Сегодня 07 мая 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

Обзор видеокарты NVIDIA GeForce RTX 2080 SUPER: один шот за счет заведения

⇣ Содержание

#Тестовый стенд, методика тестирования

Тестовый стенд
CPU Intel Core i9-9900K (4,9 ГГц, 4,8 ГГц в AVX, фиксированная частота)
Материнская плата ASUS MAXIMUS XI APEX
Оперативная память G.Skill Trident Z RGB F4-3200C14D-16GTZR, 2 × 8 Гбайт (3200 МГц, CL14)
ПЗУ Intel SSD 760p, 1024 Гбайт
Блок питания Corsair AX1200i, 1200 Вт
Система охлаждения CPU Corsair Hydro Series H115i
Корпус CoolerMaster Test Bench V1.0
Монитор NEC EA244UHD
Операционная система Windows 10 Pro x64
ПО для GPU AMD
Все видеокарты AMD Radeon Software Adrenalin 2019 Edition 19.7.1
ПО для GPU NVIDIA
GeForce RTX 2080 SUPER NVIDIA GeForce Game Ready Driver 431.56
GeForce RTX 2060 SUPER и GeForce RTX 2070 SUPER NVIDIA GeForce Game Ready Driver 431.36
Остальные видеокарты NVIDIA GeForce Game Ready Driver 431.16
Синтетические тесты 3D-графики
Тест API Разрешение Полноэкранное сглаживание
3DMark Fire Strike 1.1 DirectX 11 (feature level 11_0) 1920 × 1080 Выкл.
3DMark Fire Strike 1.1 Extreme 2560 × 1440
3DMark Fire Strike 1.1 Ultra 3840 × 2160
3DMark Time Spy 1.1 DirectX 12 (feature level 11_0) 2560 × 1440
3DMark Time Spy Extreme 1.1 3840 × 2160
Игровые тесты
Игра (в порядке даты выхода) API Настройки, метод тестирования Полноэкранное сглаживание
1920 × 1080 / 2560 × 1440 3840 × 2160
Grand Theft Auto V DirectX 11 Встроенный бенчмарк. Макс. качество графики MSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x FXAA
Ashes of the Singularity: Escalation Vulkan Встроенный бенчмарк. Макс. качество графики MSAA 4x + TAA Ultra Выкл.
Total War: WARHAMMER II, встроенный бенчмарк DirectX 12 Встроенный бенчмарк (Battle Benchmark). Макс. качество графики MSAA 4x FXAA
Final Fantasy XV Windows Edition DirectX 11 Встроенный бенчмарк + OCAT. Макс. качество графики. NVIDIA GameWorks выкл., DLSS выкл. TAA TAA
Far Cry 5 DirectX 11 Встроенный бенчмарк. Макс. качество графики TAA TAA
Strange Brigade Vulkan Встроенный бенчмарк. Макс. качество графики AA Ultra AA Ultra
Shadow of the Tomb Raider DirectX 12 Встроенный бенчмарк. Макс. качество графики SMAA 4x SMAAT 2x
Assassin's Creed Odyssey DirectX 11 Встроенный бенчмарк. Макс. качество графики AA High (TAA) AA High (TAA)
Battlefield V DirectX 12 OCAT, миссия Liberte. Макс. качество графики. DXR выкл., DLSS выкл. TAA High TAA High
Metro Exodus DirectX 12 Встроенный бенчмарк. Макс. качество графики. DXR выкл., DLSS выкл., Shading Rate 100% TAA TAA
DiRT Rally 2.0 DirectX 11 Встроенный бенчмарк. Макс. качество графики MSAA 4x + TAA TAA
Tom Clancy's The Division 2 DirectX 12 Встроенный бенчмарк. Макс. качество графики AA Ultra (TAA) AA Ultra (TAA)

В большинстве тестовых игр показатели средней и минимальной кадровых частот выводятся из массива времени рендеринга индивидуальных кадров, который записывает встроенный бенчмарк (или утилита OCAT, если его нет).

Средняя частота смены кадров на диаграммах является величиной, обратной среднему времени кадра. Для оценки минимальной кадровой частоты вычисляется количество кадров, сформированных в каждую секунду теста. Из этого массива чисел выбирается значение, соответствующее 1-му процентилю распределения.

Исключением из этой методики являются игры DiRT Rally 2.0 и Far Cry 5. Встроенный бенчмарк DiRT Rally 2.0 не записывает время рендеринга отдельных кадров — файл с результатами содержит среднюю частоту смены кадров и минимальную, рассчитанную по максимальному времени кадра. Встроенный бенчмарк Far Cry 5 записывает количество кадров в отдельную секунду теста, поэтому среднее FPS рассчитывается исходя из этих чисел, а не по среднему времени рендеринга кадра.

Вычисления общего назначения, кодирование/декодирование видео
Программа Настройки
AMD NVIDIA
Adobe Premiere Pro CC 2019 Рендеринг и кодирование 8К-видео Экспорт в H.265 (HEVC) 8K@24p
Blender 2.8 Beta (Cycles) Classroom Demo
CompuBench 2.0 Ocean Surface Simulation OpenCL CUDA
N-Body Simulation 1024K
DXVA Checker 4.1.2, Decode Benchmark H.264 1920 × 1080 (High Profile, L4.1), 3840 × 2160 (High Profile, L5.1). Microsoft H264 Video Decoder
H.265 1920 × 1080 (Main Profile, L4.0), 3840 × 2160 (Main Profile, L5.0), 7680 × 4320 (Main Profile, L6.0). Microsoft HEVC Video Extensions
VP9 1920 × 1080, 3840 × 2160, 7680 × 4320. Microsoft VP9 Video Extensions
Ffmpeg 4.0.2, кодирование H.264 1920 × 1080 -c:v h264_amf -quality speed -coder cabac -level 4.1 -refs 1 -b:v 3M -c:v h264_nvenc -preset fast -coder cabac -level 4.1 -refs 1 -b:v 3M
3840 × 2160 -c:v h264_amf -quality speed -coder cabac -level 5.1 -refs 1 -b:v 7.5M -c:v h264_nvenc -preset fast -coder cabac -level 5.1 -refs 1 -b:v 7.5M
Ffmpeg 4.0.2, кодирование H.265 1920 × 1080 -c:v hevc_amf -quality speed -level 4 -b:v 3M -c:v hevc_nvenc -preset fast -level 4 -b:v 3M
3840 × 2160 -c:v hevc_amf -quality speed -level 5 -b:v 7.5M -c:v hevc_nvenc -preset fast -level 5 -b:v 7.5M
7680 × 4320 -c:v hevc_nvenc -preset fast -level 6 -refs 1 -b:v 20M
LuxMark 3.1 Hotel Lobby (Complex Benchmark)
SiSoftware Sandra Titanium (2018) SP3b GPGPU Processing OpenCL (FP16/FP32/FP64) CUDA (FP16/FP32/FP64)
GPGPU Scientific Analysis

Мощность видеокарт регистрируется отдельно от CPU и прочих компонентов ПК с помощью амперметра JUNTEK VAT-1050. Чтобы одновременно измерить ток, проходящий по разъемам дополнительного питания и слоту материнской платы, видеокарта подключается через жесткий райзер PCI Express x16, в котором линии питания разорваны и выведены на отдельный кабель.

В качестве тестовой нагрузки для тестов мощности и уровня шума используется игра Crysis 3 при разрешении 3840 × 2160 без полноэкранного сглаживания и максимальных параметрах качества графики, а также стресс-тест FurMark с наиболее агрессивными настройками (разрешение 3840 × 2160, MSAA 8x). Замеры всех параметров выполняются после прогрева видеокарты, когда температура GPU и тактовые частоты стабилизируются.

#Участники тестирования

В тестировании производительности приняли участие следующие видеокарты:

#Тактовые частоты, энергопотребление, температура, разгон

По всей совокупности рабочих параметров — частотам, энергопотреблению и температурному режиму — GeForce RTX 2080 SUPER не слишком сильно отличается от своего предшественника. Главные изменения в этой модели начинаются и заканчиваются на двух дополнительных потоковых мультипроцессорах, которые в чипе TU104 прежде бездействовали или содержали дефекты, мешавшие пустить их в дело. Разница в устойчивых тактовых частотах между стартовой модификацией RTX 2080 Founders Edition и обновленной видеокартой укладывается в 35 МГц — немногим больше, чем соотношение в 15 МГц, предсказанное параметром Boost Clock обеих моделей. Впрочем, оценка Boost Clock как средней ориентировочной частоты при типичной нагрузке у большинства геймерских ускорителей NVIDIA довольно консервативная: при расчетной Boost Clock на уровне 1815 МГц новинка тактуется за пределами 1900 МГц даже в настолько энергоемкой игре, как Crysis 3.

Что касается самого энергопотребления, то GeForce RTX 2080 SUPER аккуратно вписался в заданный NVIDIA бюджет 250 Вт, а прибавка мощности по сравнению с «простым» RTX 2080 в конфигурации Founders Edition вышла довольно скромной — всего-навсего 12 Вт. Референсная система охлаждения переварила ее без особенного труда. Конечно, GeForce RTX 2080 SUPER приходится держать вентиляторы на более высоких оборотах, чем прежде, но к существенному росту уровня шума это не привело. GeForce RTX 2080 Ti Founders Edition в таких же тестовых условиях шумит намного сильнее, хотя, казалось бы, разница по мощности между RTX 2080 SUPER и RTX 2080 Ti минимальна, а система охлаждения практически такая же. Не исключено, что между индивидуальными образцами карточек Founders Edition (или устройствами, выпущенными в разные периоды времени) есть разница в компонентах или качестве сборки — наш экземпляр RTX 2080 Ti с самого начала вызывал подозрения по уровню шума.

Рабочие параметры под нагрузкой (Crysis 3)
Видеокарта Настройки Тактовая частота GPU, МГц Напряжение питания GPU, В Частота вращения вентиляторов, об/мин (% от макс.) Частота вращения вентиляторов 2, об/мин (% от макс.)
Средн. Макс. Предел Средн. Макс. Средн. Средн.
NVIDIA GeForce RTX 2080 SUPER FE (1650/15500 МГц, 8 Гбайт) 1907 1920 2010 1,028 1,043 1969 (53%) 1969 (53%)
NVIDIA GeForce RTX 2080 SUPER FE (1750/18000 МГц, 8 Гбайт) +12% TDP 2008 2010 2100 1,042 1,043 2051 (55%) 2052 (55%)
NVIDIA GeForce RTX 2060 SUPER FE (1470/14000 МГц, 8 Гбайт) 1812 1845 1980 0,967 1,030 1756 (48%) 1754 (47%)
NVIDIA GeForce RTX 2070 SUPER FE (1605/14000 МГц, 8 Гбайт) 1881 1890 1980 1,026 1,037 1721 (47%) 1721 (47%)
NVIDIA GeForce RTX 2080 FE (1515/14000 МГц, 8 Гбайт) 1872 1890 1965 1,012 1,025 1836 (50%) 1836 (50%)
NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti FE (1350/14000 МГц, 11 Гбайт) 1723 1860 1950 0,912 1,031 2082 (56%) 2082 (56%)
NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti FE (1480/11000 МГц, 11 Гбайт) 1735 1810 1911 0,963 1,012 2377 (50%) НД
AMD Radeon RX Vega 64 (1630/1890 МГц, 8 Гбайт) 1455 1463 1630 1,014 1,156 2397 (49%) НД
AMD Radeon VII (1800/2000 МГц, 16 Гбайт) 1756 1786 1802 НД НД 2617 (НД) НД
AMD Radeon RX 5700 XT (2010/14000 МГц, 8 Гбайт) 1767 1872 2010 1,072 1,193 2106 (43%) НД

Прим.: измерение всех параметров выполняется после прогрева GPU и стабилизации тактовых частот.

Добиться больших успехов в оверклокинге графического процессора GeForce RTX 2080 SUPER нам не удалось: видеокарта позволяет увеличить резерв мощности всего лишь на 12 %, а возможность для программного вольтмода чипов Turing традиционно отсутствует. Все, что нам позволила новинка, — это подъем базовой частоты GPU на 100 МГц и абсолютно такой же прирост устойчивой частоты под нагрузкой. Только пропускная способность оперативной памяти благодаря свежим микросхемам GDDR6 достигла ранее невиданных высот — вплоть до 18 Гбит/с. Досадно, ведь система охлаждения Founders Edition освоила еще 33 Вт тепла, которые стали побочным эффектом разгона, и даже акустические параметры остались в порядке — если регулировать параметр TDP синхронно с целевой температурой GPU, автоматика платы позволяет чипу прогреться немного сильнее (в пределах 3–4 °C по сравнению с настройками по умолчанию), зато щадит уши оверклокера.

#3DMark

#Игровые тесты (1920 × 1080)

Среди новых видеокарт под маркой SUPER GeForce RTX 2080 пережил наименее существенные изменения по сравнению со своими прототипом. 5-процентная разница в проектном быстродействии GPU, существующая между GeForce RTX 2080 и RTX 2080 SUPER, — такая величина, которую обычно попросту невозможно уловить в бенчмарках реальных приложений. Однако результаты новинки в 12 тестовых играх, в качестве редкого исключения из этого правила, идеально соответствуют теоретическим выкладкам: SUPER на 5 % превосходит обычную версию RTX 2080 по средней частоте смены кадров.

Интереснее узнать, а как соотносятся между собой все три SUPER-видеокарты, когда мы наконец-то собрали их полную коллекцию. Серьезный апгрейд, который прошли RTX 2060 и RTX 2070, сократил дистанцию между старшими и младшими моделями. В итоге RTX 2080 SUPER лишь на 11 % превосходит RTX 2070 SUPER, но сохраняет значительное преимущество в размере 26 % перед RTX 2060 SUPER. С другой стороны, и GeForce RTX 2080 Ti, в котором NVIDIA не сочла необходимым разблокировать дополнительные вычислительные блоки, теперь всего-то на 11 % быстрее RTX 2080 SUPER.

Вместе с тем замена урезанного кристалла TU104, которым располагает исходная версия GeForceRTX 2080, полностью функциональным чипом не в состоянии скрыть тот факт, что архитектура Turing не дала такого же прироста быстродействия по сравнению с Pascal, как тот, в свою очередь, по сравнению с графическими процессорами Maxwell. GeForce RTX 2080 SUPER на 39 % превосходит GeForce GTX 1080, но GTX 1080 Ti все еще довольно близок. Апгрейд RTX 2080 закрыл для GTX 1080 Ti возможность реванша в отдельных играх, однако усредненная разница между старой и новой видеокартами составляет не такие уж значительные 12 %.

Куда проще сравнивать GeForce RTX 2080 SUPER с графическими картами AMD. Равных соперников для старшего представителя обновленной SUPER-троицы у «красных» пока нет. К тому же ускорители архитектуры GCN не работают в полную силу при низких разрешениях экрана, а свежие драйверы с поддержкой чипов Navi вдобавок подпортили производительность старых видеокарт (в ближайшие дни мы зайдем на второй круг обзора Radeon RX 5700 и 5700 XT и разберем этот вопрос подробнее). Как бы то ни было, RTX 2080 SUPER оказался на 40 % быстрее, чем Radeon RX Vega 64, а преимущество перед Radeon VII и Radeon RX 5700 XT составляет 18 и 20 % соответственно. Впрочем, отдельные игры упорно предпочитают чипы AMD, будь то архитектура GCN или RDNA. В ряде тестов RTX 2080 не смог оторваться от соперников больше, чем на 5 %, а иной раз «Радеоны» даже одерживают локальную победу.

#Игровые тесты (2560 × 1440)

Тесты при разрешении 1440p яснее очерчивают различия между видеокартами с различной конфигурацией GPU и оперативной памяти, нежели в режиме 1080p. GeForce RTX 2080 SUPER по-прежнему на 5 % превосходит оригинальный RTX 2080 по среднему фреймрейту, но промежутки между остальными моделями в обновленной линейке GeForce RTX 20 немного раздвинулись. Так, GeForce RTX 2080 SUPER оторвался от RTX 2060 SUPER и RTX 2070 SUPER уже на 31 и 13 % соответственно. GeForce RTX 2080 Ti, в свою очередь, оказался на 15 % быстрее новинки.

Видеокарты прошлого поколения на чипах Pascal тоже начали сдавать позиции при повышенной вычислительной нагрузке. Теперь GeForce RTX 2080 SUPER обеспечивает внушительный прирост быстродействия в 45 % по сравнению с GeForce GTX 1080 и опередил GTX 1080 Ti на 14 %.

Примечательно, что хотя видеокарты AMD на чипах архитектуры GCN набирают эффективность вместе с ростом разрешения экрана, к старшим графическим процессорам семейства Turing это тоже относится. В результате дистанция между GeForce RTX 2080 SUPER и Radeon VII сохранилась на уровне 18 %, а преимущество перед Radeon RX Vega 64 увеличилось до 45 %. Относительное быстродействие Radeon RX 5700 XT не так сильно привязано к разрешению, и тесты в режиме 1440p позволили GeForce RTX 2080 SUPER уйти вперед еще дальше — до отметки в 24 %.

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Совместный проект Remedy с Tencent отменён — он был в разработке больше пяти лет 2 мин.
Google создала ИИ-инструмент для быстрого реагирования на киберугрозы 7 мин.
Microsoft запустила разработку собственной большой языковой модели ИИ — это добавит независимости от OpenAI 44 мин.
Opera добавила ИИ-функцию краткой сводки веб-страниц для Android 5 ч.
Уязвимость TunnelVision позволяет перехватывать зашифрованный VPN трафик 7 ч.
Евросоюз ограничит нелегальный контент в Telegram согласно новым правилам 7 ч.
Календарь релизов — 6–12 мая: Crow Country, King Arthur: Legion IX и Little Kitty, Big City 14 ч.
Олдскульный хоррор-шутер Sonar Shock отправит на советскую подлодку с лавкрафтианскими монстрами — дата выхода и новый трейлер 15 ч.
«Мы пытались, но не вышло»: разработку «Механоиды: Протокол Войны» заморозили до лучших времён, которые «могут никогда не настать» 15 ч.
«Видится мгновенной классикой»: 7 минут геймплея олдскульного хоррора Ground Zero в духе первых Resident Evil впечатлили фанатов 17 ч.