Цифровой автомобиль

Автодайджест: итоги 2017 года. Серийные автомобили

⇣ Содержание

Мы отобрали для вас наиболее интересные автомобильные новинки 2017 года. Среди них есть и бюджетные модели, которые уже занимают лидирующие позиции по продажам в России, и эксклюзивные суперкары, и огромные внедорожники с большими моторами, и электромобили с нулевым уровнем выбросов. Сложно сказать, что из этого интереснее, поэтому приводить машины мы будем в алфавитном порядке. И открывает наш итоговый дайджест...

Alpine A110

Несколько лет назад захотелось Карлосу Гону (Kárlos Ġoṡn), главе альянса Renault-Nissan (а к текущему моменту уже Renault-Nissan-Mitsubishi), получить собственный спортивный бренд. Ведь как так: у того же Volkswagen AG есть сразу несколько таких марок, а у великого и могучего Гона ни одного? На эту роль отлично подошла компания Alpine, которая была выкуплена Renault еще в 70-х, а в середине 90-х благополучно усыплена.

Так родился Alpine A110 — компактный и легкий спорткар. Его кузов сделан из алюминия, поэтому весит купе всего 1 100 кг. Используется среднемоторная компоновка и задний привод. 1,8-литровый бензиновый турбомотор развивает 252 лошадиных силы и 320 Н⋅м. Трансмиссия — семиступенчатая роботизированная.

С 0 до 100 км/ч автомобиль ускоряется за 4,5 секунды, максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/ч. Ключевые конкуренты Alpine A110 — Porsche 718 Cayman, Alfa Romeo 4C и Jaguar F-type. В Великобритании автомобиль стоит около 51 000 фунтов стерлингов.

Audi A8

Главной новинкой Audi в прошлом году стала A8. Выпуск нового поколения флагманского седана несколько раз переносился, и в итоге задержка составила около двух лет. Сначала немцы говорили о необходимости доработать внешний вид в сторону экспрессивности (кстати, где она?), затем инженеры дописывали код автопилота, однако полностью обходиться без водителя автомобиль так и не научился.

Внутри седана спрятан новый процессор NVIDIA, который и отвечает за автопилотирование. Однако пока на месте кнопки с надписью «Audi AI» (Artificial Intelligence) находится заглушка. Якобы для Audi A8 уже готов автопилот третьего уровня (это когда уже можно снять руки с руля и не следить за обстановкой), однако пока производителю остается решить бюрократические вопросы. Ожидается, что системой можно будет воспользоваться через один-два года.

О технике: Audi A8 переехала на платформу MLB Evo и растянулась на 37 мм. Покупателям предлагают выбрать один из бензиновых двигателей 3,0 TFSI (340 лошадиных сил), 4,0 TFSI V8 (460) и 6,0 TFSI W12 (585) или дизельных 3,0 TDI (286) и 4,0 TDI (435). Трансмиссия одна — восьмиступенчатый Tiptronic. Привод по умолчанию полный.

Флагманы Audi традиционно являются лидером мирового автомобилестроения в области передовых технологий освещения, и новое поколение A8 не стало исключением. В нем используется матрица, состоящая из 32 отдельных диодов. При скорости свыше 70 км/ч им будут помогать лазерные источники, вдвое увеличивающие расстояние, на которое добивает дальний свет. В задних фонарях применяются OLED-панели.

Ну и еще немного «железных» подробностей: за обработку графики цифровой приборной панели отвечает SoC NVIDIA Tegra K1. Чуть более старый процессор NVIDIA Tegra 4 T40 установлен в выносном модуле с 5,7-дюймовым OLED-экраном (разрешение — Full HD) для задних пассажиров. Еще по одному чипу NVIDIA (тут уже не упоминается точная модификация) содержится в каждом из двух задних Android-планшетов.

До России новое поколение A8 пока не доехало.

Bentley Continental GT

Несмотря на то, что купе Bentley Continental GT во все времена существенно отличалось от Audi A8, ранее эти модели делили общую платформу и двигатели. В 2017-м все изменилось: «британец» переехал на шасси Porsche Panamera. Принципиальное отличие заключается не только в иных пропорциях (передняя ось сдвинулась вперед на 135 мм), но в и использовании иного типа привода — приоритетный задний привод с муфтой подключения передней оси вместо постоянного полного с межосевым дифференциалом.

А вот визуально Bentley Continental GT остался верен своим предкам. Благодаря более широкому использованию алюминия купе стало легче на 70 кг. Пока анонсирована только старшая версия с шестилитровым W12, оснащенным двойным турбонаддувом. Его отдача составляет 635 лошадиных сил и 900 Н·м. Вкупе с восьмиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями этот монстр разгоняет монументальное купе с 0 до 100 км/ч всего за 3,7 секунды. «Максималка» — 333 км/ч.

Европейские продажи Bentley Continental GT начнутся весной 2018 года.

BMW 6 Series Gran Turismo

В 2017 году на смену BMW 5 Series Gran Turismo пришла BMW 6 Series Gran Turismo. Что изменилось, кроме индекса? На самом деле новинка сделана по прежнему рецепту: производитель взял седан 7 Series и создал на его основе более практичный тип кузова.

Но разница все же есть. Во-первых, автомобиль стал длиннее на 87 мм (5 091 мм) и ниже на 21 мм (1 538 мм). К тому же новинка выглядит элегантнее: в первую очередь это касается профиля, ведь «пятерку» в кузове GT нередко называли кургузой.

В дополнение к этому, благодаря активным жалюзи радиатора и технологиям Breathers и Air Curtains, снижающим турбулентность в районе колес, дизайнерам удалось уменьшить коэффициент аэродинамического сопротивления с 0,29 до 0,25. К тому же 6 Series Gran Turismo сбросила примерно 150 кг, и это при слегка возросших габаритах.

Первое время новая «шестерка» будет предлагаться в двух бензиновых и двух дизельных версиях: 630i Gran Turismo (258/249 лошадиных сил, 400 Н·м), 640i Gran Turismo (340 лошадиных сил, 450 Н·м), 630d Gran Turismo (265/249 лошадиных сил, 620 Н·м) и 640d Gran Turismo (320 лошадиных сил, 680 Н·м). Время разгона 0-100 км/ч у них составляет 6,3, 5,3, 6 и 5,3 секунды соответственно.

В Германии большой лифтбэк стоит от €62 300, в России — от 3 560 000 рублей (во столько оценена 249-сильная версия 630i GT).

BMW X2

В 2017 году баварская компания продолжила расширять внедорожную линейку: она впервые в истории представила модель BMW X2, так что теперь заняты все индексы от X1 до X6. А ведь не за горами и BMW X7 (производство флагманского кроссовера было начато в декабре, но автомобиль пока не анонсирован).

Как ожидалось, BMW X2 стал более «модной» версией X1. Чтобы сделать образ «двойки» более поджарым, дизайнеры немного уменьшили ее высоту и одновременно с этим подняли подоконную линию. Также они избавились от третьей «форточки» в профиле — вместо нее на задней стойке кузова установлена эмблема компании. Это своеобразная дань памяти ретромоделям BMW 2000 CS и 3.0 CSL.

По части техники различий между X1 и X2 еще меньше. Новинка базируется на той же переднеприводной платформе UKL, доставшейся немецким паркетникам от MINI. BMW X2 будет представлен всего в трех версиях: бензиновой sDrive20i (192 лошадиных силы и 280 Н·м), а также дизельных xDrive20d (190 л. с. и 400 Н·м) и X2 xDrive25d (231 л. с. и 450 Н·м). В зависимости от типа топлива кроссовер будет оснащаться разными трансмиссиями: сжигающие бензин модификации получат семиступенчатый «робот», а традиционный «автомат» с восемью передачами окажется прерогативой паркетников на дизеле.

Минимальная цена в Германии — €39 200, в России — 2 250 000 рублей (модель X2 sDrive20i).

BMW X3

Третье поколение BMW X3 осталось верным традициям. Как и прежде, этот кроссовер построен на шасси легковых моделей компании, в данном случае используется свежая платформа CLAR. С ее помощью удалось снизить вес на 50 кг и при этом увеличить длину кузова на 51 мм.

В итоге новый X3 получился чуть крупнее первого X5. Инженеры добились распределения массы по осям в соотношении 50:50 и снизили коэффициент аэродинамического сопротивления с 0,36 до 0,29.

Бензиновые версии BMW X3 представлены в исполнениях X3 20i (184 лошадиных силы) и X3 xDrive30i (252/249 лошадиных сил), при этом в основе обеих моделей будет лежать двухлитровый турбомотор. Для более экономных (в плане расхода топлива) будут доступны дизельные варианты X3 xDrive20d (190 лошадиных сил) и X3 xDrive30d (265/249 лошадиных сил). В качестве флагмана предлагается версия X3 M40i с рядной бензиновой «шестеркой», выдающей 360 «лошадок» и 500 ньютон-метров. Ходят слухи о подготовке заряженной дизельной альтернативы M40d и даже хардкорной BMW X3 M, но пока это лишь догадки. Также в разработке находится гибридная и, возможно, даже электрическая версия. Вне зависимости от энерговооруженности на машину будет устанавливаться восьмиступенчатый «автомат».

Цены на новый BMW X3 начинаются от 2 950 000 рублей за версию xDrive20i.

Buick Enclave Avenir

Buick Enclave — полноразмерный паркетник: длина его кузова превышает 5,1 метра, так что это весьма крупный автомобиль. Кузов и без того немаленького кроссовера вытянулся на 61 мм в длину. При этом производитель смог снизить снаряженную массу автомобиля сразу на 166 кг, до 1 977 кг.

Avenir — новая топ-версия модели Enclave. Она предполагает наличие «трехмерной» передней решетки, 20-дюймовых дисков, одного из пяти эксклюзивных цветов кузова, интерьерных вставок из каштана или эбенового дерева, контрастной прострочки салона и некоторых других мелочей.

Под капотом нового Buick Enclave вновь будет находиться безальтернативный 3,6-литровый атмосферный V6 мощностью 302 лошадиные силы. Автомобилю досталась новая девятиступенчатая автоматическая трансмиссия.

В США Buick Enclave стоит от $39 995, а в России "бьюиков" отродясь не водилось.

Chevrolet Traverse

Ближайшим родственником рассмотренного выше Buick Enclave является Chevrolet Traverse: оба автомобиля построены на свежей платформе C1XX. Этот кроссовер тоже обладает поистине гигантскими габаритами: длина его кузова составляет 5 189 мм.

Для Chevrolet Traverse будут доступны два двигателя на выбор: 289-сильный двухлитровый турбомотор и 3,6-литровый V6 мощностью 309 лошадиных сил. Вне зависимости от ДВС на новинку будет устанавливаться девятиступенчатый «автомат». Большой паркетник будет выпускаться как с полным, так и с передним приводом.

Удивительно, но Chevrolet Traverse в скором времени должен появиться в России. В это трудно поверить, ведь столь крупные кроссоверы Chevrolet к нам никогда не поставлялись, да и сама марка фактически покинула Россию еще в 2015 году. Однако продажи должны начаться в первой половине 2018 года, цены пока не объявлены.

DS 7 Crossback

Марка DS Automobiles уже отделилась от Citroen, но пока ее дела идут со скрипом. Лучше всего новый бренд восприняли в Китае: именно на эту страну приходится львиная доля продаж. Так что кроссовер DS 7 Crossback адаптирован под вкусы местной публики.

Длина DS 7 Crossback составляет 4,57 метра. В начальной версии предусмотрен 1,2-литровый трехцилиндровый турбомоторчик мощностью 130 лошадиных сил. Также можно выбрать автомобиль с двигателем 1,6 THP, представленным в версиях мощностью 180 и 225 сил. Дизельные модификации будут развивать 130 и 180 «лошадок».

На вершине модельной линейки будет находиться гибридная версия E-TENSE. Она получит 1,8-литровый бензиновый турбомотор мощностью 203 лошадиных силы и два 110-сильных электродвигателя. Общая отдача кроссовера составит 304 лошадиных силы и 450 Н·м. Благодаря аккумулятору емкостью 13 кВт∙ч автомобиль сможет проехать до 59 километров без запуска ДВС.

Ключевыми рынками сбыта DS 7 Crossback станут Китай и Франция, но в 2017 году ожидается появление паркетника и в России. Цены пока засекречены.

Ferrari 812 Superfast

В прошлом году на смену модели Ferrari F12berlinetta пришла Ferrari 812 Superfast. Название Superfast может показаться пошлым (помните, как некоторые производители мобильных телефонов с редкими в то время цветными экранами наносили на переднюю панель надпись Color LCD?), однако это все лишь дань прошлому. В 60-х годах итальянская компания представила купе Ferrari 500 Superfast, созданное с прицелом на Америку, а поскольку ключевым рынком сбыта Ferrari 812 Superfast тоже станут США, то производитель решил возродить старое название.

Новая модель может оказаться последней Ferrari с атмосферным двигателем. Здесь установлен 800-сильный V12 объемом 6,5 литра. Ferrari 812 Superfast оснащается семиступенчатой роботизированной трансмиссией. Среди прочих особенностей можно отметить установку полноуправляемого шасси: задние колеса тоже умеют поворачиваться на небольшой угол, чтобы улучшить управляемость и повысить устойчивость сверхмощной машины. До первой «сотни» Ferrari 812 Superfast выстреливает за 2,9 секунды, максимальная скорость составляет 340 км/ч.

Любопытный факт: новое купе является первым Ferrari с электрическим усилителем руля.

Genesis G70

Бренд Genesis отделился от Hyundai в 2015 году, и сейчас он стремительно расширяет модельную линейку. Очередной новинкой стал седан Genesis G70, который должен составить конкуренцию BMW 3 Series.

Автомобиль построен на заднеприводной платформе. Для G70 будут предлагаться на выбор два бензиновых турбированных двигателя объемом 2 и 3,3 литра. Отдача первого составит 252 лошадиных силы и 353 Н·м, второй сможет похвастаться наличием 370 «лошадок» и 510 ньютон-метров. В качестве более экономичной альтернативы покупателям предложат дизельный мотор объемом 2,2 литра (202 лошадиных силы, 441 Н·м). Все версии седана будут оснащаться восьмиступенчатыми «автоматами». Тип привода можно будет выбрать: задний или полный.

Внутри Genesis G70 тоже выполнен вполне достойно для премиум-сегмента. Отделка интерьера может включать настоящий алюминий, а мультимедийная система с размещенным на манер BMW восьмидюймовым экраном поддерживает Apple CarPlay, Android Auto и MirrorLink. В качестве опции можно будет заказать продвинутую аудиосистему Lexicon с 15 динамиками.

В России Genesis G70 появится в 2018 году, цены будут опубликованы позже.

GMC Terrain

Кроссовер GMC Terrain стал близким родственником легковушек Chevrolet Cruze и Opel Astra: он тоже построен на архитектуре D2XX.

В базовом исполнении GMC Terrain получит полуторалитровый турбомотор мощностью 172 лошадиных силы. Любителям более впечатляющих показателей адресована двухлитровая 255-сильная версия. Наиболее диковинным по американским меркам вариантом окажется дизельный моторчик объемом всего 1,6 литра с отдачей 139 лошадиных сил. Альтернативы девятиступенчатому «автомату» предусмотрено не будет, а вот тип привода покупатель сможет выбрать — передний либо полный.

Дополнительное оснащение GMC Terrain такое же, как у родственных моделей концерна General Motors. Внутри автомобиля можно будет обнаружить информационную систему с сенсорным экраном с диагональю семь или восемь дюймов, поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, а также встроенным роутером OnStar 4G LTE Wi-Fi. Покупатели кроссовера смогут заказать систему кругового обзора и массу интеллектуальных помощников, которые будут следить за разметкой и наличием препятствий, а также автоматически парковать машину.

Honda Accord

Когда-то Honda Accord был пусть и не бестселлером, но заметным игроком своего класса в России. Все изменилось с появлением в 2012 году девятого поколения. Автомобиль больше не апеллировал к спортивному стилю, пытаясь составить конкуренцию Toyota Camry. Однако в нашей стране продажи провалились. Потом последовал кризис, и Accord совсем ушел с рынка. Так что о новой версии в российском представительстве и не слышали: пока его не собираются завозить.

Инженеры увеличили колесную базу на 55 мм, но укоротили кузов на 10 мм. Благодаря более широкому использованию алюминия и высокопрочной стали массу машины удалось снизить на 50-80 кг. При этом кардинально изменился экстерьер.

Все версии Honda Accord будут турбированными. В базовом исполнении предусмотрен 1,5-литровый двигатель, выдающий 192 лошадиных силы и 260 Н·м. Также покупателям предложат двухлитровую версию: ее мощность составит 252 лошадиных силы, крутящий момент — 370 Н·м. Для старшей версии будет доступна «механика» и новый 10-ступенчатый «автомат». Accord стал первым серийным переднеприводным автомобилем, на котором применяется АКПП с таким количеством передач.

Hyundai Kona

Если смотреть на таблицу с размерами, то Hyundai Kona почти не отличается от популярной в России Hyundai Creta. Однако позиционирование у этих моделей принципиально разное: если «Крета» создавалась в качестве бюджетной модели для развивающихся стран, то Kona — компактный паркетник с модным внешним видом, спроектированный с прицелом на Европу.

Для Hyundai Kona доступен 1,6-литровый бензиновый турбомотор мощностью 177 лошадиных сил и аналогичный по объему дизельный двигатель, выдающий 115 или 136 «лошадок» — в зависимости от версии. Начальные модификации будут довольствоваться литровым бензиновым моторчиком (120 лошадиных сил). Машину можно будет купить как с «механикой», так и с «роботом», привод тоже на выбор — передний или полный. Специально для более консервативного рынка Северной Америки будет предложена версия с двухлитровым «атмосферником» мощностью 149 лошадиных сил и традиционным «автоматом». В перспективе должна появиться полностью электрическая модификация с запасом хода в районе 400 километров.

В Германии Hyundai Kona стоит минимум 17 500 евро.

Hyundai Solaris

Можно долго выбирать самый красивый или самый революционный автомобиль 2017 года, но с кандидатурами на звание самой важной новинки для российского рынка все гораздо проще. Тройка лидеров хорошо всем известна, и в нее определенно входит Hyundai Solaris.

«Солярисами» забиты все дворы и дороги российских городов. Автомобиль традиционно входит в пятерку лидеров по объему продаж, и даже новое поколение этого седана распространилось уже повсеместно. Почему именно седана, ведь прошлый Solaris был доступен и в пятидверной версии? Руководство концерна решило оптимизировать затраты и отказалось от хетчбэка, на который приходилась слишком малая доля продаж.

Длина, колесная база и ширина Hyundai Solaris были увеличены на 3 см. С технической точки зрения изменений совсем немного: корейская марка решила не отпугивать консервативного отечественного покупателя новыми технологиями, поэтому под капотом по-прежнему находятся только атмосферные двигатели. Их объем остался прежним, 1,4 и 1,6 литра, однако без модернизации не обошлось: моторы получили систему изменения фаз газораспределения как на впуске, так и на выпуске. В теории это должно несколько повысить эффективность и снизить аппетит, однако мощность младшего была даже немного снижена (до 100 лошадиных сил), а отдача старшей версии осталась прежней (123 «лошадки»). Канул в Лету старый четырехступенчатый «автомат»: теперь Solaris будет поставляться только с шестиступенчатыми механическими и автоматическими коробками.

Минимальная стоимость составляет 624 900 рублей.

Infiniti QX50

Новый кроссовер Infiniti QX50 сделал большой шаг вперед: он уже не выглядит словно обычный хетч, ведь теперь дорожный просвет составляет приличные 218 мм. Но главная инновация скрыта под капотом.

На Infiniti QX50 появился первый в мире новый двигатель с изменяемой степенью сжатия. Для этого японские инженеры вместо обычного шатуна установили целую систему рычагов — в зависимости от их взаимного расположения меняется высота, на которую поднимается поршень. В итоге мотор способен варьировать степень сжатия от 8:1 до 14:1 — это позволит повысить эффективность работы и снизить расход топлива.

Мощность необычного мотора составит 272 лошадиных силы, крутящий момент — 380 Н·м. Infiniti QX50 будет оснащаться вариатором XTRONIC, а вот тип привода покупатели кроссовера смогут выбирать самостоятельно: он может быть передним или полным. Ожидается, что разгон с 0 до 100 км/ч будет занимать порядка 6,5 секунды.

В 2018 году Infiniti QX50 станет доступен и в России, но цены пока не названы.

Jaguar E-Pace

В 2017 году многие компании продолжили расширять модельную линейку кроссоверов. Не остался в стороне и Jaguar, который представил компактную модель E-Pace — она станет младшей сестрой Jaguar F-Pace и будет конкурировать с Audi Q3, BMW X1 и Mercedes-Benz GLA.

Jaguar E-Pace создан по образу и подобию Range Rover Evoque. В отличие от других современных «Ягуаров», из алюминия здесь выполнены только капот, крыша и пятая дверь, в остальном же кузов сварен из стали.

Jaguar E-Pace будет представлен как в бензиновых версиях мощностью 249 или 300 лошадиных сил, так и в дизельных (150, 180 или 240 лошадиных сил). Большинство версий будут по умолчанию поставляться с девятиступенчатым «автоматом», но для самых бедных комплектаций все же сохранена механическая трансмиссия. На разгон с 0 до 100 км/ч Jaguar E-Pace будет тратить от 6,4 до 10,7 секунды в зависимости от выбранной версии.

В салоне самого маленького кроссовера Jaguar можно обнаружить 12,3-дюймовую цифровую приборную панель и сенсорный экран с диагональю 10 дюймов. Среди прочих высокотехнологичных фишек отметим встроенную точку доступа с 4G-модемом и проекционный дисплей.

В России Jaguar E-Pace стоит минимум 2 544 000 рублей — столько просят за 150-сильную дизельную версию.

Jeep Wrangler

Хорошо осознавать, что пока не все компании предали свои традиции. К примеру, новый Jeep Wrangler оказался верным сыном отечества: он продолжает то, что начала еще легендарная модель Willys MB, выпускавшаяся во время Второй мировой войны.

Это вовсе не значит, что технический прогресс остановился. Инженеры повысили долю высокопрочной стали, что позволило снизить массу на 90 кг. В дополнение к этому капот, двери и рамка лобового стекла внедорожника теперь сделаны из алюминия.

По умолчанию Jeep Wrangler оснащается прежним 3,6-литровым атмосферным V6. Его мощность не изменилась — она составляет 289 «лошадок», а как альтернативу можно выбрать новый 271-сильный двухлитровый турбомотор. Внедорожник получил новый восьмиступенчатый «автомат», в начальных версиях предусмотрена «механика».

В 2019 году на американский рынок впервые выйдет Wrangler с дизельным двигателем (его объем составит три литра, остальные параметры не разглашаются), а затем станет доступен и гибрид. В США продажи Jeep Wrangler начнутся в первом квартале 2018 года. Интересная новинка будет доступна и в России: старт поставок к нам запланирован на весну.

Kia Stinger

В 2017 году на российский рынок также вышло новое поколение Kia Rio, но поскольку этот автомобиль является братом Hyundai Solaris, то лучше уделим внимание другой машине этого корейского бренда — Kia Stinger.

Мы привыкли, что Kia делает неплохие машины, но назвать их эмоциональными трудно. Stinger — первая в своем роде модель компании, которую так называть можно: это большой заднеприводный лифтбэк со спортивными нотками в характере.

В некоторых аспектах Kia Stinger является более европейским автомобилем, нежели корейским. Облик новинки нарисовал француз Грегори Гийом (Gregory Guillaume), доводкой шасси занимался немец Альберт Бирман (Albert Biermann), который был вице-президентом по инженерному развитию подразделения BMW M GmbH.

Для «Стингера» на выбор доступно два двигателя, оба с турбонаддувом. Двухлитровый развивает 259 лошадиных сил и 353 Н·м, старший ДВС объемом 3,3 литра выдает 370 «лошадок» и 510 ньютон-метров. С более мощным мотором автомобиль способен разгоняться с 0 до 100 км/ч за 4,9 секунды, при этом максимальная скорость составит 269 км/ч. Привод может быть задним или полным, трансмиссия — только автоматической, с восемью передачами.

В России Kia Stinger появится в первом квартале 2018 года. Предполагается, что минимальная цена составит менее двух миллионов рублей, а стоимость топ-версии преодолеет рубеж в три миллиона.

Kia Picanto

Новая малышка Kia Picanto получила увеличенную на 15 мм колесную базу, что позволило увеличить пространство в салоне и нарастить объем багажного отделения с 200 до 255 литров.

В России компактный хетчбэк предлагается с атмосферными двигателями объемом 1 (67 лошадиных сил) или 1,2 литра (84 лошадиных силы). Младший ДВС агрегатируется с пятиступенчатой механической трансмиссией, старший — с «автоматом» на четыре скорости. Европейскому покупателю также доступен 100-сильный турбированный литровый моторчик.

Российская цена самой компактной модели Kia начинается от 535 910 рублей.

Lada Vesta SW и Vesta SW Cross

А вот и первый (и, к сожалению, последний) отечественный автомобиль в итоговом выпуске. Во время анонса мы назвали Lada Vesta SW и Vesta SW Cross еще и первыми красивыми российскими универсалами.

Технически пятидверные версии «Весты» практически не отличаются от седана: на них тоже устанавливаются бензиновые моторы объемом 1,6 и 1,8 литра, обеспечивающие максимальную мощность 106 и 122 лошадиных силы соответственно. Аналогичен и набор трансмиссий: покупатели могут выбрать между «механикой» и «роботом», у обеих по пять скоростей.

Версия Vesta SW Cross будет отличаться увеличенным дорожным просветом. Даже у базового универсала он составит вполне приличные 178 мм, а «Кросс» сможет похвастаться клиренсом в 203 мм — столько есть не у каждого паркетника. Также старшая модель будет выделяться обвесом из некрашеного пластика, слегка измененными бамперами и базовыми 17-дюймовыми дисками, которые будут впервые применяться на автомобилях семейства «Веста».

Цена на обычный универсал начинается от 639 900 рублей, на «кроссовый» — от 755 900. Кстати, в ноябре пятидверные «Весты» разошлись тиражом под две тысячи экземпляров, что для данного сегмента является очень неплохим результатом.

Lamborghini Urus

В последние полтора десятилетия многие компании, которые ранее выпускали только спорткары или премиум-седаны, начали продавать еще и кроссоверы. Всем известны примеры Porsche, Alfa Romeo, Jaguar и других брендов. Такая политика является кратчайшей дорогой к существенному увеличению продаж. Теперь по «скользкой дорожке» пошла Lamborghini: ее «бык» Urus (Urus — первобытный дикий бык, предок крупного рогатого скота) должен вывести прибыль бренда на новый уровень.

Многим хотелось бы видеть Lamborghini Urus идеологическим наследником внедорожника Lamborghini LM002 из 80-х, но все же эти автомобили связывает лишь логотип. LM002 создавался для нужд армии (хоть и не прошел «медкомиссию»: военные его отбраковали и не стали закупать), обладал фирменным атмосферным V12 и рамной конструкцией. Urus — продукт работы скорее маркетологов, чем инженеров. Итальянская компания взяла платформу LMB Evo от Audi Q7, четырехлитровый V8 с двойным турбонаддувом от Audi RS6 и S8 (в данном случае его отдача доведена до 650 лошадиных сил и 850 Н·м), восьмиступенчатый «автомат» ZF от них же и полноприводную трансмиссию с межосевым дифференциалом Torsen. Много ли в этом от самой Lambo?

Зато внешне автомобиль ни с чем не перепутаешь. А еще Urus обещает навести шороху в своем классе по скоростным рекордам: кроссовер умеет ускоряться с 0 до 100 км/ч за 3,6 секунды, максимальная скорость составляет 305 км/ч. Наверняка не за горами рекорд Нюрбургринга.

Продажи «Уруса» начнутся весной 2018 года, минимальная цена в США составит 200 000 долларов. Российская квота на следующий год (50 машин) уже раскуплена. С помощью нового кроссовера итальянская марка намеревается удвоить свои продажи уже к 2019 году.

Lexus LS

Свою флагманскую модель в 2017 году обновила не только Audi, но и Lexus. Причем если очередное поколение A8 задержалось на пару лет, то LS — на все пять. Самый большой седан компании выпускался с 2006 года, и за 11 лет в мире многое изменилось.

Lexus LS переехал на платформу GA-L, известную по купе Lexus LC. Производитель гордится рекордной для своих автомобилей жесткостью кузова и увеличенной в сравнении с предшественником колесной базой (плюс 3,3 см). Более широкое использование высокопрочной стали и алюминия позволило снизить массу примерно на 90 кг.

В основной версии Lexus LS 500 используется 3,5-литровый V6 с двойным турбонаддувом. Силовой агрегат выдает 421 лошадиную силу, крутящий момент достигает 600 Н·м. Применяется автоматическая трансмиссия с десятью ступенями.

Также выпускается гибридная модификация LS 500h. В ней используется атмосферный мотор такого же объема — 3,5 литра. Его мощность составляет 295 лошадиных сил. В паре с ним работает два электродвигателя. Общая отдача гибридной силовой установки Multi Stage Hybrid System оценивается в 354 «лошадки».

Lexus LS 500 способен разгоняться с 0 до 100 км/ч за 4,5 секунды, гибридная версия LS 500h — за 5,4 секунды.

Также для некоторых рынков, в том числе и для России, была выпущена упрощенная версия LS 350 с тем же 3,5-литровым мотором, но без электродвигателей. В таком случае мощность флагманского седана составит 315 лошадиных сил. В России новый Lexus LS стоит от 5 539 000 до 9 295 000 рублей.

Lincoln Navigator

От одного взгляда на новый Lincoln Navigator бросает в дрожь: настоящий мастодонт! Длина кузова стандартной версии составит 5,3 метра, в то время как Navigator L растянется и вовсе на 5,6 метра. На этом фоне пятиметровый Lexus LX, который многие считают гигантским, кажется просто городским компактом.

Флагманский внедорожник «Линкольна» построен на базе пикапа Ford F-150, который является в США машиной для настоящих работяг (и не только). Инженеры повысили долю высокопрочной стали в составе рамы, а кузов и вовсе сделан из алюминия. В итоге массу удалось снизить на 90 кг.

В плане аппаратной начинки «Навигатор» тоже близок к самому популярному пикапу США. Используемая в данном случае версия 3,5-литрового турбомотора обладает мощностью 456 лошадиных сил. Также применяется передовая десятиступенчатая автоматическая трансмиссия 10R80 SelectShift. Минимальная цена Lincoln Navigator в США — 72 055 долларов.

McLaren 720S

На смену McLaren 650S в 2017 году пришел McLaren 720S. Визуально и технически новая модель во многом напоминает предшественника, который выпускался всего три года. Тем не менее инженеры переработали конструкцию на 90 %. К примеру, если в кузове McLaren 650S еще местами использовался алюминий, то в новинке почти все заменено углепластиком. Снижение массы нельзя назвать катастрофическим: купе потеряло около 18 кг и теперь весит 1 283 кг.

Рабочий объем фирменного V8 с углом развала 90 градусов был увеличен с 3,8 до 4 литров. Два турбокомпрессора Mitsubishi Heavy Industries доводят мощность до 720 лошадиных сил. Трансмиссия осталась от предшественника: по-прежнему используется семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями, передающий тягу на колеса задней оси.

McLaren 720S способен разогнаться с 0 до 100 км/ч за 2,9 секунды, а уже через 7,8 секунды после старта стрелка спидометра доберется до отметки 200 км/ч. «Максималка» — 341 км/ч.

У себя на родине McLaren 720S стоит £208 600.

Mercedes-Benz CLS

В 2004 году Mercedes-Benz CLS стал первым «четырехдверным купе». Этому формату соответствует и вышедшее в 2017 году третьего поколение. Технически оно практически ничем не отличается от Mercedes-Benz E-Класса, однако обладает более интересным или, если хотите, модным внешним видом. Дизайнеры по традиции используют низко посаженную крышу, а у боковых стекол отсутствуют рамки. Эти факторы и должны навевать ассоциации с купе.

Mercedes-Benz CLS будет предложен в версиях CLS 350d 4MATIC (286 лошадиных сил и 600 Н·м), CLS 400d 4MATIC (340 лошадиных сил и 700 Н·м) и CLS 450 4MATIC (370 лошадиных сил и 500 Н·м). Время разгона с 0 до 100 км/ч составит 5,7, 5 и 4,8 секунды соответственно. Бензиновая модификация CLS 450 4MATIC будет «умеренным гибридом»: за счет крошечного электродвигателя функция EQ Boost позволит добавлять 22 «лошадки» при интенсивном ускорении. Бортовая система будет работать при напряжении 48 В.

Продажи Mercedes-Benz CLS начнутся в 2018 году. К нам модное «четырехдверное купе» доберется к лету.

Mercedes-Benz X-Class

Первый пикап Mercedes-Benz — больше вам ничего не требуется знать. Но не следует искать в нем немецких корней: Mercedes-Benz X-Class построен на базе Nissan Navara. Длина кузова составляет 5 340 мм, ширина — 1 920 мм. В пикап можно нагрузить до 1,1 тонны груза и тянуть еще до 3,5 тонны.

Технически Mercedes-Benz X-Class — плоть от плоти Navara. В версиях X220d и X250d будет установлен хорошо знакомый 2,3-литровый дизельный мотор с одним или двумя турбокомпрессорами. В зависимости от их количества мощность составит 163 или 190 лошадиных сил. Для обоих вариантов можно выбрать как шестиступенчатую «механику», так и «автомат» с семью скоростями (также производства Nissan). Ну а в самой доступной модификации X200 предусмотрен 165-сильный бензиновый мотор объемом 2,5 литра, который будет сочетаться только с механической КПП и задним приводом (дизельные машины совместимы и с полным приводом).

К середине 2018 года модельная линейка пополнится версией X350d, в которой будет уже что-то немецкое: собственный 258-сильный трехлитровый дизельный мотор с фирменным «автоматом» 7G-TRONIC PLUS.

В Германии Mercedes-Benz X-Class стоит от €37 294,60. Дата начала продаж в России еще не объявлена.

Mitsubishi Eclipse Cross

Когда-то купе Mitsubishi Eclipse снимали в фильмах об уличных гонках и печатали на вкладышах к легендарной жвачке Turbo. Теперь Mitsubishi Eclipse Cross — всего лишь очередной компактный кроссовер японской марки.

Самое обидное, что Eclipse Cross практически не отличается от паркетника ASX. Да, он длиннее его на 10 см и выглядит несколько иначе, однако с технической точки зрения это один и тот же автомобиль: у них даже величина колесной базы совпадает.

К счастью, некоторые изменения можно будет обнаружить хотя бы под капотом. Для Mitsubishi Eclipse Cross будет предлагаться два двигателя на выбор. Новый 163-сильный полуторалитровый бензиновый мотор с непосредственным впрыском и турбокомпрессором будет продаваться в паре с вариатором, способным имитировать восемь фиксированных передач в спортивном режиме.

Также для Mitsubishi Eclipse Cross будет предлагаться 2,2-литровый дизельный мотор. Его отдача составит 150 лошадиных сил, что весьма и весьма скромно для подобного агрегата, но вряд ли нам стоит об этом сожалеть: в Россию такой автомобиль поставляться не будет. А жаль: такая версия будет агрегатироваться не с вариатором, а с восьмиступенчатым «автоматом».

Особенной гордостью японского производителя традиционно является полный привод. В данном случае использована система S-AWC с многодисковой муфтой в приводе задних колес. Автомобиль сможет не только имитировать работу переднего межколесного дифференциала, но и подтормаживать одно из задних колес. Все это должно улучшить поведение машины на скользкой дороге, причем как при движении по прямой, так и в поворотах. Купить Mitsubishi Eclipse Cross можно будет уже в апреле.

Nissan LEAF

Мы уже рассмотрели под 30 новых машин, но до сих пор так и не рассказали ни об одном электромобиле. Точно ли мир находится на пороге революции? Не факт, конечно, но движение в этом направлении точно есть: в 2017 году все же были анонсированы «зеленые» автомобили, и одной из главных новинок стал Nissan LEAF.

Первый LEAF можно критиковать за внешний вид, невнятные характеристики и еще кучу других не самых сильных сторон этой модели, однако факт остается фактом: на данный момент это самый массовый электромобиль планеты. В общей сложности японская компания выпустила под 300 000 машин этой серии, и ни один производитель пока и близко не подобрался к подобным значениям. А это значит, что на новый Nissan LEAF возлагается огромный груз ответственности.

Автомобиль второго поколения почти не изменился в размерах (+35 мм в длину, +20 мм в ширину и -5 мм в высоту) и сохранил прежний коэффициент аэродинамического сопротивления (0,28). Зато объем багажника увеличился с 370 до 435 литров.

Куда важнее, что емкость литий-ионного аккумулятора возросла с 30 до 40 кВт∙ч, что позволило увеличить запас с 172 до 242 километров, и это по реалистичному американскому стандарту EPA, в то время как по европейскому циклу NEDC электромобиль сможет проехать 378 километров, а по японскому JC08 — и вовсе 400. При подключении к станции быстрой зарядки CHAdeMO батарею можно пополнить на 80 % за 40 минут. Ходят слухи, что в скором времени для «Лифа» станет доступна батарея емкостью 60 кВт∙ч. Еще одной хорошей новостью является использование нового электромотора — он мощнее (150 лошадиных сил против 109) и тяговитее (320 Н·м против 254) старого. Благодаря этому удалось сократить время разгона с 0 до 100 км/ч с 10 до 9 секунд.

В 2018 году новый Nissan LEAF начнет продаваться в России. Ранее электромобили Nissan не завозились в нашу страну.

Opel Crossland X

Во всем мире наблюдается переход от минивэнов к кроссовером, и Европа не является исключением. Так что на смену модели Opel Meriva пришел паркетник Crossland X. Новинка займет нишу под Mokka X, которой она будет уступать 63 мм по длине кузова.

Любопытный факт: Opel Crossland X построен на платформе EMP2, разработанной PSA Peugeot Citroen. Все бы ничего, но эта модель вышла еще до появления слухов о том, что французский концерн собирается выкупить немецкую марку у General Motors (что впоследствии и произошло).

Один из основных двигателей для Opel Crossland X — 1,2-литровый трехцилиндровый бензиновый моторчик, развивающий в зависимости от настроек и конфигурации 81, 110 или 130 лошадиных сил (две старшие версии оснащены турбонаддувом). Также доступен дизельный ДВС объемом 1,6 литра, представленный в двух модификациях: с отдачей 99 и 120 «лошадок». Автоматическую трансмиссию можно заказать только для 110-сильной бензиновой версии.

Минимальная стоимость Opel Crossland X в Германии составляет 16 990 евро.

Range Rover Velar

Range Rover продолжает расширять модельный ряд. Новый кроссовер Velar заполнит слишком большой пробел между Evoque и Range Rover Sport. Автомобиль окажется близким к Jaguar F-Pace и по размерам, и по технике: их объединяет общая платформа и пересекающаяся моторная линейка.

Любопытный факт: в далеком 1969 году имя Range Rover Velar носил прототип первой модели Range Rover (серийная машина была выпущена в 70-м). Новая модель выглядит очень интересно: может даже показаться, что это концепт, а не серийная машина. Двери лишены ручек: они выдвигаются только по требованию. Среди высокотехнологичных особенностей можно отметить матрично-лазерные светодиодные фары (лазерные блоки используются только при дальнем свете).

Внутри британского автомобиля почти не осталось механических кнопок: повсюду сенсорные интерфейсы. Взору водителя открывается сразу три дисплея: один на месте приборной панели и два на центральном туннеле, при этом верхний из них не только умеет менять угол наклона в пределах 30 градусов, но и запоминает любимое положение. Сенсорные кнопки установлены даже на руле, причем их функции зависят от контекста.

Кузов Range Rover Velar на 81 % сделан из алюминия, что позволило удержать массу на относительно скромном уровне — 1 804 кг. Будет представлено пять версий: бензиновые P250 и P380 и дизельные D180, D240 и D300. Индекс в обозначении соответствует мощности двигателя. Самая медленная модификация Velar D180 будет набирать первую «сотню» за 8,9 секунды, максимальная скорость составит 193 км/ч. Наиболее динамичным окажется бензиновый Velar P380, выполняющий норматив 0-100 км/ч за 5,7 секунды и упирающийся в ограничитель на отметке 250 км/ч.

В России Range Rover Velar стоит от 3 982 000 рублей за базовую, 180-сильную версию. Если побаловаться опциями, то цену можно загнать под восемь миллионов.

Renault Duster

В нашей стране продолжает продаваться старый Duster, однако в некоторых странах уже доступен новый — правда, пока только под брендом Dacia. Адаптация автомобилей этой марки под российский рынок традиционно проходит очень долго, особенно если речь идет о локализованной сборке.

Новый Duster верен мегапопулярной платформе В0, которая применяется в каждой бюджетной модели альянса Renault-Nissan. Длина кузова возросла на 4,5 см. Дизайнеры постарались сохранить узнаваемый облик, так что с некоторых ракурсов второе поколение кроссовера не очень легко отличить от первого.

О гамме моторов тоже остается лишь гадать. Скорее всего, на европейском рынке останутся прежние силовые агрегаты: в Старом Свете основной спрос приходится на дизельные версии с двигателем 1.5 dCi (90 или 110 лошадиных сил) и турбированный бензиновый 1.2 TCe, выдающий 125 «лошадок». А вот для развивающихся стран, где Duster известен под брендом Reanult, в строю наверняка останутся старые добрые «атмосферники».

Появления нового Renault Duster в России можно ожидать даже не в 2018 году, а только в 2019-м.

Skoda Karoq

Skoda сменила Yeti на Karoq. Вместе с уже знакомым именем чешская компания отказалась от неординарной внешности: новинка напоминает уменьшенный Kodiaq. Название новинки образовано из слов KAA’RAQ («автомобиль») и RUQ («стрела»), используемых коренными жителями Аляски.

Karoq построен на популярной сегодня платформе MQB, так что он близок к кроссоверам Volkswagen Tiguan и SEAT Ateca, а также многим другим легковушкам немецкого концерна.

Для чешской новинки заявлено два бензиновых двигателя TSI объемом 1,0 (115 лошадиных сил) и 1,5 литра (150), а также два дизельных мотора TDI объемом 1,6 (115) и 2,0 литра (150 или 190 л. с. в зависимости от версии). Самые медленные модификации будут ускоряться с 0 до 100 км/ч за 10,6-10,7 секунды, самый быстрый, 190-сильный кроссовер — за 7,8. Старший двухлитровый бензиновый ДВС «Тигуана» для Skoda Karoq не предлагается, и это часть внутрикорпоративного разграничения этих брендов. Все версии можно заказать как с шестиступенчатой «механикой», так и с семискоростным «роботом» DSG. Привод у Karoq может быть передний или полный.

Для компактного кроссовера будет доступно несколько высокотехнологичных опций, в том числе полностью светодиодные фары и цифровая приборная панель. Мультимедийная система на платформе SmartLink+ будет поддерживать Apple CarPlay, Android Auto и MirrorLink. Дополнительно к этому можно будет воспользоваться беспроводной зарядкой смартфонов и встроенным LTE-модулем с беспроводной точкой доступа. Навигационный комплекс будет располагать 9,2-дюймовым сенсорным экраном с разрешением 1280 × 640.

Skoda Karoq уже продается в Европе, но перспективы его появления в России остаются туманны. Скорее всего, новая модель не получит прописки в Нижнем Новгороде, где выпускали Yeti. А с учетом импортных поставок автомобиль запросто мог бы оказаться не дешевле более крупного Kodiaq, который скоро начнут выпускать в нашей стране. В итоге эта модель может вообще пройти мимо российских автомобилистов.

Subaru Ascent

Subaru тоже продолжает наращивать семейство кроссоверов. Японская компания наконец-то представила новую флагманскую модель: большой паркетник Tribeca перестали выпускать еще в 2014 году. Теперь на смену ему пришел более консервативный Ascent.

По размеру колесной базы (2,89 метра) новинка переплюнула даже Ford Explorer, который много лет является бестселлером своего сегмента в США. Именно на американский рынок рассчитана Subaru Ascent. Солидные габариты позволили разместить в салоне восемь мест: на втором и третьем ряду установлено по три сиденья. В дорогих версиях будет предусмотрен семиместный салон — в этом случае на втором ряду будут находиться два раздельных кресла повышенной комфортности.

Ascent существенно отличается от младших Subaru по размерам, но при этом построен на той же архитектуре Subaru Global Platform. Разработчики говорят об увеличении количества точек сварки, что позволило повысить жесткость кузова, а заодно снизить уровень вибраций и шума. Для автомобиля предлагается новый 2,4-литровый бензиновый турбомотор с отдачей в 264 лошадиных силы и 376 Н·м.

Также флагману досталась обновленная версия вариатора, способного имитировать восемь фиксированных передач в спортивном режиме. Не обошлось и без системы полного привода Symmetrical All-Wheel Drive. Дорожный просвет старшего кроссовера Subaru составляет 220 мм, масса буксируемого прицепа может достигать 2 270 кг. Американские продажи Subaru Ascent начнутся летом 2018 года, поставки в Россию под вопросом.

Tesla Model 3

Самым часто упоминаемым автомобилем в выпусках «Автодайджеста» за 2017 год стала Tesla Model 3. Сначала мы говорили о ее предполагаемых характеристиках и подготовке к производству, затем о старте серийного выпуска, потом об официальной презентации, далее о проблемах со сборкой. И это лишь малая часть! Многие верят, что именно Tesla Model 3 является самым прорывным автомобилем 2017 года — на нее действительно возлагаются огромные надежды. Очереди расписаны на несколько лет вперед, а Элон Маск (Elon Musk), глава Tesla, намеревается увеличить производство до 500 000 машин в год.

Базовая версия Tesla Model 3 может разгоняться с 0 до 96 км/ч (60 миль в час) за 5,6 секунды, а ее максимальная скорость составляет 210 км/ч. Старшая версия за 44 000 долларов чуть быстрее: на ускорение с 0 до 96 км/ч она тратит 5,1 секунды при «максималке» 225 км/ч. Однако ключевым различием двух версий станет запас хода. Самая доступная Tesla Model 3 на полностью заряженных батареях сможет проехать 350 километров, в то время как более дорогая модификация позволит преодолеть уже 500 километров.

Tesla Model 3 создана по образу и подобию Tesla Model S, но в данном случае используются батарейки нового типоразмера 2170. Также новинка компактнее и немного проще старшей модели в отношении интерьера, оснащения и опций. Но и цена существенно ниже — от 35 000 долларов.

Пока проблемы «Теслы» с производством продолжаются — компания существенно отстает от графика, конвейер работает очень медленно. Но есть и хорошие новости: в конце декабря Tesla заявила о первых поставках Model 3 простым клиентам: до этого все автомобили расходились между работниками фабрики. Такая система объясняется не «блатом», при котором дефицитный товар достается лишь «своим», а хитрым планом Маска: сотрудники компании смогут быстрее выявлять и исправлять огрехи в сборке первых партий.

Toyota Camry

В России существует культ Toyota Camry — этот седан является абсолютным бестселлером своего класса, и ни один конкурент не способен и близко подобраться к результатам его продаж. Следующее поколение автомобиля уже доступно в США. Но будет ли отличаться российская версия?

Родственная связь модификаций Camry для США и России менялась со временем: уходящая со сцены Camry XV50 в Америке была совсем не такой, как модель с тем же индексом для нашей страны, хотя предыдущая Camry XV40 была одинаковой в обеих странах. Скорее всего, теперь все вернется обратно, и заокеанские сестры вновь окажутся близняшками.

Новая Toyota Camry построена на свежей платформе TNGA (Toyota New Global Architecture), среди основных преимуществ которой производитель выделяет более низкий центр тяжести. Три ключевые версии Toyota Camry для США останутся прежними: покупателям предложат бензиновые двигатели объемом 2,5 и 3,5 литра, а также гибридный вариант.

Но не обошлось и без изменений. Новый 2,5-литровый четырехцилиндровый мотор семейства Dynamic Force Engine добился рекордной термической эффективности — 40 %, а V6 получил непосредственный впрыск топлива D-4S. Обе бензиновые версии отныне оснащаются новым восьмиступенчатым «автоматом» Direct Shift-8AT. Наконец, модернизированная гибридная система Toyota Hybrid System II должна в очередной раз повысить экономичность и приблизить Camry по этому показателю к самому «Приусу».

В США новая Camry уже подтвердила статус бестселлера: в ноябре 2017 года продажи подскочили на 24 %, до 34 991 машины (да, это показатель всего одного месяца). Нет сомнений, что автомобиль окажется лидером сегмента и в России — локальная презентация следующего поколения должна состояться в первом квартале. 

Volkswagen Arteon

Самой модной новинкой бренда Volkswagen в 2017 году стал седан Arteon. Автомобиль пришел на смену модели Passat CC (изначально аббревиатура означала Comfort Coupe). Иное имя должно дистанцировать автомобиль от обычного «Пассата».

По начинке Arteon оказался близким к Volkswagen Passat, однако на этот раз изменения не ограничились более поджарой внешностью. Новинка больше не является седаном: это полноценный лифтбэк, так что ее можно поставить в один ряд с A5 Sportback (хотя платформы у них все же разные).

Младшим двигателем «Артеона» стал новый 1,5 TSI Evo, развивающий 150 лошадиных сил. Также покупатели смогут выбрать один из двухлитровых моторов: бензиновый 2,0 TSI (190 или 280 лошадиных сил в зависимости от версии) и дизельный 2,0 TDI (150, 190 или 240 лошадиных сил). Все модификации, за исключением начальной, будут поставляться с семиступенчатой роботизированной трансмиссией DSG. В дополнение к этому автомобили со старшими двигателями будут по умолчанию комплектоваться полным приводом 4MOTION.

Цена Volkswagen Arteon в Германии составляет 35 325 евро. Возможно, вскоре автомобиль появится и в России, но официальные комментарии на этот счет отсутствуют.

Volkswagen Polo

В 2017 году рынок популярных бюджетных моделей существенно преобразился. Вышли новые поколения Hyundai Solaris и Kia Rio, Lada Vesta обросла универсальными версиями. Не остался в стороне и Volkswagen Polo. Сначала в Европе прошла презентация хетчбэка, а позже в Бразилии представили Volkswagen Virtus, который в скором времени дойдет до нашей страны под именем «Polo седан».

Автомобиль переехал на свежую платформу MQB-A0, что сулит повышенную жесткость кузова. В сравнении с предшественником «полуседан» вытянулся на 90 мм в длину и на 52 мм в ширину. Колесная база прибавила сразу 97 мм: ее величина достигла 2 650 мм. Точно такое же расстояние между осями у более дорогого седана Jetta.

О российских конфигурациях Polo говорить пока рано — велика вероятность, что ничего нового нам не предложат, так что можно готовиться вновь увидеть 110-сильный 1,6-литровый «атмосферник» и турбомотор объемом 1,4 литра, выдающий 125 «лошадок». Набор трансмиссий тоже наверняка останется прежним: для базового двигателя можно будет выбирать между пятиступенчатой «механикой» и шестискоростным «автоматом», а 1,4 TSI будет дополнительно предлагать роботизированную КПП DSG7. В то же время в Бразилии доступна и новая версия 200 TSI с трехцилиндровым двигателем 1,0 TSI. Его мощность составит 116 лошадиных сил при работе на бензине и 129 на этаноле (этот вид топлива широко используется в Южной Америке).

Продажи Volkswagen Polo в России должны начаться в 2018 году. До их старта производителю еще придется организовать сборку в нашей стране.

Volkswagen T-Roc

Еще одной компактной новинкой Volkswagen стал кроссовер Volkswagen T-Roc — младший брат «Тигуана», который должен составить конкуренцию Nissan Juke, Opel Mokka, Renault Captur и Peugeot 2008. Volkswagen T-Roc оказался на 252 мм короче Volkswagen Tiguan: длина его кузова составляет 4 234 мм. Как и Polo, он построен на основе архитектуры MQB-A0.

Младший паркетник оснащается бензиновыми моторами 1,0 TSI (115 лошадиных сил), 1,5 TSI (150) и 2,0 TSI (190), а также дизельными 1,6 TDI (115) и 2,0 TDI (150 или 190 лошадиных сил). Наиболее слабые версии будут поставляться с механической трансмиссией, для автомобилей мощностью 150 и 190 сил предложат семиступенчатый «робот» DSG. Самые мощные версии также можно оснастить полным приводом 4MOTION. Впоследствии может появиться еще более шустрый T-Roc R, мощность которого составит порядка 300 лошадиных сил.

В Германии Volkswagen T-Roc стоит от 20 390 евро. Вопрос о поставках в Россию пока не решен.

Volvo XC60

Кроссовер Volvo XC60 образца 2017 года заметно преобразился как внешне, так и технически. В его основе теперь лежит та же платформа SPA (Scalable Product Architecture), что и в XC90. Относительно предшественника автомобиль вырос на 44 мм в длину и на 11 мм в ширину, а колесная база растянулась с 2 774 до 2 865 мм. Основная часть прибавки пришлась на место для ног пассажиров второго ряда.

Все двигатели Volvo XC60 тоже перекочевали с Volvo XC90 без видимых изменений — для паркетника будут предлагаться только двухлитровые турбомоторы семейства Drive-E. Они включают бензиновые версии T5 (249 лошадиных сил) и T6 (320 лошадиных сил), дизельные D4 (190 лошадиных сил) и D5 (235 лошадиных сил), а также топовую гибридную модификацию T8. Последняя будет сочетать двухлитровый бензиновый двигатель с электромотором, а в сумме они будут развивать 407 «лошадок».

Volvo XC60 уже продается в России. Цена — от 2 925 000 рублей за версию T5 в комплектации Momentum.

#Выводы

Мы рассмотрели более 30 автомобильных новинок 2017 года — и это не все модели, представленные в прошлом году, а лишь наиболее интересные и заметные.

Какие выводы можно сделать? Несмотря на то, что в прессе часто говорят о готовящейся электрической революции, пока она не наступила. Из всех упомянутых нами машин только две являются электромобилями, остальные в большинстве случаев не представлены даже в гибридных версиях.

Но прогресс не стоит на месте. Большинство моделей переехало на более современные платформы, которые сулят выигрыш в весе и расходе топлива (во всяком случае, на бумаге). Посмотрим, чем удивит нас 2018 год, тем более что уже на днях откроется Детройтский автосалон, где будет представлено множество интересных новинок, в большинстве своем, правда, все еще сжигающих продукты переработки полезных ископаемых. 

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥