Чтобы сделать флагманскую модель видеокарты тихой и холодной, INNO3D оснастила её необслуживаемой системой жидкостного охлаждения. Благодаря этому видеокарта работает на более высокой частоте ядра и способна демонстрировать чуть больший уровень производительности. Однако есть и нюансы, которые необходимо учесть, если вы хотите приобрести такую модель
Текущая ситуация в мире в целом и в сфере компьютерных технологий в частности, к сожалению, развивается таким образом, что надеяться на скорое появление графических процессоров новых поколений и видеокарт на их основе не приходится. Поэтому, на наш взгляд, до конца текущего года среди видеокарт верхнего ценового сегмента ничего принципиально нового в продаже не появится, и обеспеченные геймеры будут довольствоваться различными вариантами GeForce RTX 2080 SUPER и GeForce RTX 2080 Ti, а также их тандемами.
Среди таких видеокарт сегодня довольно много интересных решений, большинство из которых могут похвастать не только повышенными частотами графического процессора или эффективными системами охлаждения, но и печатными платами собственной разработки. Однако по-настоящему уникальных флагманских видеокарт, действительно способных впечатлить, не так уж и много — пожалуй, даже не более 6-7 моделей.
Новая INNO3D GeForce RTX 2080 SUPER iChill Black как раз входит в эту «великолепную семёрку», поскольку оснащена системой жидкостного охлаждения, работающей очень тихо. При этом сама видеокарта получилась компактной и не выходит за пределы двух слотов PCIe.
Но главное, что система жидкостного охлаждения обеспечивает эффективность, с которой не сопоставимы показатели даже самых громоздких воздушных кулеров, благодаря чему графический процессор видеокарты работает на более высоких частотах и позволяет ей при прочих равных выигрывать у конкурентов. Впрочем, обо всём по порядку.
Технические характеристики и рекомендованная стоимость
Технические характеристики и стоимость видеокарты INNO3D GeForce RTX 2080 SUPER iChill Black приведены в таблице в сравнении с показателями эталонной версии этой модели видеокарты NVIDIA.
Наименование технических характеристик
INNO3D GeForce RTX 2080 SUPER iChill Black
NVIDIA GeForce RTX 2080 SUPER FE
Графический процессор
TU104-A1 Turing (TSMC)
TU104-A1 Turing (TSMC)
Техпроцесс, нм
12 FFN
12 FFN
Площадь кристалла, мм2
545
545
Число транзисторов, млрд
13,6
13,6
Частота графического процессора, МГц
3D
1650 (1860– boost)
1650 (1815 – boost)
2D
300
300
Число унифицированных шейдерных процессоров, шт.
3072
3072
Число текстурных блоков, шт.
192
192
Число блоков растровых операций (ROPs), шт.
64
64
Число тензорных ядер / RT-ядер, шт.
384 / 48
384 / 48
Скорость трассировки лучей, GRay/s
8
8
Теоретическая максимальная скорость закраски, Гпикс. /с
119,0
116,2
Теоретическая максимальная скорость выборки текстур, Гтекс. /с
357,1
348,5
Тип поддерживаемой памяти
GDDR6
GDDR6
Разрядность шины обмена с памятью, бит
256
256
Эффективная частота работы видеопамяти, ГГц
3D
15,5
15,5
2D
0,81
0,81
Объем памяти, Гбайт
8
8
Полоса пропускания видеопамяти, Гбайт/с
496,1
496,1
Пиковая потребляемая мощность в 3D режиме работы, Вт
Коробка, в которой поставляется INNO3D GeForce RTX 2080 SUPER iChill Black, выглядит как огромный чемодан с ручкой, хорошо хоть, что весит она не так уж и много. На лицевой стороне приведено фото видеокарты, указано название компании-производителя и серии.
Обратная сторона упаковки содержит информацию о системе охлаждения и краткое описание технологий NVIDIA.
Внутри в коробку вставлен пластиковый поддон с отсеками. В них размещены видеокарта, радиатор с вентиляторами и фирменный коврик iChill для компьютерной мышки.
Кроме этого, в коробке нашлись инструкция, буклеты, диск с драйверами, купон на тестовый пакет 3DMark Advanced Edition и пакетик с винтами крепления для радиатора.
В принципе, неплохой набор для видеокарты, комплекты поставок которых в последние годы вообще не содержат бонусов.
INNO3D GeForce RTX 2080 SUPER iChill Black выпускается в Китае, и на неё предоставляется трёхлетняя гарантия. Стоимость видеокарты в российских магазинах на момент написания материала составляла 65 тысяч рублей, то есть примерно на 6-7 тысяч рублей дороже оригинальных видеокарт этой модели с воздушными системами охлаждения.
INNO3D GeForce RTX 2080 SUPER iChill Black действительно выглядит не как привычная видеокарта, поскольку она интегрирована с системой жидкостного охлаждения (СЖО) с 240-мм радиатором. Оба компонента выполнены в чёрном цвете, не считая тёмно-серой передней панели видеокарты.
Длина соединительных шлангов составляет 360 мм, этого должно хватить чтобы установить радиатор СЖО на переднюю или верхнюю стенку не самого большого корпуса системного блока.
Для этого в корпусе должны быть предусмотрены два рядом расположенных посадочных места под 120-мм вентиляторы.
Что касается самой INNO3D GeForce RTX 2080 SUPER iChill Black, то здесь требования стандартны: разъём PCI-Express 3.0/4.0 на плате и свободный слот рядом с ним.
В дизайне видеокарты сложно найти какие-то свежие идеи и интересные решения. По большому счёту, она представляет собой прямоугольный брусок длиной 270 мм, облачённый в две пластиковые перфорированные решётки спереди и сзади.
Верхняя панель кожуха видеокарты глухая, здесь нанесено название серии и установлена панелька с подсветкой.
Панель с видеовыходами содержит три DisplayPort версии 1.4a и один HDMI версии 2.0b, а вот разъём USB 3.1 Gen2 Type-C (VirtualLink) у этой модели отсутствует.
Сверху у видеокарты выведены два разъёма питания: восьми- и шестиконтактный.
В плане энергопотребления INNO3D GeForce RTX 2080 SUPER iChill Black не отличается от эталонного варианта: 250 ватт TDP и 650 ватт для блока питания.
Также сверху, рядом с видеовыходами, можно найти стандартный разъём NVLink.
Графический процессор обеспечивают питанием восемь фаз, управляемые ШИМ-контроллером uPI uP9512P, распаянным на обратной стороне текстолита.
Две фазы питания отведены на силовые цепи и видеопамять GDDR6. Предохранителей в зоне разъёмов дополнительного питания платы не обнаружено.
Кристалл графического процессора TU104 площадью 545 мм2 выпущен в Тайване по 12-нм техпроцессу на 18-й неделе прошлого года и относится к версии А1. Термопасты на нём было нанесено с избытком, но счистить её всё же удалось почти полностью.
Базовая частота GPU составляет 1650 МГц, то есть равна частоте ядра эталонной видеокарты, однако в boost-режиме частота повышается до 1860 МГц, что на 45 МГц выше спецификационной. Не сказать, что это серьёзный разгон, но мы предлагаем не спешить с выводами, пока не дойдём до тестов. Здесь же добавим, что в 2D-режиме частота графического процессора снижается до 300 МГц одновременно с уменьшением напряжения с 1,050 до 0,631 В. Это позволяет снизить уровень энергопотребления видеокарты на два порядка и более.
По каким-то непонятным нам причинам производители оригинальных видеокарт настойчиво игнорируют разгон видеопамяти. Вот и INNO3D в версии GeForce RTX 2080 SUPER iChill Black не воспользовалась превосходным потенциалом чипов GDDR6, оставив всё восемь гигабайт на номинальной частоте 15,5 ГГц с пропускной способностью 448 Гбайт/с.
Микросхемы здесь производства Samsung с маркировкой K4Z80325BC-HC16.
Следуя традиции, подведём промежуточный итог обзора аппаратной части INNO3D GeForce RTX 2080 SUPER iChill Black информацией из GPU-Z.
Из интересного в BIOS видеокарты отметим чуть более высокие границы лимитов питания (на 20 ватт выше, чем у эталонного варианта GeForce RTX 2080 SUPER). Кстати, BIOS вы можете скачать по ссылке, а мы переходим к самому интересному – системе охлаждения и оценке её эффективности с уровнем шума.
На видеокарту установлен блок с помпой, медным водоблоком для графического процессора и теплораспределительной пластиной, которая отводит тепло от элементов VRM и микросхем видеопамяти.
Схема работы системы на видеокарте выглядит следующим образом.
Как видим, хладагентом охлаждается не только графический процессор, но и силовые элементы печатной платы с чипами GDDR6, хотя, конечно, в сравнении с настоящими водоблоками полного покрытия такая схема выглядит довольно примитивной.
На кристалл GPU и основание водоблока нанесён термоинтерфейс серого цвета, по консистенции напоминающий ARCTIC MX-4.
Что касается 240-мм алюминиевого радиатора с вентиляторами, то здесь используется довольно новая модель AiO-системы производства компании ARCTIC. Похожую систему, только с 280-мм радиатором, мы не так давно тестировали, и впечатления от неё остались очень приятные.
О том, что используется именно система ARCTIC на сайте INNO3D напрямую не сказано, но по форме крыльчаток 120-мм вентиляторов и надписям на их статорах всё однозначно понятно – это Liquid Freezer II 240.
Никаких дополнительных подключений система не требует, всё разъёмы интегрированы на печатную плату видеокарты. Управляет скоростью вентиляторов также сама видеокарта по ШИМ-методу в диапазоне от 0 до 2000 об/мин (1800 об/мин по данным мониторинга), а вот помпа работает на постоянной скорости и практически бесшумно.
Для проверки температурного режима работы видеокарты в качестве нагрузки мы использовали стресс-тест Fire Strike Extreme из последней версии графического пакета 3DMark.
Для мониторинга температур и всех других параметров видеокарты применялась программа MSI Afterburner и утилита GPU-Z. Поскольку в нашем корпусе нельзя использовать суперкулер на процессоре и одновременно разместить радиатор с вентиляторами на верхней стенке корпуса (а до передней шланги без перегибов не дотягивались), то тесты проводились со снятой боковой стенкой корпуса системного блока, конфигурацию которого вы сможете увидеть в следующем разделе статьи, при температуре в помещении около 25 градусов Цельсия. Радиатор СЖО размещался в вертикальном положении рядом с корпусом.
Первый же тест температурного режима INNO3D GeForce RTX 2080 SUPER iChill Black при автоматической регулировке скорости вентиляторов на 100 % доказал состоятельность оснащения видеокарты такой жидкостной системой охлаждения.
Автоматический режим (0–990 об/мин)
Это выглядит фантастически, но это реальность – максимальная температура графического процессора видеокарты действительно не превысила отметку 57 градусов Цельсия, и это при том, что скорость вентиляторов на радиаторе СЖО повысилась с 0 лишь до 990 об/мин. Мало того, что на такой скорости их попросту не слышно, так ещё и в сравнении с температурами NVIDIA GeForce RTX 2080 SUPER выиграть удалось сразу более 20 градусов Цельсия! Благодаря столь эффективному охлаждению частота графического процессора GeForce RTX 2080 SUPER iChill Black стабильно держалась на отметке 2010 МГц, что сразу на 105(!) МГц выше частоты эталонной версии данной модели видеокарты. Иначе говоря, никакого разгона и не требуется, а чтобы ускорить видеокарту в INNO3D «просто добавили воды».
Ещё сильнее впечатляет система охлаждения INNO3D GeForce RTX 2080 SUPER iChill Black при выставленной вручную максимальной скорости вентиляторов на радиаторе СЖО.
Максимальная скорость (1800 об/мин)
Максимальные 45 градусов Цельсия на GPU и стабильные 2040 МГц частоты – чего ещё можно желать? Отметим, что даже на максимальных 1800 об/мин 120-мм вентиляторы ARCTIC на радиаторе СЖО шумят не сильно, хотя комфортным такой уровень шума назвать уже было бы не совсем корректно.
Сначала мы проверили потенциал графического процессора видеокарты автоматическим сканером частоты из MSI Afterburner при максимальных оборотах вентиляторов СЖО. Он показал, что GPU видеокарты не разгоняется — вот совсем.
Наверняка утилита тестирует по своим алгоритмам куда тщательнее, чем пользователь, но мы всё же попробовали ручной разгон графического процессора, в результате чего удалось получить дополнительно лишь 70 МГц к базовой частоте, или +4,2 %. В свою очередь, видеопамять вообще не разгонялась, не считая жалких +200 МГц, которые не могли повлиять на производительность видеокарты. В нашей практике это первый случай с GeForce RTX 2xxx, когда память GDDR6 практически не разогналась, но здесь мы не склонны винить чипы Samsung: скорее всего, причина в достигнутом видеокартой пределе TDP, который даже при увеличенных лимитах составляет лишь 290 ватт.
После такого «разгона» частоты видеокарты составили 1720-1930/15504 МГц.
Тем не менее высокоэффективная система охлаждения INNO3D GeForce RTX 2080 SUPER iChill Black смогла обеспечить графическому процессору стабильные 2100 МГц в нагрузке при максимальной температуре GPU всего 49 градусов Цельсия.
80% мощности (~1530 об/мин)
Правда, для этого 120-мм вентиляторы СЖО видеокарты мы вручную зафиксировали на 80 % мощности, или примерно 1530 об/мин, но сделано это было не для обеспечения стабильности слегка разогнанного графического процессора, а для получения ответа на вопрос: как охлаждается видеокарта при субъективно комфортном уровне шума её кулера? Вот и ответ – превосходно она охлаждается!
⇡#Тестовая конфигурация, инструментарий и методика тестирования
Тестирование видеокарт было проведено на следующей аппаратной конфигурации:
материнская плата: ASRock X299 OC Formula (Intel X299 Express, LGA2066, BIOS P1.90 от 29.11.2019);
Для снижения зависимости производительности видеокарт от скорости платформы 14-нм десятиядерный процессор при множителе 45, опорной частоте 100 МГц и активированной на наивысший уровень функции Load-Line Calibration, был разогнан до 4,5 ГГц при повышении напряжения в BIOS материнской платы до 1,142 В.
В свою очередь, 32 гигабайта оперативной памяти типа DDR4 функционировали в четырёхканальном режиме на частоте 3,8 ГГц с основными таймингами 18-21-19-41 CR1 при напряжении 1,37 В и корректировкой отдельных вторичных таймингов, приведённых на скриншоте выше.
Производительность INNO3D GeForce RTX 2080 SUPER iChill Black мы сравним с показателями эталонной NVIDIA GeForce RTX 2080 SUPER Founders Edition. Кроме этой модели, в тестирование включена видеокарта из моей предыдущей статьи – MSI GeForce RTX 2060 SUPER Ventus GP OC. Видеокарт на графических процессорах AMD в данном тесте нет по причине их отсутствия у тестера, а также ввиду того, что их мы уже всесторонне сравнивали и тестировали в наших предыдущих статьях. Добавим, что пределы TDP и по температурам на всех видеокартах были увеличены до максимально возможных, а в драйверах видеокарт вместо оптимального энергопотребления был выставлен приоритет максимальной производительности.
Тестирование, начатое 26 марта 2020 года, было проведено под управлением операционной системы Microsoft Windows 10 Pro 1909 (18363.720) со всеми обновлениями на указанную дату и с установкой следующих драйверов:
Intel Management Engine Interface (MEI) – 1952.14.0.1465 WHQL от 13.01.2020;
драйвер видеокарт на графических процессорах NVIDIA – GeForce 445.78 hotfix от 26.03.2020.
В сегодняшнем тестировании мы использовали разрешение 2560 × 1440 пикселей. Для тестов были задействованы два режима качества графики: «Quality + AF16x» – качество текстур в драйверах по умолчанию с включением анизотропной фильтрации уровня 16х и «Quality + AF16x + MSAA 4х» с включением анизотропной фильтрации уровня 16х и полноэкранного сглаживания по алгоритму MSAA степени 4x. В отдельных играх, в силу специфики их игровых движков, были использованы иные алгоритмы сглаживания, что будет указано далее в методике. Включение анизотропной фильтрации и полноэкранного сглаживания выполнялось в настройках игр. Если же данные настройки в играх отсутствовали, то параметры изменялись в панели управления драйверов GeForce. Там же была принудительно отключена вертикальная синхронизация (V-Sync). Кроме указанного, никаких дополнительных изменений в настройки драйверов не вносилось.
Видеокарты были протестированы в трёх графических тестах и в пятнадцати играх, обновлённых до последних версий на дату начала подготовки материала. Набор тестовых приложений выглядит следующим образом (игры и далее результаты тестирования в них расположены в порядке их официального выхода):
3DMark (DirectX 9/11/12) – версия 2.11.6866, тестирование в сценах Fire Strike Extreme, Fire Strike Ultra, Time Spy Extreme и Port Royale (на диаграмму выведен графический балл);
NeonNoirRayTracingBenchmark (DirectX 11) – версия 1.0 (Build 85), тестирование с настройками Ultra в разрешении 2560 × 1440 пикселей;
WorldofTanksenCoreRT (DirectX 11) – версия 0.2, все настройки в режиме Ultra, включая сглаживание и тени с трассировкой лучей, разрешение 2560 × 1440 пикселей;
DeusEx: MankindDivided(DirectX 12) – версия 1.19 build 801.0, все настройки качества вручную выставлены на максимальный уровень, тесселяция и глубина резкости активированы, не менее двух последовательных прогонов встроенного в игру бенчмарка;
ForHonor (DirectX 11) – версия 70.233, максимальные настройки качества графики, объёмное освещение – MHBAO, динамические отражения и эффект размытия включены, избыточная выборка сглаживания отключена, тесты без сглаживания и с TAA, двойной последовательный прогон встроенного в игру бенчмарка;
StrangeBrigade (DirectX 12) – версия 1.47.22.14, уровень настроек «Ультра», все методики улучшения качества активированы, асинхронное вычисление включено, два последовательных цикла теста встроенного бенчмарка без сглаживания и с его активацией;
ShadowoftheTombRaider (DirectX 12) – версия 1.0 build 296, все параметры на уровень «Ультра», Ambient Occlusion – HBAO+, тесселяция и прочие методики улучшения качества активированы, по два цикла теста встроенного бенчмарка без сглаживания и с активацией SMAA4x;
Assassin’s Creed Odyssey (DirectX 11) – версия 1.51, использовался встроенный в игру бенчмарк при профиле настроек Ultra High и отключённом динамическом разрешении, двойной прогон теста без сглаживания и при сглаживании на уровне High;
HITMAN 2 (DirectX 12) – версия 2.72.0, встроенный тест при уровне детализации «Ультра», SSAO включено, качество теней «Ультра», защита памяти отключена, тестовая сцена – «Майами»;
MetroExodus (DirectX 12) – версия 0.1.0.35, встроенный бенчмарк производительности, профили настроек Ultra и RTX, двойной последовательный прогон тестовой сцены;
FarCryNewDawn (DirectX 12) – версия 1.0.2, все настройки на максимальный уровень качества – Ultra и High, motion blur активирован, встроенный тест производительности без сглаживания и с активацией TAA;
Tom Clancy's The Division 2 (DirectX 12) – версия 1.0.8, лимит кадров отключен, все настройки выставлены на максимальный уровень качества, разрешение проецируемых текстур – 512, встроенный тест производительности;
World War Z (DirectX 11) – версия 1.58, ограничение FPS отключено, все настройки на уровень Ultra, встроенный бенчмарк производительности без сглаживания и с активацией TAA;
F1 2019 (DirectX 12) – версия 1.22, использовался встроенный в игру тест на трассе Альберт-Парк в Австралии в ясную погоду, настройки качества графики заданы на максимальный уровень по всем пунктам, тени SSRT активированы, тест без сглаживания и с TAA;
Wolfenstein: Youngblood (Vulkan) – версия 1.0.7, настройки качества графики на уровень ультра, встроенный бенчмарк производительности с DLSS и с активацией TSAA8x;
Gears 5 (DirectX 12) – версия 1.1.15.0 (update 1), максимальное качество графики, полная детализация, ограничение кадров отключено, встроенный бенчмарк производительности;
Borderlands 3 (DirectX 11) – 1.0 (update 3), профиль настроек Ультра, объёмный туман и отражения также на Ультра, встроенный бенчмарк производительности без сглаживания и с активацией TAA;
RedDeadRedemption 2 (DirectX 12) – версия 1232.40, все настройки качества графики на уровень ультра или иной максимально возможный, встроенный бенчмарк производительности без сглаживания и с активацией MSAA4x.
Добавим, что если в играх реализована возможность фиксации минимального числа кадров в секунду, то оно также приводилось на диаграммах. Каждый тест проводился дважды, за окончательный результат принималось лучшее из двух полученных значений, но только в случае, если разница между ними не превышала 1%. Если отклонения прогонов бенчмарков превышали 1%, то тестирование повторялось ещё как минимум один раз, чтобы получить более точный результат.
Дополним построенные диаграммы итоговой таблицей с результатами тестов с выведенными средним и минимальным значением числа кадров в секунду по каждой видеокарте.
Анализ результатов проведём по сводным диаграммам.
Так как на нашем сайте тестов видеокарт NVIDIA GeForce RTX – вагон и маленькая тележка, то сегодня на сводных диаграммах мы вряд ли сможем увидеть что-то новое. Тем не менее давайте сравним INNO3D GeForce RTX 2080 SUPER iChill Black с эталонной версией NVIDIA этой модели.
Поскольку у INNO3D существенно более эффективное охлаждение, видеокарта стабильно держит более высокую частоту ядра, что в среднем по всем играм позволяет ей опережать FE-версию NVIDIA на 2,5 % без сглаживания и на 2,7 % при его активации. Максимальное преимущество было достигнуто в игре Red Dead Redemption 2 при использовании сглаживания — 5,6 %.
Второй и последней на сегодня сводной диаграммой будет демонстрация преимущества INNO3D GeForce RTX 2080 SUPER iChill Black перед также оригинальной MSI GeForce RTX 2060 SUPER Ventus GP OC. Обе видеокарты имеют по восемь гигабайт видеопамяти.
Как видим, оригинальная версия RTX 2080 SUPER очень прилично быстрее GeForce RTX 2060 SUPER: в среднем по игровым бенчмаркам она опережает младшую видеокарту в линейке RTX сразу на 37,1% без сглаживания и на 40,4% при активации его различных методик (в зависимости от игры). Максимальное преимущество было зафиксировано в игре F1 2019 и наиболее ресурсоёмком режиме игры Red Dead Redemption 2. Напомним, что разница в стоимости этих видеокарт практически двукратная.
В продолжение тестирования производительности видеокарт, в сегодняшней статье мы напомним о современных технологиях NVIDIA: трассировке лучей (Ray Tracing или всё чаще RTX) и сглаживании с помощью нейросетей Deep-Learning SuperSampling (DLSS), как раз получившем на днях вторую версию. Спустя полтора года после появления графических процессоров NVIDIA с архитектурой Turing игр с поддержкой данных технологий насчитывается уже более 30, включая абсолютные хиты. Хитами, кстати, они стали в том числе и благодаря этим технологиям.
Сегодня мы напомним, как они выглядят, на примере четырёх проектов ААА-класса, которые мы прогнали на INNO3D GeForce RTX 2080 SUPER iChill Black с выведенными данными мониторинга её основных параметров и FPS. Каждая из четырёх игр легко узнаваема и в представлении не нуждается, поэтому просто смотрим на эту красоту, добавив, что все игры тестировались при максимальных настройках качества графики.
И ещё один графический тест, который нас впечатлил беспрецедентным уровнем детализации и симуляции поддержки трассировки лучей, – Neon Noir.
Кстати, его можно запускать и на видеокартах без аппаратной поддержки Ray Tracing.
Пожалуй, здесь стоит сказать пару слов о DLSS 2.0 – новой и существенно улучшенной версии сглаживания при помощи нейронной сети. Важно, что вторая версия данной технологии теперь менее зависима от каждой конкретной игры и аппаратной конфигурации, то есть стала более универсальной и интеграционной. Это должно способствовать внедрению технологии в новые игры, а значит, и повышению качества изображения при сохранении высокого уровня производительности. Уже сегодня эффект от активации DLSS 2.0 можно наблюдать в таких играх, как Control, Deliver Us The Moon, MechWarrior 5: Mercenaries и Wolfenstein: Youngblood, а в ближайшие месяцы к ним обещают добавиться ещё несколько популярных проектов. Всего же более 45 приложений получают преимущество при исполнении на GPU RTX. Драйверы STUDIO отслеживают обновления приложений для работы с контентом и проходят дополнительное тестирование на надежность и стабильность работы, особенно в условиях работы с несколькими приложениями. Подробнее о том, как работает DLSS 2.0, вы можете прочитать в нашем материале про тестирование видеокарт в Minecraft RTX, где как раз применена именно эта версия технологии.
Для измерения уровня энергопотребления видеокарт мы использовали утилиту NVIDIA FrameView, из логов которой для каждой протестированной видеокарты на диаграмму выведены минимальный уровень энергопотребления графического процессора GPUOnlyPower(W) и его максимальное значение, а также максимальное значение энергопотребления всей видеокарты TotalPower(W). Для нагрузки в этом тесте мы использовали бенчмарк игры HITMAN 2 в разрешении 2560 × 1440 пикселей при максимальных настройках качества графики и активированном сглаживании. Напомним, что на всех видеокартах лимиты по питанию и температурам увеличены до максимально возможных. Посмотрим на результаты.
Как мы и предполагали, энергопотребление INNO3D GeForce RTX 2080 SUPER iChill Black ограничено вшитым в BIOS предельным уровнем TDP, и выше 290 ватт (±погрешность) этой видеокарте не прыгнуть. В целом уровень её энергопотребления сопоставим с уровнем эталонной видеокарты NVIDIA. Отметим очень высокую энергоэффективность графического процессора в 2D-режиме, а также добавим, что для всей системы с одной такой видеокартой будет достаточно блока питания мощностью 600 ватт.
Вот самый главный вывод, который мы сегодня сделали: даже простая необслуживаемая СЖО обеспечивает INNO3D GeForce RTX 2080 SUPER iChill Black беспрецедентно высокий уровень охлаждения в сравнении с любыми оригинальными воздушными кулерами. Разница в температурах превышает 20 градусов Цельсия, благодаря чему графический процессор работает на существенно более высокой частоте и держит её стабильнее, чем на воздухе. За счёт этого оригинальная видеокарта INNO3D оказывается немного быстрее (в некоторых тестах до +5 %). В дополнение видеокарта получилась очень тихой, и даже когда потребуется выкрутить скорость пары 120-мм вентиляторов на радиаторе СЖО на максимум, то слух они не режут, а помпу не слышно совсем.
Однако не обошлось и без недостатков. Главный, на наш взгляд, заключается в том, что оверклокерский потенциал видеокарты даже на таком эффективном кулере нельзя полностью раскрыть из-за ограничений TDP в BIOS. То, что мы сегодня получили в разгоне, вряд ли можно назвать разгоном в полном смысле этого слова. Говоря объективно, это не недостаток конкретно INNO3D GeForce RTX 2080 SUPER iChill Black, а особенность всех видеокарт данной модели NVIDIA. Также к минусам можем отнести отсутствие порта USB на панели с видеовыходами, а соединительным шлангам не хватает ещё примерно 100 мм длины.
И всё же все перечисленные нюансы меркнут перед тем, что смогла продемонстрировать INNO3D GeForce RTX 2080 SUPER iChill Black в плане охлаждения и уровня шума. Как мы и говорили в самом начале статьи, подобных видеокарт на рынке единицы, а водоблоки полного покрытия не только добавляют 30 % к стоимости GeForce RTX 2080, но и требуют постройки кастомного контура. У INNO3D же, напротив, получилось недорого (в сравнении с оригинальным «воздухом») и очень-очень сердито. Поэтому мы можем смело рекомендовать данную модель к покупке.