Сегодня 06 июля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

60 % активных спутников на орбите принадлежат SpaceX

Компания SpaceX сейчас имеет около 5900 спутников Starlink на низкой околоземной орбите — это больше половины из всех активных спутников на орбите. Компания хочет запустить 30 000 аппаратов, что создаёт потенциальные проблемы с безопасностью, поскольку пространство вокруг планеты становится всё более перегруженным.

 Источник изображения: Starlink.com

Источник изображения: Starlink.com

Компания Илона Маска SpaceX продолжает наращивать сеть интернет-спутников Starlink, и уже сейчас контролирует львиную долю всех активных спутников на околоземной орбите. По данным компании Slingshot Aerospace, специализирующейся на космических технологиях, в прошлом году из 9241 активных спутников на орбите, 5648 принадлежали Starlink, что составляет почти 60 % от общего числа спутников в космосе.

Ещё более впечатляющим выглядит то, что подавляющее большинство — 89 % всех орбитальных спутников сейчас контролируется коммерческими компаниями, а не государственными или военными организациями. И в этом сегменте доминирующие позиции занимает всё та же Starlink.

Хотя абсолютное число спутников на орбите в последние годы продолжает расти, многие из них уже неактивны. По оценкам Slingshot, в конце 2023 года насчитывалось порядка 3356 неактивных аппаратов, что даёт в общей сложности 12 600 активных и неактивных спутников на орбите. Учитывая эти данные, доля Starlink от всего числа спутников по-прежнему составляет около 45 % и считается самой большой орбитальной сетью в космосе.

По данным астронома Гарвард-Смитсоновской обсерватории Джонатана Макдауэлла (Jonathan McDowell), в конце прошлого года на орбите находилось уже 5896 спутников Starlink, из которых 98 % были в рабочем состоянии, то есть только за этот год SpaceX добавила порядка 250 новых аппаратов в свою сеть.

Такое стремительное наращивание орбитальной сети Starlink, начавшееся в 2020 году, резко увеличило общее число спутников на низких околоземных орбитах. Однако их увеличение в космосе порождает и новые риски. В частности, специалисты отмечают, что страхование космических запусков и самих спутников на орбите может стать сложнее и дороже. Так, в прошлом году космические страховые компании понесли страховые убытки на сумму около 1 млрд долларов, а заработали лишь около 557 миллионов долларов на платежах клиентов. При этом растущие риски столкновений в космосе являются одним из ключевых факторов роста убытков в данной отрасли.

Генеральный директор Slingshot Aerospace Мелисса Куинн (Melissa Quinn) призывает к большей координации в космической отрасли для обеспечения безопасности на орбите: «Нам необходимо объединиться, чтобы добиться значимого прогресса в координации безопасного использования космоса». И действительно, риск столкновений велик. Только во второй половине 2023 года спутники Starlink успешно избежали более 24 000 потенциальных столкновений с другими объектами.

Однако по мере продолжения активной фазы развёртывания орбитальной сети Starlink, ситуация может снова обостриться, так как пока у SpaceX есть разрешение американского регулятора FCC на запуск 7,5 тыс. спутников, а также компания запросила разрешение на размещение 30 тысяч аппаратов.

Помимо этого, FCC недавно позволила SpaceX использовать дополнительные радиочастоты для увеличения пропускной способности своей глобальной сети спутникового интернета. Это также косвенно указывает на планы компании продолжить активное наращивание спутников в ближайшие годы, что сулит дальнейший рост потенциальных рисков столкновений и других проблем, связанных с перегруженностью околоземного космического пространства.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Дорого и опасно: европейская ассоциация издателей выступила против инициативы Stop Killing Games, которая защищает права игроков 7 ч.
Анонсирован HellHeart Breaker — гибрид роглайт-экшена и симулятора свиданий 7 ч.
Новая статья: Death Stranding 2: On the Beach — сиквел, который понравится не всем. Рецензия 22 ч.
Новая статья: Gamesblender № 733: «умирающая» Xbox, возвращение Red Dead Online и AMD FSR 4 на PlayStation 23 ч.
С начала года технологические компании США сократили 94 000 человек — и всё это из-за ИИ 05-07 18:31
Рынок российского ПО за год вырос на четверть и приблизился к 2,5 трлн руб. 05-07 13:27
Еврокомиссия подтвердила: правила по ИИ вступят в силу без отсрочки 05-07 04:08
Microsoft закрыла офис в Пакистане после 25 лет работы 05-07 04:06
ChatGPT стал инструментом для фишеров — пользователи получают неправильные ссылки 05-07 04:03
Новая статья: Two Falls (Nishu Takuatshina) — в поисках взаимопонимания. Рецензия 05-07 00:00
Let's Encrypt начал выдавать бесплатные сертификаты для IP-адресов, но нужно это немногим 6 ч.
Учёные придумали точное «рентгеновское» зрение для роботов на базе технологии, родственной Wi-Fi 7 ч.
Грузовой космический корабль «Прогресс МС-31» доставил 2,6 т припасов, оборудования и топлива на МКС 13 ч.
Космические похороны пошли не по плану: стартап TEC потерял прах 166 человек в Тихом океане 13 ч.
Глобальные выбросы углекислого газа установили новый рекорд, несмотря на все усилия и потраченные средства 05-07 21:42
Потеряшек не будет: зонд NASA «Новые горизонты» нашёл себя среди звёзд без помощи с Земли 05-07 15:32
Повальный спрос на HBM тормозит внедрение CXL- и PIM-памяти 05-07 15:16
Компактный компьютер Asus на суперчипе Nvidia Grace Blackwell выйдет 22 июля 05-07 15:15
Маску дали разрешение на 15 турбин для питания ИИ-суперкомпьютера xAI Colossus, но на снимках по-прежнему видны 24 турбины 05-07 14:25
Самые короткие дни на Земле в этом году ожидаются летом 05-07 14:17