Сегодня 26 марта 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

Проверяем слухи: тестирование трассировки лучей в Battlefield V

Первые потребительские видеокарты с функциями аппаратного ускорения трассировки лучей были анонсированы почти три месяца тому назад. Но большинство пользователей, включая тех, кто успел вложить деньги в акселераторы GeForce RTX, все это время были лишены возможности увидеть ray tracing в играх своими глазами. Однако буквально за последние двое суток в широком доступе появились все программные компоненты, необходимые для того, чтобы оживить соответствующие блоки в графических процессорах NVIDIA Turing. Microsoft возобновила распространение октябрьского апдейта Windows 10, который активирует расширение DXR в библиотеках Direct3D 12. В свою очередь DICE поспешила выпустить патч к свежему блокбастеру Battlefield V, открывающий доступ к DXR в настройках игры, а NVIDIA — оптимизированный драйвер 416.94.

В данный момент мы работаем над масштабным тестом быстродействия GPU в новой Battlefield, где, как обычно, будут участвовать десятки видеокарт нескольких поколений. Но внезапное пришествие DXR заслуживает оперативной реакции. Уже не секрет, что включение трассировки лучей влияет на производительность чипов Turing гораздо сильнее, чем предполагали сторонники NVIDIA, но мы решили самостоятельно оценить это влияние и провели собственное тестирование. Не ждите от этой статьи обстоятельного разбора графики Battlefield V и сравнения GeForce RTX со «старыми» видеокартами — все это вы найдете в полной версии теста. Но если вы по каким-то причинам не доверяете результатам быстродействия DXR, которые уже опубликовали наши зарубежные коллеги (мы, во всяком случае, всегда предпочитаем делать выводы по собственным данным), то вот что получили мы в Battlefield V.

1920 × 1080
DXR Off DXR Low DXR Ultra
NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti FE (1350/14000 МГц, 11 Гбайт) 100% -37% -54%
NVIDIA GeForce RTX 2080 FE (1515/14000 МГц, 8 Гбайт) 100% -45% -57%
ASUS ROG Strix GeForce RTX 2070 OC (1410/14000 МГц, 8 Гбайт) 100% -41% -55%
2560 × 1440
DXR Off DXR Low DXR Ultra
NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti FE (1350/14000 МГц, 11 Гбайт) 100% -43% -62%
NVIDIA GeForce RTX 2080 FE (1515/14000 МГц, 8 Гбайт) 100% -44% -65%
ASUS ROG Strix GeForce RTX 2070 OC (1410/14000 МГц, 8 Гбайт) 100% -49% -61%
sfsfsf
3840 × 2160
DXR Off DXR Low DXR Ultra
NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti FE (1350/14000 МГц, 11 Гбайт) 100% -47% -68%
NVIDIA GeForce RTX 2080 FE (1515/14000 МГц, 8 Гбайт) 100% -50% -66%
ASUS ROG Strix GeForce RTX 2070 OC (1410/14000 МГц, 8 Гбайт) 100% -52% -65%

Как видно по результатам тестирования, которое мы провели в одной из локаций однопользовательской кампании Battlefield V, богатых отражающими поверхностями, активация DXR снижает частоту смены кадров как минимум на 37 %, причем в самых благоприятных случаях речь идет о разрешении экрана 1080p и низком качестве трассировки лучей. А если выставить качество отражений на максимум, то быстродействие окажется вдвое меньше, нежели без DXR — вне зависимости от модели GPU и разрешения экрана. Неспроста сама NVIDIA советует ограничиться скромными настройками DXR.

Выводы из этих результатов наши читатели пусть сделают самостоятельно, однако нельзя не признать, что технология DXR и вправду оказалась куда более требовательной к ресурсам GPU, чем мы предполагали по техническим характеристикам чипов Turing и скорости трассировки лучей в закрытом от широкой публики тестовом ПО — таком, как демо Reflections на движке Unreal Engine 4. Как бы то ни было, пока Battlefield V остается единственной игрой с поддержкой DXR, и у разработчиков других проектов есть масса времени, чтобы научиться использовать трассировку лучей без столь серьезных потерь в производительности.

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
На киберспортивной платформе Faceit появились серверы CS2 в Новосибирске и Владивостоке 41 мин.
Xbox атакует: Indiana Jones and the Great Circle и Forza Horizon 5 возглавили топ предзаказов американского PlayStation Store 42 мин.
Фривольный ИИ-бот Grok официально появился в Telegram — это подтвердил Илон Маск 2 ч.
Discord получил большое обновление интерфейса с тёмной темой и улучшенным оверлеем 3 ч.
Инсайдер показал, как будет выглядеть iOS 19, но это не точно 5 ч.
В работе СБП и российских банков произошёл масштабный сбой 5 ч.
Криптовалютный банк Трампа запустит свой стейблкоин, привязанный к доллару 5 ч.
Легендарный игровой журнал Game Informer вернулся из мёртвых благодаря студии Нила Бломкампа 7 ч.
CD Projekt подтвердила, когда выйдет The Witcher 4 — не раньше 2027 года 17 ч.
Новая компания сооснователя Blizzard анонсировала мультиплеерный шутер Wildgate, который выглядит как Sea of Thieves в космосе 18 ч.
Началась прокладка подводного интернет-кабеля E2A между США и Азией 30 мин.
SteelSeries представила компактные игровые клавиатуры Apex Pro Mini Gen 3 и Apex Pro TKL Gen 3 по цене от $200 35 мин.
Китай потратит больше всех в мире на полупроводниковую отрасль в этом году, даже сократив закупки оборудования 2 ч.
Учёные создали платформу из «говорящих атомов» — прототип аналогового акустического квантового компьютера 2 ч.
Digma FreeDrive 940W — мощный видеорегистратор с поддержкой 4K 2 ч.
GS Group займётся импортозамещением полупроводников для отечественных авто 3 ч.
Китай ударит по Nvidia новыми экологическими нормами — компания потеряет до $17 млрд выручки в год 4 ч.
Глава квантового подразделения Google пообещал настоящий прорыв в технологиях через пять лет 4 ч.
Выход Cerebras Systems на IPO откладывается из-за задержки рассмотрения американским регулятором CFIUS 4 ч.
Российские производители электроники пожаловались на слабые продажи и попросили субсидий и ограничений импорта 5 ч.