Сегодня 10 ноября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

Обзор и тестирование видеокарты Palit GeForce RTX 2060 GamingPro OC

⇣ Содержание

#Тестовая конфигурация, инструментарий и методика тестирования

Тестирование видеокарт было проведено в закрытом корпусе системного блока на следующей аппаратной конфигурации:

  • материнская плата: ASUS ROG Strix X299-E Gaming (Intel X299 Express, LGA2066, BIOS 1602 от 30.11.2018);
  • центральный процессор: Intel Core i9-7900X 3,3-4,5 ГГц (Skylake-X, 14 нм, U0, 10 × 1024 Kбайт L2, 13,75 Мбайт L3, TDP 140 Вт);
  • система охлаждения CPU: Phanteks PH-TC14PЕ (2 × Corsair AF140, 760~1090 об/мин);
  • термоинтерфейс: ARCTIC MX-4 (8,5 Вт/(м·К);
  • оперативная память: DDR4 4 × 4 Гбайт Corsair Vengeance LPX 2800 МГц (CMK16GX4M4A2800C16) (XMP 2800 МГц/16-18-18-36_2T/1,2 В или 3000 МГц/16-18-18-36_2T/1,35 В);
  • видеокарты:
    • Palit GeForce RTX 2070 Super JetStream 8 Гбайт/256 бит, 1410-1740(1920)/14000 МГц;
    • Gigabyte GeForce GTX 1080 G1 Gaming (GV-N1080G1 GAMING-8GD) 8 Гбайт/256 бит, 1696-1835(1936)/10008 МГц;
    • Palit GeForce RTX 2060 GamingPro OC 6 Гбайт/192 бит 1365-1830(1920)/14000 МГц;
    • NVIDIA GeForce RTX 2060 Founders Edition 6 Гбайт/192 бит 1365-1680(1830)/14000 МГц;
    • NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti 8 Гбайт/256 бит 1607-1683(1823)/8008 МГц;
    • NVIDIA GeForce GTX 1060 Founders Edition 6 Гбайт/192 бит 1506-1709(1886)/8008 МГц;
  • накопители:
    • для системы и бенчмарков: Intel SSD 730 480 Гбайт (SATA III, BIOS vL2010400);
    • для игр и бенчмарков: Western Digital VelociRaptor 300 Гбайт (SATA II, 10000 об/мин, 16 Мбайт, NCQ);
    • архивный: Samsung Ecogreen F4 HD204UI 2 Тбайт (SATA II, 5400 об/мин, 32 Мбайт, NCQ);
  • звуковая карта: Auzen X-Fi HomeTheater HD;
  • корпус: Thermaltake Core X71 (шесть be quiet! Silent Wings 2 [BL063] на 900 об/мин: три – на вдув, три – на выдув);
  • панель управления и мониторинга: Zalman ZM-MFC3;
  • блок питания: Corsair AX1500i Digital ATX (1,5 кВт, 80 Plus Titanium), 140-мм вентилятор;
  • монитор: 27-дюймовый Samsung S27A850D (DisplayPort, 2560 × 1440, 60 Гц).

Для снижения зависимости производительности видеокарт от скорости платформы 14-нм десятиядерный процессор при множителе 44, опорной частоте 100 МГц и активированной на пятый уровень функции Load-Line Calibration был разогнан до 4,4 ГГц при повышении напряжения в BIOS материнской платы до 1,114 В.

16 гигабайт оперативной памяти типа DDR4 функционировали в четырёхканальном режиме на частоте 2,933 ГГц с основными таймингами 15-16-16-32 CR1 при напряжении 1,33 В.

Производительность Palit GeForce RTX 2060 GamingPro OC мы предлагаем сравнить с показателями эталонной версии NVIDIA GeForce RTX 2060 Founders Edition и ещё четырёх видеокарт. В качестве верхнего «среза» по производительности сегодня будет выступать Palit GeForce RTX 2070 Super JetStream 8 Гбайт, а из видеокарт предыдущего поколения новой модели будет противостоять оригинальная Gigabyte GeForce GTX 1080 G1 Gaming 8 Гбайт.

Кроме того, мы включили в тестирование две видеокарты на графических процессорах NVIDIA предыдущего поколения, представленные эталонными версиями NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti и GeForce GTX 1060 на штатных частотах.

Добавим, что пределы по питанию и температуре на всех видеокартах были увеличены до максимально возможных, а в драйверах GeForce вместо оптимального энергопотребления был выставлен приоритет максимальной производительности. К сожалению, видеокарты на графических процессорах AMD в сегодняшнем тестировании отсутствуют, поскольку в наличии их для тестов не оказалось. Но вы всегда можете оценить производительность эталонной GeForce RTX 2060 в сравнении с ними по нашей предыдущей статье.

Тестирование, начатое 12 февраля 2018 года, было проведено под управлением операционной системы Microsoft Windows 10 Pro (1809 17763.292) со всеми обновлениями на указанную дату и с установкой следующих драйверов:

  • чипсет материнской платы Intel Chipset Drivers – 10.1.17903.8106 WHQL от 01.02.2019;
  • Intel Management Engine Interface (MEI) – 12.0.1183 WHQL от 22.01.2019;
  • драйверы видеокарт на графических процессорах NVIDIA – GeForce 418.91 WHQL от 13.02.2019.

Отметим, что из шести видеокарт, участвующих в тестах, только Palit GeForce RTX 2070 Super JetStream мы протестировали на более ранней версии драйверов GeForce 417.35 WHQL, поскольку к моменту написания этого материала нам уже пришлось отправить её назад. Все же остальные видеокарты тестировались на указанной в списке версии драйверов NVIDIA.

В сегодняшнем тестировании мы использовали только разрешение 2560 × 1440 пикселей. Для тестов были задействованы два режима качества графики: Quality + AF16x – качество текстур в драйверах по умолчанию с включением анизотропной фильтрации уровня 16х и Quality + AF16x + MSAA 4х с включением анизотропной фильтрации уровня 16х и полноэкранного сглаживания по алгоритму MSAA степени 4x. В отдельных играх в силу специфики их игровых движков были использованы иные алгоритмы сглаживания, что будет указано далее в методике и непосредственно на диаграммах с результатами. Включение анизотропной фильтрации и полноэкранного сглаживания выполнялось в настройках игр. Если же данные настройки в играх отсутствовали, то параметры изменялись в панели управления драйверов GeForce. Там же была принудительно отключена вертикальная синхронизация (V-Sync). Кроме указанного, никаких дополнительных изменений в настройки драйверов не вносилось.

Видеокарты были протестированы в трёх графических тестах и в пятнадцати играх, обновлённых до последних версий на дату начала подготовки материала. Актуальный список тестовых приложений выглядит следующим образом (игры и далее результаты тестирования в них расположены в порядке их официального выхода):

  • 3DMark (DirectX 9/11/12) – версия 2.8.6427, тестирование в сценах Fire Strike Extreme, Fire Strike Ultra, Time Spy Extreme и Port Royale (на диаграмме приведён графический балл);
  • Unigine Superposition (DirectX 11) – версия 1.0, тестирование в наборах настроек 1080P High, 1080P Extreme и 4K Optimized;
  • Final Fantasy XV (DirectX 11) – версия 1.2, максимальное качество с активацией NVIDIA DLSS;
  • Tom Clancy's Rainbow Six: Siege (DirectX 11) – версия 3.1.2, настройки качества текстур на уровне Very High, Texture Filtering – Anisotropic 16X и прочие максимальные настройки качества, тесты с MSAA 4x и без сглаживания, двойной последовательный прогон встроенного в игру теста;
  • Deus Ex: Mankind Divided (DirectX 12) – версия 1.19 build 801.0, все настройки качества вручную выставлены на максимальный уровень, тесселяция и глубина резкости активированы, не менее двух последовательных прогонов встроенного в игру бенчмарка;
  • For Honor (DirectX 11) – версия 70.15, максимальные настройки качества графики, объёмное освещение – MHBAO, динамические отражения и эффект размытия включены, избыточная выборка сглаживания отключена, тесты без сглаживания и с TAA, двойной последовательный прогон встроенного в игру бенчмарка;
  • Tom Clancy's Ghost Recon Wildlands (DirectX 12) – версия 1.6.0, настройки качества графики на максимальный или Ultra-уровень, все опции активированы, тесты без сглаживания и с SMAA+FXAA, двойной последовательный прогон встроенного в игру бенчмарка;
  • Warhammer 40,000: Dawn of War III (DirectX 11) – версия 4.0.0.19122, все настройки качества графики на максимальный уровень, сглаживание активировано, но в режиме АА использовалось масштабирование разрешения до 150%, двойной последовательный прогон встроенного в игру бенчмарка;
  • Middle-earth: Shadow of War (DirectX 11.1) – версия 1.21, все настройки качества графики на «Ультра», глубина резкости и тесселяция активированы, двойной последовательный прогон встроенного в игру теста без сглаживания и с TAA;
  • Call of Duty: WWII (DirectX 11) – версия 1.23.01, все настройки качества графики на экстра-уровне, тени включены, тестирование без сглаживания и при активации опции SMAA T2X, использовался двойной прогон вступительной сцены первого этапа D-Day, FRAPS 105 секунд;
  • Far Cry 5 (DirectX 12) – версия 1.011, максимальный уровень качества, объёмный туман и тени на максимум, размытие в движении включено, встроенный тест производительности без сглаживания и с активацией TAA;
  • F1 2018 (DirectX 11) – версия 1.06, использовался встроенный в игру тест на трассе Марина-Бей в Сингапуре в сильный ливень, настройки качества графики заданы на максимальный уровень по всем пунктам, тени SSRT активированы, тесты с TAA и без сглаживания;
  • Strange Brigade (DirectX 12) – версия 1.47.22.14, уровень настроек «Ультра», все методики улучшения качества активированы, асинхронное вычисление включено, два последовательных цикла теста встроенного бенчмарка без сглаживания и с его активацией;
  • Shadow of the Tomb Raider (DirectX 12) – версия 1.0 build 260, все параметры на уровень «Ультра», Ambient Occlusion – HBAO+, тесселяция и прочие методики улучшения качества активированы, по два цикла теста встроенного бенчмарка без сглаживания и с активацией SMAA4x;
  • Forza Horizon 4 Demo (DirectX 12) – версия 1.192.906.2, все параметры на уровень «Ультра» или «Экстремально», встроенный бенчмарк без сглаживания и с активацией MSAA4x;
  • Assassin’s Creed Odyssey (DirectX 11) – версия 1.51, использовался встроенный в игру бенчмарк при профиле настроек Ultra High и отключённом динамическом разрешении, двойной прогон теста без сглаживания и при сглаживании на уровне High;
  • HITMAN 2 (DirectX 12) – версия 2.13.0, встроенный тест при уровне детализации «Ультра», SSAO включено, качество теней «Ультра», защита памяти отключена, тестовая сцена – «Майами»;
  • Metro Exodus (DirectX 12) – версия 1.0.1.2, встроенный бенчмарк производительности, профили настроек Ultra и RTX, двойной последовательный прогон тестовой сцены.

Добавим, что если в играх реализована возможность фиксации минимального числа кадров в секунду, то оно также приводилось на диаграммах. Каждый тест проводился дважды, за окончательный результат принималось лучшее из двух полученных значений, но только в случае, если разница между ними не превышала 1 %. Если отклонения прогонов бенчмарков превышали 1%, то тестирование повторялось ещё как минимум один раз, чтобы получить достоверный результат.

Результаты тестов производительности

  • 3DMark
  • Unigine Superposition
  • Final Fantasy XV
  • Tom Clancy's Rainbow Six: Siege
  • Deus Ex: Mankind Divided
  • For Honor
  • Tom Clancy's Ghost Recon Wildlands
  • Warhammer 40,000: Dawn of War III
  • Middle-earth: Shadow of War
  • Call of Duty: WWII
  • Far Cry 5
  • F1 2018
  • Strange Brigade
  • Shadow of the Tomb Raider
  • Forza Horizon 4 Demo
  • Assassin’s Creed Odyssey
  • HITMAN 2
  • Metro Exodus

Дополним построенные диаграммы итоговой таблицей с результатами тестов с выведенными средним и минимальным значением числа кадров в секунду по каждой видеокарте.

Анализ результатов проведём по сводным диаграммам.

#Сводные диаграммы и анализ результатов

Сначала мы предлагаем оценить прирост производительности Palit GeForce RTX 2060 GamingPro OC в сравнении с NVIDIA GeForce GTX 1060 Founders Edition. Результаты последней видеокарты на диаграмме приняты за нулевую ось.

В среднем по всем играм новая видеокарта на графическом процессоре архитектуры Turing опередила модель на GPU Pascal, сменщиком которой она является, на 64,1% в режимах без использования сглаживания и на 66,4 % при его активации. Вполне уверенный прирост производительности, пусть даже обновленная видеокарта и не предлагается игрокам за те же деньги, что и прежняя.

Следующим соперником Palit GeForce RTX 2060 GamingPro OC будет Gigabyte GeForce GTX 1080 G1 Gaming с небольшим заводским разгоном ядра. Модель GeForce GTX 1080 всё ещё можно купить, но в российских магазинах стоит она примерно на 8-10 тысяч рублей дороже новых GeForce RTX 2060. При этом не будем забывать, что у GeForce GTX 1080 восемь гигабайт видеопамяти против шести на GeForce RTX 2060, пусть и более медленной. Смотрим, что получилось.

В большинстве игр Palit GeForce RTX 2060 GamingPro OC уступила предтопу предыдущего поколения, но разница не критична и в среднем по всем играм не превышает 5 %. Кроме того, в Rainbow Six: Siege новая модель видеокарты оказалась впереди, в Middle-earth: Shadow of War и Assassin's Creed Odyssey она равна GeForce GTX 1080, а в Metro Exodus (в профиле «RTX») немного медленнее только потому, что видеокарты на GPU NVIDIA предыдущего поколения не поддерживают RayTracing и DLSS.

На последней на сегодня сводной диаграмме мы сравним производительность Palit GeForce RTX 2060 GamingPro OC и Palit GeForce RTX 2070 Super JetStream, чтобы определить разницу в производительности между идущими друг за другом в иерархии видеокартами.

GeForce RTX 2060 вполне ожидаемо проиграла более дорогой модели на Turing, но отставание нельзя назвать существенным, поскольку оно не превышает 24 %, а в среднем по всем играм равно 14,5-16,2 %. Разница в цене между этими видеокартами в процентном выражении примерно втрое больше, чем разница в производительности, так что GeForce RTX 2060 нам видится более выгодным приобретением. Кроме того, видеокарта Palit уверенно разгоняется, что принесёт ей плюсом ещё 8-10 % производительности. Впрочем, нереференсные GeForce RTX 2070 в рознице стоят намного дешевле, чем Founders Edition, так что ситуация здесь всё же неоднозначная.

#Энергопотребление

Измерение уровня энергопотребления проводилось с помощью блока питания Corsair AX1500i через интерфейс Corsair Link и утилиту мониторинга HWiNFO64 версии 6.01-3650. Измерялось энергопотребление всей системы в целом без учёта монитора. Тестирование было проведено в 2D-режиме при обычной работе в Microsoft Word или интернет-сёрфинге, а также в 3D-режиме. В последнем случае нагрузка создавалась с помощью двух последовательных циклов теста игры Call of Duty: WWII по нашей методике в разрешении 2560 × 1440 пикселей при максимальных настройках качества графики с использованием сглаживания. Энергосберегающие технологии центрального процессора в BIOS материнской платы отключены.

Сравним уровень энергопотребления систем с протестированными сегодня видеокартами по результатам на диаграмме.

Системы с видеокартами GeForce RTX 2060 в нашем сегодняшнем тесте оказались чуть ли не самыми экономичными, немного уступив только конфигурации с GeForce GTX 1060. При этом видеокарта Palit в пике нагрузки потребляет всего на 6 ватт больше эталонной версии NVIDIA. В 2D-режиме различия в уровне энергопотребления всех систем минимальны. Кроме того, отметим, что, несмотря на наличие в конфигурации разогнанного десятиядерного процессора и прочей периферии, все конфигурации уложились в 550 ватт. То есть каких-то особо мощных блоков питания для подобных систем не требуется.

#Итоги

В новой Palit GeForce RTX 2060 GamingPro OC мы можем отметить только два недостатка. Первый — видеокарту по непонятным причинам лишили ещё одного видеовыхода DisplayPort и порта USB-C. Возможно, большинству пользователей они никогда и не понадобятся, но смысл удаления этих портов нам не понятен. Если это экономия, то она какая-то прямо «плюшкинская». Второй недочёт относится к нанесению на кристалл графического процессора чрезмерного количества термопасты, что не позволяет системе охлаждения раскрыться в полной мере. Конечно, она и так эффективнее кулера эталонной версии NVIDIA GeForce RTX 2060 FE, но терять 4-5 градусов Цельсия вряд ли кому-то захочется, тем более что за наступившей весной последует жаркое лето, где каждый градус будет на счету.

В остальном Palit GeForce RTX 2060 GamingPro OC, с учётом её стоимости, мы можем назвать одной из наиболее интересных версий GeForce RTX 2060 для покупки. Видеокарта получила эффективную систему охлаждения с лаконичной подсветкой, шумит чуть меньше, чем эталонный вариант NVIDIA, а также хорошо разгоняется, достигая производительности GeForce GTX 1080 и совсем немного отставая от GeForce RTX 2070. Напомним мы и о трёхлетней гарантии, а также о дополнительной защите кристалла GPU пластиковой рамкой. В целом это довольно привлекательная модель с очень удачным сочетанием цены и производительности.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Жидкое стекло» Apple можно будет заматировать: представлена нова бета iOS 26.1 12 мин.
Сервисы AWS упали второй раз за день — тысячи сайтов по всему миру снова недоступны 8 ч.
Fujitsu влила £280 млн в британское подразделение в преддверии выплат компенсаций жертвам багов в её ПО Horizon 8 ч.
Календарь релизов 20 – 26 октября: Ninja Gaiden 4, Painkiller, Dispatch и VTM – Bloodlines 2 8 ч.
В Windows сломалась аутентификация по смарт-картам после октябрьских обновлений — у Microsoft есть временное решение 9 ч.
Вместо Majesty 3: российские разработчики выпустили в Steam амбициозную фэнтезийную стратегию Lessaria: Fantasy Kingdom Sim 9 ч.
Слухи: Лана Дель Рей исполнит заглавную песню для «Джеймса Бонда», но не в кино, а в игре от создателей Hitman 10 ч.
Зов сердца: разработчики Dead Cells объяснили, почему вместо Dead Cells 2 выпустили Windblown 11 ч.
Adobe запустила фабрику ИИ-моделей, заточенных под конкретный бизнес 11 ч.
Китай обвинил США в кибератаках на Национальный центр службы времени — это угроза сетям связи, финансовым системам и не только 12 ч.
Президент США подписал соглашение с Австралией на поставку критически важных минералов на сумму $8,5 млрд 18 мин.
Новая статья: Обзор смартфона realme 15 Pro: светит, но не греется 5 ч.
Ещё одна альтернатива платформам NVIDIA — IBM объединила усилия с Groq 5 ч.
Учёные создали кибер-глаз, частично возвращающий зрение слепым людям 6 ч.
Samsung выпустила недорогой 27-дюймовый геймерский монитор Odyssey OLED G50SF c QD-OLED, 1440p и 180 Гц 6 ч.
Акции Apple обновили исторический максимум на новостях об отличных продажах iPhone 17 8 ч.
Представлен флагман iQOO 15 с чипом Snapdragon 8 Elite Gen 5 и батареей на 7000 мА·ч по цене меньше $600 9 ч.
Нечто из космоса врезалось в лобовое стекло самолёта Boeing 737 MAX компании United Airlines 10 ч.
Умные кольца Oura научатся выявлять признаки гипертонии, как последние Apple Watch 11 ч.
Дешёвая корейская термопаста оказалась вредна для процессоров и здоровья пользователей 11 ч.