Сегодня 07 июля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

Проверяем слухи: тестирование трассировки лучей в Battlefield V

Первые потребительские видеокарты с функциями аппаратного ускорения трассировки лучей были анонсированы почти три месяца тому назад. Но большинство пользователей, включая тех, кто успел вложить деньги в акселераторы GeForce RTX, все это время были лишены возможности увидеть ray tracing в играх своими глазами. Однако буквально за последние двое суток в широком доступе появились все программные компоненты, необходимые для того, чтобы оживить соответствующие блоки в графических процессорах NVIDIA Turing. Microsoft возобновила распространение октябрьского апдейта Windows 10, который активирует расширение DXR в библиотеках Direct3D 12. В свою очередь DICE поспешила выпустить патч к свежему блокбастеру Battlefield V, открывающий доступ к DXR в настройках игры, а NVIDIA — оптимизированный драйвер 416.94.

В данный момент мы работаем над масштабным тестом быстродействия GPU в новой Battlefield, где, как обычно, будут участвовать десятки видеокарт нескольких поколений. Но внезапное пришествие DXR заслуживает оперативной реакции. Уже не секрет, что включение трассировки лучей влияет на производительность чипов Turing гораздо сильнее, чем предполагали сторонники NVIDIA, но мы решили самостоятельно оценить это влияние и провели собственное тестирование. Не ждите от этой статьи обстоятельного разбора графики Battlefield V и сравнения GeForce RTX со «старыми» видеокартами — все это вы найдете в полной версии теста. Но если вы по каким-то причинам не доверяете результатам быстродействия DXR, которые уже опубликовали наши зарубежные коллеги (мы, во всяком случае, всегда предпочитаем делать выводы по собственным данным), то вот что получили мы в Battlefield V.

1920 × 1080
DXR Off DXR Low DXR Ultra
NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti FE (1350/14000 МГц, 11 Гбайт) 100% -37% -54%
NVIDIA GeForce RTX 2080 FE (1515/14000 МГц, 8 Гбайт) 100% -45% -57%
ASUS ROG Strix GeForce RTX 2070 OC (1410/14000 МГц, 8 Гбайт) 100% -41% -55%
2560 × 1440
DXR Off DXR Low DXR Ultra
NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti FE (1350/14000 МГц, 11 Гбайт) 100% -43% -62%
NVIDIA GeForce RTX 2080 FE (1515/14000 МГц, 8 Гбайт) 100% -44% -65%
ASUS ROG Strix GeForce RTX 2070 OC (1410/14000 МГц, 8 Гбайт) 100% -49% -61%
sfsfsf
3840 × 2160
DXR Off DXR Low DXR Ultra
NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti FE (1350/14000 МГц, 11 Гбайт) 100% -47% -68%
NVIDIA GeForce RTX 2080 FE (1515/14000 МГц, 8 Гбайт) 100% -50% -66%
ASUS ROG Strix GeForce RTX 2070 OC (1410/14000 МГц, 8 Гбайт) 100% -52% -65%

Как видно по результатам тестирования, которое мы провели в одной из локаций однопользовательской кампании Battlefield V, богатых отражающими поверхностями, активация DXR снижает частоту смены кадров как минимум на 37 %, причем в самых благоприятных случаях речь идет о разрешении экрана 1080p и низком качестве трассировки лучей. А если выставить качество отражений на максимум, то быстродействие окажется вдвое меньше, нежели без DXR — вне зависимости от модели GPU и разрешения экрана. Неспроста сама NVIDIA советует ограничиться скромными настройками DXR.

Выводы из этих результатов наши читатели пусть сделают самостоятельно, однако нельзя не признать, что технология DXR и вправду оказалась куда более требовательной к ресурсам GPU, чем мы предполагали по техническим характеристикам чипов Turing и скорости трассировки лучей в закрытом от широкой публики тестовом ПО — таком, как демо Reflections на движке Unreal Engine 4. Как бы то ни было, пока Battlefield V остается единственной игрой с поддержкой DXR, и у разработчиков других проектов есть масса времени, чтобы научиться использовать трассировку лучей без столь серьезных потерь в производительности.

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
OpenAI прекратит путаницу: GPT-5 заменит сразу несколько ИИ-моделей в ChatGPT 26 мин.
Студия Romero Games соавтора Doom Джона Ромеро после потери поддержки Microsoft оказалась «полностью закрыта» 3 ч.
Власти ОАЭ опровергли информацию о выдаче 10-летних «золотых виз» за стейкинг TON 6 ч.
Поддержка шутера Chernobylite 2: Exclusion Zone сократится из-за провального старта и вороха проблем 12 ч.
TikTok скоро переродится в США в виде нового приложения, чтобы избежать блокировки 12 ч.
Дорого и опасно: европейская ассоциация издателей выступила против инициативы Stop Killing Games, которая защищает права игроков 20 ч.
Анонсирован HellHeart Breaker — гибрид роглайт-экшена и симулятора свиданий 21 ч.
Новая статья: Death Stranding 2: On the Beach — сиквел, который понравится не всем. Рецензия 06-07 00:03
Новая статья: Gamesblender № 733: «умирающая» Xbox, возвращение Red Dead Online и AMD FSR 4 на PlayStation 05-07 23:30
С начала года технологические компании США сократили 94 000 человек — и всё это из-за ИИ 05-07 18:31
Китайский робот приготовил и посолил стейк под управлением человека на расстоянии 1800 км 2 ч.
DPU-революция так и не состоялась, но развитие ИИ может изменить ситуацию 2 ч.
Samsung предрекли падение прибыли на 39% из-за слабых продаж памяти для ИИ-систем 2 ч.
Непредсказуемые пошлины США и общая геополитическая нестабильность ведут к увеличению стоимости и сроков строительства ЦОД в Европе 3 ч.
Foxconn может использовать убыточное японское предприятие Nissan для сборки электромобилей 7 ч.
Новая статья: Компьютер месяца — июль 2025 года 12 ч.
Giga Computing представила ИИ-серверы на базе NVIDIA HGX B200 с воздушным и жидкостным охлаждением 13 ч.
Роботакси Tesla впервые попало в ДТП — пострадала припаркованная Toyota 14 ч.
Let's Encrypt начал выдавать бесплатные сертификаты для IP-адресов, но нужно это немногим 20 ч.
Учёные придумали точное «рентгеновское» зрение для роботов на базе технологии, родственной Wi-Fi 20 ч.