказал о тестировании беспилотных снегоуборщиков. Пока умные грузовики тестируются на заброшенном военном аэродроме Пфердсфельд (Германия). В состав расчета входит четыре снегоуборщика на базе Mercedes-Benz Arocs 2045 AS 4x4. С технической точки зрения они идентичны: любой из них может быть как ведущим, так и ведомым. Однако назвать эти автомобили полностью беспилотными нельзя. Да, во время работы их кабины пусты, однако без человека они все равно не поедут. Снегоуборщиками удаленно управляет оператор, сидящий в командном центре. Так стоило ли городить такую сложную систему, если о полной самостоятельности речи все равно не идет? Для ответа на этот вопрос необходимо учитывать специфику транспорта. В данном случае речь идет об аэродромных снегоуборщиках. В Европе они используются относительно редко, так что большую часть времени техника попросту будет простаивать в ангарах. Но при этом в случае необходимости она должна оперативно очистить взлетно-посадочную полосу. Если верить представителям Daimler AG, не только российские синоптики отличаются непредсказуемостью прогнозов: в европейском метеобюро тоже нередко ошибаются. Так что снежная буря способна застать врасплох наземные службы аэродрома. А поскольку для полноценной очистки требуется четыре водителя, то им придется постоянно дежурить на службе. При использовании системы Automated Airfield Ground Maintenance (AAGM) можно вчетверо сократить численность персонала. Умные грузовики обладают и другими преимуществами. Они ориентируются на местности по сигналу DGPS, при этом точные координаты ВПП уже забиты в память компьютера. Благодаря этому снегоуборщики не смогут отклониться от верного курса, даже если оператор допустит ошибку. Над проектом AAGM трудятся специалисты сразу нескольких компаний. Большую часть работы проделали сотрудники Lab1886 — подразделения Daimler, специализирующегося на передовых технологиях (порой его называют «инкубатором инноваций»). Тесты проводятся совместно с Fraport AG — компанией, управляющей международным аэропортом Франкфурт-на-Майне. Она же впоследствии и должна стать основным клиентом. ⇡#Автомобильные шпионыСамый американский тип автомобиля — это, без сомнения, пикап. А самым американским среди пикапов, пожалуй, можно назвать Dodge Ram. Да, его ключевые конкуренты в лице Ford F-150 и Chevrolet Silverado расходятся более внушительными тиражами, однако Ram все же более харизматичен. Это проявляется и в специфичной внешности, и в наличии таких атрибутов, как легендарный 5,7-литровый «Хеми». Совсем скоро выйдет новое поколение этого знаменитого «трака», а на прошлой неделе его шпионские фотографии впервые попали в глобальную сеть. Формально это уже давно не Dodge Ram, а Ram 1500. Число в названии американских пикапов примерно обозначает грузоподъемность в фунтах, а с 2010 года Ram является полноценной маркой. Данный факт свидетельствует о том, насколько семейство пикапов значимо для Chrysler. Мы уже много сказали про «американистость» образа Ram 1500, и в новом поколении она будет полностью сохранена. Автомобиль перенял слегка насупившееся лицо своего предка, а хрома в отделке столько, что его хватило бы на сотню небольших седанчиков. Задняя часть не претерпела кардинальных изменений, хотя она также отличается от кормы предшественника. О технических изменениях судить пока рано, поскольку официальных сведений на этот счет нет. Поговаривают, что Ram 1500 получит капот и крышку грузового отсека из алюминия, что позволит немного снизить вес этих компонентов. При этом рама и большая часть кузова все равно будут сделаны из стали. На фоне Ford F-150 такое решение может показаться устаревшим: бестселлер класса (F-150 более 30 лет подряд удерживает это звание) еще в 2014 году стал полностью алюминиевым. Застой наблюдается и по части силовых агрегатов. Пикап сохранит двигатели V6 и V8 (возможно, они все же будут подвергнуты небольшим доработкам), а главной новостью станет появление гибридной версии. Но любители старых добрых «атмосферников» могут спать спокойно: на прототипе замечен шильдик HEMI 5.7L, а это значит, что под капотом установлен 5,7-литровый V8, относящийся к легендарной серии HEMI. Презентация Ram 1500 состоится в начале января на Детройтском автосалоне. Вряд ли новая модель сможет потеснить лидеров сегмента, так что ее ключевой задачей является сохранение текущих позиций: Ram отстает от Ford F-150 и Chevrolet Silverado, но все же продается в солидных количествах (489 тысяч по итогам 2016 года). ⇡#Интересности и необычностиНаверняка вы любите «пасхалки» в компьютерных играх. Особенно интересно находить их случайно, а не по инструкции из Интернета. Порой для этого требуется попотеть, потому что разработчики могут спрятать подобные сюрпризы очень глубоко. Но все испытания меркнут на фоне того, как сложно запустить тетрис на маршрутном компьютере «Газели-Next». Да, в это сложно поверить, но на отечественной «газельке» в полностью заводском исполнении вполне можно поиграть в один из самых популярных хитов конца 80-90-х годов. Правда, попотеть приходится еще на этапе запуска: для этого требуется завести двигатель, три раза нажать на правый поворотник, дважды включить дальний свет, пять раз выжать педаль сцепления и поднять обороты мотора до двух тысяч. Затем потребуется нажать на левый переключатель бортового компьютера, после чего сверху начнут сыпаться заветные геометрические фигуры. «Группа ГАЗ» уже официально прокомментировала необычную находку. Тетрис используется на заводе для тестирования дисплея: якобы игра позволяет детально рассмотреть все зоны экрана и досконально проверить читаемость информации. Перейдем к другим забавным и порой странным новостям. В США к автомобилям относятся несколько иначе, чем в России. В Америке на тысячу жителей приходится около 800 машин, то есть почти в три раза больше, чем у нас. Столь высокий уровень автомобилизации сказывается на самых разных аспектах жизни. В частности, именно в США справедлива поговорка «Автомобиль — не роскошь, а средство передвижения». Доходит до того, что относительно современную модель можно выменять на соус из «Макдоналдса». Хотя это звучит как сумасшествие, но подобный инцидент действительно имел место быть. Случившаяся история немного запутанна и уходит корнями к 1998 году. Тогда студия Disney выпустила полнометражный мультфильм «Мулан», в основу которого легла средневековая китайская поэма о девушке Хуа Мулань, вступившей в ряды армии. Но сюжетные перипетии нас сейчас не интересуют, куда важнее, что в поддержку этого мультика McDonald's начал продавать Szechuan Sauce, то есть сычуаньский соус. Он весьма быстро исчез из ассортимента ресторанов быстрого питания, и о нем надолго забыли. В 2017 году вспомнить о сычуаньском соусе американцев заставил анимационный сериал «Рик и Морти», в котором один из протагонистов наслаждается этой ретроприправой. Фанаты мультика и ностальгирующие массы завалили McDonald's требованиями вернуть соус, и в начале октября представитель фастфуда пообещал исполнить это желание. Седьмого октября заветная специя стала доступна, однако она доставлялась лишь в некоторые рестораны, при этом в строго ограниченном количестве — 20 пакетов на заведение. Ажиотаж был таким, что у входа в «Макдоналдс» образовались многочасовые очереди. Соответственно, на каждую точку приходилось всего 20 счастливчиков, в то время как большинство страждущих были вынуждены уйти ни с чем. Одним из везунчиков оказалась Рейчел Мари (Rachel Marie), 23-летний дизайнер из штата Мичиган. Она провела 45 минут в пути до Детройта, чтобы выстоять многочасовую очередь за сычуаньским соусом. Рейчел в шутку опубликовала фотографию приправы в группе Facebook✴, посвященной обмену вещей. Ей поступило несколько интересных предложений, но в итоге выиграл лот с автомобилем. Это был Volkswagen Golf 2000 года выпуска. Вероятно, подержанный «Гольф» не является пределом мечтания 23-летней американки, но не будем забывать, что она получила его в обмен на соус из «Макдоналдса». Чтобы вы поняли, насколько выгодна эта сделка, упомянем лишь, что средняя цена на подобный автомобиль в России сейчас составляет около 200 000 рублей. После столь запутанной истории перейдем к чему-то более простому. К примеру, к спорткару Mazda Miata (в России известна как Mazda MX-5), переделанному во внедорожник. Да, в это тоже трудно поверить, но на снимке запечатлен именно такой автомобиль. Необычная двухдверка была сфотографирована на слете автомобилистов Cars & Coffee в штате Миннеаполис. Предыстория данной машины неизвестна, так что придется догадываться самостоятельно. Возможно два варианта: ее владелец готовился либо к зомби-апокалипсису, либо к съемкам сиквела «Безумного Макса». Культовый японский родстер лишился переднего бампера, место которого занял огромный «кенгурятник». Также исчезли фары, замененные крошечными светодиодными фонарями и горизонтальной «люстрой». Mazda Miata получила увеличенный дорожный просвет и соответствующие колеса. На арках появились накладки, как на настоящих внедорожниках. По большому счету, вся эта атрибутика полностью испортила родстер, но в этом ужасно неподходящем спорткару образе есть что-то притягательное.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|
✴ Входит в перечень общественных объединений и религиозных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»; |