Благодаря недавнему обновлению драйверов видеокарты GeForce 10-й и 16-й серии научились выполнять трассировку лучей в играх с поддержкой DXR. Если судить по нашим тестам, на GeForce GTX 1660 и GTX 1660 Ti (да и любых других моделях NVIDIA, за исключением GeForce RTX и старших ускорителей на чипах Pascal) эта функция скорее работает в демонстрационном режиме, нежели несет какую-либо практическую ценность. Но пусть трассировка лучей в реальном времени не по плечу GeForce GTX 1660, это не умаляет прочих достоинств младшего представителя семейства Turing. GeForce GTX 1060 потерял былую привлекательность, и баланс сил среди графических карт средней ценовой категории было сместился в пользу Radeon RX 580 и RX 590, однако новинки на чипе TU116 мгновенно вернули NVIDIA на лидерскую позицию.
В обзорах высокопроизводительных видеокарт внимание прессы обычно сфокусировано на дорогих моделях с мощными системами охлаждения, эффектным дизайном и массой дополнительных возможностей. Но когда заходит речь о массовом железе, важнее изучить нижние позиции прайс-листа. Невысокое энергопотребление GeForce GTX 1660 позволяет изрядно упростить обвязку видеокарты, в то же время сохранив большой запас прочности для оверклокинга. До какой степени упрощение сохраняет разгонные возможности — изучим на примере Inno3D GeForce GTX 1660 Twin X2.
⇡#Технические характеристики, комплект поставки, цены
В отличие от продукции более именитых производителей, каталог современных предложений Inno3D не отличается разнообразием, а GeForce GTX 1660 и GTX 1660 Ti и вовсе доступны лишь в виде моделей Twin X2. Под этой маркой Inno3D выпустила несколько ускорителей на всех графических процессорах архитектуры Turing — вплоть до GeForce RTX 2080 Ti. Каждый из них примечателен доступной ценой в своей рыночной нише и работает на строго референсных тактовых частотах. Соответственно, базовая частота GPU у Inno3D GeForce GTX 1660 Twin X2 равна 1530 МГц, а ориентировочное значение при типичной нагрузке (Boost Clock) составляет 1785 МГц. Впрочем, NVIDIA недооценивает потенциал своих видеокарт, ведь даже в самых требовательных играх устройства GeForce 10-й, 16-й и 20-й серий обычно разгоняются сильнее. Однако это мы точно выясним на стадии тестирования. Как и все варианты GeForce GTX 1660, плата Inno3D несет 6 Гбайт оперативной памяти GDDR5, которая опять-таки характеризуется референсной пропускной способностью 8 Гбит/с на контакт шины.
Производитель | NVIDIA | Inno3D |
Модель |
GeForce GTX 1660 |
GeForce GTX 1660 Twin X2 |
Графический процессор |
Название |
TU116 |
TU116 |
Микроархитектура |
Turing |
Turing |
Техпроцесс, нм |
12 нм FFN |
12 нм FFN |
Число транзисторов, млн |
6 600 |
6 600 |
Тактовая частота, МГц: Base Clock / Boost Clock |
1530/1785 |
1530/1785 |
Число шейдерных ALU |
1408 |
1408 |
Число блоков наложения текстур |
88 |
88 |
Число ROP |
48 |
48 |
Число тензорных ядер |
Нет |
Нет |
Число RT-ядер |
Нет |
Нет |
Оперативная память |
Разрядность шины, бит |
192 |
192 |
Тип микросхем |
GDDR5 SDRAM |
GDDR5 SDRAM |
Тактовая частота, МГц (пропускная способность на контакт, Мбит/с) |
2000 (8000) |
2000 (8000) |
Объем, Мбайт |
6 144 |
6 144 |
Шина ввода/вывода |
PCI Express 3.0 x16 |
PCI Express 3.0 x16 |
Производительность |
Пиковая производительность FP32, GFLOPS (из расчета максимальной указанной частоты) |
5027 |
5027 |
Производительность FP32/FP64 |
1/32 |
1/32 |
Производительность FP32/FP16 |
2/1 |
2/1 |
Пропускная способность оперативной памяти, Гбайт/с |
192 |
192 |
Вывод изображения |
Интерфейсы вывода изображения |
DL DVI-D, DisplayPort 1.4a, HDMI 2.0b |
DL DVI-D, DisplayPort 1.4a, HDMI 2.0b |
TBP/TDP, Вт |
120 |
120 |
Розничная цена (США, без налога), $ |
229 (рекомендованная) |
НД |
Розничная цена (Россия), руб. |
17 990 (рекомендованная) |
От 15 658 (market.yandex.ru) |
На российском рынке NVIDIA изначально оценила GeForce GTX 1660 в 17 990 руб., но спустя месяц после выхода новинки цены ее различных модификаций отдалились в обе стороны от рекомендованного значения. «Премиальные» версии GTX 1660, по данным «Яндекс Маркета», достигают 20 240 руб., а самую «народную» модель можно купить всего за 15 975 руб. — это и есть Inno3D GeForce GTX 1660 Twin X2. А вот на зарубежных торговых площадках мы ее не обнаружили, так что импортерам-частникам придется рассматривать иные возможности сэкономить.
Несмотря на превосходное соотношение цены и характеристик, у Inno3D GeForce GTX 1660 Twin X2 есть достойные соперники в категории видеокарт дешевле $250. AMD встретила дебют «зеленых» новинок снижением цен на Radeon RX 580 и Radeon RX 590. Флагман ускорителей на чипах Polaris теперь доступен по цене от 16 261 руб., а Radeon RX 580 в конфигурации с 8 Гбайт RAM — от 12 517 руб. Эти значения вполне соответствуют тому, как распределились конкуренты в нашем первом обзоре GeForce GTX 1660. Однако AMD позволяет снизить расходы на апгрейд еще сильнее за счет моделей Radeon RX 580 с 4 Гбайт памяти, стоимость которых начинается с 10 579 руб.
Несмотря на дешевизну Inno3D GeForce GTX 1660 Twin X2, в комплектации видеокарты нашлось кое-что ценное — ключи к платным версиям тестовых пакетов 3DMark и VRMark. Но других аксессуаров, помимо диска с ПО, в коробке нет.
⇡#Конструкция
Экстерьер Inno3D GeForce GTX 1660 Twin X2 не нуждается в подробном описании. На вид видеокарта мало отличается от множества других бюджетных модификаций GeForce GTX 10-й и 16-й серий. Из-за скромных размеров можно решить, что она подходит под габариты систем форм-фактора Mini-ITX, но нет — устройство на 1,96 см длиннее положенных 17 см. Разумеется, тут нет никакой светодиодной подсветки и прочих необязательных украшений. Отсутствует даже защитная пластина на обратной стороне печатной платы.
Внутренности Inno3D GeForce GTX 1660 Twin X2 обдувают два вентилятора диаметром 72 мм. Из-за того, что производитель не стал растягивать кожух системы охлаждения за пределы габаритов PCB, как часто делают с компактными видеокартами, места для более широких крыльчаток уже не хватило. При температуре кристалла на границе 45 °С система охлаждения работает в странном полупассивном режиме: почти все время вентиляторы неподвижны, но раз в несколько секунд оживают, чтобы совершить несколько оборотов.
Благодаря низкому энергопотреблению (120 Вт по референсным спецификациям GeForce GTX 1660) графический процессор TU116 эффективно охлаждается компактным радиатором простой конструкции. Впрочем, инженеры Inno3D не пожалели средств на три тепловые трубки толщиной 4 мм, которые напрямую контактируют с кристаллом GPU. GIGABYTE, к примеру, в своих бюджетных версиях GeForce GTX 1660 и GTX 1660 Ti обошлась одной трубкой.
⇡#Печатная плата
Поскольку чипы TU116 и TU106 взаимозаменяемы с точки зрения физического интерфейса, в основе массы вариантов GeForce GTX 1660, 1660 Ti, да и RTX 2060 с RTX 2070 лежат одинаковые печатные платы. Производители меняют только сам GPU, тип и количество чипов памяти, а также конфигурацию регулятора напряжения. Если судить по внешним признакам, все модели Inno3D Twin X2 вплоть до GeForce RTX 2070 тоже основаны на одной и той же PCB. Любопытно, что она несет маркировку NVIDIA: похоже, Inno3D закупает кристаллы Turing для этой серии устройств вместе с референсными платами.
На текстолите есть контактные площадки для компонентов шести фаз питания GPU и двух фаз питания микросхем RAM, но в GeForce GTX 1660 распаяны только четыре и одна фаза соответственно. Скромная конфигурация, но коль скоро GeForce GTX 1060 версии Founders Edition хватало в общей сложности четырех фаз, то и младшей модели на чипе TU116 должно быть вполне достаточно пяти. Благодаря родству с видеокартами серии GeForce RTX регулятор напряжения Inno3D GeForce GTX 1660 Twin X2 содержит полевые транзисторы со встроенным драйвером (так называемые DrMOS, или «силовые каскады» — power stages). По сравнению с дискретными парами «драйвер — транзистор» интегрированное решение обеспечивает повышенный КПД и позволяет ШИМ-контроллеру с высокой точностью контролировать напряжение на выходе.
Дополнительное питание поступает на видеокарту по единственному восьмиконтактному разъему, а набор внешних интерфейсов состоит из трех выходов DisplayPort и единственного HDMI. Судя по разводке контактных площадок, референсная печатная плата позволяет заменить два разъема DisplayPort колодкой DVI, что было бы вполне уместно для недорогого ускорителя, но Inno3D не воспользовалась этой возможностью.
⇡#Тестовый стенд, методика тестирования
Тестовый стенд |
CPU |
Intel Core i9-9900K (4,9 ГГц, 4,8 ГГц в AVX, фиксированная частота) |
Материнская плата |
ASUS MAXIMUS XI APEX |
Оперативная память |
G.Skill Trident Z RGB F4-3200C14D-16GTZR, 2 × 8 Гбайт (3200 МГц, CL14) |
ПЗУ |
Intel SSD 760p, 1024 Гбайт |
Блок питания |
Corsair AX1200i, 1200 Вт |
Система охлаждения CPU |
Corsair Hydro Series H115i |
Корпус |
CoolerMaster Test Bench V1.0 |
Монитор |
NEC EA244UHD |
Операционная система |
Windows 10 Pro x64 |
ПО для GPU AMD |
Все видеокарты |
AMD Radeon Software Adrenalin 2019 Edition 19.4.1 |
ПО для GPU NVIDIA |
Все видеокарты |
NVIDIA GeForce Game Ready Driver 418.81 |
Синтетические тесты 3D-графики |
Тест |
API |
Разрешение |
Полноэкранное сглаживание |
3DMark Fire Strike 1.1 |
DirectX 11 (feature level 11_0) |
1920 × 1080 |
Выкл. |
3DMark Fire Strike 1.1 Extreme |
2560 × 1440 |
3DMark Fire Strike 1.1 Ultra |
3840 × 2160 |
3DMark Time Spy 1.1 |
DirectX 12 (feature level 11_0) |
2560 × 1440 |
3DMark Time Spy Extreme 1.1 |
3840 × 2160 |
Игровые тесты |
Игра (в порядке даты выхода) |
API |
Настройки, метод тестирования |
Полноэкранное сглаживание |
1920 × 1080 / 2560 × 1440 |
Grand Theft Auto V |
DirectX 11 |
Встроенный бенчмарк. Макс. качество графики |
MSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x |
Ashes of the Singularity: Escalation |
Vulkan |
Встроенный бенчмарк. Макс. качество графики |
MSAA 4x + TAA 4x |
Total War: WARHAMMER II, встроенный бенчмарк |
DirectX 12 |
Встроенный бенчмарк (Battle Benchmark). Макс. качество графики |
MSAA 4x |
Wolfenstein II: The New Colossus |
Vulkan |
OCAT, миссия Roswell. Макс. качество графики. Deferred Rendering, GPU Culling, Adaptive Shading — выкл. |
TSSAA (8TX) |
Final Fantasy XV Windows Edition |
DirectX 11 |
Встроенный бенчмарк + OCAT. Макс. качество графики. GameWorks выкл., DLSS выкл. |
TAA |
Far Cry 5 |
DirectX 11 |
Встроенный бенчмарк. Макс. качество графики |
TAA |
Strange Brigade |
Vulkan |
Встроенный бенчмарк. Макс. качество графики |
AA Ultra |
Shadow of the Tomb Raider |
DirectX 12 |
Встроенный бенчмарк. Макс. качество графики |
SMAA 4x |
Assassin's Creed Odyssey |
DirectX 11 |
Встроенный бенчмарк. Макс. качество графики |
TAA High |
Battlefield V |
DirectX 12 |
OCAT, миссия Liberte. Макс. качество графики. DXR выкл., DLSS выкл. |
TAA High |
Metro Exodus |
DirectX 12 |
Встроенный бенчмарк. Макс. качество графики. DXR выкл., DLSS выкл., Shading Rate 100% |
TAA |
DiRT Rally 2.0 |
DirectX 11 |
Встроенный бенчмарк. Макс. качество графики |
MSAA 4x + TAA |
Tom Clancy's The Division 2 |
DirectX 12 |
Встроенный бенчмарк. Профиль качества графики Ultra |
TAA |
В большинстве тестовых игр показатели средней и минимальной кадровых частот выводятся из массива времени рендеринга индивидуальных кадров, который записывает встроенный бенчмарк (или утилита OCAT, если его нет).
Средняя частота смены кадров на диаграммах является величиной, обратной среднему времени кадра. Для оценки минимальной кадровой частоты вычисляется количество кадров, сформированных в каждую секунду теста. Из этого массива чисел выбирается значение, соответствующее 1-му процентилю распределения.
Исключением из этой методики являются игры DiRT Rally 2.0, Far Cry 5 и Wolfenstein II: The New Colossus. Встроенный бенчмарк DiRT Rally 2.0 не записывает время рендеринга отдельных кадров — файл с результатами содержит среднюю частоту смены кадров и минимальную, рассчитанную по максимальному времени кадра. Встроенный бенчмарк Far Cry 5 записывает количество кадров в отдельную секунду теста, поэтому среднее FPS рассчитывается исходя из этих чисел, а не по среднему времени рендеринга кадра. Для тестирования в Wolfenstein II мы используем OCAT, но в этой игре утилита не сохраняет журнал рендеринга отдельных кадров. Здесь в качестве минимального FPS используется число, которое OCAT выводит на экран, обратное 99-му процентилю времени кадра.
Мощность видеокарт регистрируется отдельно от CPU и прочих компонентов ПК с помощью амперметра MingHe VAC-1050A. Чтобы одновременно измерить ток, проходящий по разъемам дополнительного питания и слоту материнской платы, видеокарта подключается через жесткий райзер PCI Express x16, в котором линии питания разорваны и выведены на отдельный кабель.
В качестве тестовой нагрузки для тестов мощности и уровня шума используется игра Crysis 3 при разрешении 3840 × 2160 без полноэкранного сглаживания и максимальных параметрах качества графики, а также стресс-тест FurMark с наиболее агрессивными настройками (разрешение 3840 × 2160, MSAA 8x). Замеры всех параметров выполняются после прогрева видеокарты, когда температура GPU и тактовые частоты стабилизируются.
⇡#Участники тестирования
В тестировании производительности приняли участие следующие видеокарты:
⇡#Тактовые частоты, энергопотребление, температура, разгон
Inno3D GeForce GTX 1660 Twin X2 является, по большому счету, референсной версией GTX 1660. Но если рассматривать работу GPU под нагрузкой, то все модели на чипе TU116, которые мы успели изучить (включая устройства с умеренным фабричным оверклокингом), автоматически разгоняются до приблизительно одних и тех же тактовых частот — для Inno3D GeForce GTX 1660 Twin X2 стабильным значением является 1871 МГц. Впрочем, нам еще не попадались «премиальные» модификации GeForce GTX 1660 и GTX 1660 Ti (насколько этот эпитет вообще уместен в отношении недорогих видеокарт) с мощной системой охлаждения, в которых алгоритм GPU Boost наверняка действует более агрессивно.
По энергоэффективности TU116 является безоговорочным лидером в своей категории цены и быстродействия. Inno3D GeForce GTX 1660 Twin X2 потребляет даже меньше энергии, чем GeForce GTX 1060, не говоря уже о Radeon RX 580, мощность которого под игровой нагрузкой почти вдвое выше, а у Radeon RX 590 — и подавно. Несмотря на это, экономия производителя на системе охлаждения дает о себе знать: по уровню шума GeForce GTX 1660 Twin X2 превосходит Radeon RX 580 с референсным центробежным кулером (а это, разумеется, не эталон тишины) и приближается к GeForce GTX 1070 Founders Edition.
Рабочие параметры под нагрузкой (Crysis 3) |
Видеокарта |
Настройки |
Тактовая частота GPU, МГц |
Напряжение питания GPU, В |
Частота вращения вентиляторов, об/мин (% от макс.) |
Частота вращения вентиляторов 2, об/мин (% от макс.) |
|
|
Средн. |
Макс. |
Предел |
Средн. |
Макс. |
Предел |
Средн. |
Средн. |
Inno3D GeForce GTX 1660 Twin X2 (1530/8000 МГц, 6 Гбайт) |
|
1871 |
1875 |
1935 |
1,026 |
1,031 |
1,044 |
2026 (58%) |
НД |
Inno3D GeForce GTX 1660 Twin X2 (1730/9500 МГц, 6 Гбайт) |
+16% TDP |
2067 |
2070 |
2130 |
1,038 |
1,043 |
1,044 |
2344 (67%) |
НД |
GIGABYTE GeForce GTX 1660 Ti (1500/12000 МГц, 6 Гбайт) |
|
1870 |
1905 |
1980 |
0,939 |
0,975 |
1,044 |
1950 (64%) |
НД |
NVIDIA GeForce RTX 2060 FE (1365/14000 МГц, 6 Гбайт) |
|
1836 |
1875 |
1950 |
0,991 |
1,031 |
1,044 |
1661 (45%) |
1661 (45%) |
ASUS GeForce GTX 1060 OC (1506/9028 МГц, 6 Гбайт) |
|
1848 |
1848 |
1898 |
1,050 |
1,050 |
1,062 |
1431 (39%) |
НД |
NVIDIA GeForce GTX 1070 FE (1506/8008 МГц, 8 Гбайт) |
|
1775 |
1823 |
1911 |
0,995 |
1,043 |
1,100 |
1898 (47%) |
НД |
AMD Radeon RX 580 (1340/8000 МГц, 8 Гбайт) |
WattMan: Balanced |
1340 |
1340 |
1340 |
1,072 |
1,081 |
1,150 |
1714 (52%) |
НД |
SAPPHIRE NITRO+ Radeon RX 590 SE(1545/8000 МГц, 8 Гбайт) |
WattMan: Balanced, Silent UEFI |
1543 |
1545 |
1545 |
1,140 |
1,181 |
1,150 |
1252 (28%) |
НД |
Прим.: измерение всех параметров выполняется после прогрева GPU и стабилизации тактовых частот.
Благодаря тому, что NVIDIA не сортирует чипы TU116 по частотному потенциалу, как это происходит со старшими процессорами архитектуры Turing, все образцы GeForce GTX 1660 имеют одинаковые шансы на успешный оверклокинг, а видеокарты с референсными характеристиками могут выиграть больше, чем предварительно разогнанные модели. И вправду наш экземпляр Inno3D GeForce GTX 1660 Twin X2 позволил сдвинуть базовую частоту GPU на 200 МГц — вплоть до 1730. При этом целесообразно увеличить резерв мощности со штатных 120 до 140 Вт, чтобы реальная частота GPU под нагрузкой закрепилась на уровне 2067 МГц (налицо прирост в 196 МГц по сравнению с настройками по умолчанию). Наверняка и это не предел для удачного кристалла TU116, ведь напряжение питания GPU изменилось совсем незначительно. Вот только прошивка ускорителей на чипах Turing пресекает любые попытки программного вольтмода, да и запас мощности Inno3D GeForce GTX 1660 Twin X2 в результате оверклокинга практически исчерпан.
На платах с графическим процессором TU116 отлично разгоняется не только GPU, но и чипы GDDR5. В данном случае пропускную способность RAM удалось поднять с 8 до 9,5 Гбит/с на контакт.
Энергопотребление разогнанного Inno3D GeForce GTX 1660 Twin X2 увеличилось на 13–15 Вт по сравнению с видеокартой, работающей на штатных частотах, — это лишняя нагрузка для и без того не самой тихой системы охлаждения, хотя температура GPU остается в пределах 71 °C.
⇡#3DMark
Синтетические тесты 3DMark традиционно предпочитают архитектуру AMD GCN видеокартам NVIDIA, но чипы Turing более эффективны в бенчмарке Time Spy под Direct3D 12. В результате Inno3D GeForce GTX 1660 Twin X2 по средней разнице в баллах 3DMark стоит на одном уровне с Radeon RX 580 и уступил Radeon RX 590 лишь на 9 %.
В семействе видеокарт на чипах Turing GeForce GTX 1660 остается самым младшим устройством (пока NVIDIA еще не выпустила GeForce GTX 1650) — неудивительно, что оценки GTX 1660 Ti и RTX 2060 в 3DMark выше на 20 и 46 % соответственно. Но разгон позволяет сократить дистанцию между базовой версией GTX 1660 и модификацией Ti благодаря увеличению среднего балла на 14 %.
⇡#Игровые тесты (1920 × 1080)
В тестах быстродействия настоящих игр преимущество архитектуры Turing перед конкурирующими предложениями AMD выражено еще сильнее, чем в «синтетике». Так, при разрешении 1080p Inno3D GeForce GTX 1660 Twin X2 не только на 13 % превосходит Radeon RX 580 по средней частоте смены кадров, но и опережает на 4 % Radeon RX 590. Впрочем, есть немало игр (Ashes of the Singularity, Far Cry 5, Tom Clancy’s The Division 2, Strange Brigade и Wolfenstein II), в которых Radeon RX 580 не уступает новому сопернику, а Radeon RX 590 уверенно лидирует.
Сравнительные результаты GeForce GTX 1660 и GTX 1060 варьируются не так сильно, и по итоговой оценке ускоритель Inno3D оказался на 12 % быстрее. Более мощные представители архитектуры Turing (GeForce GTX 1660 Ti и GeForce RTX 2060) даже в режиме 1080p превосходят GTX 1660 на 19 и 39 % соответственно, да и GeForce GTX 1070 имеет преимущество в 19 %. Но разгон Inno3D GeForce GTX 1660 Twin X2 увеличивает быстродействие на 16 % и таким образом сводит к минимуму разницу между двумя ближайшими моделями NVIDIA.
⇡#Игровые тесты (2560 × 1440)
Современные игры при разрешении 1440p и максимальных настройках качества графики лежат на границе возможностей видеокарт средней ценовой категории. В таком режиме большинство тестов даже не позволяет GeForce GTX 1660 преодолеть отметку 60 FPS. Однако соотношение между результатами конкурирующих устройств принципиально не отличается от того, что показали испытания в 1080p.
Видеокартам AMD идет на пользу повышенная вычислительная нагрузка, но Inno3D GeForce GTX 1660 Twin X2 все еще превосходит Radeon RX 590 по средней частоте смены кадров в большинстве бенчмарков, за исключением нескольких игр, благоприятных для архитектуры GCN (Ashes of the Singularity, Far Cry 5, Tom Clancy’s The Division 2, Strange Brigade, Total War: WARHAMMER II и Wolfenstein II). По среднему значению быстродействие соперников практически одинаково, а вот Radeon RX 580 отстает от GeForce GTX 1660 на добрых 10 %.
Позиция GeForce GTX 1660 в сравнении с GeForce GTX 1060 не изменилась при переходе к тестам в режиме 1440p (GTX 1660 на 10 % быстрее), а вот другие ускорители NVIDIA, обладающие более широким конвейером рендеринга, продвинулись вперед. Так, GeForce GTX 1660 с индексом Ti обладает преимуществом в 16, GeForce RTX 2060 — в 43, а GeForce GTX 1070 — в 21 % по сравнению с младшей моделью на чипе TU116. Inno3D GeForce GTX 1660 Twin X2 спасает разгон, способный увеличить среднюю частоту смены кадров на 16 %.
⇡#Результаты всех игровых тестов и 3DMark
3DMark (Graphics Score) |
|
Разрешение |
Inno3D GeForce GTX 1660 Twin X2 (1530/8000 МГц, 6 Гбайт) |
Inno3D GeForce GTX 1660 Twin X2 (1730/9500 МГц, 6 Гбайт) |
GIGABYTE GeForce GTX 1660 Ti OC (1500/12000 МГц, 6 Гбайт) |
NVIDIA GeForce RTX 2060 FE (1365/14000 МГц, 6 Гбайт) |
NVIDIA GeForce GTX 1060 (1506/9028 МГц, 6 Гбайт) |
NVIDIA GeForce GTX 1070 (1506/8008 МГц, 8 Гбайт) |
AMD Radeon RX 580 (1340/8000 МГц, 8 Гбайт) |
AMD Radeon RX 590 (1545/8000 МГц, 8 Гбайт) |
Fire Strike |
1920 × 1080 |
13828 |
15786 |
16 483 |
19 921 |
13 052 |
18 076 |
14 912 |
16 547 |
Fire Strike Extreme |
2560 × 1440 |
6229 |
7149 |
7 484 |
8 983 |
6 145 |
8 310 |
6 522 |
7 160 |
Fire Strike Ultra |
3840 × 2160 |
2697 |
3066 |
3 257 |
4 187 |
3 026 |
4 154 |
3 318 |
3 624 |
Time Spy |
2560 × 1440 |
5324 |
6082 |
6 344 |
7 486 |
4 250 |
5 815 |
4 193 |
4 793 |
Time Spy Extreme |
3840 × 2160 |
2362 |
2725 |
2 805 |
3 405 |
1 924 |
2 720 |
1 884 |
2 072 |
Макс. |
|
|
+15% |
+21% |
+55% |
+12% |
+54% |
+23% |
+34% |
Средн. |
|
|
+14% |
+20% |
+46% |
−7% |
+29% |
−1% |
+9% |
Мин. |
|
|
+14% |
+19% |
+41% |
−20% |
+9% |
−21% |
−12% |
1920 × 1080 |
|
Полно-экранное сглажи-вание |
Inno3D GeForce GTX 1660 Twin X2 (1530/8000 МГц, 6 Гбайт) |
Inno3D GeForce GTX 1660 Twin X2 (1730/9500 МГц, 6 Гбайт) |
GIGABYTE GeForce GTX 1660 Ti OC (1500/12000 МГц, 6 Гбайт) |
NVIDIA GeForce RTX 2060 FE (1365/14000 МГц, 6 Гбайт) |
NVIDIA GeForce GTX 1060 (1506/9028 МГц, 6 Гбайт) |
NVIDIA GeForce GTX 1070 (1506/8008 МГц, 8 Гбайт) |
AMD Radeon RX 580 (1340/8000 МГц, 8 Гбайт) |
AMD Radeon RX 590 (1545/8000 МГц, 8 Гбайт) |
Ashes of the Singularity: Escalation |
MSAA 4x + TAA 4x |
19 / 28 |
23 / 33 |
22 / 34 |
27 / 39 |
19 / 27 |
24 / 37 |
19 / 28 |
21 / 30 |
Assassin's Creed Odyssey |
TAA High |
42 / 50 |
47 / 54 |
41 / 52 |
47 / 60 |
35 / 41 |
42 / 51 |
30 / 35 |
34 / 42 |
Battlefield V |
TAA High |
71 / 90 |
83 / 102 |
86 / 106 |
102 / 121 |
62 / 80 |
86 / 106 |
71 / 84 |
77 / 88 |
DiRT Rally 2.0 |
MSAA 4x + TAA |
39 / 54 |
43 / 61 |
45 / 62 |
52 / 74 |
31 / 47 |
45 / 62 |
36 / 44 |
40 / 49 |
Far Cry 5 |
TAA |
73 / 80 |
85 / 94 |
88 / 97 |
97 / 112 |
65 / 73 |
86 / 94 |
62 / 69 |
71 / 80 |
Final Fantasy XV Windows Edition |
TAA |
42 / 57 |
49 / 67 |
54 / 68 |
60 / 80 |
40 / 51 |
52 / 68 |
38 / 48 |
8 / 47 |
Grand Theft Auto V |
MSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x |
37 / 60 |
42 / 69 |
45 / 72 |
49 / 81 |
38 / 59 |
50 / 76 |
32 / 43 |
35 / 49 |
Metro Exodus |
TAA |
16 / 28 |
19 / 33 |
20 / 34 |
24 / 40 |
15 / 26 |
20 / 36 |
14 / 25 |
15 / 27 |
Shadow of the Tomb Raider |
SMAA 4x |
38 / 45 |
44 / 54 |
41 / 55 |
50 / 64 |
30 / 39 |
41 / 52 |
26 / 37 |
30 / 41 |
Strange Brigade |
AA Ultra |
72 / 87 |
84 / 103 |
87 / 107 |
103 / 132 |
64 / 78 |
86 / 108 |
65 / 90 |
71 / 97 |
Tom Clancy's The Division 2 |
TAA |
56 / 63 |
65 / 74 |
66 / 75 |
79 / 90 |
48 / 55 |
67 / 77 |
51 / 61 |
58 / 69 |
Total War: WARHAMMER II |
MSAA 4x |
21 / 25 |
24 / 29 |
23 / 30 |
29 / 36 |
19 / 24 |
23 / 31 |
18 / 22 |
21 / 24 |
Wolfenstein II: The New Colossus |
TSSAA (8TX) |
93 / 109 |
110 / 130 |
112 / 131 |
125 / 152 |
74 / 86 |
93 / 110 |
88 / 108 |
97 / 116 |
Макс. |
|
|
+20% |
+23% |
+52% |
−2% |
+32% |
+3% |
+11% |
Средн. |
|
|
+16% |
+19% |
+39% |
−10% |
+19% |
−12% |
−3% |
Мин. |
|
|
+8% |
+4% |
+20% |
−21% |
+1% |
−30% |
−18% |
2560 × 1440 |
|
Полно-экранное сглажи-вание |
Inno3D GeForce GTX 1660 Twin X2 (1530/8000 МГц, 6 Гбайт) |
Inno3D GeForce GTX 1660 Twin X2 (1730/9500 МГц, 6 Гбайт) |
GIGABYTE GeForce GTX 1660 Ti OC (1500/12000 МГц, 6 Гбайт) |
NVIDIA GeForce RTX 2060 FE (1365/14000 МГц, 6 Гбайт) |
NVIDIA GeForce GTX 1060 (1506/9028 МГц, 6 Гбайт) |
NVIDIA GeForce GTX 1070 (1506/8008 МГц, 8 Гбайт) |
AMD Radeon RX 580 (1340/8000 МГц, 8 Гбайт) |
AMD Radeon RX 590 (1545/8000 МГц, 8 Гбайт) |
Ashes of the Singularity: Escalation |
MSAA 4x + TAA 4x |
15 / 22 |
17 / 26 |
19 / 27 |
21 / 32 |
16 / 22 |
19 / 29 |
16 / 22 |
17 / 24 |
Assassin's Creed Odyssey |
TAA High |
33 / 37 |
36 / 41 |
37 / 44 |
40 / 50 |
28 / 32 |
36 / 43 |
26 / 30 |
24 / 33 |
Battlefield V |
TAA High |
53 / 67 |
63 / 76 |
65 / 80 |
76 / 93 |
44 / 60 |
63 / 78 |
51 / 60 |
56 / 66 |
DiRT Rally 2.0 |
MSAA 4x + TAA |
31 / 40 |
35 / 46 |
37 / 47 |
44 / 56 |
25 / 34 |
36 / 46 |
28 / 33 |
31 / 37 |
Far Cry 5 |
TAA |
50 / 56 |
59 / 64 |
59 / 67 |
71 / 79 |
44 / 49 |
60 / 67 |
44 / 50 |
49 / 57 |
Final Fantasy XV Windows Edition |
TAA |
29 / 39 |
35 / 47 |
38 / 49 |
44 / 57 |
28 / 36 |
37 / 48 |
26 / 34 |
8 / 33 |
Grand Theft Auto V |
MSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x |
26 / 41 |
31 / 48 |
33 / 51 |
38 / 59 |
27 / 40 |
35 / 53 |
23 / 31 |
25 / 34 |
Metro Exodus |
TAA |
13 / 23 |
16 / 26 |
17 / 27 |
20 / 32 |
12 / 20 |
17 / 29 |
12 / 20 |
13 / 23 |
Shadow of the Tomb Raider |
SMAA 4x |
24 / 29 |
28 / 34 |
29 / 35 |
34 / 41 |
20 / 25 |
28 / 34 |
18 / 25 |
21 / 28 |
Strange Brigade |
AA Ultra |
53 / 60 |
61 / 70 |
65 / 76 |
76 / 90 |
45 / 53 |
62 / 73 |
49 / 63 |
54 / 68 |
Tom Clancy's The Division 2 |
TAA |
36 / 41 |
42 / 47 |
45 / 49 |
52 / 59 |
32 / 36 |
44 / 51 |
36 / 42 |
41 / 47 |
Total War: WARHAMMER II |
MSAA 4x |
13 / 16 |
15 / 19 |
17 / 20 |
20 / 24 |
13 / 16 |
18 / 21 |
12 / 14 |
13 / 16 |
Wolfenstein II: The New Colossus |
TSSAA (8TX) |
60 / 74 |
70 / 88 |
74 / 89 |
89 / 105 |
51 / 59 |
69 / 78 |
60 / 71 |
66 / 77 |
Макс. |
|
|
+21% |
+27% |
+50% |
+0% |
+32% |
+5% |
+15% |
Средн. |
|
|
+16% |
+21% |
+43% |
−10% |
+21% |
−10% |
−1% |
Мин. |
|
|
+11% |
+17% |
+35% |
−20% |
+5% |
−24% |
−17% |
⇡#Выводы
Когда мы готовились к первоначальному обзору GeForce GTX 1660, видеокарта Inno3D была одним из кандидатов на роль того устройства, которое представит на суд общественности свежую модель NVIDIA. Но получилось так, что GIGABYTE GeForce GTX 1660 OC прибыла в лабораторию 3DNews первой, а Inno3D GeForce GTX 1660 Twin X осталась напоследок. А жаль, ведь плата Inno3D полностью соответствует эталонным спецификациям GeForce GTX 1660 и, таким образом, обеспечивает чистоту эксперимента.
Однако испытания на референсных частотах не изменили положение новинки среди других видеокарт средней ценовой категории. GeForce GTX 1660 уверенно опережает Radeon RX 580 (на 10–13 % средней кадровой частоты) в большинстве тестовых игр и даже не уступает Radeon RX 590, хотя последний более чем вдвое (!) превосходит продукт NVIDIA по энергопотреблению. Впрочем, в последнее время AMD привлекла на свою сторону немало игровых разработчиков, и Radeon RX 580 успешно держит оборону в нескольких проектах. Карта AMD сейчас продается за меньшие деньги даже в конфигурации с 8 Гбайт RAM, так что GeForce GTX 1660 не стал безальтернативным выбором в ценовой категории ниже $250. Кроме того, у GTX 1660 и GTX 1660 Ti всего лишь 6 Гбайт оперативной памяти, и это может ограничить полезную продолжительность жизни устройства.
Перед аналогами из предыдущего поколения «зеленых» ускорителей младшая видеокарта на графическом процессоре TU116 не имеет особенных преимуществ. GeForce GTX 1660 лишь на 10–12 % FPS превосходит GeForce GTX 1060 с 6 Гбайт RAM и в то же время уступает GeForce GTX 1070 на 16–18 %. Справедливости ради заметим, что GTX 1660 и GTX 1660 Ti более эффективны в гибридном рендеринге с трассировкой лучей (особенно по сравнению с GTX 1060), которая стала доступна чипам Pascal и TU116 в последнем обновлении драйвера. Но первые практические тесты в Battlefield V, Metro Exodus и Shadow of the Tomb Raider уже поставили крест на амбициях любых видеокарт в играх с DXR, за исключением разве что GeForce GTX 1080, GTX 1080 Ti и серии GeForce RTX.
Однако вернемся к устройству Inno3D, которому посвящен сегодняшний обзор. В этой видеокарте подкупает (в буквальном смысле) то, что это одна из самых простых и, соответственно, доступных версий GeForce GTX 1660 в российской рознице. Можно подумать, что компактный кулер и упрощенная система питания помешают успешному разгону TU116. Но вовсе нет, наш образец Inno3D GeForce GTX 1660 Twin X допускает оверклокинг GPU почти на 200 МГц, а чипов RAM — на 1,5 Гбит/с сверх референсных спецификаций. После разгона владелец ускорителя обнаружит, что игры стали работать на 16 % быстрее. Единственная слабость карты Inno3D заключается в не самой тихой системе охлаждения, но и чрезмерно шумной ее все-таки не назовешь.
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.