Сегодня 13 августа 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Процессоры и память

Intel Pentium DualCore 3.0 ГГц vs Intel Pentium 4 531 3.0 ГГц

⇣ Содержание

Тестирование многопоточной производительности

Так как действительно популярных многопоточных тестов/приложений пока нет, мы решили воспользоваться тем, что ОС Windows XP умеет работать с несколькими процессорами и, надеемся, эффективно распределять нагрузку между ними. Перед запуском тестового пакета или игры, мы запускали архивирование и/или кодирование и смотрели, к какому падению производительности приведут эти фоновые процессы.

Для начала мы решили глянуть, на сколько замедлится кодирование WAV в MP3, если эту задачу выполнять одновременно с архивированием WinRar-ом.


 Тестирование многопоточной производительности

Как видите, двухъядерная система практически не ощутила появления второго ресурсоемкого процесса.


 Тестирование многопоточной производительности

В этом тесте с помощью 3DMark'05 мы выяснили, что разные фоновые задачи по-разному влияют на общую производительность. Потоковая задача перекодирования вызвала меньшее падение "марков", чем работа WinRar'а. Запуск одновременно Lame и WinRar в виде фона 3DMark'а привел к их фатальному замедлению и отсутствию снижения производительности основной задачи. Двухъядерный CPU в таком режиме дал прирост производительности до 47%.

А на сколько реально играть в современные игры, пока система что-то кодирует или сжимает?


 Тестирование многопоточной производительности

Для начала не самая ресурсоемкая игра из последних хитов - Half-Life 2. Поскольку WinRar оказался более "нагружающим", то от кодирования параллельно с этой игрой мы отказались. При появлении тяжелых фоновых процессов даже с Pentium D производительность упала на 11%, а с одноядерным Pentium 4 на все 43%! Интересно еще и то, что операционная система при появлении второго фонового процесса увеличила приоритет основного.


 Тестирование многопоточной производительности

Здесь ситуация повторяется. Интересный результат показал Pentium D при фоновой перегонке WAV в MP3 - производительность, в пределах погрешности измерений, вообще не изменилась!


 Тестирование многопоточной производительности

Здесь появляется новый игрок - 7zip. Как видите, чем больше потоков и чем больше им нужно системных ресурсов, тем выгоднее смотрится двухъядерный процессор, дающий прирост производительности в среднем 33%. Если это перевести в рабочее время, то теперь тот же объем работы можно выполнить за пять с половиной часов вместо восьми.

Обновленные выводы.

После тестирования системы в новых режимах были обнаружены дополнительные плюсы - средний прирост производительности в многопоточных приложениях/задачах составил 33%. Жаль, но выполнение таких задач пока редкость, но перспективы есть.

HUAWEI Pura 80 Ultra глазами фотографа

#HUAWEI Pura 80 Ultra глазами фотографа

Первый взгляд на смартфон HUAWEI Pura 80 Ultra

#Первый взгляд на смартфон HUAWEI Pura 80 Ultra

Пять причин полюбить HONOR 400

#Пять причин полюбить HONOR 400

Обзор смартфона HONOR 400: реаниматор

#Обзор смартфона HONOR 400: реаниматор

HUAWEI nova Y73: самый недорогой смартфон с кремний-углеродной батареей

#HUAWEI nova Y73: самый недорогой смартфон с кремний-углеродной батареей

Обзор HUAWEI MatePad Pro 12.2’’ (2025): обновление планшета с лучшим экраном

#Обзор HUAWEI MatePad Pro 12.2’’ (2025): обновление планшета с лучшим экраном

Обзор смартфона HUAWEI nova Y63: еще раз в ту же реку

#Обзор смартфона HUAWEI nova Y63: еще раз в ту же реку

Обзор ноутбука HONOR MagicBook Pro 14 (FMB-P) на платформе Core Ultra второго поколения

#Обзор ноутбука HONOR MagicBook Pro 14 (FMB-P) на платформе Core Ultra второго поколения

Пять причин полюбить ноутбук HONOR MagicBook Pro 14

#Пять причин полюбить ноутбук HONOR MagicBook Pro 14

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Ведущий Gamescom: Opening Night Live заинтриговал фанатов тизером «кровавого» сиквела — это не Bloodborne 2 25 мин.
Google и прочие стали возвращаться к очным собеседованиям из-за жуликов с ИИ 41 мин.
Инсайдер: Resident Evil Requiem станет прощальной игрой Леона, а ремейки Resident Evil Zero и Code: Veronica придётся подождать 2 ч.
ИИ начнёт выявлять ямы на дорогах России — ремонтом займутся люди 3 ч.
Microsoft придумала новые назойливые приёмы для переманивания пользователей из Chrome в Edge 3 ч.
Бывшая 1C Publishing выпустит российский карточный боевик «Бессмертный. Сказки Старой Руси» на PS5, Xbox и Switch, но под другим названием 5 ч.
ИИ-бот Claude теперь может прочитать «Войну и мир» за раз — Anthropic увеличила контекстное меню в 5 раз 13 ч.
ИБ-платформа Security Vision 5 получила множество доработок 14 ч.
Krafton: увольнение руководителей Unknown Worlds спасло Subnautica 2 от судьбы Kerbal Space Program 2 и «непоправимого ущерба всей франшизе» 14 ч.
Chrome начнёт блокировать скрипты для слежки, но только в режиме «Инкогнито» 15 ч.
США тайно встраивают GPS-маячки в коробки с ИИ-ускорителями, чтобы выследить их путь в Китай 7 мин.
Normal Computing разработала самый «ленивый» процессор в мире — он вычисляет, даже ничего не делая 21 мин.
Trouver провёл первую презентацию в Москве — передовые роботы-пылесосы и не только 29 мин.
CoreWeave продолжает нести убытки, несмотря на трёхкратный рост выручки 56 мин.
Huawei придумала программный «заменитель» санкционной памяти HBM для ускорения ИИ 2 ч.
Спутниковый интернет SpaceX Starlink заработал в Казахстане 2 ч.
HPE представила серверы ProLiant с ускорителями NVIDIA RTX Pro 6000 Blackwell Server Edition 2 ч.
Synopsys заявила о технологической революции в проектировании чипов благодаря ИИ и робототехнике 2 ч.
«Хаббл» сделал первое качественное фото межзвёздной кометы 3I/ATLAS 2 ч.
Трамп задумал узаконить обход санкций: лицензии на поставки чипов в Китай за процент от продаж могут стать массовыми 3 ч.