Видеокарты

Обзор видеокарты INNO3D GeForce RTX 2080 SUPER iChill Black: просто добавь воды

⇣ Содержание

#Тестовая конфигурация, инструментарий и методика тестирования

Тестирование видеокарт было проведено на следующей аппаратной конфигурации:

  • материнская плата: ASRock X299 OC Formula (Intel X299 Express, LGA2066, BIOS P1.90 от 29.11.2019);
  • центральный процессор: Intel Core i9-7900X 3,3-4,5 ГГц (Skylake-X, 14 нм, U0, 10 × 1024 Kбайт L2, 13,75 Мбайт L3, TDP 140 Вт);
  • система охлаждения CPU: Noctua NH-D15 chromax.black (два 150-мм Noctua NF-A15 HS-PWM на 770~1440 об/мин);
  • термоинтерфейс: ARCTIC MX-4 (8,5 Вт/(м·К);
  • оперативная память: DDR4 4 × 8 Гбайт G.Skill TridentZ Neo 32 Гбайт (F4-3600C18Q-32GTZN), XMP 3600 МГц 18-22-22-42 CR2 при 1,35 В;
  • видеокарты:
  • накопители:
    • для системы и бенчмарков: Intel SSD 730 480 Гбайт (SATA III, BIOS vL2010400);
    • для игр и бенчмарков: Western Digital VelociRaptor 300 Гбайт (SATA II, 10000 об/мин, 16 Мбайт, NCQ);
    • архивный: Samsung Ecogreen F4 HD204UI 2 Тбайт (SATA II, 5400 об/мин, 32 Мбайт, NCQ);
  • корпус: Thermaltake Core X71 (шесть be quiet! Silent Wings 3 PWM [BL067] на 990 об/мин: три – на вдув, три – на выдув);
  • панель управления и мониторинга: Zalman ZM-MFC3;
  • блок питания: Corsair AX1500i Digital ATX (1,5 кВт, 80 Plus Titanium), 140-мм вентилятор;
  • монитор: 27-дюймовый Samsung S27A850D (DisplayPort, 2560 × 1440, 60 Гц).

Для снижения зависимости производительности видеокарт от скорости платформы 14-нм десятиядерный процессор при множителе 45, опорной частоте 100 МГц и активированной на наивысший уровень функции Load-Line Calibration, был разогнан до 4,5 ГГц при повышении напряжения в BIOS материнской платы до 1,142 В.

В свою очередь, 32 гигабайта оперативной памяти типа DDR4 функционировали в четырёхканальном режиме на частоте 3,8 ГГц с основными таймингами 18-21-19-41 CR1 при напряжении 1,37 В и корректировкой отдельных вторичных таймингов, приведённых на скриншоте выше.

Производительность INNO3D GeForce RTX 2080 SUPER iChill Black мы сравним с показателями эталонной NVIDIA GeForce RTX 2080 SUPER Founders Edition. Кроме этой модели, в тестирование включена видеокарта из моей предыдущей статьи – MSI GeForce RTX 2060 SUPER Ventus GP OC. Видеокарт на графических процессорах AMD в данном тесте нет по причине их отсутствия у тестера, а также ввиду того, что их мы уже всесторонне сравнивали и тестировали в наших предыдущих статьях. Добавим, что пределы TDP и по температурам на всех видеокартах были увеличены до максимально возможных, а в драйверах видеокарт вместо оптимального энергопотребления был выставлен приоритет максимальной производительности.

Тестирование, начатое 26 марта 2020 года, было проведено под управлением операционной системы Microsoft Windows 10 Pro 1909 (18363.720) со всеми обновлениями на указанную дату и с установкой следующих драйверов:

  • чипсет материнской платы Intel Chipset Drivers – 10.1.18263.8193 WHQL от 01.02.2020;
  • Intel Management Engine Interface (MEI) – 1952.14.0.1465 WHQL от 13.01.2020;
  • драйвер видеокарт на графических процессорах NVIDIA – GeForce 445.78 hotfix от 26.03.2020.

В сегодняшнем тестировании мы использовали разрешение 2560 × 1440 пикселей. Для тестов были задействованы два режима качества графики: «Quality + AF16x» – качество текстур в драйверах по умолчанию с включением анизотропной фильтрации уровня 16х и «Quality + AF16x + MSAA 4х» с включением анизотропной фильтрации уровня 16х и полноэкранного сглаживания по алгоритму MSAA степени 4x. В отдельных играх, в силу специфики их игровых движков, были использованы иные алгоритмы сглаживания, что будет указано далее в методике. Включение анизотропной фильтрации и полноэкранного сглаживания выполнялось в настройках игр. Если же данные настройки в играх отсутствовали, то параметры изменялись в панели управления драйверов GeForce. Там же была принудительно отключена вертикальная синхронизация (V-Sync). Кроме указанного, никаких дополнительных изменений в настройки драйверов не вносилось.

Видеокарты были протестированы в трёх графических тестах и в пятнадцати играх, обновлённых до последних версий на дату начала подготовки материала. Набор тестовых приложений выглядит следующим образом (игры и далее результаты тестирования в них расположены в порядке их официального выхода):

  • 3DMark (DirectX 9/11/12) – версия 2.11.6866, тестирование в сценах Fire Strike Extreme, Fire Strike Ultra, Time Spy Extreme и Port Royale (на диаграмму выведен графический балл);
  • Neon Noir Ray Tracing Benchmark (DirectX 11) – версия 1.0 (Build 85), тестирование с настройками Ultra в разрешении 2560 × 1440 пикселей;
  • World of Tanks enCore RT (DirectX 11) – версия 0.2, все настройки в режиме Ultra, включая сглаживание и тени с трассировкой лучей, разрешение 2560 × 1440 пикселей;
  • Deus Ex: Mankind Divided (DirectX 12) – версия 1.19 build 801.0, все настройки качества вручную выставлены на максимальный уровень, тесселяция и глубина резкости активированы, не менее двух последовательных прогонов встроенного в игру бенчмарка;
  • For Honor (DirectX 11) – версия 70.233, максимальные настройки качества графики, объёмное освещение – MHBAO, динамические отражения и эффект размытия включены, избыточная выборка сглаживания отключена, тесты без сглаживания и с TAA, двойной последовательный прогон встроенного в игру бенчмарка;
  • Strange Brigade (DirectX 12) – версия 1.47.22.14, уровень настроек «Ультра», все методики улучшения качества активированы, асинхронное вычисление включено, два последовательных цикла теста встроенного бенчмарка без сглаживания и с его активацией;
  • Shadow of the Tomb Raider (DirectX 12) – версия 1.0 build 296, все параметры на уровень «Ультра», Ambient Occlusion – HBAO+, тесселяция и прочие методики улучшения качества активированы, по два цикла теста встроенного бенчмарка без сглаживания и с активацией SMAA4x;
  • Assassin’s Creed Odyssey (DirectX 11) – версия 1.51, использовался встроенный в игру бенчмарк при профиле настроек Ultra High и отключённом динамическом разрешении, двойной прогон теста без сглаживания и при сглаживании на уровне High;
  • HITMAN 2 (DirectX 12) – версия 2.72.0, встроенный тест при уровне детализации «Ультра», SSAO включено, качество теней «Ультра», защита памяти отключена, тестовая сцена – «Майами»;
  • Metro Exodus (DirectX 12) – версия 0.1.0.35, встроенный бенчмарк производительности, профили настроек Ultra и RTX, двойной последовательный прогон тестовой сцены;
  • Far Cry New Dawn (DirectX 12) – версия 1.0.2, все настройки на максимальный уровень качества – Ultra и High, motion blur активирован, встроенный тест производительности без сглаживания и с активацией TAA;
  • Tom Clancy's The Division 2 (DirectX 12) – версия 1.0.8, лимит кадров отключен, все настройки выставлены на максимальный уровень качества, разрешение проецируемых текстур – 512, встроенный тест производительности;
  • World War Z (DirectX 11) – версия 1.58, ограничение FPS отключено, все настройки на уровень Ultra, встроенный бенчмарк производительности без сглаживания и с активацией TAA;
  • F1 2019 (DirectX 12) – версия 1.22, использовался встроенный в игру тест на трассе Альберт-Парк в Австралии в ясную погоду, настройки качества графики заданы на максимальный уровень по всем пунктам, тени SSRT активированы, тест без сглаживания и с TAA;
  • Wolfenstein: Youngblood (Vulkan) – версия 1.0.7, настройки качества графики на уровень ультра, встроенный бенчмарк производительности с DLSS и с активацией TSAA8x;
  • Gears 5 (DirectX 12) – версия 1.1.15.0 (update 1), максимальное качество графики, полная детализация, ограничение кадров отключено, встроенный бенчмарк производительности;
  • Borderlands 3 (DirectX 11) – 1.0 (update 3), профиль настроек Ультра, объёмный туман и отражения также на Ультра, встроенный бенчмарк производительности без сглаживания и с активацией TAA;
  • Red Dead Redemption 2 (DirectX 12) – версия 1232.40, все настройки качества графики на уровень ультра или иной максимально возможный, встроенный бенчмарк производительности без сглаживания и с активацией MSAA4x.

Добавим, что если в играх реализована возможность фиксации минимального числа кадров в секунду, то оно также приводилось на диаграммах. Каждый тест проводился дважды, за окончательный результат принималось лучшее из двух полученных значений, но только в случае, если разница между ними не превышала 1%. Если отклонения прогонов бенчмарков превышали 1%, то тестирование повторялось ещё как минимум один раз, чтобы получить более точный результат.

#Результаты тестов производительности

Дополним построенные диаграммы итоговой таблицей с результатами тестов с выведенными средним и минимальным значением числа кадров в секунду по каждой видеокарте.

Анализ результатов проведём по сводным диаграммам.

# Сводные диаграммы и анализ результатов

Так как на нашем сайте тестов видеокарт NVIDIA GeForce RTX – вагон и маленькая тележка, то сегодня на сводных диаграммах мы вряд ли сможем увидеть что-то новое. Тем не менее давайте сравним INNO3D GeForce RTX 2080 SUPER iChill Black с эталонной версией NVIDIA этой модели.

Поскольку у INNO3D существенно более эффективное охлаждение, видеокарта стабильно держит более высокую частоту ядра, что в среднем по всем играм позволяет ей опережать FE-версию NVIDIA на 2,5 % без сглаживания и на 2,7 % при его активации. Максимальное преимущество было достигнуто в игре Red Dead Redemption 2 при использовании сглаживания — 5,6 %. 

Второй и последней на сегодня сводной диаграммой будет демонстрация преимущества INNO3D GeForce RTX 2080 SUPER iChill Black перед также оригинальной MSI GeForce RTX 2060 SUPER Ventus GP OC. Обе видеокарты имеют по восемь гигабайт видеопамяти.

Как видим, оригинальная версия RTX 2080 SUPER очень прилично быстрее GeForce RTX 2060 SUPER: в среднем по игровым бенчмаркам она опережает младшую видеокарту в линейке RTX сразу на 37,1% без сглаживания и на 40,4% при активации его различных методик (в зависимости от игры). Максимальное преимущество было зафиксировано в игре F1 2019 и наиболее ресурсоёмком режиме игры Red Dead Redemption 2. Напомним, что разница в стоимости этих видеокарт практически двукратная.

#Технологии NVIDIA RTX и DLSS в играх

В продолжение тестирования производительности видеокарт, в сегодняшней статье мы напомним о современных технологиях NVIDIA: трассировке лучей (Ray Tracing или всё чаще RTX) и сглаживании с помощью нейросетей Deep-Learning SuperSampling (DLSS), как раз получившем на днях вторую версию. Спустя полтора года после появления графических процессоров NVIDIA с архитектурой Turing игр с поддержкой данных технологий насчитывается уже более 30, включая абсолютные хиты. Хитами, кстати, они стали в том числе и благодаря этим технологиям.

Сегодня мы напомним, как они выглядят, на примере четырёх проектов ААА-класса, которые мы прогнали на INNO3D GeForce RTX 2080 SUPER iChill Black с выведенными данными мониторинга её основных параметров и FPS. Каждая из четырёх игр легко узнаваема и в представлении не нуждается, поэтому просто смотрим на эту красоту, добавив, что все игры тестировались при максимальных настройках качества графики.

И ещё один графический тест, который нас впечатлил беспрецедентным уровнем детализации и симуляции поддержки трассировки лучей, – Neon Noir.

Кстати, его можно запускать и на видеокартах без аппаратной поддержки Ray Tracing. 

Пожалуй, здесь стоит сказать пару слов о DLSS 2.0 – новой и существенно улучшенной версии сглаживания при помощи нейронной сети. Важно, что вторая версия данной технологии теперь менее зависима от каждой конкретной игры и аппаратной конфигурации, то есть стала более универсальной и интеграционной. Это должно способствовать внедрению технологии в новые игры, а значит, и повышению качества изображения при сохранении высокого уровня производительности. Уже сегодня эффект от активации DLSS 2.0 можно наблюдать в таких играх, как Control, Deliver Us The Moon, MechWarrior 5: Mercenaries и Wolfenstein: Youngblood, а в ближайшие месяцы к ним обещают добавиться ещё несколько популярных проектов. Всего же более 45 приложений получают преимущество при исполнении на GPU RTX. Драйверы STUDIO отслеживают обновления приложений для работы с контентом и проходят дополнительное тестирование на надежность и стабильность работы, особенно в условиях работы с несколькими приложениями. Подробнее о том, как работает DLSS 2.0, вы можете прочитать в нашем материале про тестирование видеокарт в Minecraft RTX, где как раз применена именно эта версия технологии.

#Энергопотребление 

Для измерения уровня энергопотребления видеокарт мы использовали утилиту NVIDIA FrameView, из логов которой для каждой протестированной видеокарты на диаграмму выведены минимальный уровень энергопотребления графического процессора GPUOnlyPower(W) и его максимальное значение, а также максимальное значение энергопотребления всей видеокарты TotalPower(W). Для нагрузки в этом тесте мы использовали бенчмарк игры HITMAN 2 в разрешении 2560 × 1440 пикселей при максимальных настройках качества графики и активированном сглаживании. Напомним, что на всех видеокартах лимиты по питанию и температурам увеличены до максимально возможных. Посмотрим на результаты.

Как мы и предполагали, энергопотребление INNO3D GeForce RTX 2080 SUPER iChill Black ограничено вшитым в BIOS предельным уровнем TDP, и выше 290 ватт (±погрешность) этой видеокарте не прыгнуть. В целом уровень её энергопотребления сопоставим с уровнем эталонной видеокарты NVIDIA. Отметим очень высокую энергоэффективность графического процессора в 2D-режиме, а также добавим, что для всей системы с одной такой видеокартой будет достаточно блока питания мощностью 600 ватт.

#Итоги

Вот самый главный вывод, который мы сегодня сделали: даже простая необслуживаемая СЖО обеспечивает INNO3D GeForce RTX 2080 SUPER iChill Black беспрецедентно высокий уровень охлаждения в сравнении с любыми оригинальными воздушными кулерами. Разница в температурах превышает 20 градусов Цельсия, благодаря чему графический процессор работает на существенно более высокой частоте и держит её стабильнее, чем на воздухе. За счёт этого оригинальная видеокарта INNO3D оказывается немного быстрее (в некоторых тестах до +5 %). В дополнение видеокарта получилась очень тихой, и даже когда потребуется выкрутить скорость пары 120-мм вентиляторов на радиаторе СЖО на максимум, то слух они не режут, а помпу не слышно совсем.

Однако не обошлось и без недостатков. Главный, на наш взгляд, заключается в том, что оверклокерский потенциал видеокарты даже на таком эффективном кулере нельзя полностью раскрыть из-за ограничений TDP в BIOS. То, что мы сегодня получили в разгоне, вряд ли можно назвать разгоном в полном смысле этого слова. Говоря объективно, это не недостаток конкретно INNO3D GeForce RTX 2080 SUPER iChill Black, а особенность всех видеокарт данной модели NVIDIA. Также к минусам можем отнести отсутствие порта USB на панели с видеовыходами, а соединительным шлангам не хватает ещё примерно 100 мм длины.

И всё же все перечисленные нюансы меркнут перед тем, что смогла продемонстрировать INNO3D GeForce RTX 2080 SUPER iChill Black в плане охлаждения и уровня шума. Как мы и говорили в самом начале статьи, подобных видеокарт на рынке единицы, а водоблоки полного покрытия не только добавляют 30 % к стоимости GeForce RTX 2080, но и требуют постройки кастомного контура. У INNO3D же, напротив, получилось недорого (в сравнении с оригинальным «воздухом») и очень-очень сердито. Поэтому мы можем смело рекомендовать данную модель к покупке.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥