Семейство игровых видеокарт GeForce RTX пока ограничено тремя моделями, и мы уже хорошо представляем, как соотносятся возможности RTX 2070, RTX 2080 и RTX 2080 Ti и устройств прошлого поколения. Однако новой архитектуре NVIDIA все еще трудно дать однозначную оценку. Часть геймеров приветствуют функции трассировки лучей и машинного обучения, которые являются основным нововведением архитектуры Turing. А кто-то, напротив, считает, что Ray Tracing в реальном времени все еще не по силам современным GPU и только тормозит развитие игровой графики. И конечно, никто не доволен ценами, которые NVIDIA смогла установить при фактическом отсутствии конкуренции в верхнем сегменте рынка 3D-ускорителей.
Как бы то ни было, флагманская модель, GeForce RTX 2080 Ti, стала новым эталоном быстродействия в компьютерных играх и задачах рендеринга в целом, а разработчики графических карт стремятся показать все, на что способен чип TU102. Кроме того, партнеры NVIDIA приурочили к смене архитектуры GPU обновление дизайна и конструкции своих продуктов. Особенно эффектные решения представила GIGABYTE. Недавно мы изучили видеокарту AORUS GeForce RTX 2070 XTREME производства этой компании, а сегодня пришла очередь старшей модели этого семейства.
Технические характеристики, комплект поставки, цена
Из всех видеокарт на основе чипов Turing, которые выпускает GIGABYTE, самые мощные модели собраны под брендом AOURUS. А среди продуктов других производителей AORUS GeForce RTX 2080 Ti выделяется чрезвычайно высоким уровнем предварительного разгона. Даже базовая версия устройства по значению Boost Clock превосходит референсные спецификации на 150 МГц, а модификация AORUS GeForce RTX 2080 Ti XTREME — на 225 МГц. В свете того, каким тепловыделением обладает чип TU102 и как дорого стоят видеокарты высшего уровня на основе флагманского GPU NVIDIA (включая модели Founders Edition, которые работают на более низких частотах), гарантию столь существенного оверклокинга со стороны производителя можно только приветствовать.
К сожалению, GIGABYTE, как и большинство ее соперников на рынке графических карт, не указывает энергопотребление своих продуктов, но из-за агрессивного фабричного разгона AORUS GeForce RTX 2080 Ti наверняка превосходит 260 Вт, характерные для GeForce GTX 2080 Ti Founders Edition.
Производитель | NVIDIA | GIGABYTE |
Модель |
GeForce RTX 2080 Ti |
AORUS GeForce GTX 2080 Ti |
AORUS GeForce GTX 2080 Ti XTREME |
Артикул |
|
GV-N208TAORUS-11GC |
GV-N208TAORUS X-11GC |
Графический процессор |
Название |
TU102 |
TU102 |
TU102 |
Микроархитектура |
Turing |
Turing |
Turing |
Техпроцесс, нм |
12 нм FFN |
12 нм FFN |
12 нм FFN |
Число транзисторов, млн |
18 600 |
18 600 |
18 600 |
Тактовая частота, МГц: Base Clock / Boost Clock |
1 350 / 1 545 (Founders Edition: 1 350 / 1 635) |
1350 / 1695 |
1350 / 1770 |
Число шейдерных ALU |
4352 |
4352 |
4352 |
Число блоков наложения текстур |
272 |
272 |
272 |
Число ROP |
88 |
88 |
88 |
Оперативная память |
Разрядность шины, бит |
352 |
352 |
352 |
Тип микросхем |
GDDR6 SDRAM |
GDDR6 SDRAM |
GDDR6 SDRAM |
Тактовая частота, МГц (пропускная способность на контакт, Мбит/с) |
1 750 (14 000) |
1 750 (14 000) |
1 750 (14 000) |
Объем, Мбайт |
11 264 |
11 264 |
11 264 |
Шина ввода/вывода |
PCI Express 3.0 x16 |
PCI Express 3.0 x16 |
PCI Express 3.0 x16 |
Производительность |
Пиковая производительность FP32, GFLOPS (из расчета максимальной указанной частоты) |
13 448 / 14 231 (Founders Edition) |
14 753 |
15 406 |
Производительность FP32/FP64 |
1/32 |
1/32 |
1/32 |
Пропускная способность оперативной памяти, Гбайт/с |
616 |
616 |
616 |
Вывод изображения |
Интерфейсы вывода изображения |
DisplayPort 1.4a, HDMI 2.0b |
DisplayPort 1.4a, HDMI 2.0b |
DisplayPort 1.4a, HDMI 2.0b |
TBP/TDP, Вт |
250/260 (Founders Edition) |
НД |
НД |
Розничная цена (США, без налога), $ |
999 (рекомендованная) / 1 199 (Founders Edition, nvidia.com) |
НД |
НД |
Розничная цена (Россия), руб. |
НД (рекомендованная) / 95 990 (Founders Edition, nvidia.ru) |
НД |
НД |
Видеокарты такого класса комплектуются отборными кристаллами GPU. В новом поколении NVIDIA изначально разделила чипы Turing на две категории согласно достижимым тактовым частотам при расчетном напряжении питания, но GIGABYTE наверняка проводит второй этап сортировки — по крайней мере для модификации XTREME, с которой нам предстоит познакомиться на практике. Неудивительно, что AORUS GeForce RTX 2080 Ti пока остается редким гостем в прайс-листах интернет-магазинов. Фактически во время подготовки обзора ни одну из двух версий ускорителя не удалось найти ни у российских продавцов, ни на торговых площадках США (Amazon и Newegg).
NVIDIA установила на GeForce RTX 2080 Ti розничную цену в $999, но эта рекомендация относится лишь к видеокартам, приближенным к референсным спецификациям. В действительности флагманский ускоритель 20-й серии сейчас невозможно купить дешевле, чем за $1 350 (или 80 150 руб.). Даже устройства Founders Edition, также предварительно разогнанные NVIDIA, продаются в собственном интернет-магазине компании за $1 199 или 95 990 руб. Так что когда AORUS GeForce RTX 2080 Ti все-таки появится в продаже, можно с уверенностью предполагать, что его цена в рублях будет шестизначной.
На редкость большая коробка, в которой поставляется видеокарта, подсказывает, что в комплекте поставки найдется что-то полезное, помимо бумажной документации и диска с ПО. В данном случае это металлическая распорка, которая поддерживает свободный угол платы в корпусе ПК.
Также заметим, что GIGABYTE дает на AORUS GeForce RTX 2080 Ti трехлетнюю гарантию, но после регистрации покупки на сайте компании владелец получит дополнительный год обслуживания.
⇡#Конструкция
По внешнему виду GIGABYTE AORUS GeForce RTX 2080 Ti XTREME от уже знакомой нам видеокарты GeForce RTX 2070 из той же серии отличается немногим . Производитель использовал унифицированный дизайн корпуса во всех продуктах марки AORUS на базе архитектуры Turing. Только конфигурация разъемов питания и наличие интерфейса NVLink позволяют немедленно отличить старшую модель от младшей.
Обе видеокарты занимают в компьютере три слота расширения: теперь, вслед за Radeon RX Vega, это стало нормой и для устройств на чипах NVIDIA. Однако не меньше половины толщины корпуса в данном случае занимает оригинально сконструированный блок вентиляторов. Хотя по общей длине (290 мм) AORUS GeForce RTX 2080 Ti XTREME является сравнительно короткой видеокартой среди современных высокопроизводительных моделей, инженерам GIGABYTE удалось поместить внутри защитной «клетки» три вентилятора диаметром 100 мм. Секрет в том, что лопасти центральной крыльчатки имеют ступенчатый профиль, и проекции вентиляторов пересекаются.
Боковые вентиляторы вращаются в противоположном направлении по сравнению с центральным для того, чтобы снизить турбулентность воздушного потока. При низком тепловыделении видеокарта охлаждается в пассивном режиме и на корпусе загорается надпись FAN STOP.
Первый признак, который отличает «премиальные» модели видеокарт от устройств попроще, — это подсветка, и даже самые консервативные производители в последние годы стали оснащать свои продукты RGB-светодиодами с настраиваемым оттенком. Но именно GIGABYTE могла бы получить премию за самый изысканный дизайн в этом поколении графических карт. Каждый из трех вентиляторов здесь окружен ярким кольцом, причем в режиме по умолчанию ободок разделен на отдельные полоски, медленно перемещающиеся вокруг центра. Секрет иллюзии связан с вращением крыльчатки: в одну из лопастей встроен RGB-светодиод, синхронизированный с тахометром. Когда вращение прекращается, гаснет и свет.
Отдельный светодиод встроен в прорезь на защитной пластине с обратной стороны печатной платы, а в окошке с логотипом AORUS на боку корпуса пробегает цветная волна.
Внутренняя конструкция системы охлаждения в общих чертах также повторяет AORUS GeForce RTX 2070 XTREME. В отличие от большинства других производителей, GIGABYTE использует технологию прямого контакта для передачи тепла между кристаллом GPU и расплющенными концами тепловых трубок. В обзоре RTX 2070 мы заметили, что его система охлаждения могла бы справиться и с двумя старшими GPU семейства Turing. Ничего не можем сказать про AORUS GeForce RTX 2080, но по крайней мере для флагманской модели GIGABYTE спроектировала другой радиатор, в котором семь вместо пяти тепловых трубок и увеличено количество ребер.
По всем признакам кулер AORUS готов справиться с охлаждением чипа TU102 и любым разгоном GPU в рамках допустимого резерва мощности. Даже алюминиевую пластину на задней стороне, которая обычно служит лишь для защиты печатной платы, привлекли к охлаждению текстолита под микросхемами RAM. Есть только одна претензия: в графических картах такого размера обычно устанавливают прочный каркас между PCB и радиатором охлаждения, а здесь нет даже плоской рамки. Конечно, это никак не влияет на работу устройства, но по фотографии печатной платы с задней стороны можно заметить легкую деформацию, которой можно было избежать благодаря более жесткой конструкции.
Печатная плата
Главная особенность этой видеокарты, не считая экстравагантной подсветки корпуса, — это семь разъемов для передачи изображения (три DisplayPort, три HDMI и USB Type-C с поддержкой режима DisplayLink), в то время как все модели Founders Edition и большинство партнерских видеокарт имеют лишь пять выходов. Как бы то ни было, чипы Turing позволяют одновременно подключить четыре монитора, а AORUS GeForce RTX 2080 Ti XTREME не оснащена коммутатором видеосигнала, чтобы задействовать семь своих портов одновременно. Пользователю всегда доступны три разъема — DisplayPort, HDMI и USB. Среди оставшихся четырех активна либо пара DisplayPort, либо два HDMI — в зависимости от того, к какому блоку подключено устройство вывода изображения при запуске компьютера (для того, чтобы сменить конфигурацию, необходима перезагрузка).
Графический процессор TU102, установленный на плате, относится к высшей категории согласно потенциалу тактовых частот. Такие чипы отмечены буквой А в среднем блоке маркировки (TU102-300A-K1-A1). Чипы памяти GDDR6 SDRAM под кодом 8SA77 D9WCW сделаны на фабрике Micron и рассчитаны на пропускную способность 14 Гбит/с на контакт.
Регулятор напряжения AORUS GeForce RTX 2080 Ti XTREME еще мощнее, чем на плате GeForce RTX 2080 Ti Founders Edition, которая имеет тринадцать фаз питания GPU, а три обслуживают чипы оперативной памяти: GIGABYTE добавила еще три фазы для графического процессора. В соответствии с рекомендациями NVIDIA для чипов Turing применяются полевые транзисторы с интегрированным драйвером, обеспечивающие точный контроль тока и напряжения. ШИМ-контроллер — все тот же восьмифазный чип uPI uP9512P, здесь их сразу две штуки. Дизайн VRM в устройствах серии GeForce RTX позволяет варьировать число активных фаз для поддержания высокого КПД во всем диапазоне потребляемой мощности.
Любопытно, что плата AORUS GeForce RTX 2080 Ti XTREME (как и других моделей Gigabyte серии GeForce RTX) покрыта целым лесом контактных площадок, не занятых пассивными компонентами, отчего кажется, что на текстолите почти нет свободного места. Но возможно, что это просто особенность ранних версий PCB, которая исчезнет впоследствии.
Видеокарта подключается к блоку питания с помощью двух восьмиконтактных разъемов. Если считать линии 12 В слота PCI Express, энергопотребление устройства может достигнуть 375 Вт без перегрева разъемов и кабелей. Как мы еще увидим в экспериментах с разгоном, запас по номинальной мощности совсем не повредит AORUS GeForce RTX 2080 Ti XTREME.
⇡#Тестовый стенд, методика тестирования
Конфигурация тестового стенда |
CPU |
Intel Core i7-5960X @ 4 ГГц (100 МГц × 40), постоянная частота |
Материнская плата |
ASUS RAMPAGE V EXTREME |
Оперативная память |
Corsair Vengeance LPX, 2133 МГц, 4 × 4 Гбайт |
ПЗУ |
Intel SSD 760p, 1024 Гбайт |
Блок питания |
Corsair AX1200i, 1200 Вт |
Система охлаждения CPU |
Thermalright Archon |
Корпус |
CoolerMaster Test Bench V1.0 |
Монитор |
NEC EA244UHD |
Операционная система |
Windows 10 Pro x64 |
ПО для GPU AMD |
Все видеокарты |
AMD Radeon Software Crimson ReLive Edition 18.10.2 (Tesselation: Use application settings) |
ПО для GPU NVIDIA |
Все видеокарты |
NVIDIA GeForce Game Ready Driver 416.34 |
Бенчмарки: синтетические |
Тест |
API |
Разрешение |
Полноэкранное сглаживание |
3DMark Fire Strike 1.1 |
DirectX 11 (feature level 11_0) |
1920 × 1080 |
Выкл. |
3DMark Fire Strike 1.1 Extreme |
2560 × 1440 |
3DMark Fire Strike 1.1 Ultra |
3840 × 2160 |
3DMark Time Spy 1.1 |
DirectX 12 (feature level 11_0) |
2560 × 1440 |
3DMark Time Spy Extreme 1.1 |
3840 × 2160 |
Бенчмарки: игры |
Игра (в порядке даты выхода) |
API |
Настройки, метод тестирования |
Полноэкранное сглаживание |
1920 × 1080 / 2560 × 1440 |
3840 × 2160 |
GTA V |
DirectX 11 |
Макс. качество. Встроенный бенчмарк |
MSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x |
Выкл. |
The Witcher 3: Wild Hunt |
DirectX 11 |
Макс. качество. FRAPS, локация Caer Morhen |
TAA + HairWorks AA 4x |
Tom Clancy's The Division |
DirectX 12 |
Макс. качество, HFTS выкл. Встроенный бенчмарк |
SMAA 1x Ultra + TAA: Supersampling |
TAA: Stabilization |
DOOM |
Vulkan |
Макс. качество. Миссия Foundry |
TSSAA 8TX |
Выкл. |
Deus Ex: Mankind Divided |
DirectX 12 |
Макс. качество. Встроенный бенчмарк |
MSAA 4x |
Battlefield 1 |
DirectX 12 |
Макс. качество. OCAT, начало миссии Over the Top |
TAA |
Ashes of the Singularity: Escalation |
Vulkan |
Макс. качество. Встроенный бенчмарк |
MSAA 4x + TAA 4x |
Total War: WARHAMMER II, встроенный бенчмарк |
DirectX 12 |
Макс. качество. Встроенный бенчмарк (Battle Benchmark) |
MSAA 4x |
Far Cry 5 |
DirectX 11 |
Макс. качество. Встроенный бенчмарк |
TAA |
F1 2018 |
DirectX 11 |
Макс. качество. Встроенный бенчмарк |
TAA |
Shadow of the Tomb Raider |
DirectX 12 |
Макс. качество. Встроенный бенчмарк |
SMAA 4x |
Мощность видеокарт мы измеряем отдельно от CPU и прочих компонентов ПК. Для этого применяется жесткий райзер PCI Express x16, в котором линии +12 В и земли, идущие от материнской платы, разорваны и выведены на отдельный шестиконтактный разъем питания. Блок питания Corsair AX1200i с помощью утилиты Corsair LINK 4 позволяет регистрировать общий ток, проходящий по разъемам дополнительного питания видеокарты и райзеру, с периодом 1 с, а мощность вычисляется путем умножения величины тока на величину напряжения 12 В в каждый момент времени.
В качестве тестовой нагрузки используется FurMark с наиболее агрессивными настройками (разрешение 3840 × 2160, MSAA 8x) и Crysis 3 (максимальное качество графики, разрешение 3840 × 2160, MSAA 4x). Замеры мощности выполняются после прогрева видеокарты, когда температура GPU и тактовые частоты стабилизируются. Также во время теста мы регистрируем ряд других переменных с помощью ПО MSI Afterburner: тактовую частоту, напряжение питания и температуру графического процессора, скорость вращения вентиляторов системы охлаждения.
⇡#Участники тестирования
В тестировании производительности приняли участие следующие видеокарты:
Прим.: в спецификациях Vega в качестве высшей частоты AMD указывает не максимально допустимую при штатных настройках, как было в предыдущих поколениях архитектуры GCN, а верхнюю границу диапазона, в котором GPU работает при типичной нагрузке. Но т. к. утилиты для мониторинга и разгона, включая фирменный WattMan, игнорируют Boost Clock и по-прежнему показывают предельную частоту, на диаграммах указана именно она.
⇡#Тактовые частоты, энергопотребление, температура, разгон
AORUS GeForce RTX 2080 Ti XTREME и GeForce RTX 2080 Ti Fouders Edition характеризуются одной и той же базовой частотой GPU (1350 МГц). Но по частоте, которую графический процессор поддерживает при длительной нагрузке, разница между Founders Edition и картой GIGABYTE даже сильнее, чем в табличных значениях Boost Clock (153 вместо 135 МГц). При этом напряжение питания GPU практически не было увеличено. Как следствие, энергопотребление устройства в тесте Crysis 3 лишь на 12 Вт превышает таковое у Founders Edition, хотя резерв мощности (согласно замерам в FurMark) выше уже на 25 Вт.
Вентиляторы системы охлаждения AORUS GeForce RTX 2080 Ti XTREME вращаются практически с такой же скоростью, как в Founders Edition, но, поскольку вентиляторов здесь три штуки, а под ними — более массивный радиатор, температура GPU оказалась ниже на 3–4 °C.
Видеоадаптер | Настройки | Тактовая частота GPU, МГц | Напряжение питания GPU, В | Частота вращения вентиляторов, об/мин (% от макс.) | Частота вращения вентиляторов 2, об/мин (% от макс.) |
|
|
Средн. |
Макс. |
Предел |
Средн. |
Макс. |
Предел |
Средн. |
Средн. |
NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti FE (1350/14000 МГц, 11 Гбайт) |
|
1707 |
1740 |
1950 |
0,938 |
1,037 |
1,243 |
2087 (56%) |
2087 (56%) |
NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti FE (1490/15500 МГц, 11 Гбайт) |
+23% TDP, 100% RPM |
1995 |
1995 |
2050 |
1,012 |
1,043 |
1,243 |
3710 (100%) |
3710 (100%) |
GIGABYTE AORUS GeForce RTX 2080 Ti XTREME (1350/14140 МГц, 11 Гбайт) |
|
1860 |
1950 |
2085 |
0,940 |
1,025 |
1,243 |
2013 (72%) |
2013 (72%) |
GIGABYTE AORUS GeForce RTX 2080 Ti XTREME (1450/16140 МГц, 11 Гбайт), 100% RPM |
+22% TDP, 100% RPM |
2012 |
2055 |
2175 |
0,997 |
1,031 |
1,243 |
2800 (100%) |
2800 (100%) |
ASUS ROG Strix GeForce RTX 2070 OC (1410/14000 МГц, 8 Гбайт) |
|
1947 |
1965 |
2040 |
1,030 |
1,050 |
1,243 |
1732 (52%) |
1732 (52%) |
NVIDIA GeForce RTX 2080 FE (1515/14000 МГц, 8 Гбайт) |
|
1879 |
1890 |
1995 |
1,010 |
1,018 |
1,243 |
1765 (48%) |
1765 (48%) |
NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti FE (1480/11010 МГц, 11 Гбайт) |
|
1624 |
1709 |
1911 |
0,886 |
0,931 |
1,243 |
2386 (50%) |
НД |
AMD Radeon RX Vega 64 (1630/1890 МГц, 8 Гбайт) |
WattMan: Balanced |
1382 |
1492 |
1630 |
0,965 |
1,150 |
1,200 |
2392 (49%) |
НД |
Прим.: измерение всех параметров проводится в игре Crysis 3 (максимальное качество графики, 3840 × 2160, MSAA 4x) после прогрева GPU.
Когда для оверклокинга применяется такой простой метод, как подъем базовой частоты GPU (за счет этого вся кривая напряжений/частот сдвигается вверх), большинство предварительно разогнанных видеокарт на графических процессорах Turing, с которыми мы имели дело, обладают резервом около 100 МГц вне зависимости от первоначальных настроек. Но если ослабить воздействие дополнительных факторов — энергопотребления и температуры, то можно увидеть, что выигрыш в частотах, наблюдаемых под нагрузкой, существенно больше.
В отличие от разгона кристаллов Pascal, попытки повлиять на питающее напряжение GPU с помощью ползунка в MSI Afterburner и подобных утилитах со времен первых тестов RTX 2080 Ti и вплоть до сегодняшнего дня не приводят к измеримому результату. Судя по тому, что GeForce RTX 2070 ведет себя иначе, пока тактовая частота не превосходит определенную отметку, это не баг драйверов NVIDIA. Просто логика обновленных алгоритмов GPU Boost и без того достигает расчетного максимума напряжения, когда столь мощный чип, как TU102, работает на высоких частотах, характерных для видеокарт с заводским разгоном.
UEFI ускорителя GIGABYTE позволяет увеличить резерв мощности на 22 %, и при базовой частоте 1450 МГц графический процессор перешагнул за отметку 2 ГГц в Crysis 3. Таким образом, реальный эффект от разгона составил 152 МГц по сравнению со штатными показателями AORUS GeForce RTX 2080 Ti XTREME. Вот только мощность устройства увеличилась на 83–87 Вт — совсем не пропорционально тактовой частоте GPU. К счастью, система охлаждения на максимальной скорости вращения вентиляторов не только справилась с колоссальным ростом тепловыделения, но и смогла опустить температуру на 5–7 °C.
Справедливости ради заметим, что GeForce RTX 2080 Ti Founders Edition в режиме максимального разгона отстает от AORUS лишь на 17 МГц, а продвижение чипа TU102 в зоне свыше 2 ГГц связано с колоссальными потерями энергоэффективности, т. к. за столь скромный выигрыш плате GIGABYTE пришлось расплатиться увеличением мощности на 39–50 Вт.
Оперативная память нашего экземпляра AORUS GeForce RTX 2080 Ti XTREME разогналась чрезвычайно хорошо: эффективную тактовую частоту удалось поднять с 14 140 до 16 140 МГц с полным сохранением стабильности в игровых бенчмарках.
⇡#Производительность: 3DMark
GeForce RTX 2080 Ti сейчас является неоспоримым лидером среди игровых видеокарт (новоприбывший TITAN RTX все-таки относится к просьюмерскому рынку), а любые ускорители прошлого поколения в графических тестах только оттеняют его величие. Подробных комментариев в данном случае заслуживает лишь сравнительное быстродействие различных модификаций RTX 2080 Ti, а также их достижения в разгоне.
Несмотря на значительную разницу в спецификациях между AORUS GeForce RTX 2080 Ti XTREME, с одной стороны, и RTX 2080 Ti, с другой, даже синтетические тесты оценивают прирост производительности от заводского оверклокинга GIGABYTE в 4 %. В результате дальнейшего увеличения тактовых частот быстродействие AORUS возросло еще на 10 % и превышает результаты Founders Edition уже на 14 %.
3DMark (Graphics Score) |
|
Разрешение |
NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti FE (1350/14000 МГц, 11 Гбайт) |
GIGABYTE AORUS GeForce RTX 2080 Ti XTREME (1350/14140 МГц, 11 Гбайт) |
GIGABYTE AORUS GeForce RTX 2080 Ti XTREME (1450/16140 МГц, 11 Гбайт) |
ASUS ROG Strix GeForce RTX 2070 OC (1410/14000 МГц, 8 Гбайт) |
NVIDIA GeForce RTX 2080 FE (1515/14000 МГц, 8 Гбайт) |
NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti (1480/11010 МГц, 11 Гбайт) |
AMD Radeon RX Vega 64 (1630/1890 МГц, 8 Гбайт) |
Fire Strike |
1920 × 1080 |
34 515 |
35 709 |
38 326 |
23 976 |
27 497 |
27 492 |
23 228 |
Fire Strike Extreme |
2560 × 1440 |
16 517 |
17 085 |
18 717 |
11 369 |
13 186 |
13 343 |
10 840 |
Fire Strike Ultra |
3840 × 2160 |
7 965 |
8 327 |
9 194 |
5 562 |
6 408 |
6 710 |
5 481 |
Time Spy |
2560 × 1440 |
13 392 |
14 048 |
15 533 |
9 291 |
10 762 |
9 258 |
7 285 |
Time Spy Extreme |
3840 × 2160 |
6 415 |
6 688 |
7 447 |
4 375 |
5 020 |
4 374 |
3 467 |
Макс. |
|
|
+5% |
+16% |
−30% |
−20% |
−16% |
−31% |
Средн. |
|
|
+4% |
+14% |
−31% |
−20% |
−24% |
−38% |
Мин. |
|
|
+3% |
+11% |
−32% |
−22% |
−32% |
−46% |
⇡#Производительность: игры (1920 × 1080, 2560 × 1440)
В играх с разрешением 1080p и 1440p эффект от повышения частот TU102 в значительной степени убивает процессорозависимость. AORUS GeForce RTX 2080 Ti XTREME при штатных настройках лишь на 3–4 % обошел Founders Edition, а результат оверклокинга платы GIGABYTE сводится к 4-процентной прибавке. Лишь отдельные игры — такие как Tom Clancy’s The Division и The Witcher 3: Wild Hunt — оказались особо чувствительны к тактовым частотам. В этих тестах до отказа разогнанный AORUS GeForce RTX 2080 Ti XTREME обладает преимуществом в 18 и 14–15 % соответственно перед GeForce RTX 2080 Founders Edition.
1920 × 1080 |
|
Полноэкранное сглаживание |
NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti FE (1350/14000 МГц, 11 Гбайт) |
GIGABYTE AORUS GeForce RTX 2080 Ti XTREME (1350/14140 МГц, 11 Гбайт) |
GIGABYTE AORUS GeForce RTX 2080 Ti XTREME (1450/16140 МГц, 11 Гбайт) |
ASUS ROG Strix GeForce RTX 2070 OC (1410/14000 МГц, 8 Гбайт) |
NVIDIA GeForce RTX 2080 FE (1515/14000 МГц, 8 Гбайт) |
NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti (1480/11010 МГц, 11 Гбайт) |
AMD Radeon RX Vega 64 (1630/1890 МГц, 8 Гбайт) |
Ashes of the Singularity: Escalation |
MSAA 4x + TAA 4x |
65 |
65 |
71 |
46 |
53 |
53 |
42 |
Battlefield 1 |
TAA |
153 |
151 |
151 |
144 |
146 |
144 |
131 |
Deus Ex: Mankind Divided |
MSAA 4x |
67 |
71 |
75 |
46 |
53 |
53 |
41 |
DOOM |
TSSAA 8TX |
200 |
200 |
202 |
200 |
200 |
200 |
200 |
F1 2018 |
TAA |
190 |
197 |
200 |
139 |
160 |
147 |
123 |
Far Cry 5 |
TAA |
111 |
114 |
112 |
106 |
111 |
109 |
100 |
GTA V |
MSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x |
95 |
97 |
96 |
85 |
93 |
93 |
69 |
Shadow of the Tomb Raider |
SMAA 4x |
99 |
103 |
109 |
69 |
83 |
75 |
55 |
Tom Clancy's The Division |
SMAA 1x Ultra + TAA: Supersampling |
130 |
140 |
153 |
90 |
107 |
107 |
86 |
Total War: WARHAMMER II |
MSAA 4x |
58 |
60 |
64 |
41 |
46 |
47 |
43 |
The Witcher 3: Wild Hunt |
TAA + HairWorks AA 4x |
149 |
158 |
170 |
105 |
128 |
120 |
80 |
Макс. |
|
|
+8% |
+18% |
+0% |
+0% |
+0% |
+0% |
Средн. |
|
|
+3% |
+7% |
−21% |
−12% |
−14% |
−28% |
Мин. |
|
|
−1% |
−1% |
−31% |
−21% |
−24% |
−46% |
2560 × 1440 |
|
Полноэкранное сглаживание |
NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti FE (1350/14000 МГц, 11 Гбайт) |
GIGABYTE AORUS GeForce RTX 2080 Ti XTREME (1350/14140 МГц, 11 Гбайт) |
GIGABYTE AORUS GeForce RTX 2080 Ti XTREME (1450/16140 МГц, 11 Гбайт) |
ASUS ROG Strix GeForce RTX 2070 OC (1410/14000 МГц, 8 Гбайт) |
NVIDIA GeForce RTX 2080 FE (1515/14000 МГц, 8 Гбайт) |
NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti (1480/11010 МГц, 11 Гбайт) |
AMD Radeon RX Vega 64 (1630/1890 МГц, 8 Гбайт) |
Ashes of the Singularity: Escalation |
MSAA 4x + TAA 4x |
54 |
58 |
59 |
37 |
44 |
43 |
35 |
Battlefield 1 |
TAA |
148 |
150 |
148 |
113 |
128 |
118 |
104 |
Deus Ex: Mankind Divided |
MSAA 4x |
44 |
46 |
49 |
30 |
35 |
34 |
25 |
DOOM |
TSSAA 8TX |
200 |
204 |
200 |
187 |
194 |
196 |
154 |
F1 2018 |
TAA |
151 |
157 |
165 |
105 |
123 |
115 |
91 |
Far Cry 5 |
TAA |
105 |
111 |
107 |
88 |
99 |
96 |
85 |
GTA V |
MSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x |
88 |
90 |
91 |
69 |
79 |
80 |
51 |
Shadow of the Tomb Raider |
SMAA 4x |
67 |
71 |
75 |
47 |
56 |
49 |
36 |
Tom Clancy's The Division |
SMAA 1x Ultra + TAA: Supersampling |
94 |
100 |
111 |
62 |
77 |
76 |
61 |
Total War: WARHAMMER II |
MSAA 4x |
42 |
43 |
46 |
29 |
33 |
33 |
29 |
The Witcher 3: Wild Hunt |
TAA + HairWorks AA 4x |
117 |
125 |
135 |
80 |
96 |
91 |
62 |
Макс. |
|
|
+7% |
+18% |
−6% |
−3% |
−2% |
−19% |
Средн. |
|
|
+4% |
+8% |
−26% |
−15% |
−18% |
−36% |
Мин. |
|
|
+1% |
+0% |
−34% |
−21% |
−27% |
−47% |
⇡#Производительность: игры (3840 × 2160)
Только тесты при разрешении 4K способны раскрыть потенциал GeForce RTX 2080 Ti и относительно терпимы к быстродействию центрального процессора. Из всего набора бенчмарков лишь в двух играх с особенно ресурсоемкими движками (Deus Ex: Mankind Divided и Total War: WARHAMMER II) средняя частота смены кадров на RTX 2080 Ti Founders Edition опустилась ниже 60 FPS, а Shadow of the Tomb Raider балансирует вблизи этой отметки.
Как ни удивительно, заводской разгон AORUS GeForce RTX 2080 Ti XTREME в этих условиях по-прежнему не способен поднять производительность больше чем на 4 %. Увеличение частот в ручном режиме, напротив, позволило выиграть еще 8 % FPS, а общая разница между полностью разогнанным AORUS GeForce RTX 2080 Ti XTREME и GeForce RTX 2080 Ti Founders Edition достигла 12 %.
3840 × 2160 |
|
Полноэкранное сглаживание |
NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti FE (1350/14000 МГц, 11 Гбайт) |
GIGABYTE AORUS GeForce RTX 2080 Ti XTREME (1350/14140 МГц, 11 Гбайт) |
GIGABYTE AORUS GeForce RTX 2080 Ti XTREME (1450/16140 МГц, 11 Гбайт) |
ASUS ROG Strix GeForce RTX 2070 OC (1410/14000 МГц, 8 Гбайт) |
NVIDIA GeForce RTX 2080 FE (1515/14000 МГц, 8 Гбайт) |
NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti (1480/11010 МГц, 11 Гбайт) |
AMD Radeon RX Vega 64 (1630/1890 МГц, 8 Гбайт) |
Ashes of the Singularity: Escalation |
Выкл. |
67 |
71 |
74 |
49 |
54 |
57 |
47 |
Battlefield 1 |
101 |
105 |
115 |
72 |
82 |
75 |
63 |
Deus Ex: Mankind Divided |
47 |
50 |
53 |
32 |
38 |
37 |
29 |
DOOM |
137 |
141 |
153 |
105 |
111 |
109 |
81 |
F1 2018 |
99 |
104 |
109 |
67 |
79 |
75 |
57 |
Far Cry 5 |
73 |
76 |
81 |
51 |
59 |
56 |
48 |
GTA V |
81 |
81 |
86 |
58 |
70 |
71 |
48 |
Shadow of the Tomb Raider |
59 |
63 |
67 |
39 |
47 |
43 |
32 |
Tom Clancy's The Division |
TAA: Stabilization |
57 |
60 |
67 |
37 |
46 |
44 |
35 |
Total War: WARHAMMER II |
Выкл. |
36 |
37 |
41 |
24 |
28 |
28 |
26 |
The Witcher 3: Wild Hunt |
79 |
81 |
92 |
54 |
64 |
61 |
40 |
Макс. |
|
|
+7% |
+18% |
−23% |
−13% |
−12% |
−28% |
Средн. |
|
|
+4% |
+12% |
−31% |
−19% |
−22% |
−39% |
Мин. |
|
|
+1% |
+7% |
−35% |
−22% |
−27% |
−49% |
⇡#Выводы
На данный момент мы изучили не так уж много вариантов GeForce RTX 2080 Ti, чтобы среди них можно было выбрать лидера по тактовым частотам и быстродействию, но GIGABYTE AORUS GeForce RTX 2080 Ti XTREME уже сделал уверенную заявку на это звание. Впрочем, из-за того, что NVIDIA изначально разделила чипы Turing на две категории в зависимости от тактовых частот, высокопроизводительные модели на основе каждого GPU нового поколения мало отличаются друг от друга по результатам тестов и одинаково хорошо разгоняются. В такой ситуации на первый план выходят другие достоинства той или иной видеокарты. Для AORUS GeForce RTX 2080 Ti XTREME это, конечно же, мощная система охлаждения с вентиляторами диаметром 100 мм, богатая светодиодная подсветка и дополнительные порты вывода изображения.
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.