Цифровой автомобиль

Автодайджест №434: два электробуса из России

⇣ Содержание

#Концепты

На прошлой неделе мы рассмотрели несколько компактных двухместных концептов, в том числе гибридную модель EU-LIVE разработки PSA и китайский электромобиль SEV. Автором очередного проекта из этой же сферы стали шведские студенты. Год назад они организовали стартап Uniti и начали сбор денег. К текущему моменту команда продемонстрировала ходовой прототип.

Впервые о проекте Uniti мы упомянули в 2016 году. Тогда компания хвасталась тем, что на краудфандинговой площадке FundedByMe ей удалось собрать 660 000 евро всего за 39 дней. Сбор был закрыт в ноябре прошлого года, а общий объем «пожертвований» достиг 1 230 060 евро. С учетом прочих сборов и грантов общий бюджет стартапа перевалил за два миллиона долларов. По меркам автоконцернов это сущие копейки, но целеустремленные студенты планируют не только радовать публику футуристичными концептами, но и запустить серийное производство крошечного электрокара.

Команда Uniti, которая уже насчитывает 45 человек, считает, что, хотя Tesla Model S и является шагом вперед относительно обычных машин, она все же не отвечает требованиям будущего. Американский электромобиль обладает слишком большими размерами и массой, вследствие чего занимает много места на дороге и потребляет уйму лишней энергии. В мегаполисах разумнее использовать что-то более компактное, легкое и экономичное.

Салон прототипа рассчитан на двоих. Кресло пассажира установлено за водителем — тандемная посадка становится традиционной для подобных проектов. Такая компоновка позволяет проектировать узкие автомобили, которые занимают мало места на дороге и парковке. Правда, в данном случае используются обычные распашные двери, а не поднимающиеся вверх, так что между соседними машинами вроде Uniti все же придется оставлять ощутимый зазор.

Благодаря малому весу даже относительно скромная батарея — емкостью 22 кВт⋅ч — способна обеспечить запас хода в 300 километров. Вместе с электромобилем будет поставляться небольшой внешний аккумулятор, который позволит в любом месте получить до 30 дополнительных километров (пригодится в том случае, если основной АКБ совсем сел). При использовании публичных станций можно зарядиться на 200 километров за 30 минут.

Точные данные об электромоторе Uniti не сообщаются, но уже известно, что с 0 до 80 км/ч малышка будет ускоряться всего за 3,5 секунды. Максимальная скорость — 130 км/ч. Авторы проекта предполагают, что их первая модель будет хорошо адаптирована не только для внутригородских поездок, но и для езды по автобану.

Несмотря на критику «Теслы», некоторые решения все же были подсмотрены у американского производителя. В частности, для удешевления конструкции инженеры отказались от использования кнопок и заменили их простеньким планшетом, установленным перед водителем. На него же выводится картинка с камеры заднего вида: традиционные зеркала здесь отсутствуют. Органы управления тоже необычны: в Uniti установлено два джойстика, которыми предлагается регулировать и направление движения, и ускорение. Чтобы не ограничивать круг потенциальных покупателей, шведы буду предлагать в качестве опции и обычный руль с педалями. Хотя модные джойстики и могут привлечь гиков, все же далеко не все автомобилисты готовы переучивать себя под новый способ управления.

Среди прочих высокотехнологичных игрушек можно отметить ключ, выполненный в виде смарт-карты. При этом открыть крошеный электромобиль можно будет и при помощи смартфона.

Несмотря на скромные характеристики, игрушечные размеры и аскетичное оснащение, стоимость первой модели Uniti будет вполне «взрослой» — от 14 900 евро. Для сравнения: в Германии новый Volkswagen Polo стоит минимум €12 975, «Гольф» — €18 075. Хоть они и не работают на электричестве, все же это полноценные пятиместные автомобили с соответствующим уровнем оснащения и безопасности.

Все желающие могут уже сейчас оставить заказ, оплатив 149 евро (при желании этот взнос можно будет забрать в любое время). В будущем Uniti планирует не только открыть собственные шоурумы, но и продавать свою продукцию через сеть магазинов бытовой электроники MediaMarkt. Производить первенца Uniti собираются на новом заводе в шведском городе Ландскруна. Согласно плану компании, первые машины покинут его в 2019 году. В более отдаленных планах основатели стартапа рассказывают о четырех- и пятиместных электрических моделях.

Еще одним свежим европейским концептом оказался Renault Symbioz 2. Первая версия «Симбиоза» появилась совсем недавно: она была представлена в сентябре на Франкфуртском автосалоне. Тогда дизайнеры говорили о большом хетче как об автомобиле 2030 года. Он был оснащен двумя электромоторами мощностью 680 лошадиных сил и беспилотной системой, а внутреннее убранство больше напоминало скорее лаунж-зону в модном клубе, чем салон обычной машины. Что же нового придумали французы за несколько месяцев?

На самом деле Renault Symbioz 2 является более «приземленной» версией первого концепта. Это своего рода демонстрационный автомобиль, который должен наглядно показать наработки французской компании. В то же время его предполагается использовать для тестов.

Renault Symbioz 2 сохранил пропорции предшественника, но многие элементы были упрощены. Здесь уже нет прозрачной крыши, да и двери открываются по-обычному. Чуть более обыденно смотрится светотехника, хотя даже с учетом этого автомобиль выглядит впечатляюще. Его можно представить в качестве современной реинкарнации большого и дорогого хетчбэка Renault Vel Satis, производившегося в 2000-х.

Более заурядным стал и салон, хотя некоторые фишки все же остались. К примеру, при активации автопилота рулевая колонка вместе с L-образным дисплеем, разработанным LG, смещается вперед на 12 см. Передние кресла при этом немного отодвигаются назад и поворачиваются друг к другу на 10 градусов: так водителю и пассажирам будет проще общаться друг с другом. Правда, вращаться вокруг своей оси сиденья все же не могут: данная особенность осталась прерогативой оригинального Renault Symbioz.

Для того чтобы Symbioz 2 мог ездить без помощи человека, он оснащен целым рядом сенсоров. Дизайнеры и инженеры постарались незаметно встроить их в различные элементы автомобиля, чтобы не рушить цельный образ динамичной пятидверки. К примеру, лидары интегрированы в передний и задний бамперы, а радары и ультразвуковые датчики спрятаны за кузовными панелями. Фронтальная камера по традиции установлена на лобовом стекле, а задняя встроена в логотип Renault.

Концепт соответствует четвертому уровню автономности. Это означает, что водителю уже не требуется постоянно следить за действиями компьютера, так что в дороге можно отдохнуть, почитать газету или посмотреть фильм. Лишь в экстренном случае автоматика все же может обратиться за помощью к человеку.

Французы намереваются выпустить что-то похожее на Renault Symbioz 2 к 2023 году (хотя изначально, напомним, речь шла о 2030-м). Пока же большой хетч будет использоваться не только для демонстрации технологий будущего журналистам, но и для обкатки беспилотной системы.

#Интересности и необычности

Неделю назад начался показ второго сезона The Grand Tour. Если два последних года вы провели в бункере, напомним, что его ведут старые (можно сказать, что уже во всех смыслах) любимчики публики Джереми Кларксон, Ричард Хаммонд и Джеймс Мэй. В новую нарезку вошли самые яркие моменты из британско-американского шоу.

Один из любимых автомобилей Ричарда Хаммонда — Pagani Zonda. Этот итальянский суперкар начали выпускать в 1999 году, а сняли с производства лишь в 2017-м. Получается, что некоторым экземплярам уже исполнилось 18 лет. Вряд ли хотя бы один человек в мире использует «Зонду» для ежедневных поездок и наматывает сотни тысяч километров, однако даже с учетом редкой и бережной эксплуатации некоторые автомобили уже наверняка требуют основательного ремонта. Обычно владельцы стареньких машин предпочитают использовать недорогие мастерские с соответствующим уровнем обслуживания, но для истинных ценителей прекрасного теперь доступна новая услуга: Pagani предлагает восстановить Zonda до заводского состояния.

Новая программа получила название Pagani Rinascimento (от итальянского «возрождение»). Степень ремонта зависит от состояния автомобиля и желания хозяина: при необходимости мастера могут разобрать «Зонду» до последнего винтика.

Все работы осуществляют вручную, при этом в один момент времени ведется ремонт только одной машины. Каждый шаг подробно конспектируется в специальной книге, которая затем передается клиенту. Не похоже на обычный сервис, верно? Да и помещение, используемое для «возрождения» Pagani Zonda, не очень-то напоминает привычную автомастерскую.

Перейдем к необычным достижениям. Porsche установила неимоверное количество рекордов: трудно подобрать трек, на котором какой-нибудь автомобиль компании не оказывался быстрейшим в своем классе. Так что очередной титул вовсе не вызывает удивления: в штаб-квартире Porsche наверняка уже давно закончилось место для стеллажей с кубками и различными трофеями. Однако на сей раз речь идет об успехе несколько иного характера. Местом действия вновь стал Нюрбургринг, но в данном случае в заезде приняли участие сразу два автомобиля Porsche.

Основным действующим лицом стал Porsche Panamera Sport Turismo Turbo — универсал, анонсированный в начале весны. В данной версии используется 550-сильный V8. Разгон с 0 до 100 км/ч укладывается в 3,8 секунды, а максимальная скорость составляет 304 км/ч. Напарником выступил Porsche Junior 108, который и в лучшие свои годы (а это было в 50-х) едва ли был способен выжать 20 км/ч. К счастью, этот милый трактор располагался в трейлере, а не ехал своим ходом. За рулем Porsche Panamera Sport Turismo Turbo находился немецкий гонщик Патрик Саймон (Patrick Simon).

Спортивный универсал с большим прицепом смог проехать «Северную петлю» за 12 минут 6 секунд. Много это или мало? Идентичный хетч Porsche Panamera Turbo без трейлера в 2017 году показал результат 7:38, и это чертовски быстро: среди четырехдверных автомобилей быстрее оказалась лишь Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio (7:32).

В завершение уделим пару минут внимания забавным безделушкам. Производители автомобилей нередко предлагают массу фирменной атрибутики, и особой популярностью пользуются часы. Если речь идет о громком имени, то стоимость устремляется к небесам. К примеру, за цену некоторых моделей Breitling for Bentley можно купить новый европейский автомобиль, пусть и попроще Bentley. Другое дело, если соединить какой-нибудь народный бренд вроде Ford с такой же недорогой маркой вроде датской REC Watches. Но и здесь можно нарваться на интересное предложение: в продажу поступили созданные в честь Ford Mustang часы, сделанные из кузова раритетных «Мустангов».

Металл старых купе Ford Mustang используется в качестве подложки под циферблат часов REC Watches. Общий стиль оформления вдохновлен приборной панелью американских пони-каров из 60-х. Индикатор заряда выполнен в виде указателя уровня топлива.

На создание часов может пойти практически любой элемент автомобиля. К примеру, из спорткара образца 1966 года была сделана лимитированная серия в 250 экземпляров. Но в целом количество часов неограниченно. Цены начинаются от $1 495.  

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥