Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

Проверяем слухи: тестирование трассировки лучей в Battlefield V

Первые потребительские видеокарты с функциями аппаратного ускорения трассировки лучей были анонсированы почти три месяца тому назад. Но большинство пользователей, включая тех, кто успел вложить деньги в акселераторы GeForce RTX, все это время были лишены возможности увидеть ray tracing в играх своими глазами. Однако буквально за последние двое суток в широком доступе появились все программные компоненты, необходимые для того, чтобы оживить соответствующие блоки в графических процессорах NVIDIA Turing. Microsoft возобновила распространение октябрьского апдейта Windows 10, который активирует расширение DXR в библиотеках Direct3D 12. В свою очередь DICE поспешила выпустить патч к свежему блокбастеру Battlefield V, открывающий доступ к DXR в настройках игры, а NVIDIA — оптимизированный драйвер 416.94.

В данный момент мы работаем над масштабным тестом быстродействия GPU в новой Battlefield, где, как обычно, будут участвовать десятки видеокарт нескольких поколений. Но внезапное пришествие DXR заслуживает оперативной реакции. Уже не секрет, что включение трассировки лучей влияет на производительность чипов Turing гораздо сильнее, чем предполагали сторонники NVIDIA, но мы решили самостоятельно оценить это влияние и провели собственное тестирование. Не ждите от этой статьи обстоятельного разбора графики Battlefield V и сравнения GeForce RTX со «старыми» видеокартами — все это вы найдете в полной версии теста. Но если вы по каким-то причинам не доверяете результатам быстродействия DXR, которые уже опубликовали наши зарубежные коллеги (мы, во всяком случае, всегда предпочитаем делать выводы по собственным данным), то вот что получили мы в Battlefield V.

1920 × 1080
DXR Off DXR Low DXR Ultra
NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti FE (1350/14000 МГц, 11 Гбайт) 100% -37% -54%
NVIDIA GeForce RTX 2080 FE (1515/14000 МГц, 8 Гбайт) 100% -45% -57%
ASUS ROG Strix GeForce RTX 2070 OC (1410/14000 МГц, 8 Гбайт) 100% -41% -55%
2560 × 1440
DXR Off DXR Low DXR Ultra
NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti FE (1350/14000 МГц, 11 Гбайт) 100% -43% -62%
NVIDIA GeForce RTX 2080 FE (1515/14000 МГц, 8 Гбайт) 100% -44% -65%
ASUS ROG Strix GeForce RTX 2070 OC (1410/14000 МГц, 8 Гбайт) 100% -49% -61%
sfsfsf
3840 × 2160
DXR Off DXR Low DXR Ultra
NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti FE (1350/14000 МГц, 11 Гбайт) 100% -47% -68%
NVIDIA GeForce RTX 2080 FE (1515/14000 МГц, 8 Гбайт) 100% -50% -66%
ASUS ROG Strix GeForce RTX 2070 OC (1410/14000 МГц, 8 Гбайт) 100% -52% -65%

Как видно по результатам тестирования, которое мы провели в одной из локаций однопользовательской кампании Battlefield V, богатых отражающими поверхностями, активация DXR снижает частоту смены кадров как минимум на 37 %, причем в самых благоприятных случаях речь идет о разрешении экрана 1080p и низком качестве трассировки лучей. А если выставить качество отражений на максимум, то быстродействие окажется вдвое меньше, нежели без DXR — вне зависимости от модели GPU и разрешения экрана. Неспроста сама NVIDIA советует ограничиться скромными настройками DXR.

Выводы из этих результатов наши читатели пусть сделают самостоятельно, однако нельзя не признать, что технология DXR и вправду оказалась куда более требовательной к ресурсам GPU, чем мы предполагали по техническим характеристикам чипов Turing и скорости трассировки лучей в закрытом от широкой публики тестовом ПО — таком, как демо Reflections на движке Unreal Engine 4. Как бы то ни было, пока Battlefield V остается единственной игрой с поддержкой DXR, и у разработчиков других проектов есть масса времени, чтобы научиться использовать трассировку лучей без столь серьезных потерь в производительности.

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 5 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 5 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 6 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 14 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 18 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 20 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 21 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 22 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 23 ч.
Qualcomm выиграла в судебном разбирательстве с Arm — нарушений лицензий не было 21-12 08:39