Сегодня 27 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест: итоги 2017 года. Серийные автомобили

⇣ Содержание

Infiniti QX50

Новый кроссовер Infiniti QX50 сделал большой шаг вперед: он уже не выглядит словно обычный хетч, ведь теперь дорожный просвет составляет приличные 218 мм. Но главная инновация скрыта под капотом.

На Infiniti QX50 появился первый в мире новый двигатель с изменяемой степенью сжатия. Для этого японские инженеры вместо обычного шатуна установили целую систему рычагов — в зависимости от их взаимного расположения меняется высота, на которую поднимается поршень. В итоге мотор способен варьировать степень сжатия от 8:1 до 14:1 — это позволит повысить эффективность работы и снизить расход топлива.

Мощность необычного мотора составит 272 лошадиных силы, крутящий момент — 380 Н·м. Infiniti QX50 будет оснащаться вариатором XTRONIC, а вот тип привода покупатели кроссовера смогут выбирать самостоятельно: он может быть передним или полным. Ожидается, что разгон с 0 до 100 км/ч будет занимать порядка 6,5 секунды.

В 2018 году Infiniti QX50 станет доступен и в России, но цены пока не названы.

Jaguar E-Pace

В 2017 году многие компании продолжили расширять модельную линейку кроссоверов. Не остался в стороне и Jaguar, который представил компактную модель E-Pace — она станет младшей сестрой Jaguar F-Pace и будет конкурировать с Audi Q3, BMW X1 и Mercedes-Benz GLA.

Jaguar E-Pace создан по образу и подобию Range Rover Evoque. В отличие от других современных «Ягуаров», из алюминия здесь выполнены только капот, крыша и пятая дверь, в остальном же кузов сварен из стали.

Jaguar E-Pace будет представлен как в бензиновых версиях мощностью 249 или 300 лошадиных сил, так и в дизельных (150, 180 или 240 лошадиных сил). Большинство версий будут по умолчанию поставляться с девятиступенчатым «автоматом», но для самых бедных комплектаций все же сохранена механическая трансмиссия. На разгон с 0 до 100 км/ч Jaguar E-Pace будет тратить от 6,4 до 10,7 секунды в зависимости от выбранной версии.

В салоне самого маленького кроссовера Jaguar можно обнаружить 12,3-дюймовую цифровую приборную панель и сенсорный экран с диагональю 10 дюймов. Среди прочих высокотехнологичных фишек отметим встроенную точку доступа с 4G-модемом и проекционный дисплей.

В России Jaguar E-Pace стоит минимум 2 544 000 рублей — столько просят за 150-сильную дизельную версию.

Jeep Wrangler

Хорошо осознавать, что пока не все компании предали свои традиции. К примеру, новый Jeep Wrangler оказался верным сыном отечества: он продолжает то, что начала еще легендарная модель Willys MB, выпускавшаяся во время Второй мировой войны.

Это вовсе не значит, что технический прогресс остановился. Инженеры повысили долю высокопрочной стали, что позволило снизить массу на 90 кг. В дополнение к этому капот, двери и рамка лобового стекла внедорожника теперь сделаны из алюминия.

По умолчанию Jeep Wrangler оснащается прежним 3,6-литровым атмосферным V6. Его мощность не изменилась — она составляет 289 «лошадок», а как альтернативу можно выбрать новый 271-сильный двухлитровый турбомотор. Внедорожник получил новый восьмиступенчатый «автомат», в начальных версиях предусмотрена «механика».

В 2019 году на американский рынок впервые выйдет Wrangler с дизельным двигателем (его объем составит три литра, остальные параметры не разглашаются), а затем станет доступен и гибрид. В США продажи Jeep Wrangler начнутся в первом квартале 2018 года. Интересная новинка будет доступна и в России: старт поставок к нам запланирован на весну.

Kia Stinger

В 2017 году на российский рынок также вышло новое поколение Kia Rio, но поскольку этот автомобиль является братом Hyundai Solaris, то лучше уделим внимание другой машине этого корейского бренда — Kia Stinger.

Мы привыкли, что Kia делает неплохие машины, но назвать их эмоциональными трудно. Stinger — первая в своем роде модель компании, которую так называть можно: это большой заднеприводный лифтбэк со спортивными нотками в характере.

В некоторых аспектах Kia Stinger является более европейским автомобилем, нежели корейским. Облик новинки нарисовал француз Грегори Гийом (Gregory Guillaume), доводкой шасси занимался немец Альберт Бирман (Albert Biermann), который был вице-президентом по инженерному развитию подразделения BMW M GmbH.

Для «Стингера» на выбор доступно два двигателя, оба с турбонаддувом. Двухлитровый развивает 259 лошадиных сил и 353 Н·м, старший ДВС объемом 3,3 литра выдает 370 «лошадок» и 510 ньютон-метров. С более мощным мотором автомобиль способен разгоняться с 0 до 100 км/ч за 4,9 секунды, при этом максимальная скорость составит 269 км/ч. Привод может быть задним или полным, трансмиссия — только автоматической, с восемью передачами.

В России Kia Stinger появится в первом квартале 2018 года. Предполагается, что минимальная цена составит менее двух миллионов рублей, а стоимость топ-версии преодолеет рубеж в три миллиона.

Kia Picanto

Новая малышка Kia Picanto получила увеличенную на 15 мм колесную базу, что позволило увеличить пространство в салоне и нарастить объем багажного отделения с 200 до 255 литров.

В России компактный хетчбэк предлагается с атмосферными двигателями объемом 1 (67 лошадиных сил) или 1,2 литра (84 лошадиных силы). Младший ДВС агрегатируется с пятиступенчатой механической трансмиссией, старший — с «автоматом» на четыре скорости. Европейскому покупателю также доступен 100-сильный турбированный литровый моторчик.

Российская цена самой компактной модели Kia начинается от 535 910 рублей.

Lada Vesta SW и Vesta SW Cross

А вот и первый (и, к сожалению, последний) отечественный автомобиль в итоговом выпуске. Во время анонса мы назвали Lada Vesta SW и Vesta SW Cross еще и первыми красивыми российскими универсалами.

Технически пятидверные версии «Весты» практически не отличаются от седана: на них тоже устанавливаются бензиновые моторы объемом 1,6 и 1,8 литра, обеспечивающие максимальную мощность 106 и 122 лошадиных силы соответственно. Аналогичен и набор трансмиссий: покупатели могут выбрать между «механикой» и «роботом», у обеих по пять скоростей.

Версия Vesta SW Cross будет отличаться увеличенным дорожным просветом. Даже у базового универсала он составит вполне приличные 178 мм, а «Кросс» сможет похвастаться клиренсом в 203 мм — столько есть не у каждого паркетника. Также старшая модель будет выделяться обвесом из некрашеного пластика, слегка измененными бамперами и базовыми 17-дюймовыми дисками, которые будут впервые применяться на автомобилях семейства «Веста».

Цена на обычный универсал начинается от 639 900 рублей, на «кроссовый» — от 755 900. Кстати, в ноябре пятидверные «Весты» разошлись тиражом под две тысячи экземпляров, что для данного сегмента является очень неплохим результатом.

Lamborghini Urus

В последние полтора десятилетия многие компании, которые ранее выпускали только спорткары или премиум-седаны, начали продавать еще и кроссоверы. Всем известны примеры Porsche, Alfa Romeo, Jaguar и других брендов. Такая политика является кратчайшей дорогой к существенному увеличению продаж. Теперь по «скользкой дорожке» пошла Lamborghini: ее «бык» Urus (Urus — первобытный дикий бык, предок крупного рогатого скота) должен вывести прибыль бренда на новый уровень.

Многим хотелось бы видеть Lamborghini Urus идеологическим наследником внедорожника Lamborghini LM002 из 80-х, но все же эти автомобили связывает лишь логотип. LM002 создавался для нужд армии (хоть и не прошел «медкомиссию»: военные его отбраковали и не стали закупать), обладал фирменным атмосферным V12 и рамной конструкцией. Urus — продукт работы скорее маркетологов, чем инженеров. Итальянская компания взяла платформу LMB Evo от Audi Q7, четырехлитровый V8 с двойным турбонаддувом от Audi RS6 и S8 (в данном случае его отдача доведена до 650 лошадиных сил и 850 Н·м), восьмиступенчатый «автомат» ZF от них же и полноприводную трансмиссию с межосевым дифференциалом Torsen. Много ли в этом от самой Lambo?

Зато внешне автомобиль ни с чем не перепутаешь. А еще Urus обещает навести шороху в своем классе по скоростным рекордам: кроссовер умеет ускоряться с 0 до 100 км/ч за 3,6 секунды, максимальная скорость составляет 305 км/ч. Наверняка не за горами рекорд Нюрбургринга.

Продажи «Уруса» начнутся весной 2018 года, минимальная цена в США составит 200 000 долларов. Российская квота на следующий год (50 машин) уже раскуплена. С помощью нового кроссовера итальянская марка намеревается удвоить свои продажи уже к 2019 году.

Lexus LS

Свою флагманскую модель в 2017 году обновила не только Audi, но и Lexus. Причем если очередное поколение A8 задержалось на пару лет, то LS — на все пять. Самый большой седан компании выпускался с 2006 года, и за 11 лет в мире многое изменилось.

Lexus LS переехал на платформу GA-L, известную по купе Lexus LC. Производитель гордится рекордной для своих автомобилей жесткостью кузова и увеличенной в сравнении с предшественником колесной базой (плюс 3,3 см). Более широкое использование высокопрочной стали и алюминия позволило снизить массу примерно на 90 кг.

В основной версии Lexus LS 500 используется 3,5-литровый V6 с двойным турбонаддувом. Силовой агрегат выдает 421 лошадиную силу, крутящий момент достигает 600 Н·м. Применяется автоматическая трансмиссия с десятью ступенями.

Также выпускается гибридная модификация LS 500h. В ней используется атмосферный мотор такого же объема — 3,5 литра. Его мощность составляет 295 лошадиных сил. В паре с ним работает два электродвигателя. Общая отдача гибридной силовой установки Multi Stage Hybrid System оценивается в 354 «лошадки».

Lexus LS 500 способен разгоняться с 0 до 100 км/ч за 4,5 секунды, гибридная версия LS 500h — за 5,4 секунды.

Также для некоторых рынков, в том числе и для России, была выпущена упрощенная версия LS 350 с тем же 3,5-литровым мотором, но без электродвигателей. В таком случае мощность флагманского седана составит 315 лошадиных сил. В России новый Lexus LS стоит от 5 539 000 до 9 295 000 рублей.

Lincoln Navigator

От одного взгляда на новый Lincoln Navigator бросает в дрожь: настоящий мастодонт! Длина кузова стандартной версии составит 5,3 метра, в то время как Navigator L растянется и вовсе на 5,6 метра. На этом фоне пятиметровый Lexus LX, который многие считают гигантским, кажется просто городским компактом.

Флагманский внедорожник «Линкольна» построен на базе пикапа Ford F-150, который является в США машиной для настоящих работяг (и не только). Инженеры повысили долю высокопрочной стали в составе рамы, а кузов и вовсе сделан из алюминия. В итоге массу удалось снизить на 90 кг.

В плане аппаратной начинки «Навигатор» тоже близок к самому популярному пикапу США. Используемая в данном случае версия 3,5-литрового турбомотора обладает мощностью 456 лошадиных сил. Также применяется передовая десятиступенчатая автоматическая трансмиссия 10R80 SelectShift. Минимальная цена Lincoln Navigator в США — 72 055 долларов.

McLaren 720S

На смену McLaren 650S в 2017 году пришел McLaren 720S. Визуально и технически новая модель во многом напоминает предшественника, который выпускался всего три года. Тем не менее инженеры переработали конструкцию на 90 %. К примеру, если в кузове McLaren 650S еще местами использовался алюминий, то в новинке почти все заменено углепластиком. Снижение массы нельзя назвать катастрофическим: купе потеряло около 18 кг и теперь весит 1 283 кг.

Рабочий объем фирменного V8 с углом развала 90 градусов был увеличен с 3,8 до 4 литров. Два турбокомпрессора Mitsubishi Heavy Industries доводят мощность до 720 лошадиных сил. Трансмиссия осталась от предшественника: по-прежнему используется семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями, передающий тягу на колеса задней оси.

McLaren 720S способен разогнаться с 0 до 100 км/ч за 2,9 секунды, а уже через 7,8 секунды после старта стрелка спидометра доберется до отметки 200 км/ч. «Максималка» — 341 км/ч.

У себя на родине McLaren 720S стоит £208 600.

Mercedes-Benz CLS

В 2004 году Mercedes-Benz CLS стал первым «четырехдверным купе». Этому формату соответствует и вышедшее в 2017 году третьего поколение. Технически оно практически ничем не отличается от Mercedes-Benz E-Класса, однако обладает более интересным или, если хотите, модным внешним видом. Дизайнеры по традиции используют низко посаженную крышу, а у боковых стекол отсутствуют рамки. Эти факторы и должны навевать ассоциации с купе.

Mercedes-Benz CLS будет предложен в версиях CLS 350d 4MATIC (286 лошадиных сил и 600 Н·м), CLS 400d 4MATIC (340 лошадиных сил и 700 Н·м) и CLS 450 4MATIC (370 лошадиных сил и 500 Н·м). Время разгона с 0 до 100 км/ч составит 5,7, 5 и 4,8 секунды соответственно. Бензиновая модификация CLS 450 4MATIC будет «умеренным гибридом»: за счет крошечного электродвигателя функция EQ Boost позволит добавлять 22 «лошадки» при интенсивном ускорении. Бортовая система будет работать при напряжении 48 В.

Продажи Mercedes-Benz CLS начнутся в 2018 году. К нам модное «четырехдверное купе» доберется к лету.

Mercedes-Benz X-Class

Первый пикап Mercedes-Benz — больше вам ничего не требуется знать. Но не следует искать в нем немецких корней: Mercedes-Benz X-Class построен на базе Nissan Navara. Длина кузова составляет 5 340 мм, ширина — 1 920 мм. В пикап можно нагрузить до 1,1 тонны груза и тянуть еще до 3,5 тонны.

Технически Mercedes-Benz X-Class — плоть от плоти Navara. В версиях X220d и X250d будет установлен хорошо знакомый 2,3-литровый дизельный мотор с одним или двумя турбокомпрессорами. В зависимости от их количества мощность составит 163 или 190 лошадиных сил. Для обоих вариантов можно выбрать как шестиступенчатую «механику», так и «автомат» с семью скоростями (также производства Nissan). Ну а в самой доступной модификации X200 предусмотрен 165-сильный бензиновый мотор объемом 2,5 литра, который будет сочетаться только с механической КПП и задним приводом (дизельные машины совместимы и с полным приводом).

К середине 2018 года модельная линейка пополнится версией X350d, в которой будет уже что-то немецкое: собственный 258-сильный трехлитровый дизельный мотор с фирменным «автоматом» 7G-TRONIC PLUS.

В Германии Mercedes-Benz X-Class стоит от €37 294,60. Дата начала продаж в России еще не объявлена.

Mitsubishi Eclipse Cross

Когда-то купе Mitsubishi Eclipse снимали в фильмах об уличных гонках и печатали на вкладышах к легендарной жвачке Turbo. Теперь Mitsubishi Eclipse Cross — всего лишь очередной компактный кроссовер японской марки.

Самое обидное, что Eclipse Cross практически не отличается от паркетника ASX. Да, он длиннее его на 10 см и выглядит несколько иначе, однако с технической точки зрения это один и тот же автомобиль: у них даже величина колесной базы совпадает.

К счастью, некоторые изменения можно будет обнаружить хотя бы под капотом. Для Mitsubishi Eclipse Cross будет предлагаться два двигателя на выбор. Новый 163-сильный полуторалитровый бензиновый мотор с непосредственным впрыском и турбокомпрессором будет продаваться в паре с вариатором, способным имитировать восемь фиксированных передач в спортивном режиме.

Также для Mitsubishi Eclipse Cross будет предлагаться 2,2-литровый дизельный мотор. Его отдача составит 150 лошадиных сил, что весьма и весьма скромно для подобного агрегата, но вряд ли нам стоит об этом сожалеть: в Россию такой автомобиль поставляться не будет. А жаль: такая версия будет агрегатироваться не с вариатором, а с восьмиступенчатым «автоматом».

Особенной гордостью японского производителя традиционно является полный привод. В данном случае использована система S-AWC с многодисковой муфтой в приводе задних колес. Автомобиль сможет не только имитировать работу переднего межколесного дифференциала, но и подтормаживать одно из задних колес. Все это должно улучшить поведение машины на скользкой дороге, причем как при движении по прямой, так и в поворотах. Купить Mitsubishi Eclipse Cross можно будет уже в апреле.

Nissan LEAF

Мы уже рассмотрели под 30 новых машин, но до сих пор так и не рассказали ни об одном электромобиле. Точно ли мир находится на пороге революции? Не факт, конечно, но движение в этом направлении точно есть: в 2017 году все же были анонсированы «зеленые» автомобили, и одной из главных новинок стал Nissan LEAF.

Первый LEAF можно критиковать за внешний вид, невнятные характеристики и еще кучу других не самых сильных сторон этой модели, однако факт остается фактом: на данный момент это самый массовый электромобиль планеты. В общей сложности японская компания выпустила под 300 000 машин этой серии, и ни один производитель пока и близко не подобрался к подобным значениям. А это значит, что на новый Nissan LEAF возлагается огромный груз ответственности.

Автомобиль второго поколения почти не изменился в размерах (+35 мм в длину, +20 мм в ширину и -5 мм в высоту) и сохранил прежний коэффициент аэродинамического сопротивления (0,28). Зато объем багажника увеличился с 370 до 435 литров.

Куда важнее, что емкость литий-ионного аккумулятора возросла с 30 до 40 кВт∙ч, что позволило увеличить запас с 172 до 242 километров, и это по реалистичному американскому стандарту EPA, в то время как по европейскому циклу NEDC электромобиль сможет проехать 378 километров, а по японскому JC08 — и вовсе 400. При подключении к станции быстрой зарядки CHAdeMO батарею можно пополнить на 80 % за 40 минут. Ходят слухи, что в скором времени для «Лифа» станет доступна батарея емкостью 60 кВт∙ч. Еще одной хорошей новостью является использование нового электромотора — он мощнее (150 лошадиных сил против 109) и тяговитее (320 Н·м против 254) старого. Благодаря этому удалось сократить время разгона с 0 до 100 км/ч с 10 до 9 секунд.

В 2018 году новый Nissan LEAF начнет продаваться в России. Ранее электромобили Nissan не завозились в нашу страну.

Opel Crossland X

Во всем мире наблюдается переход от минивэнов к кроссовером, и Европа не является исключением. Так что на смену модели Opel Meriva пришел паркетник Crossland X. Новинка займет нишу под Mokka X, которой она будет уступать 63 мм по длине кузова.

Любопытный факт: Opel Crossland X построен на платформе EMP2, разработанной PSA Peugeot Citroen. Все бы ничего, но эта модель вышла еще до появления слухов о том, что французский концерн собирается выкупить немецкую марку у General Motors (что впоследствии и произошло).

Один из основных двигателей для Opel Crossland X — 1,2-литровый трехцилиндровый бензиновый моторчик, развивающий в зависимости от настроек и конфигурации 81, 110 или 130 лошадиных сил (две старшие версии оснащены турбонаддувом). Также доступен дизельный ДВС объемом 1,6 литра, представленный в двух модификациях: с отдачей 99 и 120 «лошадок». Автоматическую трансмиссию можно заказать только для 110-сильной бензиновой версии.

Минимальная стоимость Opel Crossland X в Германии составляет 16 990 евро.

Range Rover Velar

Range Rover продолжает расширять модельный ряд. Новый кроссовер Velar заполнит слишком большой пробел между Evoque и Range Rover Sport. Автомобиль окажется близким к Jaguar F-Pace и по размерам, и по технике: их объединяет общая платформа и пересекающаяся моторная линейка.

Любопытный факт: в далеком 1969 году имя Range Rover Velar носил прототип первой модели Range Rover (серийная машина была выпущена в 70-м). Новая модель выглядит очень интересно: может даже показаться, что это концепт, а не серийная машина. Двери лишены ручек: они выдвигаются только по требованию. Среди высокотехнологичных особенностей можно отметить матрично-лазерные светодиодные фары (лазерные блоки используются только при дальнем свете).

Внутри британского автомобиля почти не осталось механических кнопок: повсюду сенсорные интерфейсы. Взору водителя открывается сразу три дисплея: один на месте приборной панели и два на центральном туннеле, при этом верхний из них не только умеет менять угол наклона в пределах 30 градусов, но и запоминает любимое положение. Сенсорные кнопки установлены даже на руле, причем их функции зависят от контекста.

Кузов Range Rover Velar на 81 % сделан из алюминия, что позволило удержать массу на относительно скромном уровне — 1 804 кг. Будет представлено пять версий: бензиновые P250 и P380 и дизельные D180, D240 и D300. Индекс в обозначении соответствует мощности двигателя. Самая медленная модификация Velar D180 будет набирать первую «сотню» за 8,9 секунды, максимальная скорость составит 193 км/ч. Наиболее динамичным окажется бензиновый Velar P380, выполняющий норматив 0-100 км/ч за 5,7 секунды и упирающийся в ограничитель на отметке 250 км/ч.

В России Range Rover Velar стоит от 3 982 000 рублей за базовую, 180-сильную версию. Если побаловаться опциями, то цену можно загнать под восемь миллионов.

Renault Duster

В нашей стране продолжает продаваться старый Duster, однако в некоторых странах уже доступен новый — правда, пока только под брендом Dacia. Адаптация автомобилей этой марки под российский рынок традиционно проходит очень долго, особенно если речь идет о локализованной сборке.

Новый Duster верен мегапопулярной платформе В0, которая применяется в каждой бюджетной модели альянса Renault-Nissan. Длина кузова возросла на 4,5 см. Дизайнеры постарались сохранить узнаваемый облик, так что с некоторых ракурсов второе поколение кроссовера не очень легко отличить от первого.

О гамме моторов тоже остается лишь гадать. Скорее всего, на европейском рынке останутся прежние силовые агрегаты: в Старом Свете основной спрос приходится на дизельные версии с двигателем 1.5 dCi (90 или 110 лошадиных сил) и турбированный бензиновый 1.2 TCe, выдающий 125 «лошадок». А вот для развивающихся стран, где Duster известен под брендом Reanult, в строю наверняка останутся старые добрые «атмосферники».

Появления нового Renault Duster в России можно ожидать даже не в 2018 году, а только в 2019-м.

Skoda Karoq

Skoda сменила Yeti на Karoq. Вместе с уже знакомым именем чешская компания отказалась от неординарной внешности: новинка напоминает уменьшенный Kodiaq. Название новинки образовано из слов KAA’RAQ («автомобиль») и RUQ («стрела»), используемых коренными жителями Аляски.

Karoq построен на популярной сегодня платформе MQB, так что он близок к кроссоверам Volkswagen Tiguan и SEAT Ateca, а также многим другим легковушкам немецкого концерна.

Для чешской новинки заявлено два бензиновых двигателя TSI объемом 1,0 (115 лошадиных сил) и 1,5 литра (150), а также два дизельных мотора TDI объемом 1,6 (115) и 2,0 литра (150 или 190 л. с. в зависимости от версии). Самые медленные модификации будут ускоряться с 0 до 100 км/ч за 10,6-10,7 секунды, самый быстрый, 190-сильный кроссовер — за 7,8. Старший двухлитровый бензиновый ДВС «Тигуана» для Skoda Karoq не предлагается, и это часть внутрикорпоративного разграничения этих брендов. Все версии можно заказать как с шестиступенчатой «механикой», так и с семискоростным «роботом» DSG. Привод у Karoq может быть передний или полный.

Для компактного кроссовера будет доступно несколько высокотехнологичных опций, в том числе полностью светодиодные фары и цифровая приборная панель. Мультимедийная система на платформе SmartLink+ будет поддерживать Apple CarPlay, Android Auto и MirrorLink. Дополнительно к этому можно будет воспользоваться беспроводной зарядкой смартфонов и встроенным LTE-модулем с беспроводной точкой доступа. Навигационный комплекс будет располагать 9,2-дюймовым сенсорным экраном с разрешением 1280 × 640.

Skoda Karoq уже продается в Европе, но перспективы его появления в России остаются туманны. Скорее всего, новая модель не получит прописки в Нижнем Новгороде, где выпускали Yeti. А с учетом импортных поставок автомобиль запросто мог бы оказаться не дешевле более крупного Kodiaq, который скоро начнут выпускать в нашей стране. В итоге эта модель может вообще пройти мимо российских автомобилистов.

Subaru Ascent

Subaru тоже продолжает наращивать семейство кроссоверов. Японская компания наконец-то представила новую флагманскую модель: большой паркетник Tribeca перестали выпускать еще в 2014 году. Теперь на смену ему пришел более консервативный Ascent.

По размеру колесной базы (2,89 метра) новинка переплюнула даже Ford Explorer, который много лет является бестселлером своего сегмента в США. Именно на американский рынок рассчитана Subaru Ascent. Солидные габариты позволили разместить в салоне восемь мест: на втором и третьем ряду установлено по три сиденья. В дорогих версиях будет предусмотрен семиместный салон — в этом случае на втором ряду будут находиться два раздельных кресла повышенной комфортности.

Ascent существенно отличается от младших Subaru по размерам, но при этом построен на той же архитектуре Subaru Global Platform. Разработчики говорят об увеличении количества точек сварки, что позволило повысить жесткость кузова, а заодно снизить уровень вибраций и шума. Для автомобиля предлагается новый 2,4-литровый бензиновый турбомотор с отдачей в 264 лошадиных силы и 376 Н·м.

Также флагману досталась обновленная версия вариатора, способного имитировать восемь фиксированных передач в спортивном режиме. Не обошлось и без системы полного привода Symmetrical All-Wheel Drive. Дорожный просвет старшего кроссовера Subaru составляет 220 мм, масса буксируемого прицепа может достигать 2 270 кг. Американские продажи Subaru Ascent начнутся летом 2018 года, поставки в Россию под вопросом.

Tesla Model 3

Самым часто упоминаемым автомобилем в выпусках «Автодайджеста» за 2017 год стала Tesla Model 3. Сначала мы говорили о ее предполагаемых характеристиках и подготовке к производству, затем о старте серийного выпуска, потом об официальной презентации, далее о проблемах со сборкой. И это лишь малая часть! Многие верят, что именно Tesla Model 3 является самым прорывным автомобилем 2017 года — на нее действительно возлагаются огромные надежды. Очереди расписаны на несколько лет вперед, а Элон Маск (Elon Musk), глава Tesla, намеревается увеличить производство до 500 000 машин в год.

Базовая версия Tesla Model 3 может разгоняться с 0 до 96 км/ч (60 миль в час) за 5,6 секунды, а ее максимальная скорость составляет 210 км/ч. Старшая версия за 44 000 долларов чуть быстрее: на ускорение с 0 до 96 км/ч она тратит 5,1 секунды при «максималке» 225 км/ч. Однако ключевым различием двух версий станет запас хода. Самая доступная Tesla Model 3 на полностью заряженных батареях сможет проехать 350 километров, в то время как более дорогая модификация позволит преодолеть уже 500 километров.

Tesla Model 3 создана по образу и подобию Tesla Model S, но в данном случае используются батарейки нового типоразмера 2170. Также новинка компактнее и немного проще старшей модели в отношении интерьера, оснащения и опций. Но и цена существенно ниже — от 35 000 долларов.

Пока проблемы «Теслы» с производством продолжаются — компания существенно отстает от графика, конвейер работает очень медленно. Но есть и хорошие новости: в конце декабря Tesla заявила о первых поставках Model 3 простым клиентам: до этого все автомобили расходились между работниками фабрики. Такая система объясняется не «блатом», при котором дефицитный товар достается лишь «своим», а хитрым планом Маска: сотрудники компании смогут быстрее выявлять и исправлять огрехи в сборке первых партий.

Toyota Camry

В России существует культ Toyota Camry — этот седан является абсолютным бестселлером своего класса, и ни один конкурент не способен и близко подобраться к результатам его продаж. Следующее поколение автомобиля уже доступно в США. Но будет ли отличаться российская версия?

Родственная связь модификаций Camry для США и России менялась со временем: уходящая со сцены Camry XV50 в Америке была совсем не такой, как модель с тем же индексом для нашей страны, хотя предыдущая Camry XV40 была одинаковой в обеих странах. Скорее всего, теперь все вернется обратно, и заокеанские сестры вновь окажутся близняшками.

Новая Toyota Camry построена на свежей платформе TNGA (Toyota New Global Architecture), среди основных преимуществ которой производитель выделяет более низкий центр тяжести. Три ключевые версии Toyota Camry для США останутся прежними: покупателям предложат бензиновые двигатели объемом 2,5 и 3,5 литра, а также гибридный вариант.

Но не обошлось и без изменений. Новый 2,5-литровый четырехцилиндровый мотор семейства Dynamic Force Engine добился рекордной термической эффективности — 40 %, а V6 получил непосредственный впрыск топлива D-4S. Обе бензиновые версии отныне оснащаются новым восьмиступенчатым «автоматом» Direct Shift-8AT. Наконец, модернизированная гибридная система Toyota Hybrid System II должна в очередной раз повысить экономичность и приблизить Camry по этому показателю к самому «Приусу».

В США новая Camry уже подтвердила статус бестселлера: в ноябре 2017 года продажи подскочили на 24 %, до 34 991 машины (да, это показатель всего одного месяца). Нет сомнений, что автомобиль окажется лидером сегмента и в России — локальная презентация следующего поколения должна состояться в первом квартале.

Volkswagen Arteon

Самой модной новинкой бренда Volkswagen в 2017 году стал седан Arteon. Автомобиль пришел на смену модели Passat CC (изначально аббревиатура означала Comfort Coupe). Иное имя должно дистанцировать автомобиль от обычного «Пассата».

По начинке Arteon оказался близким к Volkswagen Passat, однако на этот раз изменения не ограничились более поджарой внешностью. Новинка больше не является седаном: это полноценный лифтбэк, так что ее можно поставить в один ряд с A5 Sportback (хотя платформы у них все же разные).

Младшим двигателем «Артеона» стал новый 1,5 TSI Evo, развивающий 150 лошадиных сил. Также покупатели смогут выбрать один из двухлитровых моторов: бензиновый 2,0 TSI (190 или 280 лошадиных сил в зависимости от версии) и дизельный 2,0 TDI (150, 190 или 240 лошадиных сил). Все модификации, за исключением начальной, будут поставляться с семиступенчатой роботизированной трансмиссией DSG. В дополнение к этому автомобили со старшими двигателями будут по умолчанию комплектоваться полным приводом 4MOTION.

Цена Volkswagen Arteon в Германии составляет 35 325 евро. Возможно, вскоре автомобиль появится и в России, но официальные комментарии на этот счет отсутствуют.

Volkswagen Polo

В 2017 году рынок популярных бюджетных моделей существенно преобразился. Вышли новые поколения Hyundai Solaris и Kia Rio, Lada Vesta обросла универсальными версиями. Не остался в стороне и Volkswagen Polo. Сначала в Европе прошла презентация хетчбэка, а позже в Бразилии представили Volkswagen Virtus, который в скором времени дойдет до нашей страны под именем «Polo седан».

Автомобиль переехал на свежую платформу MQB-A0, что сулит повышенную жесткость кузова. В сравнении с предшественником «полуседан» вытянулся на 90 мм в длину и на 52 мм в ширину. Колесная база прибавила сразу 97 мм: ее величина достигла 2 650 мм. Точно такое же расстояние между осями у более дорогого седана Jetta.

О российских конфигурациях Polo говорить пока рано — велика вероятность, что ничего нового нам не предложат, так что можно готовиться вновь увидеть 110-сильный 1,6-литровый «атмосферник» и турбомотор объемом 1,4 литра, выдающий 125 «лошадок». Набор трансмиссий тоже наверняка останется прежним: для базового двигателя можно будет выбирать между пятиступенчатой «механикой» и шестискоростным «автоматом», а 1,4 TSI будет дополнительно предлагать роботизированную КПП DSG7. В то же время в Бразилии доступна и новая версия 200 TSI с трехцилиндровым двигателем 1,0 TSI. Его мощность составит 116 лошадиных сил при работе на бензине и 129 на этаноле (этот вид топлива широко используется в Южной Америке).

Продажи Volkswagen Polo в России должны начаться в 2018 году. До их старта производителю еще придется организовать сборку в нашей стране.

Volkswagen T-Roc

Еще одной компактной новинкой Volkswagen стал кроссовер Volkswagen T-Roc — младший брат «Тигуана», который должен составить конкуренцию Nissan Juke, Opel Mokka, Renault Captur и Peugeot 2008. Volkswagen T-Roc оказался на 252 мм короче Volkswagen Tiguan: длина его кузова составляет 4 234 мм. Как и Polo, он построен на основе архитектуры MQB-A0.

Младший паркетник оснащается бензиновыми моторами 1,0 TSI (115 лошадиных сил), 1,5 TSI (150) и 2,0 TSI (190), а также дизельными 1,6 TDI (115) и 2,0 TDI (150 или 190 лошадиных сил). Наиболее слабые версии будут поставляться с механической трансмиссией, для автомобилей мощностью 150 и 190 сил предложат семиступенчатый «робот» DSG. Самые мощные версии также можно оснастить полным приводом 4MOTION. Впоследствии может появиться еще более шустрый T-Roc R, мощность которого составит порядка 300 лошадиных сил.

В Германии Volkswagen T-Roc стоит от 20 390 евро. Вопрос о поставках в Россию пока не решен.

Volvo XC60

Кроссовер Volvo XC60 образца 2017 года заметно преобразился как внешне, так и технически. В его основе теперь лежит та же платформа SPA (Scalable Product Architecture), что и в XC90. Относительно предшественника автомобиль вырос на 44 мм в длину и на 11 мм в ширину, а колесная база растянулась с 2 774 до 2 865 мм. Основная часть прибавки пришлась на место для ног пассажиров второго ряда.

Все двигатели Volvo XC60 тоже перекочевали с Volvo XC90 без видимых изменений — для паркетника будут предлагаться только двухлитровые турбомоторы семейства Drive-E. Они включают бензиновые версии T5 (249 лошадиных сил) и T6 (320 лошадиных сил), дизельные D4 (190 лошадиных сил) и D5 (235 лошадиных сил), а также топовую гибридную модификацию T8. Последняя будет сочетать двухлитровый бензиновый двигатель с электромотором, а в сумме они будут развивать 407 «лошадок».

Volvo XC60 уже продается в России. Цена — от 2 925 000 рублей за версию T5 в комплектации Momentum.

#Выводы

Мы рассмотрели более 30 автомобильных новинок 2017 года — и это не все модели, представленные в прошлом году, а лишь наиболее интересные и заметные.

Какие выводы можно сделать? Несмотря на то, что в прессе часто говорят о готовящейся электрической революции, пока она не наступила. Из всех упомянутых нами машин только две являются электромобилями, остальные в большинстве случаев не представлены даже в гибридных версиях.

Но прогресс не стоит на месте. Большинство моделей переехало на более современные платформы, которые сулят выигрыш в весе и расходе топлива (во всяком случае, на бумаге). Посмотрим, чем удивит нас 2018 год, тем более что уже на днях откроется Детройтский автосалон, где будет представлено множество интересных новинок, в большинстве своем, правда, все еще сжигающих продукты переработки полезных ископаемых.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Анонсирован VR-хоррор Alien: Rogue Incursion, который полностью погрузит игроков в ужасы вселенной «Чужого» 6 ч.
Российская пошаговая тактика «Спарта 2035» про элитных наёмников в Африке получила первый геймплей — демоверсия не выйдет 30 апреля 7 ч.
Власти США позвали Сэма Альтмана, Дженсена Хуанга и Сатью Наделлу помочь им с защитой от ИИ 8 ч.
«В команде явно продали души дьяволу»: игроков впечатлила работа Biomutant на Nintendo Switch, но производительность требует жертв 9 ч.
Microsoft открыла исходный код MS-DOS 4.00 и разместила его на GitHub 9 ч.
Большинство россиян не видит угрозы в ИИ 9 ч.
Китайские клавиатурные приложения Honor, Oppo, Samsung, Vivo и Xiaomi оказались уязвимы перед слежкой 10 ч.
Alphabet удалось развеять опасения по поводу отставания в области ИИ 11 ч.
Рекламные доходы YouTube в первом квартале выросли на 21 % до $8,1 млрд 13 ч.
Инсайдер: Capcom отложила релиз Resident Evil 9, но в 2025 году может выйти другая игра серии 15 ч.
Регулятор в США проверит декабрьское обновление автопилота Tesla, которое должно было улучшить безопасность 3 ч.
Новая статья: Обзор QD-OLED DQHD-монитора Samsung Odyssey OLED G9 G95SC: игровой универсал 5 ч.
Видеокарты MSI семейства Radeon RX пропадают с прилавков — компания «сместила фокус» на GeForce RTX 7 ч.
TSMC научилась создавать монструозные двухэтажные процессоры размером с пластину 8 ч.
Федеральное расследование аварий с автопилотом Tesla нашло их причину — «неправильное использование» 8 ч.
Oppo представила смартфон A60 с Snapdragon 680 и 50-Мп камерой 9 ч.
Япония ужесточит контроль экспорта полупроводников и квантовых технологий куда бы то ни было 9 ч.
Hisense представила ультракороткофокусный лазерный 4K-проектор PX3-PRO для геймеров и киноманов 9 ч.
Intel пожаловалась на производственные проблемы при сборке Core Ultra — из-за этого процессоров не хватает 11 ч.
Великобритания и Новая Зеландия задействуют подводные оптические кабели для распознавания землетрясений и цунами 11 ч.