Сегодня 19 марта 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

Обзор видеокарты SAPPHIRE NITRO+ Radeon RX Vega 64: реабилитация «Веги»

⇣ Содержание

#Тестовый стенд, методика тестирования

Конфигурация тестового стенда
CPU Intel Core i7-5960X @ 4 ГГц (100 МГц × 40), постоянная частота
Материнская плата ASUS RAMPAGE V EXTREME
Оперативная память Corsair Vengeance LPX, 2133 МГц, 4 × 4 Гбайт
ПЗУ Intel SSD 760p, 1024 Гбайт
Блок питания Corsair AX1200i, 1200 Вт
Система охлаждения CPU Thermalright Archon
Корпус CoolerMaster Test Bench V1.0
Монитор NEC EA244UHD
Операционная система Windows 10 Pro x64
ПО для GPU AMD
Все видеокарты AMD Radeon Software Crimson Adrenalin Edition 18.9.1 (Tesselation: Use application settings)
ПО для GPU NVIDIA
Все видеокарты NVIDIA GeForce Game Ready Driver 411.51
Бенчмарки: синтетические
Тест API Разрешение Полноэкранное сглаживание
3DMark Fire Strike 1.1 DirectX 11 (feature level 11_0) 1920 × 1080 Выкл.
3DMark Fire Strike 1.1 Extreme 2560 × 1440
3DMark Fire Strike 1.1 Ultra 3840 × 2160
3DMark Time Spy 1.1 DirectX 12 (feature level 11_0) 2560 × 1440
Бенчмарки: игры
Игра (в порядке даты выхода) API Настройки, метод тестирования Полноэкранное сглаживание
1920 × 1080 / 2560 × 1440 3840 × 2160
GTA V DirectX 11 Макс. качество. Встроенный бенчмарк MSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x Выкл.
The Witcher 3: Wild Hunt DirectX 11 Макс. качество. FRAPS, локация Caer Morhen TAA + HairWorks AA 4x
Tom Clancy's The Division DirectX 12 Макс. качество, HFTS выкл. Встроенный бенчмарк SMAA 1x Ultra + TAA: Supersampling TAA: Stabilization
DOOM Vulkan Макс. качество. Миссия Foundry TSSAA 8TX Выкл.
Deus Ex: Mankind Divided DirectX 12 Макс. качество. Встроенный бенчмарк MSAA 4x
Battlefield 1 DirectX 12 Макс. качество. OCAT, начало миссии Over the Top TAA
Ashes of the Singularity: Escalation Vulkan Макс. качество. Встроенный бенчмарк MSAA 4x + TAA 4x
Total War: WARHAMMER II, встроенный бенчмарк DirectX 12 Макс. качество. Встроенный бенчмарк (Battle Benchmark) MSAA 4x
Far Cry 5 DirectX 11 Макс. качество. Встроенный бенчмарк TAA
F1 2018 DirectX 11 Макс. качество. Встроенный бенчмарк TAA
Shadow of the Tomb Raider DirectX 12 Макс. качество. Встроенный бенчмарк SMAA 4x

Мощность видеокарт мы измеряем отдельно от CPU и прочих компонентов ПК. Для этого применяется жесткий райзер PCI Express x16, в котором линии +12 В и земли, идущие от материнской платы, разорваны и выведены на отдельный шестиконтактный разъем питания. Блок питания Corsair AX1200i с помощью утилиты Corsair LINK 4 позволяет регистрировать общий ток, проходящий по разъемам дополнительного питания видеокарты и райзеру, с периодом 1 с, а мощность вычисляется путем умножения величины тока на величину напряжения 12 В в каждый момент времени.

В качестве тестовой нагрузки используется FurMark с наиболее агрессивными настройками (разрешение 3840 × 2160, MSAA 8x) и Crysis 3 (максимальное качество графики, разрешение 3840 × 2160, MSAA 4x). Замеры мощности выполняются после прогрева видеокарты, когда температура GPU и тактовые частоты стабилизируются. Также во время теста мы с помощью ПО MSI Afterburner регистрируем ряд других переменных: тактовую частоту, напряжение питания и температуру графического процессора, скорость вращения вентиляторов системы охлаждения.

#Участники тестирования

В тестировании производительности приняли участие следующие видеокарты:

Прим.: в спецификациях Vega в качестве высшей частоты AMD указывает не максимально допустимую при штатных настройках, как было в предыдущих поколениях архитектуры GCN, а верхнюю границу диапазона, в котором GPU работает при типичной нагрузке. Но т. к. утилиты для мониторинга и разгона, включая фирменный WattMan, игнорируют Boost Clock и по-прежнему показывают предельную частоту, на диаграммах указана именно она.

#Тактовые частоты, энергопотребление, температура, разгон

Тактовые частоты видеокарт на чипах Vega, заявленные в спецификациях, мало что говорят о сравнительном быстродействии различных моделей, ведь верхнее значение (Boost Clock) задает лишь теоретическую отметку, до которой GPU сможет разогнаться при подходящей (достаточно легкой и кратковременной) нагрузке. По этому параметру NITRO+ Radeon RX Vega 64 лишь на 34 МГц превосходит референсный образец Vega 64, а на практике при длительной и ресурсоемкой нагрузке в Crysis 3 частота GPU, которую удерживает видеокарта SAPPHIRE, оказалась даже меньше, пусть и всего лишь на 38 МГц, — и это при использовании стандартной, а не «тихой и холодной» версии прошивки.

Впрочем, консервативный частотный профиль не делает NITRO+ Radeon RX Vega 64 энергоэкономичной видеокартой по сравнению с референсной Vega 64. Средняя мощность устройства в игре оказалась на 74 Вт выше, как и абсолютный лимит мощности, выявленный тестом FurMark. Все дело в среднем напряжении питания, которое у модели NITRO+ по умолчанию увеличено на 9%. Однако массивная система охлаждения без труда удерживает температуру ядра на 16 °C ниже, чем у эталонной видеокарты, при скорости вращения вентиляторов на уровне 1200 об/мин.

О чем нам говорят такие, отчасти обескураживающие, результаты? Конечно же, о том, что NITRO+ Radeon RX Vega 64 нужно срочно разогнать, чтобы увеличенный резерв мощности и чрезвычайно эффективная СО не пропадали зря. И действительно, плата уверенно работает с предельной частотой GPU в 1700 МГц, а стабильный показатель под нагрузкой составляет 1658 МГц — на добрых 314 МГц, или 23%, выше, чем в штатном режиме. Достаточно лишь увеличить лимит мощности на 50%, а вот манипуляции с напряжением питания GPU для дальнейшего разгона бесполезны. Программные способы увеличения VDDC сверх жесткого лимита 1,2 В на графических процессорах Vega практически отсутствуют, но, с другой стороны, и в снижении напряжения здесь нет никакой необходимости, если стремиться к максимизации тактовых частот, забыв об энергоэффективности. Фактически NITRO+ Radeon RX Vega 64 показала наилучший разгон GPU по сравнению с аналогичными видеокартами, с которыми мы когда-либо имели дело. На большее можно рассчитывать разве что с применением водяной системы охлаждения. К тому же и оперативная память HBM2 не подкачала: ее эффективную частоту удалось поднять со штатных 1890 до 2100 МГц.

ВидеоадаптерНастройкиТактовая частота GPU, МГцНапряжение питания GPU, ВЧастота вращения вентиляторов 1, об/мин (% от макс.)Частота вращения вентиляторов 2, об/мин (% от макс.)
Средн. Макс. Предел Средн. Макс. Предел Средн. Средн.
AMD Radeon RX Vega 64 (1630/1890 МГц, 8 Гбайт) WattMan: Balanced 1382 1492 1630 0,965 1,150 1,200 2392 (49%) НД
SAPPHIRE NITRO+ Radeon RX Vega 64 (1630/1890 МГц, 8 Гбайт) WattMan: Balanced 1344 1344 1630 1,056 1,056 0,000 1210 (37%) НД
SAPPHIRE NITRO+ Radeon RX Vega 64 (1700/2100 МГц, 8 Гбайт) +50% TDP, 100% RPM 1658 1658 1700 1,137 1,137 0,000 3109 (100%) НД
NVIDIA GeForce GTX 1080 FE (1607/10008 МГц, 8 Гбайт) 1697 1785 1911 0,920 0,993 1,243 2194 (55%) НД
NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti FE (1480/11010 МГц, 11 Гбайт) 1624 1709 1911 0,886 0,931 1,243 2386 (50%) НД
NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti FE (1350/14000 МГц, 11 Гбайт) 1707 1740 1950 0,938 1,037 1,243 2087 (56%) 2087 (56%)

Прим.: измерение всех параметров проводится в игре Crysis 3 (максимальное качество графики, 3840 × 2160, MSAA 4x) после прогрева GPU.

Замеры энергопотребления разогнанной видеокарты наглядно демонстрируют, почему AMD урезала частотный потенциал чипов Vega. Среднее энергопотребление устройства в игровом тесте составляет 366 Вт, а реальный лимит мощности лежит в районе 459 Вт! К счастью, для трехслотовой системы охлаждения и это не проблема. За счет вентиляторов, работающих на максимальной скорости, температура GPU под нагрузкой не только не увеличилась после разгона, но и стала ниже на 11–15 °C.

#Производительность: 3DMark

Консервативные тактовые частоты NITRO+ Radeon RX Vega 64 в штатном режиме вовсе не означают, что видеокарта уступает по быстродействию референсным образцам Vega 64. На самом деле в синтетических тестах у нее даже есть небольшое преимущество. Но главное — это разгон. При повышенных частотах оценка видеокарты SAPPHIRE на 11 % превышает результаты референсной Vega 64. За счет того, что тесты 3DMark хорошо ложатся на архитектуру GCN, SAPPHIRE даже без разгона превосходит на 4 % эталонную модель GeForce GTX 1080, а с разгоном разрыв в пользу AMD увеличился до 16 %.

3DMark (Graphics Score)
Разрешение AMD Radeon RX Vega 64 (1630/1890 МГц, 8 Гбайт) SAPPHIRE NITRO+ Radeon RX Vega 64 (1630/1890 МГц, 8 Гбайт) SAPPHIRE NITRO+ Radeon RX Vega 64 (1700/2100 МГц, 8 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1080 (1607/10008 МГц, 8 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti (1480/11010 МГц, 11 Гбайт)
Fire Strike 1920 × 1080 23 228 23 460 25 762 21 801 27 492
Fire Strike Extreme 2560 × 1440 10 840 10 948 12 102 10 414 13 343
Fire Strike Ultra 3840 × 2160 5 481 5 645 6 106 5 130 6 710
Time Spy 2560 × 1440 7 285 7 358 8 014 7 193 9 258
Макс. +3% +12% −1% +27%
Средн. +1% +11% −4% +23%
Мин. +1% +10% −6% +18%

#Производительность: игры (1920 × 1080, 2560 × 1440)

Игровые бенчмарки не видят разницы между NITRO+ Radeon RX Vega 64 на штатных частотах и референсной моделью Vega 64, однако и после разгона видеокарты SAPPHIRE тесты в разрешениях ниже 4К не настолько загружают GPU, чтобы средний эффект от такого серьезного повышения частот вышел за пределы 9–11 % (по сравнению с референсной Vega64).

Но больше всего нас волнует не выступление конкретной видеокарты, а то, как изменились позиции Vega 64 и GeForce GTX 1080 спустя год после выхода на потребительский рынок новой графической архитектуры AMD. Напомним, что в первом тесте на страницах нашего издания Vega 64 не произвела впечатления равного соперника для GeForce GTX 1080, по крайней мере в разрешениях 1080p и 1440p. Несмотря на то, что в тот раз мы позволили Vega 64 работать в режиме Turbo, который увеличивает резерв мощности на 15 %, GTX 1080 все равно сохранил за собой преимущество в 8–9 % по средней частоте смены кадров.

Сейчас мы видим, что Vega 64 с профилем энергопотребления Balanced, который активен по умолчанию, уступает GeForce GTX 1080 Founders Edition в невыгодных для себя графических режимах всего лишь на 2 %. А если взглянуть на результаты в отдельных играх, то выяснится, что GTX 1080 держится на плаву, главным образом, за счет двух определенных бенчмарков — GTA V и The Witcher 3: Wild Hunt. Если исключить их из расчетов, преимущество уже на стороне Vega 64 и достигает 3 % в 1080 и 4 % в 1440p.

Откуда взялись такие большие изменения? Для начала в пользу Vega 64 сыграл тот факт, что наша тестовая методика уже наполовину состоит из других игр, причем лишь 4 из всех 11 тестов работают под Direct3D 11, в то время как остальные пользуются Direct3D 12 и Vulkan. Как показали недавние испытания различных API (см. часть 1 и часть 2), графические процессоры AMD стали главными выгодоприобретателями перехода игровой индустрии на новые интерфейсы программирования, в то время как чипы NVIDIA лишаются преимуществ, которые обеспечивают отточенные драйверы этой компании в среде Direct3D 11.

Но судя по результатам тех игр, которые сохранили место в тестовой методике, программисты AMD тоже не теряли времени зря после запуска Radeon RX Vega 64. Battlefield 1, Deus Ex: Mankind Divided, DOOM, GTA V и Tom Clancy’s The Division — во всех этих тестах флагман «красных» прибавил FPS (напомним, вопреки увеличенному резерву мощности в оригинальном обзоре Vega 64). Разницу нельзя без оговорок отнести на счет обновленного драйвера Radeon, ведь это не единственный из программных компонентов тестовой системы, который изменился с тех пор. Однако любые неучтенные переменные заложены и в свежие результаты GeForce GTX 1080, включая оптимизации его собственного драйвера. Действительно, в Battlefield 1, Deus Ex: Mankind Divided, DOOM и Tom Clancy’s The Division видеокарта NVIDIA тоже работает быстрее, чем год назад, но лидерство GTX 1080, как ни крути, уже под вопросом.

1920 × 1080
Полноэкранное сглаживание AMD Radeon RX Vega 64 (1630/1890 МГц, 8 Гбайт) SAPPHIRE NITRO+ Radeon RX Vega 64 (1630/1890 МГц, 8 Гбайт) SAPPHIRE NITRO+ Radeon RX Vega 64 (1700/2100 МГц, 8 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1080 (1607/10008 МГц, 8 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti (1480/11010 МГц, 11 Гбайт)
Ashes of the Singularity: Escalation MSAA 4x + TAA 4x 42 43 47 41 53
Battlefield 1 TAA 131 132 132 124 144
Deus Ex: Mankind Divided MSAA 4x 41 42 46 40 53
DOOM TSSAA 8TX 200 201 200 200 200
F1 2018 TAA 123 123 135 116 147
Far Cry 5 TAA 100 101 102 103 109
GTA V MSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x 69 69 73 85 93
Shadow of the Tomb Raider SMAA 4x 55 55 61 63 75
Tom Clancy's The Division SMAA 1x Ultra + TAA: Supersampling 86 86 98 83 107
Total War: WARHAMMER II MSAA 4x 39 40 43 36 47
The Witcher 3: Wild Hunt TAA + HairWorks AA 4x 80 80 95 93 120
Макс. +3% +19% +22% +50%
Средн. +1% +9% +2% +24%
Мин. +0% +0% −8% +0%
2560 × 1440
Полноэкранное сглаживание AMD Radeon RX Vega 64 (1630/1890 МГц, 8 Гбайт) SAPPHIRE NITRO+ Radeon RX Vega 64 (1630/1890 МГц, 8 Гбайт) SAPPHIRE NITRO+ Radeon RX Vega 64 (1700/2100 МГц, 8 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1080 (1607/10008 МГц, 8 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti (1480/11010 МГц, 11 Гбайт)
Ashes of the Singularity: Escalation MSAA 4x + TAA 4x 35 35 39 33 43
Battlefield 1 TAA 104 105 115 95 118
Deus Ex: Mankind Divided MSAA 4x 25 26 30 26 34
DOOM TSSAA 8TX 154 155 155 152 196
F1 2018 TAA 91 91 102 89 115
Far Cry 5 TAA 85 86 91 79 96
GTA V MSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x 51 51 55 65 80
Shadow of the Tomb Raider SMAA 4x 36 37 41 41 49
Tom Clancy's The Division SMAA 1x Ultra + TAA: Supersampling 61 62 70 58 76
Total War: WARHAMMER II MSAA 4x 26 26 29 25 33
The Witcher 3: Wild Hunt TAA + HairWorks AA 4x 62 62 70 69 91
Макс. +4% +20% +28% +58%
Средн. +1% +11% +2% +30%
Мин. +0% +1% −9% +13%
Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Всё своё ношу с собой: Nvidia представила контейнеры NIM для быстрого развёртывания оптимизированных ИИ-моделей 3 ч.
Nvidia AI Enterprise 5.0 предложит ИИ-микросервисы, которые ускорят развёртывание ИИ 4 ч.
NVIDIA запустила облачную платформу Quantum Cloud для квантово-классического моделирования 5 ч.
NVIDIA и Siemens внедрят генеративный ИИ в промышленное проектирование и производство 5 ч.
SAP и NVIDIA ускорят внедрение генеративного ИИ в корпоративные приложения 5 ч.
Microsoft проведёт в мае презентацию, которая положит начало году ИИ-компьютеров 6 ч.
Амбициозная ролевая игра Wyrdsong от бывших разработчиков Fallout: New Vegas и Skyrim в опасности — в студии прошли массовые увольнения 7 ч.
THQ Nordic раскрыла системные требования Alone in the Dark на все случаи жизни — для игры на «ультра» понадобится RTX 4070 Ti 7 ч.
Сливать игры до релиза станет опаснее — создатели Denuvo рассказали о технологии TraceMark for Games 8 ч.
Календарь релизов 18–24 марта: Dragon's Dogma 2, Rise of the Ronin, Horizon Forbidden West на ПК 9 ч.