Цифровой автомобиль

Автодайджест. Выпуск 1/2009

⇣ Содержание

Горячая новость этого часа (вместо вступления).

К вступлению в должность нового президента США Барака Обамы компания Cadillac подготовила своеобразный подарок: новый президентский лимузин.

Cadillac Presidential 1
Cadillac Presidential 2

Этот сухопутный крейсер оснащен по последнему слову техники и имеет высшую степень защиты. Например, толщина боковых высокопрочных стекол превышает 5 дюймов, что позволяет противостоять наиболее популярным видам оружия террористов (Hekler and Koch, Clarke, и т.п.). Также, по слухам, Xzibit подготовил специальный стайлинг-пакет, который включает хромированные диски на 24", пневмоподвеску и многокиловаттную акустическую систему.

После выхода предыдущего автодайджеста мы получили массу гневных писем, в которых читатели совершенно справедливо упрекают нас в том, что мы оторвались от народа. Если пропустить все нелитературные выражения, то смысл писем сводится к фразе "на дворе кризис, а вы о суперкарах рассказываете!" Признаем, что оторвались от народа мы по полной. Но в этом обзоре исправимся и будем решать все кризисно-автомобильные проблемы. И начнем с обновленной модели Renault Symbol:

Renault Symbol 1
Renault Symbol 2

Перед нами уже третье поколение этого автомобиля. Но, пожалуй, первое, на которое можно смотреть без опасности получить душевную травму. Предыдущие две версии были попросту ужасные, особенно это касается первой, внешний вид которой заставлял детей плакать от страха. Итак, если вам больше 21 года и вы любите смотреть фильмы ужасов, то мы даем ссылку на самый первый Renault Symbol.

Что касается третьего поколения, то на самом деле, это глубокий рестайлинг предыдущей версии. В частности, изменен дизайн передней части автомобиля, а также визуально облегчена корма. В результате, перед нами - вполне приличная машина B-класса.

Renault Symbol 1
Renault Symbol 2

Двигатель остался тот же - 16-клапанник объемом 1,4 литра и мощностью 98 л.с. Последнее число прекрасно вписывается в наиболее демократичную налоговую вилку. Теперь о грустном: Renault Symbol подорожал с 330 тысяч рублей до 383 тысяч. Совершенно непонятно, кому нужен такой автомобиль, когда цена на Ford Focus 2 начинается с 377 тысяч, и при этом Focus классом выше. Кстати, FF2 также пережил рестайлинг, и более правильно будет называть его Ford Focus 2.1. Итак, наш первый антикризисный совет: "Если нужна дешевая машина, берите Focus с 1.4". Здесь нет никаких шуток - данная модель на 35 тысяч дешевле, чем новая Fiesta с двигателем 1,25 л (82 л.с.):

Ford Fiesta 1
Ford Fiesta 2

Новое поколение Fiesta представлено в виде хетчбека, причем как в пятидверном исполнении, так и в трехдверном:

Ford Fiesta 3
Ford Fiesta 4

Чуть позже появилась информация о выпуске "Фиесты" в кузове седан:

Ford Fiesta 5
Ford Fiesta 6

Однако эта модель предназначена для специфических рынков (прежде всего, азиатских), а о перспективах продажи седана в России представители компании Ford хранят молчание.

Наиболее мощная версия Fiesta оснащена двигателем Duratec объемом 1,6 литра, особенность которого заключается в системе регулировки фаз газораспределения. Этот двигатель устанавливается на Focus и развивает 115 л.с. Однако для Фиесты его несколько модифицировали путем добавления регулятора фаз на второй распредвал. В итоге двигатель стал мощнее, и развивает уже 120 л.с. (крутящий момент 152 Нм). Как следствие, автомобиль со снаряженной массой ~1100 кг разгоняется до 100 км/ч приблизительно за 10 секунд. Далее - новая Fiesta построена на той же платформе, что и Mazda 2, и при этом Ford планирует сделать данную модель по-настоящему глобальной: речь идет о выходе на североамериканский рынок. Поэтому, по европейским стандартам, автомобиль стал не столь привлекательным: подвеска стала мягче, рулевое управление легче (вместо "честного" гидроусилителя используется электрический), а в центральном тоннеле появились литровые подстаканники. Впрочем, в условиях кризиса привередничать не приходится.

Кстати, Ford обновил еще одну модель из своего ассортимента: речь идет об автомобиле Ka, предыдущее поколение которого продержалось на конвейере более 12 лет!

Ford Ka 1
Ford Ka 2

Новый автомобиль больше, качественнее и роскошнее предыдущего. Но если мы угадали тенденцию, то новый Ka будет еще дороже "Фиесты". Поэтому единственный способ активизировать продажи данной модели для компании Ford заключается в организации совместных тест-драйвов с Ольгой Куриленко. Только это поможет продать тяжелый и маленький автомобильчик, с крохотным двигателем 1,2 литра (мощность 69 л.с.), который произведен на платформе Fiat 500 (собирается в Польше).

Ford Ka 3
Ford Ka 4

Как бы там ни было, но наш антикризисный вывод остается неизменным: наиболее привлекательной моделью компании Ford по-прежнему остается обновленный "Фокус".

Теперь коснемся финансовых рынков, в частности, валютного. Английский фунт довольно сильно упал по отношению к доллару, что заставляет держателей этой валюты сильно нервничать. К тому же, долгосрочный прогноз по фунту весьма неутешительный. Компания Aston Martin вошла в положение пользователей и предложила специальное антикризисное решение: модель One 77, стоимостью 1,2 миллиона фунтов стерлингов.

Aston Martin One 77 1
Aston Martin One 77 2

Покупка данного автомобиля разом избавит его будущего владельца от фунтов и связанной с ними головной боли. Однако нужно поспешить - всего будет выпущено 77 экземпляров (кстати, это отражено в названии модели).

Aston Martin One 77 3
Aston Martin One 77 4

Из технических характеристик известно только то, что под капотом будет установлен 12 цилиндровый V-образный двигатель объемом 7,3 литра мощностью не менее 700 л.с. Разработчики обещают разгон до 100 км/ч за ~3,5 cекунды и максимальную скорость ~320 км/ч. Подобная динамика стала возможной только благодаря относительно небольшой снаряженной массе - кузов One 77 состоит из карбонового каркаса, на который установлены алюминиевые панели. Также отметим, что суперкар имеет традиционный задний привод, роботизированную механическую коробку и керамические тормоза.

Теперь переходим к держателям общеевропейской валюты. Для них аналогичное решение - стоимостью 1 миллион евро (без налогов) - представила компания Lamborghini Reventon.

Lamborghini Reventon 1
Lamborghini Reventon 2

Как мы уже писали, эта модель является усовершенствованной версией Murcielago LP640, стилизованной под истребитель F-117 Stealth. Стилизация суперкара под военную технику привлекает некоторых покупателей.

Пара слов о Ferrari, которая имеет в своем ассортименте специальную версию Ferrari 430 - Scuderia:

Ferrari 430 Scuderia 1
Ferrari 430 Scuderia 2

Этот суперкар предназначен для увеличения прибыли компании в условиях кризиса. Для достижения этой цели итальянцы из Маранелло сняли со стандартной F430 массу узлов и деталей: спутниковую навигацию, аудиосистему, электрические регулировки сидений и прочие тяжелые железки. Жертвой борьбы по снижению веса (а на самом деле - борьбы за экономию) стала не только шумоизоляция, но и обшивка салона. В результате, водитель сидит в голом салоне, в окружении сварных швов. Результат: снижение снаряженной массы на 100 кг (итоговое значение - 1250 кг) и, конечно же, снижение себестоимости.

Ferrari 430 Scuderia 5
Ferrari 430 Scuderia 6

Двигатель у Scuderia стал мощнее на 20 л.с., и теперь развивает 510 л.с., что позволяет разогнаться с 0 до 100 км/ч за 3,6 секунды. На наш взгляд, это усовершенствование далось инженерам Ferrari практически бесплатно - они просто выбрали часть потенциала 4,3-литрового 8-цилиндрового V-образного двигателя, который был заложен еще на этапе разработки.

Ferrari 430 Scuderia 3
Ferrari 430 Scuderia 4

Но самое интересное, что несмотря на экономию, цена Scuderia стала выше, а с учетом опций - намного выше! В число опций входят: роботизированная механическая трансмиссия F1 со временем переключения передач равным 60 мс, самоблокирующийся задний дифференциал E-Diff и система стабилизации F1-Trac, а также керамические тормоза. В итоге, при начальной цене в 275 тысяч евро, конечная стоимость с учетом опций может легко превысить 300 тысяч.

А за дополнительную пару тысяч долларов вы можете получить золотистую окраску колесных дисков, и к тому же вам бесплатно вернут возможность регулировки водительского сидения (за регулировку пассажирского, нужно, судя по всему, доплатить еще).

Возвращаемся к Lamborghini, которая представила другое антикризисное решение - четырехместный суперкар Estoque, который предназначен для семейных мультимиллионеров.

Lamborghini Estoque 1
Lamborghini Estoque 2

Вы можете спросить, каким образом эта модель борется с кризисом? Все довольно просто: в связи с ухудшением финансового положения, состоятельные люди резко ограничивают расходы на предметы роскоши как для себя, так и для родственников. Но и ближайшие родственники не способны передвигаться на Ford Focus и по инерции требуют суперкар. Поэтому владелец Estoque сможет с помощью одной машины развести детей по школам, отвезти жену на распродажу в "Ашан" и успеть на заправку. Кстати, по слухам, сейчас каждый второй заправщик - бывший работник финансовой сферы.

Lamborghini Estoque 3

Если экстраполировать данную тенденцию, то вскоре мы увидим 7-местные минивены и внедорожники от Lamborghini.

Lamborghini Estoque 4

Что касается технических характеристик, то длина Estoque превышает пять метров, ширина более двух метров, а высота приблизительно равна 1,35 м. Что будет стоять под капотом, пока точно не известно: у концерна Porsche-Volkswagen обширная гамма двигателей - от V8, до V12. Кроме того, представители Lamborghini хитро подмигивают и говорят о гибридной силовой установке. Кстати, это тоже антикризисное решение: если в вашем автомобиле где-нибудь спрятан маленький электрический моторчик, то ее можно смело записать в разряд гибридов и не платить различные дорожные налоги и пошлины. Впрочем, базовым двигателем будет 10-цилиндровый мотор от Gallardo мощностью около 500 л.с. Еще один немаловажный момент: традиционно для Lamborghini трансмиссия будет полноприводной, с динамическим распределением крутящего момента по осям (с помощью электроуправляемой муфты). Коробка передач - семиступенчатая роботизированная.

Отметим, что презентация концепта Estoque прошла на Парижском автосалоне, и французы, как истинные ценители автомобильного дизайна, сконцентрировали свое внимание на задней части Lamborghini:

Lamborghini Estoque 5
Lamborghini Estoque 6

Вы обратили внимание, что Estoque имеет статус концепт-кара? В этом статусе Estoque останется вплоть до того момента, пока Porsche не насытит автомобильный рынок новейшим четырехместным суперкаром Panamera:

Porsche Panamera 1
Porsche Panamera 2

Автомобиль отличается внушительными размерами: в длину без малого пять метров (4970 мм), в ширину - добрых два метра. Официальные продажи стартуют в 2009 году, и покупателям будет предложено три версии. Первая - "бюджетная" Panamera с двигателем V6 (3,6 литра; 300 л.с.), стоимостью от 90 тыс. евро, вторая - Panamera S с двигателем V8 (400 л.с.), стоимостью от 150 тыс. евро и топовая версия Panamera Turbo с двигателем V8 (500 л.с.). Последняя будет продаваться по цене от 200 тысяч евро, а в качестве опции на нее можно будет установить керамические тормоза. Еще одна интересная опция - полный привод (вполне возможно - точно такой же, как у Lamborghini Estoque).

Porsche Panamera 3
Porsche Panamera 4

Некоторые фанаты марки Porsche могут сильно расстроиться фактом появления 4-местного хетчбека от любимой компании. Точно так же они были недовольны появлением Cayenne, который построен на платформе VW Touareg. Фанатизм - это обоюдоострый меч: им можно похоронить противников, но можно и порезаться. Нельзя отвергать тот факт, что Cayenne является суперприбыльным проектом и приносит колоссальные деньги. И именно на эти деньги Porsche усовершенствует механическую часть своих истинных суперкаров, таких как 911 и Cayman. При этом, Porsche не тратит ни копейки на обновление дизайна: сегодняшний 911 выглядит точно так же, как и 911 прошлого века. Даже с Panamera они провернули подобный фокус: поскольку 4-дверных хетчей у Porsche никогда не было, они наняли трех студентов, которые в последнюю ночь перед сдачей проекта (как и положено студентам) перерисовали концепт Bugatti EB112 студии ItalDesign, который впервые появился на публике в 1993 году:

Bugatti EB112 1
Bugatti EB112 2

В компании Mercedes-Benz тоже считают, что гораздо проще заплатить пару пфеннигов вместо полноценной оплаты услуг признанных дизайнеров. Результат, как говорится, налицо - а точнее, на лице нового E-класса, попросту скопированного с Тойоты Aristo (S16), леворульная версия которой более известна под именем Lexus GS.

Mercedes-Benz E 1
Mercedes-Benz E 2
Mercedes-Benz E-Class образца 2010 года
Lexus-GS350 1
Lexus-GS350 2
обновленный Lexus GS

Еще одно четырехдверное "купе" появится в самое ближайшее время. Речь идет об Aston Martin Rapide, о котором мы рассказывали в одном из предыдущих выпусков.

Aston Martin Rapide 3
Aston Martin Rapide 4

Новой информации об этой модели немного: компания представила чуть более детализированные фотографии.

Вообще, в условиях кризиса производители пытаются завершить все текущие проекты, причем в максимально короткие сроки. В частности, тот же Aston Martin представил на суд публики новую версию Vantage с индексом RS:

Aston Martin Vantage RS 1
Aston Martin Vantage RS 2

Для тех читателей, которые знакомы с продукцией Aston Martin только по фильмам с Джеймсом Бондом, мы чуть подробнее расскажем о производственной линейке. После прекращения выпуска Vanquish она включает всего две базовые модели: DB9 и Vantage. Первая представляет собой большое (более 4,7 метра) купе класса гран-туризмо, с 6-литровым двигателем V12. Он развивает мощность 450 л.с. и крутящий момент 570 Нм. Этих показателей вполне достаточно для путешествий по Европе, но явно недостаточно для агента 007. Поэтому была выпущена модификация DBS с тем же самым, но серьезно переработанным двигателем V12 мощностью 517 л.с. (момент остался таким же). Что касается модели Vantage, то на фотографиях она исключительно сильно похожа на DB9, и обычный обыватель может их спутать достаточно легко. Однако если поставить Vantage и DB9 рядом, то сразу становится заметно их основное различие: Vantage намного меньше. Его длина не превышает 4,4 метра, что значительно меньше обычного трехдверного хетчбека вроде Focus 2. Второе различие не столь заметно и скрыто под капотом: вместо мощного V12, на Vantage установлен скромный V8 объемом 4,3 литра и мощностью 385 л.с. (410 Нм). Поэтому если владелец DBS говорит миру: "Хочу быть Джеймсом Бондом", а владелец DB9: "Хочу быть похожим на Джеймса Бонда", то максимум что может сказать водитель Vantage: "Можно я тут в уголке постою?"

Однако модель RS меняет ситуацию кардинально: под капотом установлен 6-литровый 12-цилиндровый двигатель V12 с гоночного автомобиля DBRS9 GT. Его мощность превышает 600 л.с., а крутящий момент срывает псевдослики шириной 305 мм практически на любой передаче.

Aston Martin Vantage RS 3
Aston Martin Vantage RS 4

Инженеры компании приложили максимум усилий для снижения веса Vantage RS, и нужно признать, им это удалось: снаряженная масса находится в районе 1500 кг. Причем обратите внимание, что салон автомобиля выглядит вполне сносно: есть обшивка, подлокотники, а главное - дефлекторы вентиляции. Т.е. Vantage RS является дорожным автомобилем с приемлемым уровнем комфорта. Правда, сейчас вентиляция не работает: версия RS является концептом с 20" дисками, в которых еле помещаются гигантские керамические тормоза (398 мм спереди и 360 мм сзади). Однако сам факт существования RS в значительной мере поднимает престиж модели Vantage и предназначен для стимулирования продаж Aston Martin в условиях кризиса.

Aston Martin Vantage RS 5
Aston Martin Vantage RS 6

Впрочем, отметим один существенный момент: престиж Vantage будет сохраняться вплоть до того момента, пока его владелец не запустит двигатель. И тогда все станет на свои места: либо вы услышите бубнящий V8, либо истерический, практически формульный V12. Не знаем, как вам, но нам больше по душе последний. Впрочем, тут все не так однозначно, поскольку при полностью открытом дросселе звук V8 разносится на 3 км! Таким образом, если выжать полный газ в центре Таганрога (как раз между театром им. Чехова и Белым домом), то Vantage можно будет услышать в любом месте - от южного до северного побережья! И что самое приятное, это абсолютно законно, поскольку выхлопная система является заводской и полностью сертифицированной.

Окончательная версия Vantage RS получит название Vantage V12, и будет выглядеть так:

Aston Martin Vantage RS 7
Aston Martin Vantage RS 8

Еще один, немаловажный момент: Vantage даже с двигателем V12 остается прогулочным автомобилем. И если бы на него установили квад-турбо V16 с Bugatti Veyron, то он бы им и остался. Причина проста: двигатель хоть и сдвинут максимально к центру, но все равно он расположен спереди. А у чистокровного гоночного автомобиля двигатель просто обязан быть за спиной у водителя. К тому же, автомобиль не может быть кабриолетом; у него обязательно должна быть цельная и жесткая крыша. Это правило существует уже многие десятилетия, с небольшим количеством исключений. Кстати, на днях одним исключением стало больше: компания Mercedes-Benz представила гоночную версию кабриолета SLR - Mercedes-Benz Stirling Moss, которая получила название в честь великого британского гонщика Стирлинга Мосса.

Mercedes-Benz Stirling Moss 1
Mercedes-Benz Stirling Moss 2

Несмотря на общее сходство с SLR, все панели кузова совершенно новые и изготовлены из углепластика. Начинка позаимствована у версии SLR 772 (см. прошлый выпуск), изюминка которой заключается в 5,4-литровой V-образной восьмерке мощностью 650 л.с. Подобный показатель "мощность на литр" достигнут за счет механического нагнетателя.

Mercedes-Benz Stirling Moss 3
Mercedes-Benz Stirling Moss 4

Всего планируется выпустить 75 единиц этой версии, причем стоимость каждой будет начинаться с 750 тысяч евро. Еще один отличный вариант для держателей европейской валюты.

Мы еще не надоели вам с четырехдверными "купе"? Эти оксюмороны плодятся на глазах, и в этот клуб собирается вступить компания Peugeot, которая представила концепт-кар RC.

Peugeot RC 1
Peugeot RC 2

Если честно, то даже комментировать не хочется - очень, очень красивый автомобиль! А вот еще одно, не менее красивое, настоящее купе:

Citroen GT 1
Citroen GT 2

Можно подумать, что это скриншоты из нового пакета 3D Mark 09, но это не так! Перед нами действительно существующий во плоти концепт-кар Citroen-GT:

Citroen GT 3
Citroen GT 4

Однако покататься на нем вряд ли получится: концепт не пойдет в производство. Впрочем, один вариант все же есть: эту модель можно скачать в интернете и добавить ее в игру Gran Turismo Prologue.

Еще один фантастически красивый автомобиль вот-вот будет запущен в производство. Речь идет о Fisker Karma, который оснащен гибридной силовой установкой. Основным двигателем является рядная бензиновая четверка объемом 2 литра и мощностью 260 л.с (благодаря турбонаддуву). Его дополняет пара электродвигателей, которые доводят общую мощность до 467 л.с.

Fisker Karma 1
Fisker Karma 2

Динамические характеристики не впечатляют: разгон до первой сотни занимает чуть менее 6 секунд. Это объясняется прежде всего большой массой, которую в значительной степени увеличили литий-ионные аккумуляторы (на них автомобиль может проехать до 80 км). Но кого интересует динамика или цена (~70 тысяч евро), когда перед нами не автомобиль, а произведение искусства?! Это и неудивительно, поскольку его создал сам Хенрик Фискер, который вывел в свет не менее красивый Aston Martin DB9 (и несколько противоречивый BMW Z8).

Fisker Karma 3
Fisker Karma 4

К чести его создателей, Karma не называют четырехдверным "купе", а просто "седаном". Но еще одного такого седана, со столь дивными формами попросту невозможно найти.

Fisker Karma 5
Fisker Karma 6

Также еще не определена маркетинговая ниша для новой Audi A7, которая пока представлена в виде концепта Sportback:

Audi Sportback 1
Audi Sportback 2

Автомобиль предназначен прежде всего для североамериканского рынка и отвечает самым строгим экологическим нормам Euro 6. И это при том, что под капотом установлен трехлитровый турбодизель мощностью 225 л.с.

Audi Sportback 3
Audi Sportback 4

А о гибридной силовой установке представители Audi пока хранят молчание. Конечно, соответствующие разработки ведутся, но скорее всего, они будут разом реализованы для всей группы VAG.

Вообще-то, в условиях кризиса производителям гибридов не сладко. Если ранее гибриды продавались за счет высоких цен на бензин, то сейчас стоимость литра бензина упала до 30 центов. Кроме того, любой гибридный автомобиль является убыточным проектом для автопроизводителей, и его производство дотируется за счет продаж бензиновых или дизельных машин. Сейчас же во всем мире продажи автомобилей упали настолько, что уже некому "спонсировать" производство гибридов.

Некоторые наши читатели, не удовлетворенные комментариями нефтяных магнатов, спрашивают, почему цена бензина во всем мире упала, а в России - нет. На наш взгляд, цена литра 95-го очень скоро будет равна 30 центам, прямо как в Штатах. Правда, при этом цена в рублях останется неизменной, что, впрочем, тоже хорошо: будет меньше пробок.

Касаясь финансовых материй, стоит отметить, что компания Porsche весьма удачно играет на бирже, манипулируя как своими акциями, так и акциями Volkswagen. В частности, в этом году они провернули весьма интересную комбинацию, передав (отдав в займы) некоторую часть своих акций в управление хедж-фондам и создав весьма привлекательные условия для спекуляции на них. Далее Porsche совершенно спокойно приобретает свои же собственные акции, а после чего требует у фондов вернуть акции. Проблема в том, что свободных акций на рынке практически не было, и единственным возможным продавцом являлась сама компания Porsche. В результате, хедж-фонды вынуждены были покупать акции у Porsche по цене, в несколько раз превышающей рыночную стоимость. Из-за этого в течение нескольких дней капитализация компании Volkswagen превысила 370 миллиардов долларов, и Volkswagen стала самой дорогой компанией в мире. За 100% достоверность этой версии не ручаемся, но на наш взгляд, комбинация получилась очень красивая.

Еще несколько слов об автомобилях Porsche и, в частности, о модели Cayman. Первоначально Cayman не вызвала восторга у автомобильной публики. Ее издевательски называли "Porsche для бедных", а также говорили о том, что "машина не едет". Второе поколение этой модели призвано смягчить недовольство фанатов. Внешне, как и ожидалось, нет никаких существенных или заметных изменений, поскольку дизайнеры Porsche - исключительно ленивые товарищи. Зато двигатели стали еще мощнее, а управляемость - лучше.

Porsche-Cayman-S 1
Porsche-Cayman-S 2

Базовый 2,9-литровый оппозитный двигатель теперь развивает 262 л.с., что на 20 л.с. мощнее предшественника объемом 2,7 литра. Также можно заказать версию Cayman-S с двигателем 3,4 литра мощностью 320 л.с. (прибавка 25 л.с.). Учитывая то, что снаряженная масса практически не увеличилась, владелец Cayman-S получает болид с временем разгона до 100 км/ч равным 4,9 с, то есть соизмеримый с 911 Carrera (S) как по энерговооруженности, так и по разгону.

Porsche-Cayman-S 3
Porsche-Cayman-S 4

Также стоит отметить улучшенную систему стабилизации PSM (Porsche Stability Management) и опциональный дифференциал повышенного трения. Еще одна интересная опция: двухдисковое сцепление, которое доступно как для механической, так и для автоматической коробки передач. Подобное техническое решение позволяет минимизировать время смены передач и обеспечивает наилучший разгон без провалов мощности. В результате, мы можем сформулировать еще один антикризисный совет: если вы хотите приобрести спортивный Porsche, но из-за кризиса не хватает денег на Porsche 911 - берите Cayman.

Однако при выборе Cayman не стоит увлекаться опциями, поскольку в этом случае конечная цена может вырасти до уровня 911. Например, керамические тормоза обойдутся новому владельцу в 370 тысяч рублей. Прибавляем опциональные 19" колеса, дифференциал с механической блокировкой, активные амортизаторы PASM, а также пару мелочей типа спортивного хронометра и системы лонч-контроля, и получаем полумиллионную прибавку к ценнику.

Отметим, что Porsche Boxter еще дешевле, но это кабриолет, который в 99% случаев не может быть спортивным.

Porsche-Boxster-S 1
Porsche-Boxster-S 2

Открытые автомобили предназначены для неспешных вояжей по улицам южных городов с чистым асфальтом. Впрочем, так думают только те, у кого никогда не было кабриолета. Статистика показывает, что более 70% европейского рынка открытых автомобилей приходится на Великобританию. Как и в большинстве стран Европы, там не мусорят на улицах и - что еще более странно - чистят улицы. Кроме этого, риск услышать перегазовку 30-тонной фуры над правым ухом минимален. Что касается России, то у нас владельцам кабриолетов приходится сталкиваться с массой проблем: с одной стороны, грязь летит на кожаную обивку, с другой стороны, коптит "Камаз" (для которого понятия сажевый фильтр и впрыск мочевины несколько отличаются от общепринятых). В результате, даже после краткой поездки водитель выглядит как шахтер, а салон требует химчистки. Ситуацию усугубляют завистливые или насмешливые (в зависимости от длительности поездки) взгляды людей с автобусных остановок. Однако самая важная проблема заключается в выборе крыши: жесткой или мягкой. Если до кризиса состоятельный человек решал эту проблему за 3 секунды, покупая обе машины, то сейчас необходимо тщательно взвесить все "за" и "против".

Вариант с жесткой стальной крышей хорош относительной практичностью, обеспечивает большую жесткость кузова и сравнительную безопасность. Плата за это довольно высока: металлическая крыша и мудреный механизм ее складывания сильно утяжеляет весь автомобиль. К тому же, сложенная крыша "съедает" кучу места в багажнике. Напротив, мягкая крыша лишена перечисленных недостатков, но беззащитна перед вандалами и не обеспечивает жесткость структуры кузова. В общем, проблема выбора настолько серьезная, что однозначного решения пока не имеет. Поэтому, не вдаваясь в длительные рассуждения, посмотрим, какие новые модели представили автопроизводители.

Начнем с Audi, которая продемонстрировала кабриолеты A5 и S5:

Audi-A5-Cabriolet 1
Audi-A5-Cabriolet 2

Проблема этой модели заключена в дизайне. Он совершенно невыразителен: перед нами просто очередная Audi. К тому же, тотальная унификация передней части автомобиля вкупе с многочисленными попсово-гламурными светодиодами стирает все различия в зеркале заднего вида.

Audi-S5_Cabriolet 3
Audi-S5_Cabriolet 4

Если в Audi выбрали мягкую крышу, то в Nissan поступили наоборот: новый кабриолет Infiniti G37 оснащен жесткой крышей.

Infiniti-G37_Convertible 1
Infiniti-G37_Convertible 2

Но эта модель также не отличается приятным внешним видом. Более того, поразительное сходство с Lexus SC делает G37 скучным и заурядным автомобилем.

Infiniti-G37_Convertible 3
Infiniti-G37_Convertible 4

Поэтому единственное веяние свежего дизайна можно ощутить только при взгляде на модель Fisker Karma S, который выглядит просто божественно.

Fisker-Karma-S 1
Fisker-Karma-S 2

Впрочем, Fisker еще не запустил производство седана, и поэтому встретить кабриолет Karma S можно будет только через пару-тройку лет.

Fisker-Karma-S 3
Fisker-Karma-S 4

Но даже у этой модели есть одна противоречивая деталь, а именно сидения задних пассажиров. Эта проблема характерна для подавляющего большинства современных автомобилей: сзади сидеть неудобно из-за ограниченного места.

Вольготно вытянуть ноги можно только в удлиненных седанах премиум-класса и в двух-трех японских хетчбеках, у которых задние сидения установлены на полозьях и могут сдвигаться вглубь багажника. Поэтому наиболее "честными" и достойными открытыми автомобилями являются двухместные родстеры. В их рядах произошло пополнение, за счет обновленного BMW Z4:
BMW-Z4 1
BMW-Z4 2

В отличие от родстера предыдущего поколения, новый Z4 оснащен жесткой двухсекционной алюминиевой крышей, которая прячется в багажник за 20 секунд. Наиболее мощной версией является Z4 с твинтурбо "шестеркой" объемом 3,0 л и мощностью 306 л.с. Есть и более скромные варианты - атмосферные шестерки объемом 2,5 л (204 л.с.) и 3,0 л (258 л.с.). Также покупатель может выбрать 6-ступенчатую механическую трансмиссию или 7-ступенчатую роботизированную с двойным сцеплением и подрулевыми "ушами". Ходовая часть также подверглась модернизации: большие 17" колеса, более мощные тормоза и опциональная адаптивная подвеска Adaptive M Suspension с применением электронно-управляемых амортизаторов.

BMW-Z4 3
BMW-Z4 4

Также отметим, что в BMW серьезно переработали навигационную и акустическую систему для Z4. В частности, в центральную панель встроен 8,8-дюймовый монитор с высоким разрешением, а звуковая система включает 14 динамиков, два сабвуфера и усилитель мощностью 650 Ватт. Кроме того, владелец может сохранять любимую музыку на встроенный 80-Гб жесткий диск. Продажи нового BMW Z4 стартуют в начале сезона, цена - от 36 тысяч евро.

Еще один родстер пришел из Японии. Это прощальная версия Honda S2000 - Ultimate Edition:

Honda S2000 Ultimate Edition 1
Honda S2000 Ultimate Edition 2

Автомобиль оснащен все тем же атмосферным 2-литровым двигателем, который устанавливался на эту модель на протяжении 10 лет. Он по-прежнему имеет лучшее соотношение мощности на объем: с одного литра японцы снимают 120 л.с.! Другие характеристики этого двигателя также достойны восхищения, в частности, его высокооборотистость: красная зона начинается с 9000 RPM! Кроме того, двигатель имеет систему VTEC, которая вообще не ломается, и за счет которой "Хонды" "старой школы" очень часто называют "двухмоторными". И, наконец, этот двигатель 5 (!) раз завоевывал приз "лучший двигатель года" в категории от 1,8 л до 2,0 л.

Honda S2000 Ultimate Edition 3
Honda S2000 Ultimate Edition 4

Эта версия поступит в продажу в марте этого года, а ее производство будет прекращено уже в конце июня.

Honda S2000 Ultimate Edition 5
Honda S2000 Ultimate Edition 6

Официально автомобиль будет объявлен на Женевском автосалоне, и тогда же представители Honda раскроют секрет, каким образом жесткая крыша автомобиля выглядит единым целым. Если она может спрятаться в багажник, то тогда японцы сотворили маленькое чудо. Но скорее всего, она ставится и снимается целиком, и владельцу Ultimate Edition придется пристально следить за прогнозом погоды и решать проблему "пожертвовать ли красотой или вернуться насквозь мокрым?" Решение этой проблемы разом отодвинет на второй план мысли о девальвации, инфляции, спекуляции и рекапитализации, окажет благотворное влияние на нервную систему и вернет радость жизни, даже если решение оказалось неправильным. Поэтому наш очередной антикризисный совет звучит так: "для сохранения душевного спокойствия в трудные времена необходим родстер Honda S2000 Ultimate Edition".

И последний на сегодня кабриолет. Это новый Ferrari California, который является для Ferrari таким же антикризисным решением, как для Porsche - Cayenne. Иными словами, автомобиль предназначен исключительно для получения прибыли, которую потом можно тратить на бескомпромиссные спортивные автомобили.

Ferrari California 1
Ferrari California 2

Поэтому, по определению, California - дитя компромисса: он должен нравиться как мужчинам, так и женщинам. Он должен нравиться даже маленьким детям, для которых предусмотрено специальное сидение.

Ferrari California 3
Ferrari California 4

Вместо детей на заднем сидении можно возить разную мелочевку, которая упакована в специальные кожаные кофры. Для открытого автомобиля, тем более, со спортивным уклоном, это обязательное условие сохранности вашего имущества. Также в восторге будут любители гольфа: для клюшек (или лыж) предусмотрен специальный лючок.

Ferrari California 5
Ferrari California 6

Интерьер автомобиля будет выполнен с высоким качеством и исключительным вниманием к деталям (предсерийных экземпляров это не касается). Фактически все тяжелые компоненты, которые сняты с F430 Scuderia, установлены на California. Это толстая и тяжелая шумоизоляция, обшивка из натуральной кожи, различные электроприводы, масса подушек безопасности, навигационная и акустическая системы, и т.д., и т.п. Все это изрядно увеличило снаряженную массу автомобиля. А ведь новый Ferrari должен, а точнее - просто обязан понравиться любителям быстрой езды. Поэтому итальянцы выполнили кузов целиком из алюминия, а вместо стальных тормозов установили более легкие керамические (CCM - Carbon Ceramic Material). Основной трансмиссией является 7-ступенчатая роботизированная коробка Getrag DCT с двумя сцеплениями; опционально - механическая "шестиступка". Интерес вызывает и компоновка автомобиля. В частности, двигатель установлен спереди (за передней осью), а коробка передач отнесена к задней оси. Тем самым инженеры добились практически идеальной развесовки 50:50 (с поднятой крышей). Это в значительной мере улучшает управляемость. Кстати, последнюю может улучшить и покупатель, заказав пакет амортизаторов с магнитореологической рабочей "жидкостью".

Ferrari California 7
Ferrari California 8

Теперь - пара слов о самом интересном - о двигателе. Это V-образная восьмерка (естественно - атмосферная) объемом 4,3 литра и мощностью 460 л.с. (крутящий момент - 485 Нм). За основу взят двигатель с F430, а точнее, его блок цилиндров. Да и тот не избежал изменений: ход поршня стал меньше, а диаметр цилиндра - больше. Дальше - больше: вместо цепного привода распредвалов используется ременной, а также впервые используется непосредственный впрыск. И с помощью специально настроенной выпускной системы California звучит именно так, как и положено звучать Ferrari. Динамические характеристики вполне соответствуют классу гран-туризмо: разгон до 100 км/ч менее чем за 4 секунды, максималка - более 310 км/ч, а километр с места автомобиль проходит за 22 секунды (негласное правило гласит, что только суперкар преодолевает это расстояние менее чем за 25 с).

Возвращаясь к суровым российским реалиям, поговорим о дорогах. В условиях кризиса чинить и ремонтировать их никто не будет, и поэтому резко повышается актуальность городских внедорожников. А все тот же кризис вынуждает покупать внедорожники поменьше и подешевле. Компания BMW оказалась на редкость предусмотрительной, и представила как концепт X1,

BMW-X1 1
BMW-X1 2

так и практически серийный образец.

BMW-X1 3
BMW-X1 4

Если во времена дорогой нефти бизнесмен покупал себе X5, жене - X3, а любовнице - Mini, то сейчас пришло время экономить. Именно с такими словами владелец X6 вручает ключи от Mini Crossover своей жене, а любовнице - кофеварку Saeco Talea Ring (дизайн BMW).

Mini-Crossover-Concept 3
Mini-Crossover-Concept 4

Несмотря на слухи о том, что Mini Crossover и BMW X1 будут основаны на одной платформе, они не оправдались. За основу Crossover была взята современная переднеприводная платформа, для которой адаптировали полный привод. Что касается X1, то он основан на платформе не первой, как предполагали ранее, а третьей серии BMW.

Mini-Crossover-Concept 1
Mini-Crossover-Concept 2

Теперь подошла очередь последнего антикризисного совета. После того, как подняли таможенные пошлины и транспортный налог, обычному больному стритрейсеру уже не так просто приобрести настоящий спорткар. Выход из ситуации подсказал один испанский умелец, который из относительно доступного Ford Cougar сделал реплику Audi R8. Насколько у него это получилось - судите сами:

Audi-R8-Cougar 1
Audi-R8-Cougar 2

Однако сама идея заслуживает, как минимум, пристального внимания.

Audi-R8-Cougar 3
Audi-R8-Cougar 4

Причем подобным творчеством занимаются не только одиночки, но и мелкие производители кит-каров. В частности, за основу берется популярный автомобиль, и он подвергается самому жесткому тюнингу. В качестве примера посмотрим на эту модель:

Mitsuoka-Himiko 1
BMitsuoka-Himiko 2

Автомобиль называется Himiko и производится японской компанией Mitsuoka на базе очень распространенной Mazda MX-5. Результат весьма впечатляет: перед нами эксклюзивный автомобиль, причем как по цене (не менее $54 тысяч), так и по объемам производства (35 штук в год). Изменениям подвергся только кузов (от обводов MX-5 практически ничего не осталось) и интерьер; двигатель (2 литра, 160 л.с.), 6-ступенчатая трансмиссия и шасси остались без изменений.

Mitsuoka-Himiko 3
Mitsuoka-Himiko 4

В заключение, пара слов о довольно интересном автомобиле Bloodhound SSC. Интересен он прежде всего тем, что на нем установлено три двигателя, один из которых - V-образный 12-цилиндровый бензиновый, мощностью 800 л.с. Причем этот монстр никак не связан с ведущими колесами, потому что это стартер (впрочем, остальные два двигателя также не связаны с колесами). Кроме того, этот силовой агрегат выполняет роль топливного насоса и предназначен для перекачки в течение 22 секунд более тонны топлива в камеру сгорания.

А вот и сам автомобиль Bloodhound SSC:

Bloodhound SSC

Его основное предназначение - достижение скорости в 1,4 M (что на поверхности земли соответствует ~1600 км/ч). Останавливаться на нем мы не будем, поскольку подробное описание уже было в нашей новостной ленте. Единственное, что стоит отметить: Bloodhound SSC также является антикризисным автомобилем. Дело в том, что израильтяне, вслед за Ираном, давно хотят стать аэрокосмической державой и под видом автомобиля спонсируют выпуск своей первой ракеты. Вы только посмотрите на картинку: если убрать ненужные колеса, и поставить ее вертикально (можно в шахту), то получается прекрасный (а главное - очень дешевый) способ достичь околоземной орбиты.

- Обсудить материал в конференции


 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥