Сегодня 25 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

Обзор видеокарты GIGABYTE AORUS GeForce RTX 2080 Ti XTREME

⇣ Содержание

#Тестовый стенд, методика тестирования

Конфигурация тестового стенда
CPU Intel Core i7-5960X @ 4 ГГц (100 МГц × 40), постоянная частота
Материнская плата ASUS RAMPAGE V EXTREME
Оперативная память Corsair Vengeance LPX, 2133 МГц, 4 × 4 Гбайт
ПЗУ Intel SSD 760p, 1024 Гбайт
Блок питания Corsair AX1200i, 1200 Вт
Система охлаждения CPU Thermalright Archon
Корпус CoolerMaster Test Bench V1.0
Монитор NEC EA244UHD
Операционная система Windows 10 Pro x64
ПО для GPU AMD
Все видеокарты AMD Radeon Software Crimson ReLive Edition 18.10.2 (Tesselation: Use application settings)
ПО для GPU NVIDIA
Все видеокарты NVIDIA GeForce Game Ready Driver 416.34
Бенчмарки: синтетические
Тест API Разрешение Полноэкранное сглаживание
3DMark Fire Strike 1.1 DirectX 11 (feature level 11_0) 1920 × 1080 Выкл.
3DMark Fire Strike 1.1 Extreme 2560 × 1440
3DMark Fire Strike 1.1 Ultra 3840 × 2160
3DMark Time Spy 1.1 DirectX 12 (feature level 11_0) 2560 × 1440
3DMark Time Spy Extreme 1.1 3840 × 2160
Бенчмарки: игры
Игра (в порядке даты выхода) API Настройки, метод тестирования Полноэкранное сглаживание
1920 × 1080 / 2560 × 1440 3840 × 2160
GTA V DirectX 11 Макс. качество. Встроенный бенчмарк MSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x Выкл.
The Witcher 3: Wild Hunt DirectX 11 Макс. качество. FRAPS, локация Caer Morhen TAA + HairWorks AA 4x
Tom Clancy's The Division DirectX 12 Макс. качество, HFTS выкл. Встроенный бенчмарк SMAA 1x Ultra + TAA: Supersampling TAA: Stabilization
DOOM Vulkan Макс. качество. Миссия Foundry TSSAA 8TX Выкл.
Deus Ex: Mankind Divided DirectX 12 Макс. качество. Встроенный бенчмарк MSAA 4x
Battlefield 1 DirectX 12 Макс. качество. OCAT, начало миссии Over the Top TAA
Ashes of the Singularity: Escalation Vulkan Макс. качество. Встроенный бенчмарк MSAA 4x + TAA 4x
Total War: WARHAMMER II, встроенный бенчмарк DirectX 12 Макс. качество. Встроенный бенчмарк (Battle Benchmark) MSAA 4x
Far Cry 5 DirectX 11 Макс. качество. Встроенный бенчмарк TAA
F1 2018 DirectX 11 Макс. качество. Встроенный бенчмарк TAA
Shadow of the Tomb Raider DirectX 12 Макс. качество. Встроенный бенчмарк SMAA 4x

Мощность видеокарт мы измеряем отдельно от CPU и прочих компонентов ПК. Для этого применяется жесткий райзер PCI Express x16, в котором линии +12 В и земли, идущие от материнской платы, разорваны и выведены на отдельный шестиконтактный разъем питания. Блок питания Corsair AX1200i с помощью утилиты Corsair LINK 4 позволяет регистрировать общий ток, проходящий по разъемам дополнительного питания видеокарты и райзеру, с периодом 1 с, а мощность вычисляется путем умножения величины тока на величину напряжения 12 В в каждый момент времени.

В качестве тестовой нагрузки используется FurMark с наиболее агрессивными настройками (разрешение 3840 × 2160, MSAA 8x) и Crysis 3 (максимальное качество графики, разрешение 3840 × 2160, MSAA 4x). Замеры мощности выполняются после прогрева видеокарты, когда температура GPU и тактовые частоты стабилизируются. Также во время теста мы регистрируем ряд других переменных с помощью ПО MSI Afterburner: тактовую частоту, напряжение питания и температуру графического процессора, скорость вращения вентиляторов системы охлаждения.

#Участники тестирования

В тестировании производительности приняли участие следующие видеокарты:

Прим.: в спецификациях Vega в качестве высшей частоты AMD указывает не максимально допустимую при штатных настройках, как было в предыдущих поколениях архитектуры GCN, а верхнюю границу диапазона, в котором GPU работает при типичной нагрузке. Но т. к. утилиты для мониторинга и разгона, включая фирменный WattMan, игнорируют Boost Clock и по-прежнему показывают предельную частоту, на диаграммах указана именно она.

#Тактовые частоты, энергопотребление, температура, разгон

AORUS GeForce RTX 2080 Ti XTREME и GeForce RTX 2080 Ti Fouders Edition характеризуются одной и той же базовой частотой GPU (1350 МГц). Но по частоте, которую графический процессор поддерживает при длительной нагрузке, разница между Founders Edition и картой GIGABYTE даже сильнее, чем в табличных значениях Boost Clock (153 вместо 135 МГц). При этом напряжение питания GPU практически не было увеличено. Как следствие, энергопотребление устройства в тесте Crysis 3 лишь на 12 Вт превышает таковое у Founders Edition, хотя резерв мощности (согласно замерам в FurMark) выше уже на 25 Вт.

Вентиляторы системы охлаждения AORUS GeForce RTX 2080 Ti XTREME вращаются практически с такой же скоростью, как в Founders Edition, но, поскольку вентиляторов здесь три штуки, а под ними — более массивный радиатор, температура GPU оказалась ниже на 3–4 °C.

ВидеоадаптерНастройкиТактовая частота GPU, МГцНапряжение питания GPU, ВЧастота вращения вентиляторов, об/мин (% от макс.)Частота вращения вентиляторов 2, об/мин (% от макс.)
Средн. Макс. Предел Средн. Макс. Предел Средн. Средн.
NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti FE (1350/14000 МГц, 11 Гбайт) 1707 1740 1950 0,938 1,037 1,243 2087 (56%) 2087 (56%)
NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti FE (1490/15500 МГц, 11 Гбайт) +23% TDP, 100% RPM 1995 1995 2050 1,012 1,043 1,243 3710 (100%) 3710 (100%)
GIGABYTE AORUS GeForce RTX 2080 Ti XTREME (1350/14140 МГц, 11 Гбайт) 1860 1950 2085 0,940 1,025 1,243 2013 (72%) 2013 (72%)
GIGABYTE AORUS GeForce RTX 2080 Ti XTREME (1450/16140 МГц, 11 Гбайт), 100% RPM +22% TDP, 100% RPM 2012 2055 2175 0,997 1,031 1,243 2800 (100%) 2800 (100%)
ASUS ROG Strix GeForce RTX 2070 OC (1410/14000 МГц, 8 Гбайт) 1947 1965 2040 1,030 1,050 1,243 1732 (52%) 1732 (52%)
NVIDIA GeForce RTX 2080 FE (1515/14000 МГц, 8 Гбайт) 1879 1890 1995 1,010 1,018 1,243 1765 (48%) 1765 (48%)
NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti FE (1480/11010 МГц, 11 Гбайт) 1624 1709 1911 0,886 0,931 1,243 2386 (50%) НД
AMD Radeon RX Vega 64 (1630/1890 МГц, 8 Гбайт) WattMan: Balanced 1382 1492 1630 0,965 1,150 1,200 2392 (49%) НД

Прим.: измерение всех параметров проводится в игре Crysis 3 (максимальное качество графики, 3840 × 2160, MSAA 4x) после прогрева GPU.

Когда для оверклокинга применяется такой простой метод, как подъем базовой частоты GPU (за счет этого вся кривая напряжений/частот сдвигается вверх), большинство предварительно разогнанных видеокарт на графических процессорах Turing, с которыми мы имели дело, обладают резервом около 100 МГц вне зависимости от первоначальных настроек. Но если ослабить воздействие дополнительных факторов — энергопотребления и температуры, то можно увидеть, что выигрыш в частотах, наблюдаемых под нагрузкой, существенно больше.

В отличие от разгона кристаллов Pascal, попытки повлиять на питающее напряжение GPU с помощью ползунка в MSI Afterburner и подобных утилитах со времен первых тестов RTX 2080 Ti и вплоть до сегодняшнего дня не приводят к измеримому результату. Судя по тому, что GeForce RTX 2070 ведет себя иначе, пока тактовая частота не превосходит определенную отметку, это не баг драйверов NVIDIA. Просто логика обновленных алгоритмов GPU Boost и без того достигает расчетного максимума напряжения, когда столь мощный чип, как TU102, работает на высоких частотах, характерных для видеокарт с заводским разгоном.

UEFI ускорителя GIGABYTE позволяет увеличить резерв мощности на 22 %, и при базовой частоте 1450 МГц графический процессор перешагнул за отметку 2 ГГц в Crysis 3. Таким образом, реальный эффект от разгона составил 152 МГц по сравнению со штатными показателями AORUS GeForce RTX 2080 Ti XTREME. Вот только мощность устройства увеличилась на 83–87 Вт — совсем не пропорционально тактовой частоте GPU. К счастью, система охлаждения на максимальной скорости вращения вентиляторов не только справилась с колоссальным ростом тепловыделения, но и смогла опустить температуру на 5–7 °C.

Справедливости ради заметим, что GeForce RTX 2080 Ti Founders Edition в режиме максимального разгона отстает от AORUS лишь на 17 МГц, а продвижение чипа TU102 в зоне свыше 2 ГГц связано с колоссальными потерями энергоэффективности, т. к. за столь скромный выигрыш плате GIGABYTE пришлось расплатиться увеличением мощности на 39–50 Вт.

Оперативная память нашего экземпляра AORUS GeForce RTX 2080 Ti XTREME разогналась чрезвычайно хорошо: эффективную тактовую частоту удалось поднять с 14 140 до 16 140 МГц с полным сохранением стабильности в игровых бенчмарках.

#Производительность: 3DMark

GeForce RTX 2080 Ti сейчас является неоспоримым лидером среди игровых видеокарт (новоприбывший TITAN RTX все-таки относится к просьюмерскому рынку), а любые ускорители прошлого поколения в графических тестах только оттеняют его величие. Подробных комментариев в данном случае заслуживает лишь сравнительное быстродействие различных модификаций RTX 2080 Ti, а также их достижения в разгоне.

Несмотря на значительную разницу в спецификациях между AORUS GeForce RTX 2080 Ti XTREME, с одной стороны, и RTX 2080 Ti, с другой, даже синтетические тесты оценивают прирост производительности от заводского оверклокинга GIGABYTE в 4 %. В результате дальнейшего увеличения тактовых частот быстродействие AORUS возросло еще на 10 % и превышает результаты Founders Edition уже на 14 %.

3DMark (Graphics Score)
Разрешение NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti FE (1350/14000 МГц, 11 Гбайт) GIGABYTE AORUS GeForce RTX 2080 Ti XTREME (1350/14140 МГц, 11 Гбайт) GIGABYTE AORUS GeForce RTX 2080 Ti XTREME (1450/16140 МГц, 11 Гбайт) ASUS ROG Strix GeForce RTX 2070 OC (1410/14000 МГц, 8 Гбайт) NVIDIA GeForce RTX 2080 FE (1515/14000 МГц, 8 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti (1480/11010 МГц, 11 Гбайт) AMD Radeon RX Vega 64 (1630/1890 МГц, 8 Гбайт)
Fire Strike 1920 × 1080 34 515 35 709 38 326 23 976 27 497 27 492 23 228
Fire Strike Extreme 2560 × 1440 16 517 17 085 18 717 11 369 13 186 13 343 10 840
Fire Strike Ultra 3840 × 2160 7 965 8 327 9 194 5 562 6 408 6 710 5 481
Time Spy 2560 × 1440 13 392 14 048 15 533 9 291 10 762 9 258 7 285
Time Spy Extreme 3840 × 2160 6 415 6 688 7 447 4 375 5 020 4 374 3 467
Макс. +5% +16% −30% −20% −16% −31%
Средн. +4% +14% −31% −20% −24% −38%
Мин. +3% +11% −32% −22% −32% −46%

#Производительность: игры (1920 × 1080, 2560 × 1440)

В играх с разрешением 1080p и 1440p эффект от повышения частот TU102 в значительной степени убивает процессорозависимость. AORUS GeForce RTX 2080 Ti XTREME при штатных настройках лишь на 3–4 % обошел Founders Edition, а результат оверклокинга платы GIGABYTE сводится к 4-процентной прибавке. Лишь отдельные игры — такие как Tom Clancy’s The Division и The Witcher 3: Wild Hunt — оказались особо чувствительны к тактовым частотам. В этих тестах до отказа разогнанный AORUS GeForce RTX 2080 Ti XTREME обладает преимуществом в 18 и 14–15 % соответственно перед GeForce RTX 2080 Founders Edition.

1920 × 1080
Полноэкранное сглаживание NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti FE (1350/14000 МГц, 11 Гбайт) GIGABYTE AORUS GeForce RTX 2080 Ti XTREME (1350/14140 МГц, 11 Гбайт) GIGABYTE AORUS GeForce RTX 2080 Ti XTREME (1450/16140 МГц, 11 Гбайт) ASUS ROG Strix GeForce RTX 2070 OC (1410/14000 МГц, 8 Гбайт) NVIDIA GeForce RTX 2080 FE (1515/14000 МГц, 8 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti (1480/11010 МГц, 11 Гбайт) AMD Radeon RX Vega 64 (1630/1890 МГц, 8 Гбайт)
Ashes of the Singularity: Escalation MSAA 4x + TAA 4x 65 65 71 46 53 53 42
Battlefield 1 TAA 153 151 151 144 146 144 131
Deus Ex: Mankind Divided MSAA 4x 67 71 75 46 53 53 41
DOOM TSSAA 8TX 200 200 202 200 200 200 200
F1 2018 TAA 190 197 200 139 160 147 123
Far Cry 5 TAA 111 114 112 106 111 109 100
GTA V MSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x 95 97 96 85 93 93 69
Shadow of the Tomb Raider SMAA 4x 99 103 109 69 83 75 55
Tom Clancy's The Division SMAA 1x Ultra + TAA: Supersampling 130 140 153 90 107 107 86
Total War: WARHAMMER II MSAA 4x 58 60 64 41 46 47 43
The Witcher 3: Wild Hunt TAA + HairWorks AA 4x 149 158 170 105 128 120 80
Макс. +8% +18% +0% +0% +0% +0%
Средн. +3% +7% −21% −12% −14% −28%
Мин. −1% −1% −31% −21% −24% −46%
2560 × 1440
Полноэкранное сглаживание NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti FE (1350/14000 МГц, 11 Гбайт) GIGABYTE AORUS GeForce RTX 2080 Ti XTREME (1350/14140 МГц, 11 Гбайт) GIGABYTE AORUS GeForce RTX 2080 Ti XTREME (1450/16140 МГц, 11 Гбайт) ASUS ROG Strix GeForce RTX 2070 OC (1410/14000 МГц, 8 Гбайт) NVIDIA GeForce RTX 2080 FE (1515/14000 МГц, 8 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti (1480/11010 МГц, 11 Гбайт) AMD Radeon RX Vega 64 (1630/1890 МГц, 8 Гбайт)
Ashes of the Singularity: Escalation MSAA 4x + TAA 4x 54 58 59 37 44 43 35
Battlefield 1 TAA 148 150 148 113 128 118 104
Deus Ex: Mankind Divided MSAA 4x 44 46 49 30 35 34 25
DOOM TSSAA 8TX 200 204 200 187 194 196 154
F1 2018 TAA 151 157 165 105 123 115 91
Far Cry 5 TAA 105 111 107 88 99 96 85
GTA V MSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x 88 90 91 69 79 80 51
Shadow of the Tomb Raider SMAA 4x 67 71 75 47 56 49 36
Tom Clancy's The Division SMAA 1x Ultra + TAA: Supersampling 94 100 111 62 77 76 61
Total War: WARHAMMER II MSAA 4x 42 43 46 29 33 33 29
The Witcher 3: Wild Hunt TAA + HairWorks AA 4x 117 125 135 80 96 91 62
Макс. +7% +18% −6% −3% −2% −19%
Средн. +4% +8% −26% −15% −18% −36%
Мин. +1% +0% −34% −21% −27% −47%
Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Еврокомиссия вынудила TikTok приостановить программу вознаграждения за просмотр видео в Lite-версии приложения 33 мин.
«Будьте уверены — мы никуда не денемся», — TikTok прокомментировал закон о своём запрете в США 5 ч.
Apple представила малые языковые модели OpenELM, которые работают локально на смартфонах и ноутбуках 5 ч.
NVIDIA приобрела за $700 млн платформу оркестрации ИИ-нагрузок Run:ai 6 ч.
В ранний доступ Steam ворвался стильный кооперативный роглайк Rotwood от создателей Don’t Starve 6 ч.
Британские антимонопольщики заинтересовались инвестициями Microsoft и Amazon в ИИ-стартапы 7 ч.
NetEase раскрыла, когда начнётся закрытая «альфа» командного шутера Marvel Rivals в духе Overwatch 7 ч.
Не помешал бы Dark Souls: ведущий разработчик No Rest for the Wicked встал на защиту раннего доступа 7 ч.
Байден подписал закон о запрете TikTok в США, если ByteDance его не продаст 8 ч.
Критики вынесли вердикт Stellar Blade — формы есть, а содержание? 10 ч.