Сегодня 19 августа 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

60 % активных спутников на орбите принадлежат SpaceX

Компания SpaceX сейчас имеет около 5900 спутников Starlink на низкой околоземной орбите — это больше половины из всех активных спутников на орбите. Компания хочет запустить 30 000 аппаратов, что создаёт потенциальные проблемы с безопасностью, поскольку пространство вокруг планеты становится всё более перегруженным.

 Источник изображения: Starlink.com

Источник изображения: Starlink.com

Компания Илона Маска SpaceX продолжает наращивать сеть интернет-спутников Starlink, и уже сейчас контролирует львиную долю всех активных спутников на околоземной орбите. По данным компании Slingshot Aerospace, специализирующейся на космических технологиях, в прошлом году из 9241 активных спутников на орбите, 5648 принадлежали Starlink, что составляет почти 60 % от общего числа спутников в космосе.

Ещё более впечатляющим выглядит то, что подавляющее большинство — 89 % всех орбитальных спутников сейчас контролируется коммерческими компаниями, а не государственными или военными организациями. И в этом сегменте доминирующие позиции занимает всё та же Starlink.

Хотя абсолютное число спутников на орбите в последние годы продолжает расти, многие из них уже неактивны. По оценкам Slingshot, в конце 2023 года насчитывалось порядка 3356 неактивных аппаратов, что даёт в общей сложности 12 600 активных и неактивных спутников на орбите. Учитывая эти данные, доля Starlink от всего числа спутников по-прежнему составляет около 45 % и считается самой большой орбитальной сетью в космосе.

По данным астронома Гарвард-Смитсоновской обсерватории Джонатана Макдауэлла (Jonathan McDowell), в конце прошлого года на орбите находилось уже 5896 спутников Starlink, из которых 98 % были в рабочем состоянии, то есть только за этот год SpaceX добавила порядка 250 новых аппаратов в свою сеть.

Такое стремительное наращивание орбитальной сети Starlink, начавшееся в 2020 году, резко увеличило общее число спутников на низких околоземных орбитах. Однако их увеличение в космосе порождает и новые риски. В частности, специалисты отмечают, что страхование космических запусков и самих спутников на орбите может стать сложнее и дороже. Так, в прошлом году космические страховые компании понесли страховые убытки на сумму около 1 млрд долларов, а заработали лишь около 557 миллионов долларов на платежах клиентов. При этом растущие риски столкновений в космосе являются одним из ключевых факторов роста убытков в данной отрасли.

Генеральный директор Slingshot Aerospace Мелисса Куинн (Melissa Quinn) призывает к большей координации в космической отрасли для обеспечения безопасности на орбите: «Нам необходимо объединиться, чтобы добиться значимого прогресса в координации безопасного использования космоса». И действительно, риск столкновений велик. Только во второй половине 2023 года спутники Starlink успешно избежали более 24 000 потенциальных столкновений с другими объектами.

Однако по мере продолжения активной фазы развёртывания орбитальной сети Starlink, ситуация может снова обостриться, так как пока у SpaceX есть разрешение американского регулятора FCC на запуск 7,5 тыс. спутников, а также компания запросила разрешение на размещение 30 тысяч аппаратов.

Помимо этого, FCC недавно позволила SpaceX использовать дополнительные радиочастоты для увеличения пропускной способности своей глобальной сети спутникового интернета. Это также косвенно указывает на планы компании продолжить активное наращивание спутников в ближайшие годы, что сулит дальнейший рост потенциальных рисков столкновений и других проблем, связанных с перегруженностью околоземного космического пространства.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Ведущий Gamescom: Opening Night Live заинтриговал игроков клоунским образом — фанаты увидели в этом тизер Hollow Knight: Silksong 2 ч.
ГК «Солар» приобрела 90 % поставщика решений для безопасной разработки ПО Hexway 2 ч.
«Попали в самую точку!»: музыкальная тема главного меню Heroes of Might & Magic: Olden Era покорила фанатов 3 ч.
Календарь релизов —18–24 августа: Black Myth: Wukong на Xbox, Sword of the Sea и Void/Breaker 3 ч.
Resident Evil Requiem, Cronos: The New Dawn, Pragmata и не только: Nvidia рассказала, какие новые игры получат поддержку DLSS 4 и трассировки лучей 3 ч.
ИИ-тренер для геймеров Nvidia Project G‑Assist получил поддержку слабых видеокарт 3 ч.
Assassin’s Creed Shadows стала самой продаваемой новой игрой 2025 года в Европе, опередив Monster Hunter Wilds и Kingdom Come: Deliverance 2 5 ч.
Курс биткоина упал до $115 000 после нового рекорда на прошлой неделе 5 ч.
Чат-бот Claude AI станет прекращать «вредоносные или оскорбительные диалоги с пользователями» 7 ч.
Таиланд разрешит иностранным туристам обменивать криптовалюту на баты уже к концу года 7 ч.
Российский бренд OSiO представил доступные мониторы BaseLine с частотой обновления 100 Гц 40 мин.
Новая статья: Обзор беспроводной колонки Tronsmart Halo 300: очень громкий чемодан 2 ч.
Palit выпустила компактную двухвентиляторную GeForce RTX 5060 Infinity 2 OC 3 ч.
AMD расскажет о планах на будущее в ноябре — ожидаются новости про Zen 6, RDNA и CDNA 3 ч.
Блогер показал прототип RTX Titan Ada с монструозным переходником для подачи 900 Вт питания 4 ч.
Представлен смартфон Honor X7c 5G с чипом Snapdragon 4 Gen 2 и 50-Мп камерой за $170 4 ч.
Steam Deck и подобные портативные ПК набирают популярность — продажи вырастут на 32 % в этом году 4 ч.
Apple теряет американский рынок смартфонов два квартала подряд — её долю захватывает Samsung 5 ч.
Умные очки Meta Hypernova с экраном будут стоить гораздо дешевле, чем предполагалось 7 ч.
Samsung представила беспроводные наушники Galaxy Buds3 FE с активным шумоподавлением, классическим дизайном и Galaxy AI за $149 10 ч.