Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

Групповое тестирование 49 видеокарт в DOOM Eternal: массовый расстрел

⇣ Содержание

Как и в предыдущих массовых тестах графических карт, мы сгруппировали результаты измерений в соответствии с разрешением экрана и детализацией графики. В каждом из трех режимов (1920 × 1080, 2560 × 1440, 3840 × 2160) выполнен тест c низкими (профиль Low), высокими (профиль Ultra) и максимальными настройками качества (профиль Ultra Nighmare).

По той причине, что DOOM Eternal накладывает строгие ограничения на установки качества графики в зависимости от объема оперативной памяти видеокарты, многие из тестовых устройств были отрезаны от профилей Ultra и Ultra Nightmare, в которых могли бы рассчитывать по меньшей мере на приемлемую частоту смены кадров. Чтобы поставить как можно больше видеокарт в равные условия, мы протестировали каждую при всех профилях настроек, которые позволяет установить объем VRAM.

#1920 × 1080

По результатам тестов в народном режиме 1080p сразу заметно, что эта игра превосходно оптимизирована. DOOM Eternal не просто работает быстрее, чем любой другой из современных ААА-проектов с сопоставимым уровнем графики: даже по сравнению с DOOM образца 2016 года производительность как минимум не снизилась (об этом можно судить на примере тех видеокарт, которые наименее чувствительны к ресурсам CPU, ведь с тех пор мы поменяли тестовую платформу). Впрочем, последнее зависит от избранной для тестов сцены — наверняка в одиночной кампании DOOM Eternal можно найти и более ресурсоемкий участок, — но это замечание не отменяет того факта, что игре совсем не требуется мощное железо. Сойдет и видеокарта-«затычка» уровня Radeon R7 360, Radeon RX 550 или GeForce GTX 750 Ti. Конечно, при условии, что геймер не претендует на кадровую частоту выше 40 FPS и согласен на минимальные настройки детализации. Современные игровые видеокарты начальной категории (Radeon RX 5500 XT, базовая версия GeForce GTX 1650) или аналогичные по быстродействию модели прошлых поколений (Radeon R7 370, GeForce GTX 960, GeForce GTX 1050 Ti) гарантируют в таких условиях не меньше 60 кадров в секунду.

DOOM Eternal не позволяет значительно улучшить качество изображения при условии, что на плате ускорителя распаяно 4 Гбайт RAM или еще меньше — такие устройства даже в режиме 1080p ограничены профилем Medium, который по детализации и нагрузке на систему мало отличается от Low. Ощутимые изменения приходят только вместе с профилем Ultra, но в силу жестких требований игры к объему VRAM доступ к таким настройкам открыт лишь владельцам плат с 6 Гбайт оперативки или больше.

Профиль Ultra Nightmare доводит качество графики до максимума и требует не меньше 8 Гбайт VRAM, но мы не заметили, чтобы при этом значительно менялась частота смены кадров — речь, правда, опять-таки про нашу тестовую сцену.

Другая хорошая новость в том, что любая видеокарта, которая проходит фильтр по объему оперативной памяти, сразу гарантирует не меньше 60 FPS в соответствующем этому объему памяти режиме (не можем поручиться только за самый первый GeForce GTX TITAN, но это по большому счету не совсем игровое устройство). В красной команде такими качествами обладают Radeon RX 5500 XT (старшая модель c 8 Гбайт памяти), Radeon RX 580 и даже Radeon R9 390X, в зеленой — GeForce GTX 1060 (естественно, 6-гигабайтная версия), GTX 1660 и GTX 980 Ti. Для профиля Ultra Nightmare среди ускорителей NVIDIA придется поднять планку до GeForce GTX 1070 и GeForce RTX 2060 SUPER — исключительно по причине того, что это младшие модели соответствующих серий с 8 Гбайт VRAM.

#2560 × 1440

Переход от разрешения 1080p к более требовательному режиму 1440p сдвинул рамки системных требований DOOM Eternal при низких настройках качества графики, когда ограничения по объему VRAM еще позволяют свободно сравнивать между собой видеокарты разных категорий производительности и разных поколений. Впрочем, чтобы получить частоту смены кадров хотя бы в 30 FPS, по-прежнему годится довольно слабое железо: Radeon R9 370X (даже с 2 Гбайт VRAM!) или GeForce GTX 950, но лучше что-то поновее — например, GeForce GTX 1050 Ti или Radeon RX 560 (в любой из двух розничных конфигураций). Современные бюджетные ускорители AMD и NVIDIA (Radeon RX 5500 XT и GeForce GTX 1650) с такой же легкостью, как в режиме 1080p, взяли планку 60 FPS при более высоком разрешении экрана, но из старого железа уже придется выделить более серьезные устройства — Radeon R9 380X, GeForce GTX 970 или 3-гигабайтный GeForce GTX 1060.

В DOOM Eternal видеокарте настолько важнее иметь запас оперативной памяти, нежели мощный GPU, что даже младшие модели обеих компаний, оборудованные 6 или 8 Гбайт VRAM, заняли место выше черты 60 FPS. Старшая версия Radeon RX 5500 XT, а также Radeon RX 580 и Radeon RX 390X гарантируют комфортную кадровую частоту в 1440p не только при ультравысоких, но и при максимальных настройках качества графики. С другой стороны, GeForce GTX 1660 и вся 16-я серия заперты в режиме Ultra вместе с неплохо состарившимися моделями NVIDIA прошлых поколений — GeForce GTX 1060 (6 Гбайт) и GTX 980 Ti. Для игры в DOOM Eternal на максималках требуется как минимум GeForce GTX 1070 или, с большим запасом быстродействия, RTX 2060 SUPER.

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 8 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 12 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 14 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 15 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 16 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 17 ч.
Китайская Agibot запустила серийное производство человекоподобных роботов раньше Tesla 20 ч.
Qualcomm выиграла в судебном разбирательстве с Arm — нарушений лицензий не было 22 ч.
Американских субсидий на сумму $6,75 млрд удостоятся Samsung, Texas Instruments и Amkor 24 ч.
Apple начала снимать с продажи iPhone SE, iPhone 14 и iPhone 14 Plus в Европе 20-12 23:36