Видеокарты

Обзор и тестирование видеокарты Palit GeForce RTX 2060 GamingPro OC

⇣ Содержание

В момент анонса GeForce RTX 2060 Founders Edition перспективы новой модели видеокарты NVIDIA, основанной на графическом процессоре архитектуры Turing, многие оценивали довольно скептически. Основной причиной тому была даже не столько производительность видеокарты в редких играх с поддержкой Ray Tracing или DLSS, которую было сложно назвать убедительной, сколько заметно возросшая в сравнении с аналогичным показателем GeForce GTX 1060 рекомендованная стоимость (32 против 23 тысяч рублей за FE-версию).

Однако рынок среагировал довольно быстро, и уже сегодня самые простые версии GeForce RTX 2060 можно приобрести по цене от 22 тысяч рублей, а по-настоящему интересные варианты начинаются с 24 тысяч. Одновременно с этим и сама NVIDIA смогла выпустить несколько версий новых драйверов GeForce, которыми удалось повысить производительность в только что вышедших хитах, таких, например, как Metro Exodus. Теперь на новые GeForce RTX 2060 мало кто смотрит как на переоценённых «гадких утят», а ассортимент различных моделей на базе этой видеокарты стремительно расширяется.

Компания Palit, традиционно одной из первых анонсирующая новинки на свежих чипах, представила сразу четыре модели на младшем Turing, самую быструю из которых мы сегодня изучим и протестируем. Называется она Palit GeForce RTX 2060 GamingPro OC.

#Технические характеристики и рекомендованная стоимость

Технические характеристики и стоимость видеокарты Palit GeForce RTX 2060 GamingPro OC приведены в таблице в сравнении с показателями эталонных версий NVIDIA GeForce RTX 2070 FE, GeForce RTX 2060 FE и GeForce GTX 1060.

Наименование технических характеристик NVIDIA GeForce RTX 2070 FE Palit GeForce RTX 2060 GamingPro OC NVIDIA GeForce RTX 2060 FE NVIDIA GeForce GTX 1060
Графический процессор TU106-A1
«Turing»
(TSMC)
TU106-A1
«Turing»
(TSMC)
TU106-A1
«Turing»
(TSMC)
GP106-A1
«Pascal»
(TSMC)
Техпроцесс, нм 12 FinFET 12 FinFET 12 FinFET 16
Площадь кристалла, мм2 445 445 445 200
Число транзисторов, млрд 10,8 10,8 10,8 4,4
Частота графического процессора, МГц 3D 1410
(1710 – boost)
1365
(1830 – boost)
1365
(1680 – boost)
1506
(1708 – boost)
2D 300 139 139 139
Число унифицированных шейдерных процессоров, шт. 2304 1920 1920 1280
Число текстурных блоков, шт. 144 120 120 80
Число блоков растровых операций (ROPs), шт. 64 48 48 48
Скорость трассировки лучей, GRay/s 6 5 5 н/д
Теоретическая максимальная скорость закраски, Гпикс. /с 109,0 80,6 80,6 72,3
Теоретическая максимальная скорость выборки текстур, Гтекс. /с 246,0 201,6 201,6 159,6
Тип поддерживаемой памяти GDDR6 GDDR6 GDDR6 GDDR5
Разрядность шины обмена с памятью, бит 256 192 192 192
Эффективная частота работы видеопамяти, ГГц 3D 14 14 14 8
2D 0,81 0,81 0,81 0,81
Объём памяти, Гбайт 8 6 6 6
Полоса пропускания видеопамяти, Гбайт/с 448,0 336,0 336,0 192,2
Пиковая потребляемая мощность в 3D-режиме работы, Вт 3D 175/185 190 160 120
2D н/д 20 20 н/д
Требования к мощности блока питания, Вт 550 500 500 400
Размеры видеокарты (Д × В × Т), мм 230 × 103 × 38 236 × 106 × 38 230 × 103 × 38 251 × 110 × 37
Вес, г н/д 652 966 н/д
Интерфейс PCI-Express x16 (v3.0) PCI-Express x16 (v3.0) PCI-Express x16 (v3.0) PCI-Express x16 (v3.0)
Выходы 1 HDMI v2.0b,
3 DisplayPort v1.4a, USB-C (VirtualLink)
1 DVI-D,
1 HDMI v2.0b,
1 DisplayPort v1.4a
1 DVI-D,
1 HDMI v2.0b,
2 DisplayPort v1.4a, USB-C (VirtualLink)
1 DVI-D,
1 HDMI v2.0b,
3 DisplayPort v1.4
Дата релиза 17.10.2018 15.01.2019 15.01.2019 08.07.2016
Рекомендованная стоимость в момент анонса, долларов США 599 н/д 349 249/299
Минимальная розничная стоимость на дату публикации статьи, руб. 49 990 24 500 31 990 19 800

#Упаковка и комплектация

Palit GeForce RTX 2060 GamingPro OC поставляется в компактной картонной коробке, на лицевой стороне которой указаны название компании-производителя, серии и модели видеокарты, а также объём видеопамяти.

 

На обратной стороне перечислены поддерживаемые технологии NVIDIA и минимальные системные требования. Внутрь цветной коробки вставлена ещё одна, только из обычного чёрного картона, а уже в ней и размещена видеокарта.

В комплекте с Palit GeForce RTX 2060 GamingPro OC можно найти только краткую инструкцию по установке и диск с драйверами и утилитами.

Больше ничего нет, что, впрочем, не удивительно, поскольку у нас на тестах продукт среднего класса, а сейчас даже флагманские видеокарты редко комплектуются бонусами.

Добавим, что видеокарта выпускается в Китае и что на неё предоставляется трёхлетняя гарантия. Информации о рекомендованной стоимости у нас нет, но в российских магазинах Palit GeForce RTX 2060 GamingPro OC можно приобрести за 24,5 тысячи рублей.

#Дизайн и особенности печатной платы

По дизайну Palit GeForce RTX 2060 GamingPro OC — сравнительно простая видеокарта, но разработчики всё же попытались сделать её интереснее внешне, наделив рифлёным пластиковым кожухом с глянцевой вставкой в центре. С эстетической точки зрения получилось, на наш взгляд, не очень удачно.

 

При взгляде на видеокарту с обратной стороны становится очевидно, что печатная плата короче системы охлаждения на 40 мм. С боков кожух закрывает радиатор менее чем на 50 %. С торца, который, скорее всего, будет смотреть в прозрачную стенку корпуса системного блока, встроена аккуратная светодиодная подсветка.

 

Внутренние размеры видеокарты составляют 236 × 106 × 38 мм, а весит она 652 грамма. 

Восьмиконтактный разъём питания сориентирован вверх, защёлкой наружу.

Максимальный уровень энергопотребления Palit GeForce RTX 2060 GamingPro OC, заявленный в спецификациях, составляет 190 ватт, что на 30 ватт больше, чем у эталонной версии NVIDIA данной модели. В 2D-режиме её энергопотребление снижается до 20 ватт. Рекомендованный блок питания для системы с такой видеокартой должен быть мощностью не менее 500 ватт. 

Отметим, что в плане выходов версия Palit заметно упрощена. В сравнении с NVIDIA GeForce RTX 2060 Founders Edition видеокарту лишили одного видеовыхода DisplayPort и порта USB-C (VirtualLink).

Странное решение, тем более что при такой системе охлаждения максимально разрежать панель с видеовыходами не было необходимости. 

Посмотрим на печатную плату видеокарты без системы охлаждения.

Система питания во многом повторяет эталонный вариант и состоит из сборок DrMOS в восьми фазах, из которых шесть отведены на обеспечение питания графического процессора, а две – на видеопамять и силовые цепи.

Управление питанием графического процессора обеспечивает контроллер uP9512 производства uPI Semiconductor, распаянный на обратной стороне текстолита.

Мониторинг и управление вентиляторами обеспечивает контроллер Holtek HT32F52241.

Как вы уже знаете, GeForce RTX 2060 базируется на графическом процессоре TU106-A1 архитектуры Turing, который по площади и количеству транзисторов идентичен кристаллу RTX 2070 (12-нм FinFET, 445 мм2 и 10,8 млрд транзисторов). В нашем случае использован чип TU106-200A-KA-A1, выпущенный на 43-й неделе 2018 года (конец октября). По периметру его подложки установлена пластиковая рамка, защищающая кристалл от сколов при установке или снятии системы охлаждения. Отметим, что её устанавливают далеко не все производители, а штука на самом деле полезная.

Напомним, что GPU имеет 1920 шейдерных процессоров против 2304 у RTX 2070 (на 16,7 % меньше), 120 текстурных блоков против 144 и только 48 блоков ROPs против 60. Базовая частота графического процессора Palit GeForce RTX 2060 GamingPro OC в 3D-режиме равна эталонной и составляет 1365 МГц. Фирменный разгон ядра видеокарты заключается в том, что в форсированном режиме частота GPU увеличивается не до штатных 1680 МГц, а разом до 1830 МГц, что на 9 % выше. Более того, по данным мониторинга, графический процессор достигал и 1980 МГц, а стабильно удерживал частоту порядка 1920 МГц.

А вот память у видеокарты в полной мере соответствует эталонным значениям. Все шесть гигабайт GDDR6 на 192-битной шине работают на эффективной частоте 14 ГГц, обеспечивая теоретическую пропускную способность 336,0 Гбайт/с. Объём памяти набран шестью микросхемами производства Micron с маркировкой 8WA77 D9WCW.

Жаль, что в Palit не стали разгонять память, тем более что GDDR6 имеет отменный оверклокерский потенциал, и те же, например, 15 ГГц для неё не стали бы какой-то проблемой, а даже с маркетинговой точки зрения эффект обязательно был бы.

Характеристики Palit GeForce RTX 2060 GamingPro OC приведём с помощью утилиты GPU-Z.

 

Публикуем мы и BIOS видеокарты, который вы можете скачать по ссылке.

#Система охлаждения

Система охлаждения Palit GeForce RTX 2060 GamingPro OC представляет собой алюминиевый радиатор с тепловыми трубками, медным основанием и крупной алюминиевой пластиной-теплораспределителем, а также два вентилятора в пластиковом кожухе.

Радиатор состоит из большого числа тонких алюминиевых рёбер, которые пронизаны четырьмя шестимиллиметровыми тепловыми трубками, выходящими попарно в разные стороны.

Основание медное и хорошо обработанное, а вот термопасты на нём с избытком, что наверняка не лучшим образом сказывается на эффективности теплообмена.

В закрепляемом на радиаторе винтами пластиковом кожухе установлены два девятилопастных вентилятора.

Диаметр каждой такой крыльчатки равен 86 мм, а их оригинальным производителем является компания FirstDo (модель вентилятора FDC10H12S9-C).

Скорость вращения крыльчаток регулируется видеокартой автоматически при помощи ШИМ в диапазоне от 1010 до 3530 об/мин.

Для проверки температурного режима работы видеокарты в качестве нагрузки мы использовали двадцать циклов стресс-теста Fire Strike Extreme из графического пакета 3DMark.

Для мониторинга температур и всех прочих параметров применялась программа MSI Afterburner версии 4.6.0 beta 12 и утилита GPU-Z версии 2.16.0 и новее. Тесты проводились в закрытом корпусе системного блока, конфигурацию которого вы сможете увидеть в следующем разделе статьи, при температуре в помещении около 25 градусов Цельсия.

Как и всегда, первый тест эффективности системы охлаждения Palit GeForce RTX 2060 GamingPro OC мы провели при автоматической регулировке скорости вращения вентиляторов.

Автоматический режим (1010-2360 об/мин, х2)

С охлаждением разогнанной на заводе видеокарты её кулер справляется довольно успешно, не позволяя температуре графического процессора подняться выше 73 градусов Цельсия. Это примерно на 6 градусов Цельсия лучше, чем выдает эталонный кулер NVIDIA GeForce RTX 2060 Founders Edition, протестированной в идентичных условиях. При этом мы не можем не заметить, что скорость вентиляторов увеличилась до 2360 об/мин и, по субъективной оценке, видеокарта уже не была комфортной по уровню шума.

Впрочем, при максимальных оборотах двух вентиляторов Palit GeForce RTX 2060 GamingPro OC шумит ещё сильнее, но и охлаждает видеокарту на 10 градусов Цельсия эффективнее.

Максимальная скорость (~3530 об/мин, х2)

Отметим, что при более эффективном охлаждении графического процессора видеокарты его частота держалась на 15 МГц выше, чем в автоматическом режиме работы кулера.

#Оверклокерский потенциал

Сначала оверклокерский потенциал Palit GeForce RTX 2060 GamingPro OC мы попытались изучить с помощью автоматического сканера частоты GPU из MSI Afterburner. После сканирования с тестированием утилита отрапортовала о возможном повышении частоты графического процессора на 87 МГц.

Наша проверка также показала, что на такой частоте GPU видеокарта стабильна, но мы решили попробовать ручной разгон, и, как оказалось, не зря, поскольку в итоге частоту графического процессора смогли увеличить на 100 МГц (+7,3 %), а частоту видеопамяти аж на 2500 (!) МГц (+17,9 %).

В результате частоты разогнанной видеокарты составили 1465-1930/16504 МГц.

Пиковая частота GPU разогнанной видеокарты достигала отметки 2100 МГц, а в процессе тестирования стабилизировалась на 2025 МГц. Что касается её температурного режима, то его мы приведём на снимке ниже.

Автоматический режим (1010-2240 об/мин, х2)

Не удивляйтесь снижению температуры GPU после разгона по сравнению с показателями в номинальном режиме работы, никакого заговора или ошибки здесь нет. Просто тесты на разгон мы проводили после смены штатного термоинтерфейса на ARCTIC MX-4, что позволило отыграть более 5 градусов Цельсия. Причём мы не готовы утверждать, что в Palit используют недостаточно эффективную термопасту, — просто её накладывают на кристалл процессора (или основание кулера) в разы больше необходимого.

#Тестовая конфигурация, инструментарий и методика тестирования

Тестирование видеокарт было проведено в закрытом корпусе системного блока на следующей аппаратной конфигурации:

  • материнская плата: ASUS ROG Strix X299-E Gaming (Intel X299 Express, LGA2066, BIOS 1602 от 30.11.2018);
  • центральный процессор: Intel Core i9-7900X 3,3-4,5 ГГц (Skylake-X, 14 нм, U0, 10 × 1024 Kбайт L2, 13,75 Мбайт L3, TDP 140 Вт);
  • система охлаждения CPU: Phanteks PH-TC14PЕ (2 × Corsair AF140, 760~1090 об/мин);
  • термоинтерфейс: ARCTIC MX-4 (8,5 Вт/(м·К);
  • оперативная память: DDR4 4 × 4 Гбайт Corsair Vengeance LPX 2800 МГц (CMK16GX4M4A2800C16) (XMP 2800 МГц/16-18-18-36_2T/1,2 В или 3000 МГц/16-18-18-36_2T/1,35 В);
  • видеокарты:
    • Palit GeForce RTX 2070 Super JetStream 8 Гбайт/256 бит, 1410-1740(1920)/14000 МГц;
    • Gigabyte GeForce GTX 1080 G1 Gaming (GV-N1080G1 GAMING-8GD) 8 Гбайт/256 бит, 1696-1835(1936)/10008 МГц;
    • Palit GeForce RTX 2060 GamingPro OC 6 Гбайт/192 бит 1365-1830(1920)/14000 МГц;
    • NVIDIA GeForce RTX 2060 Founders Edition 6 Гбайт/192 бит 1365-1680(1830)/14000 МГц;
    • NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti 8 Гбайт/256 бит 1607-1683(1823)/8008 МГц;
    • NVIDIA GeForce GTX 1060 Founders Edition 6 Гбайт/192 бит 1506-1709(1886)/8008 МГц;
  • накопители:
    • для системы и бенчмарков: Intel SSD 730 480 Гбайт (SATA III, BIOS vL2010400);
    • для игр и бенчмарков: Western Digital VelociRaptor 300 Гбайт (SATA II, 10000 об/мин, 16 Мбайт, NCQ);
    • архивный: Samsung Ecogreen F4 HD204UI 2 Тбайт (SATA II, 5400 об/мин, 32 Мбайт, NCQ);
  • звуковая карта: Auzen X-Fi HomeTheater HD;
  • корпус: Thermaltake Core X71 (шесть be quiet! Silent Wings 2 [BL063] на 900 об/мин: три – на вдув, три – на выдув);
  • панель управления и мониторинга: Zalman ZM-MFC3;
  • блок питания: Corsair AX1500i Digital ATX (1,5 кВт, 80 Plus Titanium), 140-мм вентилятор;
  • монитор: 27-дюймовый Samsung S27A850D (DisplayPort, 2560 × 1440, 60 Гц).

Для снижения зависимости производительности видеокарт от скорости платформы 14-нм десятиядерный процессор при множителе 44, опорной частоте 100 МГц и активированной на пятый уровень функции Load-Line Calibration был разогнан до 4,4 ГГц при повышении напряжения в BIOS материнской платы до 1,114 В.

16 гигабайт оперативной памяти типа DDR4 функционировали в четырёхканальном режиме на частоте 2,933 ГГц с основными таймингами 15-16-16-32 CR1 при напряжении 1,33 В.

Производительность Palit GeForce RTX 2060 GamingPro OC мы предлагаем сравнить с показателями эталонной версии NVIDIA GeForce RTX 2060 Founders Edition и ещё четырёх видеокарт. В качестве верхнего «среза» по производительности сегодня будет выступать Palit GeForce RTX 2070 Super JetStream 8 Гбайт, а из видеокарт предыдущего поколения новой модели будет противостоять оригинальная Gigabyte GeForce GTX 1080 G1 Gaming 8 Гбайт.

 
 

Кроме того, мы включили в тестирование две видеокарты на графических процессорах NVIDIA предыдущего поколения, представленные эталонными версиями NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti и GeForce GTX 1060 на штатных частотах. 

 
 

Добавим, что пределы по питанию и температуре на всех видеокартах были увеличены до максимально возможных, а в драйверах GeForce вместо оптимального энергопотребления был выставлен приоритет максимальной производительности. К сожалению, видеокарты на графических процессорах AMD в сегодняшнем тестировании отсутствуют, поскольку в наличии их для тестов не оказалось. Но вы всегда можете оценить производительность эталонной GeForce RTX 2060 в сравнении с ними по нашей предыдущей статье.

Тестирование, начатое 12 февраля 2018 года, было проведено под управлением операционной системы Microsoft Windows 10 Pro (1809 17763.292) со всеми обновлениями на указанную дату и с установкой следующих драйверов:

  • чипсет материнской платы Intel Chipset Drivers – 10.1.17903.8106 WHQL от 01.02.2019;
  • Intel Management Engine Interface (MEI) – 12.0.1183 WHQL от 22.01.2019;
  • драйверы видеокарт на графических процессорах NVIDIA – GeForce 418.91 WHQL от 13.02.2019.

Отметим, что из шести видеокарт, участвующих в тестах, только Palit GeForce RTX 2070 Super JetStream мы протестировали на более ранней версии драйверов GeForce 417.35 WHQL, поскольку к моменту написания этого материала нам уже пришлось отправить её назад. Все же остальные видеокарты тестировались на указанной в списке версии драйверов NVIDIA.

В сегодняшнем тестировании мы использовали только разрешение 2560 × 1440 пикселей. Для тестов были задействованы два режима качества графики: Quality + AF16x – качество текстур в драйверах по умолчанию с включением анизотропной фильтрации уровня 16х и Quality + AF16x + MSAA 4х с включением анизотропной фильтрации уровня 16х и полноэкранного сглаживания по алгоритму MSAA степени 4x. В отдельных играх в силу специфики их игровых движков были использованы иные алгоритмы сглаживания, что будет указано далее в методике и непосредственно на диаграммах с результатами. Включение анизотропной фильтрации и полноэкранного сглаживания выполнялось в настройках игр. Если же данные настройки в играх отсутствовали, то параметры изменялись в панели управления драйверов GeForce. Там же была принудительно отключена вертикальная синхронизация (V-Sync). Кроме указанного, никаких дополнительных изменений в настройки драйверов не вносилось. 

Видеокарты были протестированы в трёх графических тестах и в пятнадцати играх, обновлённых до последних версий на дату начала подготовки материала. Актуальный список тестовых приложений выглядит следующим образом (игры и далее результаты тестирования в них расположены в порядке их официального выхода):

  • 3DMark (DirectX 9/11/12) – версия 2.8.6427, тестирование в сценах Fire Strike Extreme, Fire Strike Ultra, Time Spy Extreme и Port Royale (на диаграмме приведён графический балл);
  • Unigine Superposition (DirectX 11) – версия 1.0, тестирование в наборах настроек 1080P High, 1080P Extreme и 4K Optimized;
  • Final Fantasy XV (DirectX 11) – версия 1.2, максимальное качество с активацией NVIDIA DLSS;
  • Tom Clancy's Rainbow Six: Siege (DirectX 11) – версия 3.1.2, настройки качества текстур на уровне Very High, Texture Filtering – Anisotropic 16X и прочие максимальные настройки качества, тесты с MSAA 4x и без сглаживания, двойной последовательный прогон встроенного в игру теста;
  • Deus Ex: Mankind Divided (DirectX 12) – версия 1.19 build 801.0, все настройки качества вручную выставлены на максимальный уровень, тесселяция и глубина резкости активированы, не менее двух последовательных прогонов встроенного в игру бенчмарка;
  • For Honor (DirectX 11) – версия 70.15, максимальные настройки качества графики, объёмное освещение – MHBAO, динамические отражения и эффект размытия включены, избыточная выборка сглаживания отключена, тесты без сглаживания и с TAA, двойной последовательный прогон встроенного в игру бенчмарка;
  • Tom Clancy's Ghost Recon Wildlands (DirectX 12) – версия 1.6.0, настройки качества графики на максимальный или Ultra-уровень, все опции активированы, тесты без сглаживания и с SMAA+FXAA, двойной последовательный прогон встроенного в игру бенчмарка;
  • Warhammer 40,000: Dawn of War III (DirectX 11) – версия 4.0.0.19122, все настройки качества графики на максимальный уровень, сглаживание активировано, но в режиме АА использовалось масштабирование разрешения до 150%, двойной последовательный прогон встроенного в игру бенчмарка;
  • Middle-earth: Shadow of War (DirectX 11.1) – версия 1.21, все настройки качества графики на «Ультра», глубина резкости и тесселяция активированы, двойной последовательный прогон встроенного в игру теста без сглаживания и с TAA;
  • Call of Duty: WWII (DirectX 11) – версия 1.23.01, все настройки качества графики на экстра-уровне, тени включены, тестирование без сглаживания и при активации опции SMAA T2X, использовался двойной прогон вступительной сцены первого этапа D-Day, FRAPS 105 секунд;
  • Far Cry 5 (DirectX 12) – версия 1.011, максимальный уровень качества, объёмный туман и тени на максимум, размытие в движении включено, встроенный тест производительности без сглаживания и с активацией TAA;
  • F1 2018 (DirectX 11) – версия 1.06, использовался встроенный в игру тест на трассе Марина-Бей в Сингапуре в сильный ливень, настройки качества графики заданы на максимальный уровень по всем пунктам, тени SSRT активированы, тесты с TAA и без сглаживания;
  • Strange Brigade (DirectX 12) – версия 1.47.22.14, уровень настроек «Ультра», все методики улучшения качества активированы, асинхронное вычисление включено, два последовательных цикла теста встроенного бенчмарка без сглаживания и с его активацией;
  • Shadow of the Tomb Raider (DirectX 12) – версия 1.0 build 260, все параметры на уровень «Ультра», Ambient Occlusion – HBAO+, тесселяция и прочие методики улучшения качества активированы, по два цикла теста встроенного бенчмарка без сглаживания и с активацией SMAA4x;
  • Forza Horizon 4 Demo (DirectX 12) – версия 1.192.906.2, все параметры на уровень «Ультра» или «Экстремально», встроенный бенчмарк без сглаживания и с активацией MSAA4x;
  • Assassin’s Creed Odyssey (DirectX 11) – версия 1.51, использовался встроенный в игру бенчмарк при профиле настроек Ultra High и отключённом динамическом разрешении, двойной прогон теста без сглаживания и при сглаживании на уровне High;
  • HITMAN 2 (DirectX 12) – версия 2.13.0, встроенный тест при уровне детализации «Ультра», SSAO включено, качество теней «Ультра», защита памяти отключена, тестовая сцена – «Майами»;
  • Metro Exodus (DirectX 12) – версия 1.0.1.2, встроенный бенчмарк производительности, профили настроек Ultra и RTX, двойной последовательный прогон тестовой сцены.

Добавим, что если в играх реализована возможность фиксации минимального числа кадров в секунду, то оно также приводилось на диаграммах. Каждый тест проводился дважды, за окончательный результат принималось лучшее из двух полученных значений, но только в случае, если разница между ними не превышала 1 %. Если отклонения прогонов бенчмарков превышали 1%, то тестирование повторялось ещё как минимум один раз, чтобы получить достоверный результат.

 Результаты тестов производительности 

  • 3DMark
  • Unigine Superposition
  • Final Fantasy XV
 
  • Tom Clancy's Rainbow Six: Siege
  • Deus Ex: Mankind Divided
  • For Honor
  • Tom Clancy's Ghost Recon Wildlands
  • Warhammer 40,000: Dawn of War III
  • Middle-earth: Shadow of War
  • Call of Duty: WWII
  • Far Cry 5
  • F1 2018
  • Strange Brigade
  • Shadow of the Tomb Raider
  • Forza Horizon 4 Demo
  • Assassin’s Creed Odyssey
  • HITMAN 2
  • Metro Exodus

Дополним построенные диаграммы итоговой таблицей с результатами тестов с выведенными средним и минимальным значением числа кадров в секунду по каждой видеокарте.

Анализ результатов проведём по сводным диаграммам.

#Сводные диаграммы и анализ результатов

Сначала мы предлагаем оценить прирост производительности Palit GeForce RTX 2060 GamingPro OC в сравнении с NVIDIA GeForce GTX 1060 Founders Edition. Результаты последней видеокарты на диаграмме приняты за нулевую ось.

В среднем по всем играм новая видеокарта на графическом процессоре архитектуры Turing опередила модель на GPU Pascal, сменщиком которой она является, на 64,1% в режимах без использования сглаживания и на 66,4 % при его активации. Вполне уверенный прирост производительности, пусть даже обновленная видеокарта и не предлагается игрокам за те же деньги, что и прежняя.

Следующим соперником Palit GeForce RTX 2060 GamingPro OC будет Gigabyte GeForce GTX 1080 G1 Gaming с небольшим заводским разгоном ядра. Модель GeForce GTX 1080 всё ещё можно купить, но в российских магазинах стоит она примерно на 8-10 тысяч рублей дороже новых GeForce RTX 2060. При этом не будем забывать, что у GeForce GTX 1080 восемь гигабайт видеопамяти против шести на GeForce RTX 2060, пусть и более медленной. Смотрим, что получилось.

В большинстве игр Palit GeForce RTX 2060 GamingPro OC уступила предтопу предыдущего поколения, но разница не критична и в среднем по всем играм не превышает 5 %. Кроме того, в Rainbow Six: Siege новая модель видеокарты оказалась впереди, в Middle-earth: Shadow of War и Assassin's Creed Odyssey она равна GeForce GTX 1080, а в Metro Exodus (в профиле «RTX») немного медленнее только потому, что видеокарты на GPU NVIDIA предыдущего поколения не поддерживают RayTracing и DLSS. 

На последней на сегодня сводной диаграмме мы сравним производительность Palit GeForce RTX 2060 GamingPro OC и Palit GeForce RTX 2070 Super JetStream, чтобы определить разницу в производительности между идущими друг за другом в иерархии видеокартами.

GeForce RTX 2060 вполне ожидаемо проиграла более дорогой модели на Turing, но отставание нельзя назвать существенным, поскольку оно не превышает 24 %, а в среднем по всем играм равно 14,5-16,2 %. Разница в цене между этими видеокартами в процентном выражении примерно втрое больше, чем разница в производительности, так что GeForce RTX 2060 нам видится более выгодным приобретением. Кроме того, видеокарта Palit уверенно разгоняется, что принесёт ей плюсом ещё 8-10 % производительности. Впрочем, нереференсные GeForce RTX 2070 в рознице стоят намного дешевле, чем Founders Edition, так что ситуация здесь всё же неоднозначная.

#Энергопотребление

Измерение уровня энергопотребления проводилось с помощью блока питания Corsair AX1500i через интерфейс Corsair Link и утилиту мониторинга HWiNFO64 версии 6.01-3650. Измерялось энергопотребление всей системы в целом без учёта монитора. Тестирование было проведено в 2D-режиме при обычной работе в Microsoft Word или интернет-сёрфинге, а также в 3D-режиме. В последнем случае нагрузка создавалась с помощью двух последовательных циклов теста игры Call of Duty: WWII по нашей методике в разрешении 2560 × 1440 пикселей при максимальных настройках качества графики с использованием сглаживания. Энергосберегающие технологии центрального процессора в BIOS материнской платы отключены.

Сравним уровень энергопотребления систем с протестированными сегодня видеокартами по результатам на диаграмме.

Системы с видеокартами GeForce RTX 2060 в нашем сегодняшнем тесте оказались чуть ли не самыми экономичными, немного уступив только конфигурации с GeForce GTX 1060. При этом видеокарта Palit в пике нагрузки потребляет всего на 6 ватт больше эталонной версии NVIDIA. В 2D-режиме различия в уровне энергопотребления всех систем минимальны. Кроме того, отметим, что, несмотря на наличие в конфигурации разогнанного десятиядерного процессора и прочей периферии, все конфигурации уложились в 550 ватт. То есть каких-то особо мощных блоков питания для подобных систем не требуется.

#Итоги

В новой Palit GeForce RTX 2060 GamingPro OC мы можем отметить только два недостатка. Первый — видеокарту по непонятным причинам лишили ещё одного видеовыхода DisplayPort и порта USB-C. Возможно, большинству пользователей они никогда и не понадобятся, но смысл удаления этих портов нам не понятен. Если это экономия, то она какая-то прямо «плюшкинская». Второй недочёт относится к нанесению на кристалл графического процессора чрезмерного количества термопасты, что не позволяет системе охлаждения раскрыться в полной мере. Конечно, она и так эффективнее кулера эталонной версии NVIDIA GeForce RTX 2060 FE, но терять 4-5 градусов Цельсия вряд ли кому-то захочется, тем более что за наступившей весной последует жаркое лето, где каждый градус будет на счету. 

В остальном Palit GeForce RTX 2060 GamingPro OC, с учётом её стоимости, мы можем назвать одной из наиболее интересных версий GeForce RTX 2060 для покупки. Видеокарта получила эффективную систему охлаждения с лаконичной подсветкой, шумит чуть меньше, чем эталонный вариант NVIDIA, а также хорошо разгоняется, достигая производительности GeForce GTX 1080 и совсем немного отставая от GeForce RTX 2070. Напомним мы и о трёхлетней гарантии, а также о дополнительной защите кристалла GPU пластиковой рамкой. В целом это довольно привлекательная модель с очень удачным сочетанием цены и производительности.

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
LEGO Ventures о Fortnite: проект может стать «первой крепкой метавселенной», куда люди заходят пообщаться и отдохнуть 10 мин.
Слухи: анонс Silent Hill может состояться на перенесённой презентации игр для PlayStation 5 17 мин.
Dell EMC представляет GPU-as-a-Service для ускорения ИИ 3 ч.
Guerrilla Games намекнула., что на предстоящем мероприятии Sony представит Horizon Zero Dawn 2 3 ч.
Убил пятерых за пару секунд: в CoD: Modern Warfare вернулась ошибка с ранним появлением одного игрока на карте 4 ч.
Слухи: Project Maverick станет приквелом Battlefront 2 и предложит две сюжетные кампании 4 ч.
Разработчики Scorn: маловероятно, что игры на следующем поколении консолей будут работать при 60 кадрах/с 4 ч.
Новую студию Paradox Interactive возглавил создатель Europa Universalis 5 ч.
Тим Суини: «Раздача игр в EGS помогает повысить их продажи в Steam и на консолях» 5 ч.
Gang Beasts лишилась издателя — Double Fine Presents сворачивает деятельность 5 ч.