Цифровой автомобиль

Автодайджест №433: доля брака на конвейере Tesla превышает 90 %

⇣ Содержание

#Автопилоты

Крупнейшие автоконцерны мира уже не первый год бьются над созданием автопилота. Свои версии также разрабатывают такие гиганты, как Google (вернее, уже Waymo), Uber и прочие компании, самостоятельно не выпускающие машины. Их опыт показывает, что беспилотные технологии не будут дешевы: одни только лидары могут стоить тысячи долларов, не говоря уже о мощных компьютерах для обработки данных от сенсоров. Однако канадский стартап X-Matik считает, что автомобильный интеллект отнюдь не столь дорог. Вскоре они предложат универсальную систему за 2 000 долларов, которую можно будет установить практически на любую машину.

Базирующаяся в Торонто компания представила систему LaneCruise. Она преподносится в качестве дополнительной опции, которая предполагает установку практически на любой автомобиль. Можно провести параллель с парктрониками или, к примеру, сигнализацией. Комплект включает пять основных частей: модуль обработки данных Brainbox, направленную вперед камеру и сенсорный экран для управления ключевыми функциями, а также приводы руля и педалей тормоза и газа.

Но насколько функционален такой набор в сравнении с существующими системами, к примеру с Tesla Autopilot? В данном случае не используются сложные радары, лидары и прочие дорогостоящие сенсоры, способные сканировать пространство на 360 градусов вокруг. Зато и для обработки данных с одной камеры не требуется высокая производительность. Brainbox представляет собой компактный компьютер с воздушным охлаждением, в котором обработкой информации занимаются центральный и графический процессоры (более точная информация не раскрывается). Этот блок прячется под сиденьем водителя.

Несмотря на достаточно простую конфигурацию, система способна распознавать дорожную разметку и знаки, обнаруживать пешеходов и транспортные средства. Если проезжая часть покрыта снегом, то LaneCruise будет следить за колеей впередиидущих машин. Также компьютер обучен определять край дороги и с помощью других методов.

Представленная компанией X-Matik система способна без помощи человека ехать по выбранной полосе на автостраде или «толкаться» в пробке, поддерживая безопасную дистанцию до окружающих машин. В то же время LaneCruise обладает рядом существенных ограничений. Компьютерное управление нельзя использовать на пустых перекрестках или участках, где полностью отсутствует дорожная разметка. По большому счету, новинку можно считать просто адаптивным круиз-контролем с функцией слежения за полосой движения.

Поскольку LaneCruise не является полноценным автопилотом, то вся ответственность за действия компьютера ложиться на плечи водителя. В ближайшей перспективе разработчики хотят научить систему перестраиваться из ряда в ряд.

Одним из ключевых преимуществ новинки должна стать ее универсальность. По словам авторов проекта, LaneCruise можно установить практически на любой автомобиль. К текущему моменту она испытана на Honda Civic, Honda Accord, Subaru Forester и Subaru Impreza, еще около 20 других популярных в США моделей тоже подойдут для установки системы. Единственным жестким требованием является наличие «автомата», но поскольку речь идет об Америке, то этот пункт не обсуждается. Установка и настройка всех компонентов займет всего один час.

Пока LaneCruise нельзя купить. В начале 2018 года X-Matik планирует начать бета-тестирование в Онтарио. До конца следующего года система будет предложена ограниченному кругу клиентов. Запуск розничных продаж намечен на 2019 год. Финальная стоимость пока не известна, бета-версия будет предлагаться за 1 500-2 000 долларов. Также разработчики рассматривают возможность предоставления «автопилота» в лизинг за $150 в месяц.

Год назад мы рассказывали о стартапе Comma.ai от американского хакера Джорджа Хотца (George Hotz), прославившегося в Сети взломом iPhone и PlayStation 3. Программист смог разработать беспилотную систему, которую он намеревался продавать за тысячу долларов. Однако пока компания Хотца ограничилась более простыми гаджетами EON и Panda. EON является устройством, в котором объединены видеорегистратор, навигационное приложение Waze и сервис Spotify. А с помощью прибора Panda, подключаемого к диагностическому разъему OBDII, любой автовладелец сможет «хакнуть» свою машину. Предполагается, что это позволит настроить некоторые параметры, обычно скрытые от глаз обычных пользователей, или даже разработать собственный автопилот. На официальном сайте EON стоит $699, Panda — $99.

#Концепты

Большинство прогнозов аналитиков сводится к тому, что развитие автомобилей будет идти в сторону беспилотных электрических машин. При этом если говорить о городском транспорте, то все более важную роль будут играть сервисы кар- и райдшеринга. Все идет к тому, что частные легковушки останутся пережитком прошлого или игрушкой богачей. В этом уверены и в концерне Volkswagen AG, который объявил о создании мобильного стартапа MOIA. Новая компания уже представила первый концепт.

Формально MOIA была основана еще год назад, но лишь теперь можно посмотреть на первый результат ее работы. Ожидается, что в перспективе стратап составит конкуренцию сервисам вроде Uber и Lyft. При этом MOIA будет работать по принципу совместных поездок. Клиенту требуется заказать поездку в мобильном приложении, после чего сервис автоматически подберет несколько пассажиров с похожим маршрутом. Получается, что MOIA будет чем-то средним между общественным транспортом и такси.

Первый прототип построен на платформе Volkswagen T6 Multivan. Микроавтобус получил сдвижную дверь. В салоне предусмотрено шесть отдельных пассажирских кресел, USB-порты для подзарядки мобильной техники, беспроводная точка и индивидуальные светильники для чтения.

Автомобиль является полностью электрическим: запас хода составляет 300 километров, подзарядиться до 80 % можно за 30 минут. Остальные эксплуатационные характеристики пока держатся в секрете.

В скором времени MOIA запустит пилотный проект в Гамбурге. По этому городу будет ездить 200 автобусов. Они будут электрическими, но не беспилотными. Затем компания намеревается довести общий парк до тысячи машин. На дальнейшее будущее немецкий стартап строит поистине наполеоновские планы: к 2025 году он намеревается обеспечить транспортом все крупные города Европы и США, что позволит уменьшить количество частных машин на миллион.

В схожем направлении думает швейцарская фирма Rinspeed. Раз в год она при поддержке партнеров, большинство из которых выпускают автомобильные комплектующие и высокотехнологичное оборудование, представляет необычный концепт. В последнее время это разнообразные беспилотные машины. К примеру, в 2016 году это был концепт Oasis. Теперь специалисты Rinspeed разработали более крупный автомобиль Snap. Его презентация намечена на CES 2018.

В основе Snap лежит принцип модульного транспортного средства. Предусмотрено два ключевых элемента: так называемый скейтборд (шасси) и под (кузов). Ключевая идея заключается в возможности менять поды и даже эксплуатировать их отдельно от скейтбордов.

К примеру, Snap может превращаться в автомобиль для райдшеринга. В этом случае будет использована пассажирская капсула с двумя диванами и обилием разнообразных экранов. Такой под может быть задействован и в качестве небольшого стационарного жилища или беседки. В то же время на шасси можно надеть грузовую капсулу.

Rinspeed Snap не нуждается в водителе: с помощью лидаров Ibeo, а также радаров и камер ZF он способен самостоятельно ориентироваться в пространстве. За разработку программного обеспечения автопилота отвечали специалисты NXP BlueBox.

Основные компоненты шасси спроектированы концерном ZF. В частности, он разработал рулевую систему, способную поворачивать всеми четырьмя колесами. Максимальная мощность электромотора составляет 69 лошадиных сил. Максимальная скорость — свыше 80 км/ч (более точные данные не сообщаются). Еще более скромно выглядят данные по тяговой батарее: при емкости всего 12 кВт⋅ч можно не рассчитывать на дальние поездки, ведь запас хода не превышает 100 километров.

Совершенно иной взгляд на будущее представляет концепт Toyota FT-AC. Этот кроссовер создан для тех, кто любит рулить самостоятельно. Его потенциальными покупателями должны стать любители путешествовать.

FT-AC (Future Toyota Adventure Concept) существенно отличается от большинства современных паркетников. Разработчики предусмотрели большой дорожный просвет и 20-дюймовые диски с цепкими покрышками. Среди прочих внедорожных атрибутов можно отметить буксировочные проушины и светодиодную «люстру» на крыше. Сзади установлено крепление для велосипедов.

Впрочем, вряд ли Toyota FT-AC можно назвать полноценным внедорожником. Здесь нет ни рамы (скорее всего, новинка построена на легковой платформе Toyota New Global Architecture), ни раздаточной коробки. Производитель использовал бензиновый мотор и полноприводную трансмиссию с управлением вектором тяги. Остальные подробности держатся в секрете.

Дизайнеры Toyota FT-AC не забыли поработать и над интересными мелочами. В частности, съемные светодиодные «противотуманки» можно использовать в качестве фонариков. Инфракрасные камеры, встроенные в наружные зеркала заднего вида, также можно взять с собой на прогулку и использовать для видеосъемки.

Если Toyota FT-AC адаптирован для внедорожной среды, то концепт EU-LIVE от PSA не должен покидать пределы города. Новинка представляется создателями в качестве идеального транспортного средства для густонаселенных мегаполисов.

Вообще, EU-LIVE (Efficient Urban LIght Vehicle, «эффективный легкий городской автомобиль») — название не просто одиночного концепта, а целого консорциума. В его состав входит 12 компаний из шести европейских стран. Единственной автомобильной компанией среди участников является Groupe PSA. Среди брендов с мировыми именами можно отметить Continental, Samsung SDI и Brembo — все они также давно связаны с производством машин.

Новинка относится к категории L5e, в которую входят трехколесные транспортные средства с разрешенной скоростью свыше 50 км/ч. Транспорт этой категории располагаются в промежутке межу мотоциклами и полноценными автомобилями. Еще одной конструктивной особенностью концепта является наклонный механизм: как у мотоцикла, корпус транспортного средства накреняется в сторону поворота. Формально у концепта все же четыре колеса, однако задние установлены очень близко друг к другу. 

По схожему принципу функционировал, к примеру, Toyota i-ROAD, который так и остался экспериментальным проектом. Правда, если японская модель была полностью электрической, то в автомобиле EU-LIVE используется гибридная начинка. На скоростях до 70 км/ч автомобиль приводится в движение двумя электромоторами, встроенными в задние колеса (за их разработку отвечали Brembo и Elaphe Propulsion Technologies, эксперт в области мотор-колес). Проектированием 48-В тяговой батареи занимались специалисты Samsung SDI. Конечно, не обошлось без рекуперации энергии при торможении.

При скорости от 70 до 130 км/ч (это уже «максималка») скутер подключает одноцилиндровый бензиновый моторчик, развивающий 42 «лошадки». Общий запас хода на электричестве и горючем составляет 300 километров, что даже избыточно по меркам городской крохи.

При длине 2,4 метра и ширине 0,85 метра концепт можно парковать перпендикулярно, так что на стандартное место втиснется до четырех подобных малышей. Автомобили можно оставлять практически вплотную друг к другу: двери-ножницы открываются вверх, так что ими нельзя повредить соседние машины. В салоне предусмотрено два места с ремнями безопасности и одной подушкой.

На проект EU-LIVE Европейская комиссия выделила 6,7 миллиона евро. Фактические затраты участников консорциума не уточняются. Правда, ничего инновационного в крошечном автомобильчике нет: пока в дебютном концепте применяются технологии, которые уже давно были замечены в прототипах других производителей (хотя PSA заявляет о регистрации 13 патентов). Также вопросы возникают к выбранному формату: ультракомпактный трицикл с наклоняемым кузовом и двухместным салоном вполне может стать индивидуальным транспортным средством недалекого будущего, но разве ему понадобится бензиновый моторчик? С учетом скромного веса и небольших внутригородских пробегов можно было обойтись чистой электротягой.

Дальнейшая судьба консорциума EU-LIVE неизвестна. Пока Еврокомиссия будет выделять деньги, коммерческие компании будут успешно их осваивать. Однако конкретные шаги по подготовке к выпуску электрических или хотя бы гибридных транспортных средств так и не были озвучены.

Французские компании уже выпускают электрические машины — чего хотя бы стоят Peugeot iOn (клон Mitsubishi i-MiEV) и Renault Twizy. Но, как мы выяснили в прошлом выпуске, впереди планеты всей оказались китайцы. Сегодня они лидируют по общему количеству электромобилей, а в десятке компаний с наибольшей долей экологически чистого транспорта восемь строчек приходится на бренды из КНР. Очередную интересную новинку представил стартап CHJ Automotive. Модель SEV (Smart Electric Vehicle) удивила всех своей компактностью: кузов получился настолько узким, что фотографии автомобиля легко принять за компьютерный монтаж.

Как и в случае с концептом EU-LIVE, в данном случае используется тандемная посадка, то есть кресло единственного пассажира установлено за водителем. Производитель уверяет, что на стандартное парковочное место может поместиться до четырех SEV. Еще одним преимуществом новинки должна стать демократичная цена: в Китае машина будет стоить менее 40 000 юаней (360 000 рублей).

В то же время SEV не выглядит так, будто он сделан из картона. Да и от того же Renault Twizy он отличается более практичным салоном, защищенным от непогоды не хуже, чем у обычной легковушки. Китайцы использовали достаточно крупные по меркам класса 16-дюймовые колесные диски и полностью светодиодные фары.

Но не обошлось и без существенных ограничений. Максимальная скорость узкого электрокара составляет 45 км/ч. Дальность хода — 100 километров. Для зарядки можно использовать бытовую электросеть 220 В. При этом батарея будет настолько компактной и легкой, что ее можно будет взять домой (некоторые источники заявляют о весе 10 кг).

Однако основной аудиторией SEV должны стать не обычные автомобилисты, а компании из сферы каршеринга. Производитель планирует поставлять «худые» электромобили даже в Париж и Лос-Анджелес: там их будут сдавать в краткосрочную аренду туристам и местным жителям.

Производство SEV начнется в 2018 году. Годом позже состоится дебют второй модели CHJ Automotive, которая также будет полностью электрической, но станет представлять молодую компанию в совершенно другом сегменте. Это будет большой семиместный кроссовер.

#Интересности и необычности

Вы уже соскучились по увлекательным автомобильным таймлапсам? Тогда самое время приготовить любимый напиток и усесться поудобнее: ближайшие шесть минут вы будете наблюдать за переборкой двигателя Volkswagen Beetle.

Запечатленные на видео ремонтные работы вовсе не являются профилактическими: двигатель выпущенного в 1973 году «Жука» приказал долго жить во время поездки из Портленда в штате Орегон в Траверс-Сити в штате Мичиган.

Механики пожаловались на то, что к текущему моменту мотор был построен из выпущенных в разные десятилетия деталей. Ремонт оказался вовсе не таким простым, хотя по видеоролику об этом и не скажешь. Мастера провели за работой многие часы, часто ездили в магазин за недостающими запчастями и непрестанно «гуглили» информацию о ремонте раритетной техники. Многие оригинальные элементы видавшего виды «Жука» пришлось выкинуть на свалку. В частности, был установлен новый алюминиевый блок цилиндров. Зато теперь легендарная немецкая трехдверка бегает лучше, чем когда-либо. 

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥