Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

Обзор видеокарты SAPPHIRE PULSE Radeon RX Vega 56: Vega Nano в маскировке

⇣ Содержание

#Производительность: игры (3840 × 2160)

Строго говоря, игры в разрешении 4К при высоких настройках качества графики выходят за пределы возможностей Radeon RX Vega 56. Из всех тестов только в Battlefield 1 и DOOM младшая «Вега» перешагнула отметку 60 FPS. Большинство тестовых игр демонстрируют «консольный» уровень быстродействия в диапазоне 30–50 FPS, а в иных случаях — и того меньше (Deus Ex: Mankind Divided и Total War: WARHAMMER II).

Тем не менее сверхвысокое разрешение обеспечивает наиболее сбалансированную нагрузку для архитектуры GCN, в то время как GeForce GTX 1070 Ti страдает от дефицита пропускной способности RAM. В прошлом году и сегодня результаты GTX 1070 Ti и Vega 56 различаются на 5 и 4 % соответственно в пользу NVIDIA, но если исключить GTA V и The Witcher 3, то дистанцию между соперниками можно признать практически несущественной (2 %).

GeForce GTX 1070 остается слабейшей видеокартой в этой ценовой категории, и отрыв Vega 56 от нее вырос с 8 до 11 %.

В режиме 2160p тактовая частота не настолько важна для графических процессоров AMD, как число активных вычислительных блоков, поэтому разница между двумя моделями семейства Vega более выражена, нежели при сравнительно низких разрешениях экрана. Разогнанный GPU в SAPPHIRE PULSE Radeon RX Vega 56 работает на более высокой частоте по сравнению с показателями чипа референсной Vega 64, но игровая производительность последней в среднем на 9 % выше.

В отличие от GTX 1070, GeForce GTX 1080 лучше справляется с переходом от разрешений 1080p и 1440p к 4К благодаря высокопроизводительной памяти GDDR5X. Но «широкая» архитектура Vega в сочетании с памятью HBM2 позволила разогнанному SAPPHIRE PULSE Radeon RX Vega 56 подойти к GTX 1080 на расстояние 6 % и практически сравнять счет в большинстве игр (2 % в пользу NVIDIA), если не считать GTA V и The Witcher 3.

3840 × 2160
Полноэкранное сглаживание AMD Radeon RX Vega 56 (1590/1600 МГц, 8 Гбайт) SAPPHIRE PULSE Radeon RX Vega 56 (1640/1800 МГц, 8 Гбайт) AMD Radeon RX Vega 64 (1630/1890 МГц, 8 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1070 (1506/8008 МГц, 8 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti (1608/8008 МГц, 8 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1080 (1607/10008 МГц, 8 Гбайт) GIGABYTE AORUS GeForce RTX 2070 XTREME (1410/14142 МГц, 8 Гбайт)
Ashes of the Singularity: Escalation Выкл. 42 45 47 35 41 43 49
Battlefield 1 58 60 63 48 53 56 71
Deus Ex: Mankind Divided 26 27 29 22 25 28 31
DOOM 67 74 81 67 78 83 104
F1 2018 49 53 57 45 53 53 66
Far Cry 5 42 46 48 35 41 44 50
GTA V 42 45 48 43 48 54 56
Shadow of the Tomb Raider 30 31 32 25 29 32 39
Tom Clancy's The Division TAA: Stabilization 29 34 35 27 32 34 38
Total War: WARHAMMER II Выкл. 19 20 26 16 19 21 24
The Witcher 3: Wild Hunt 36 37 40 37 43 46 55
Макс. +17% +37% +3% +19% +30% +55%
Средн. +7% +16% −10% +4% +13% +31%
Мин. +3% +7% −17% −9% −3% +18%

#Выводы

С тех пор как AMD начала терять позиции на рынке высокопроизводительных видеокарт, надежду сторонникам «красной» марки дарит переход игр на платформу Direct3D 12 и Vulkan. И хотя весь потенциал нового ПО еще далек от реализации, низкоуровневые API уже начали платить по счетам. NVIDIA по-прежнему сохраняет технологическое лидерство в сфере дискретных GPU, и у AMD попросту нет предложений, сравнимых по игровому быстродействию с GeForce GTX 1080 Ti и тем более с новыми устройствами семейства GeForce RTX. Но в тех ценовых категориях, где сохраняется конкуренция, распространение Direct3D 12 (равно как и совершенствование драйверов Radeon под Direct3D 11) сместило чаши весов в пользу AMD. Теперь Radeon RX 580 на равных борется с GeForce GTX 1060, а Radeon RX Vega 64 не уступает GeForce GTX 1080.

Что касается Vega 56 и GeForce GTX 1070 Ti, то разница в быстродействии между этими видеокартами изначально была слишком велика, чтобы AMD могла преодолеть ее за счет программных оптимизаций. GTX 1070 Ti демонстрирует преимущество в 4-7 % по средней кадровой частоте в актуальных для GPU такого уровня графических режимах (1080p и 1440p), но если сравнить результаты тестов сейчас и год тому назад, то совместные усилия разработчиков игр и авторов Radeon Software дают тот же эффект, что и разгон GPU на 90 МГц, а это довольно существенно для чипов Vega.

Розничные цены Radeon RX Vega 56 и GeForce GTX 1070 Ti также практически сравнялись после того, как упал спрос на видеокарты со стороны «фермеров». Это по-прежнему не идеальная ситуация для AMD, ведь GTX 1070 Ti все-таки лучше сочетается с большинством игр, но по крайней мере для покупки Vega 56 сейчас гораздо больше причин, чем преданность марке и перспективы криптовалютных барышей.

Что касается SAPPHIRE PULSE Radeon RX Vega 56, то пусть вас не смущает принадлежность устройства к условно-бюджетной серии PULSE. Действительно, у этой видеокарты нет светодиодной подсветки, разъемов для внешних вентиляторов и прочих признаков «премиального» продукта. С другой стороны, SAPPHIRE, похоже, не умеет выпускать видеокарты, которые плохо охлаждаются или плохо разгоняются, и PULSE Radeon RX Vega 56 — не исключение. А главное, это одна из редких видеокарт на оригинальной PCB, которую SAPPHIRE спроектировала для Nano-версии Radeon RX Vega, — прошивай, разбирай, заливай.

Выражаем благодарность интернет-магазину «Регард» за предоставленное на тестирование устройство.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 6 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 10 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 12 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 13 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 14 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 15 ч.
Зонд NASA «Паркер» пошёл на рекордное сближение с Солнцем 16 ч.
Китайская Agibot запустила серийное производство человекоподобных роботов раньше Tesla 18 ч.
Qualcomm выиграла в судебном разбирательстве с Arm — нарушений лицензий не было 20 ч.
Американских субсидий на сумму $6,75 млрд удостоятся Samsung, Texas Instruments и Amkor 22 ч.