Обзор видеокарты GIGABYTE AORUS GeForce RTX 2080 Ti XTREME
Ускорители AORUS нового образца отличаются агрессивным заводским разгоном, необычной конструкцией системы охлаждения и обилием светодиодной подсветки. Встречайте AORUS GeForce RTX 2080 Ti XTREME — самую мощную среди графических карт GIGABYTE
⇡#Тестовый стенд, методика тестирования
Конфигурация тестового стенда |
CPU |
Intel Core i7-5960X @ 4 ГГц (100 МГц × 40), постоянная частота |
Материнская плата |
ASUS RAMPAGE V EXTREME |
Оперативная память |
Corsair Vengeance LPX, 2133 МГц, 4 × 4 Гбайт |
ПЗУ |
Intel SSD 760p, 1024 Гбайт |
Блок питания |
Corsair AX1200i, 1200 Вт |
Система охлаждения CPU |
Thermalright Archon |
Корпус |
CoolerMaster Test Bench V1.0 |
Монитор |
NEC EA244UHD |
Операционная система |
Windows 10 Pro x64 |
ПО для GPU AMD |
Все видеокарты |
AMD Radeon Software Crimson ReLive Edition 18.10.2 (Tesselation: Use application settings) |
ПО для GPU NVIDIA |
Все видеокарты |
NVIDIA GeForce Game Ready Driver 416.34 |
Бенчмарки: синтетические |
Тест |
API |
Разрешение |
Полноэкранное сглаживание |
3DMark Fire Strike 1.1 |
DirectX 11 (feature level 11_0) |
1920 × 1080 |
Выкл. |
3DMark Fire Strike 1.1 Extreme |
2560 × 1440 |
3DMark Fire Strike 1.1 Ultra |
3840 × 2160 |
3DMark Time Spy 1.1 |
DirectX 12 (feature level 11_0) |
2560 × 1440 |
3DMark Time Spy Extreme 1.1 |
3840 × 2160 |
Бенчмарки: игры |
Игра (в порядке даты выхода) |
API |
Настройки, метод тестирования |
Полноэкранное сглаживание |
1920 × 1080 / 2560 × 1440 |
3840 × 2160 |
GTA V |
DirectX 11 |
Макс. качество. Встроенный бенчмарк |
MSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x |
Выкл. |
The Witcher 3: Wild Hunt |
DirectX 11 |
Макс. качество. FRAPS, локация Caer Morhen |
TAA + HairWorks AA 4x |
Tom Clancy's The Division |
DirectX 12 |
Макс. качество, HFTS выкл. Встроенный бенчмарк |
SMAA 1x Ultra + TAA: Supersampling |
TAA: Stabilization |
DOOM |
Vulkan |
Макс. качество. Миссия Foundry |
TSSAA 8TX |
Выкл. |
Deus Ex: Mankind Divided |
DirectX 12 |
Макс. качество. Встроенный бенчмарк |
MSAA 4x |
Battlefield 1 |
DirectX 12 |
Макс. качество. OCAT, начало миссии Over the Top |
TAA |
Ashes of the Singularity: Escalation |
Vulkan |
Макс. качество. Встроенный бенчмарк |
MSAA 4x + TAA 4x |
Total War: WARHAMMER II, встроенный бенчмарк |
DirectX 12 |
Макс. качество. Встроенный бенчмарк (Battle Benchmark) |
MSAA 4x |
Far Cry 5 |
DirectX 11 |
Макс. качество. Встроенный бенчмарк |
TAA |
F1 2018 |
DirectX 11 |
Макс. качество. Встроенный бенчмарк |
TAA |
Shadow of the Tomb Raider |
DirectX 12 |
Макс. качество. Встроенный бенчмарк |
SMAA 4x |
Мощность видеокарт мы измеряем отдельно от CPU и прочих компонентов ПК. Для этого применяется жесткий райзер PCI Express x16, в котором линии +12 В и земли, идущие от материнской платы, разорваны и выведены на отдельный шестиконтактный разъем питания. Блок питания Corsair AX1200i с помощью утилиты Corsair LINK 4 позволяет регистрировать общий ток, проходящий по разъемам дополнительного питания видеокарты и райзеру, с периодом 1 с, а мощность вычисляется путем умножения величины тока на величину напряжения 12 В в каждый момент времени.
В качестве тестовой нагрузки используется FurMark с наиболее агрессивными настройками (разрешение 3840 × 2160, MSAA 8x) и Crysis 3 (максимальное качество графики, разрешение 3840 × 2160, MSAA 4x). Замеры мощности выполняются после прогрева видеокарты, когда температура GPU и тактовые частоты стабилизируются. Также во время теста мы регистрируем ряд других переменных с помощью ПО MSI Afterburner: тактовую частоту, напряжение питания и температуру графического процессора, скорость вращения вентиляторов системы охлаждения.
⇡#Участники тестирования
В тестировании производительности приняли участие следующие видеокарты:
Прим.: в спецификациях Vega в качестве высшей частоты AMD указывает не максимально допустимую при штатных настройках, как было в предыдущих поколениях архитектуры GCN, а верхнюю границу диапазона, в котором GPU работает при типичной нагрузке. Но т. к. утилиты для мониторинга и разгона, включая фирменный WattMan, игнорируют Boost Clock и по-прежнему показывают предельную частоту, на диаграммах указана именно она.
⇡#Тактовые частоты, энергопотребление, температура, разгон
AORUS GeForce RTX 2080 Ti XTREME и GeForce RTX 2080 Ti Fouders Edition характеризуются одной и той же базовой частотой GPU (1350 МГц). Но по частоте, которую графический процессор поддерживает при длительной нагрузке, разница между Founders Edition и картой GIGABYTE даже сильнее, чем в табличных значениях Boost Clock (153 вместо 135 МГц). При этом напряжение питания GPU практически не было увеличено. Как следствие, энергопотребление устройства в тесте Crysis 3 лишь на 12 Вт превышает таковое у Founders Edition, хотя резерв мощности (согласно замерам в FurMark) выше уже на 25 Вт.
Вентиляторы системы охлаждения AORUS GeForce RTX 2080 Ti XTREME вращаются практически с такой же скоростью, как в Founders Edition, но, поскольку вентиляторов здесь три штуки, а под ними — более массивный радиатор, температура GPU оказалась ниже на 3–4 °C.
Видеоадаптер | Настройки | Тактовая частота GPU, МГц | Напряжение питания GPU, В | Частота вращения вентиляторов, об/мин (% от макс.) | Частота вращения вентиляторов 2, об/мин (% от макс.) |
|
|
Средн. |
Макс. |
Предел |
Средн. |
Макс. |
Предел |
Средн. |
Средн. |
NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti FE (1350/14000 МГц, 11 Гбайт) |
|
1707 |
1740 |
1950 |
0,938 |
1,037 |
1,243 |
2087 (56%) |
2087 (56%) |
NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti FE (1490/15500 МГц, 11 Гбайт) |
+23% TDP, 100% RPM |
1995 |
1995 |
2050 |
1,012 |
1,043 |
1,243 |
3710 (100%) |
3710 (100%) |
GIGABYTE AORUS GeForce RTX 2080 Ti XTREME (1350/14140 МГц, 11 Гбайт) |
|
1860 |
1950 |
2085 |
0,940 |
1,025 |
1,243 |
2013 (72%) |
2013 (72%) |
GIGABYTE AORUS GeForce RTX 2080 Ti XTREME (1450/16140 МГц, 11 Гбайт), 100% RPM |
+22% TDP, 100% RPM |
2012 |
2055 |
2175 |
0,997 |
1,031 |
1,243 |
2800 (100%) |
2800 (100%) |
ASUS ROG Strix GeForce RTX 2070 OC (1410/14000 МГц, 8 Гбайт) |
|
1947 |
1965 |
2040 |
1,030 |
1,050 |
1,243 |
1732 (52%) |
1732 (52%) |
NVIDIA GeForce RTX 2080 FE (1515/14000 МГц, 8 Гбайт) |
|
1879 |
1890 |
1995 |
1,010 |
1,018 |
1,243 |
1765 (48%) |
1765 (48%) |
NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti FE (1480/11010 МГц, 11 Гбайт) |
|
1624 |
1709 |
1911 |
0,886 |
0,931 |
1,243 |
2386 (50%) |
НД |
AMD Radeon RX Vega 64 (1630/1890 МГц, 8 Гбайт) |
WattMan: Balanced |
1382 |
1492 |
1630 |
0,965 |
1,150 |
1,200 |
2392 (49%) |
НД |
Прим.: измерение всех параметров проводится в игре Crysis 3 (максимальное качество графики, 3840 × 2160, MSAA 4x) после прогрева GPU.
Когда для оверклокинга применяется такой простой метод, как подъем базовой частоты GPU (за счет этого вся кривая напряжений/частот сдвигается вверх), большинство предварительно разогнанных видеокарт на графических процессорах Turing, с которыми мы имели дело, обладают резервом около 100 МГц вне зависимости от первоначальных настроек. Но если ослабить воздействие дополнительных факторов — энергопотребления и температуры, то можно увидеть, что выигрыш в частотах, наблюдаемых под нагрузкой, существенно больше.
В отличие от разгона кристаллов Pascal, попытки повлиять на питающее напряжение GPU с помощью ползунка в MSI Afterburner и подобных утилитах со времен первых тестов RTX 2080 Ti и вплоть до сегодняшнего дня не приводят к измеримому результату. Судя по тому, что GeForce RTX 2070 ведет себя иначе, пока тактовая частота не превосходит определенную отметку, это не баг драйверов NVIDIA. Просто логика обновленных алгоритмов GPU Boost и без того достигает расчетного максимума напряжения, когда столь мощный чип, как TU102, работает на высоких частотах, характерных для видеокарт с заводским разгоном.
UEFI ускорителя GIGABYTE позволяет увеличить резерв мощности на 22 %, и при базовой частоте 1450 МГц графический процессор перешагнул за отметку 2 ГГц в Crysis 3. Таким образом, реальный эффект от разгона составил 152 МГц по сравнению со штатными показателями AORUS GeForce RTX 2080 Ti XTREME. Вот только мощность устройства увеличилась на 83–87 Вт — совсем не пропорционально тактовой частоте GPU. К счастью, система охлаждения на максимальной скорости вращения вентиляторов не только справилась с колоссальным ростом тепловыделения, но и смогла опустить температуру на 5–7 °C.
Справедливости ради заметим, что GeForce RTX 2080 Ti Founders Edition в режиме максимального разгона отстает от AORUS лишь на 17 МГц, а продвижение чипа TU102 в зоне свыше 2 ГГц связано с колоссальными потерями энергоэффективности, т. к. за столь скромный выигрыш плате GIGABYTE пришлось расплатиться увеличением мощности на 39–50 Вт.
Оперативная память нашего экземпляра AORUS GeForce RTX 2080 Ti XTREME разогналась чрезвычайно хорошо: эффективную тактовую частоту удалось поднять с 14 140 до 16 140 МГц с полным сохранением стабильности в игровых бенчмарках.
⇡#Производительность: 3DMark
GeForce RTX 2080 Ti сейчас является неоспоримым лидером среди игровых видеокарт (новоприбывший TITAN RTX все-таки относится к просьюмерскому рынку), а любые ускорители прошлого поколения в графических тестах только оттеняют его величие. Подробных комментариев в данном случае заслуживает лишь сравнительное быстродействие различных модификаций RTX 2080 Ti, а также их достижения в разгоне.
Несмотря на значительную разницу в спецификациях между AORUS GeForce RTX 2080 Ti XTREME, с одной стороны, и RTX 2080 Ti, с другой, даже синтетические тесты оценивают прирост производительности от заводского оверклокинга GIGABYTE в 4 %. В результате дальнейшего увеличения тактовых частот быстродействие AORUS возросло еще на 10 % и превышает результаты Founders Edition уже на 14 %.
3DMark (Graphics Score) |
|
Разрешение |
NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti FE (1350/14000 МГц, 11 Гбайт) |
GIGABYTE AORUS GeForce RTX 2080 Ti XTREME (1350/14140 МГц, 11 Гбайт) |
GIGABYTE AORUS GeForce RTX 2080 Ti XTREME (1450/16140 МГц, 11 Гбайт) |
ASUS ROG Strix GeForce RTX 2070 OC (1410/14000 МГц, 8 Гбайт) |
NVIDIA GeForce RTX 2080 FE (1515/14000 МГц, 8 Гбайт) |
NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti (1480/11010 МГц, 11 Гбайт) |
AMD Radeon RX Vega 64 (1630/1890 МГц, 8 Гбайт) |
Fire Strike |
1920 × 1080 |
34 515 |
35 709 |
38 326 |
23 976 |
27 497 |
27 492 |
23 228 |
Fire Strike Extreme |
2560 × 1440 |
16 517 |
17 085 |
18 717 |
11 369 |
13 186 |
13 343 |
10 840 |
Fire Strike Ultra |
3840 × 2160 |
7 965 |
8 327 |
9 194 |
5 562 |
6 408 |
6 710 |
5 481 |
Time Spy |
2560 × 1440 |
13 392 |
14 048 |
15 533 |
9 291 |
10 762 |
9 258 |
7 285 |
Time Spy Extreme |
3840 × 2160 |
6 415 |
6 688 |
7 447 |
4 375 |
5 020 |
4 374 |
3 467 |
Макс. |
|
|
+5% |
+16% |
−30% |
−20% |
−16% |
−31% |
Средн. |
|
|
+4% |
+14% |
−31% |
−20% |
−24% |
−38% |
Мин. |
|
|
+3% |
+11% |
−32% |
−22% |
−32% |
−46% |
⇡#Производительность: игры (1920 × 1080, 2560 × 1440)
В играх с разрешением 1080p и 1440p эффект от повышения частот TU102 в значительной степени убивает процессорозависимость. AORUS GeForce RTX 2080 Ti XTREME при штатных настройках лишь на 3–4 % обошел Founders Edition, а результат оверклокинга платы GIGABYTE сводится к 4-процентной прибавке. Лишь отдельные игры — такие как Tom Clancy’s The Division и The Witcher 3: Wild Hunt — оказались особо чувствительны к тактовым частотам. В этих тестах до отказа разогнанный AORUS GeForce RTX 2080 Ti XTREME обладает преимуществом в 18 и 14–15 % соответственно перед GeForce RTX 2080 Founders Edition.
1920 × 1080 |
|
Полноэкранное сглаживание |
NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti FE (1350/14000 МГц, 11 Гбайт) |
GIGABYTE AORUS GeForce RTX 2080 Ti XTREME (1350/14140 МГц, 11 Гбайт) |
GIGABYTE AORUS GeForce RTX 2080 Ti XTREME (1450/16140 МГц, 11 Гбайт) |
ASUS ROG Strix GeForce RTX 2070 OC (1410/14000 МГц, 8 Гбайт) |
NVIDIA GeForce RTX 2080 FE (1515/14000 МГц, 8 Гбайт) |
NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti (1480/11010 МГц, 11 Гбайт) |
AMD Radeon RX Vega 64 (1630/1890 МГц, 8 Гбайт) |
Ashes of the Singularity: Escalation |
MSAA 4x + TAA 4x |
65 |
65 |
71 |
46 |
53 |
53 |
42 |
Battlefield 1 |
TAA |
153 |
151 |
151 |
144 |
146 |
144 |
131 |
Deus Ex: Mankind Divided |
MSAA 4x |
67 |
71 |
75 |
46 |
53 |
53 |
41 |
DOOM |
TSSAA 8TX |
200 |
200 |
202 |
200 |
200 |
200 |
200 |
F1 2018 |
TAA |
190 |
197 |
200 |
139 |
160 |
147 |
123 |
Far Cry 5 |
TAA |
111 |
114 |
112 |
106 |
111 |
109 |
100 |
GTA V |
MSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x |
95 |
97 |
96 |
85 |
93 |
93 |
69 |
Shadow of the Tomb Raider |
SMAA 4x |
99 |
103 |
109 |
69 |
83 |
75 |
55 |
Tom Clancy's The Division |
SMAA 1x Ultra + TAA: Supersampling |
130 |
140 |
153 |
90 |
107 |
107 |
86 |
Total War: WARHAMMER II |
MSAA 4x |
58 |
60 |
64 |
41 |
46 |
47 |
43 |
The Witcher 3: Wild Hunt |
TAA + HairWorks AA 4x |
149 |
158 |
170 |
105 |
128 |
120 |
80 |
Макс. |
|
|
+8% |
+18% |
+0% |
+0% |
+0% |
+0% |
Средн. |
|
|
+3% |
+7% |
−21% |
−12% |
−14% |
−28% |
Мин. |
|
|
−1% |
−1% |
−31% |
−21% |
−24% |
−46% |
2560 × 1440 |
|
Полноэкранное сглаживание |
NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti FE (1350/14000 МГц, 11 Гбайт) |
GIGABYTE AORUS GeForce RTX 2080 Ti XTREME (1350/14140 МГц, 11 Гбайт) |
GIGABYTE AORUS GeForce RTX 2080 Ti XTREME (1450/16140 МГц, 11 Гбайт) |
ASUS ROG Strix GeForce RTX 2070 OC (1410/14000 МГц, 8 Гбайт) |
NVIDIA GeForce RTX 2080 FE (1515/14000 МГц, 8 Гбайт) |
NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti (1480/11010 МГц, 11 Гбайт) |
AMD Radeon RX Vega 64 (1630/1890 МГц, 8 Гбайт) |
Ashes of the Singularity: Escalation |
MSAA 4x + TAA 4x |
54 |
58 |
59 |
37 |
44 |
43 |
35 |
Battlefield 1 |
TAA |
148 |
150 |
148 |
113 |
128 |
118 |
104 |
Deus Ex: Mankind Divided |
MSAA 4x |
44 |
46 |
49 |
30 |
35 |
34 |
25 |
DOOM |
TSSAA 8TX |
200 |
204 |
200 |
187 |
194 |
196 |
154 |
F1 2018 |
TAA |
151 |
157 |
165 |
105 |
123 |
115 |
91 |
Far Cry 5 |
TAA |
105 |
111 |
107 |
88 |
99 |
96 |
85 |
GTA V |
MSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x |
88 |
90 |
91 |
69 |
79 |
80 |
51 |
Shadow of the Tomb Raider |
SMAA 4x |
67 |
71 |
75 |
47 |
56 |
49 |
36 |
Tom Clancy's The Division |
SMAA 1x Ultra + TAA: Supersampling |
94 |
100 |
111 |
62 |
77 |
76 |
61 |
Total War: WARHAMMER II |
MSAA 4x |
42 |
43 |
46 |
29 |
33 |
33 |
29 |
The Witcher 3: Wild Hunt |
TAA + HairWorks AA 4x |
117 |
125 |
135 |
80 |
96 |
91 |
62 |
Макс. |
|
|
+7% |
+18% |
−6% |
−3% |
−2% |
−19% |
Средн. |
|
|
+4% |
+8% |
−26% |
−15% |
−18% |
−36% |
Мин. |
|
|
+1% |
+0% |
−34% |
−21% |
−27% |
−47% |
Следующая страница →
← Предыдущая страница
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|