Сегодня 03 мая 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

VK и «Яндекс» выступили против законопроекта об отключении рекомендательных алгоритмов

Онлайн-платформы VK и «Яндекс» выступили против нормы законопроекта о рекомендательных алгоритмах, предоставляющей возможность их отключения, сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на информированные источники. По их словам, документ сегодня обсудят на экспертном совете партии «Единая Россия» перед внесением на рассмотрение нижней палатой парламента.

 Источник изображения: Pixabay

Источник изображения: Pixabay

Законопроектом, разработанным зампредом комитета Госдумы по информполитике Антоном Горелкиным, предполагается обязать онлайн-платформы обеспечить пользователю возможность отключения алгоритмов, формирующих в его ленте специально подобранный контент, а также предупреждать об их применении. Это требование будет распространяться на соцсети, новостные и поисковые агрегаторы, аудиовизуальные сервисы, включая видеохостинги. По данным ресурса «Ведомости», законопроект собираются принять в первом чтении до конца сессии. Аналогичный закон, позволяющий отказаться от получения рекомендаций, вступил в силу в Китае в марте этого года.

Как утверждают источники «Коммерсанта», в «Яндексе» опасаются, что из-за возможности отключения рекомендаций пользователи станут гораздо меньше проводить время во всех сервисах компании. К тому же в компании утверждают, что применение рекомендательных алгоритмов поисковых систем уже регулируется отдельными законами.

Что касается VK, то там опасаются, что новые нормы могут помешать развёртыванию платформы «VK Видео», запуск которой состоится до конца года. «Одним из основных преимуществ платформы должен стать рекомендательный алгоритм, способный соперничать с YouTube», — сообщил источник «Коммерсанта». Аналогичный алгоритм используется в «VK Клипы» (аналог TikTok). Согласно презентации технического директора «VK Видео» Александра Тоболя для разработчиков, 97 % просмотров коротких роликов в «VK Клипах» приходятся на рекомендации.

Сопредседатель комитета по нативной рекламе Ассоциации развития интерактивной рекламы Анна Доскач отметила, что «время, которое пользователь проводит на платформе, — системообразующий фактор», и ограничение рекомендаций негативно отразится на возможности платформ адекватно подбирать видео, что скажется на интересе пользователя к сервисам.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Ubisoft наконец раскрыла дату выхода командного шутера XDefiant в духе Call of Duty 38 мин.
Хакеры украли почти все данные пользователей сервиса цифровой подписи Dropbox Sign 11 ч.
«Буду слишком занят этим, чтобы с нетерпением ждать TES VI»: видео о прогрессе разработки фанатского ремейка Morrowind на движке Skyrim воодушевило игроков 12 ч.
С новым патчем Starfield стала работать на ПК «заметно лучше», но лишь в некоторых ситуациях 12 ч.
«Базис» купила конкурента и планирует занять не менее половины российского рынка виртуализации 12 ч.
Apple освободила разработчиков бесплатных приложений от уплаты €0,5 за каждую первую установку 13 ч.
Космическая стратегия Sins of a Solar Empire II выйдет в Steam после полутора лет пребывания в EGS 14 ч.
На 20-летие российской стратегии «Периметр» в Steam выйдет переиздание со «множеством улучшений» — трейлер «Периметр: Legate Edition» 14 ч.
TikTok вновь стал доступен в России, но ненадолго 14 ч.
Winamp возродится в качестве стримингового сервиса 1 июля — обещана и новая версия классического плеера 15 ч.