Сегодня 20 ноября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

60 % активных спутников на орбите принадлежат SpaceX

Компания SpaceX сейчас имеет около 5900 спутников Starlink на низкой околоземной орбите — это больше половины из всех активных спутников на орбите. Компания хочет запустить 30 000 аппаратов, что создаёт потенциальные проблемы с безопасностью, поскольку пространство вокруг планеты становится всё более перегруженным.

 Источник изображения: Starlink.com

Источник изображения: Starlink.com

Компания Илона Маска SpaceX продолжает наращивать сеть интернет-спутников Starlink, и уже сейчас контролирует львиную долю всех активных спутников на околоземной орбите. По данным компании Slingshot Aerospace, специализирующейся на космических технологиях, в прошлом году из 9241 активных спутников на орбите, 5648 принадлежали Starlink, что составляет почти 60 % от общего числа спутников в космосе.

Ещё более впечатляющим выглядит то, что подавляющее большинство — 89 % всех орбитальных спутников сейчас контролируется коммерческими компаниями, а не государственными или военными организациями. И в этом сегменте доминирующие позиции занимает всё та же Starlink.

Хотя абсолютное число спутников на орбите в последние годы продолжает расти, многие из них уже неактивны. По оценкам Slingshot, в конце 2023 года насчитывалось порядка 3356 неактивных аппаратов, что даёт в общей сложности 12 600 активных и неактивных спутников на орбите. Учитывая эти данные, доля Starlink от всего числа спутников по-прежнему составляет около 45 % и считается самой большой орбитальной сетью в космосе.

По данным астронома Гарвард-Смитсоновской обсерватории Джонатана Макдауэлла (Jonathan McDowell), в конце прошлого года на орбите находилось уже 5896 спутников Starlink, из которых 98 % были в рабочем состоянии, то есть только за этот год SpaceX добавила порядка 250 новых аппаратов в свою сеть.

Такое стремительное наращивание орбитальной сети Starlink, начавшееся в 2020 году, резко увеличило общее число спутников на низких околоземных орбитах. Однако их увеличение в космосе порождает и новые риски. В частности, специалисты отмечают, что страхование космических запусков и самих спутников на орбите может стать сложнее и дороже. Так, в прошлом году космические страховые компании понесли страховые убытки на сумму около 1 млрд долларов, а заработали лишь около 557 миллионов долларов на платежах клиентов. При этом растущие риски столкновений в космосе являются одним из ключевых факторов роста убытков в данной отрасли.

Генеральный директор Slingshot Aerospace Мелисса Куинн (Melissa Quinn) призывает к большей координации в космической отрасли для обеспечения безопасности на орбите: «Нам необходимо объединиться, чтобы добиться значимого прогресса в координации безопасного использования космоса». И действительно, риск столкновений велик. Только во второй половине 2023 года спутники Starlink успешно избежали более 24 000 потенциальных столкновений с другими объектами.

Однако по мере продолжения активной фазы развёртывания орбитальной сети Starlink, ситуация может снова обостриться, так как пока у SpaceX есть разрешение американского регулятора FCC на запуск 7,5 тыс. спутников, а также компания запросила разрешение на размещение 30 тысяч аппаратов.

Помимо этого, FCC недавно позволила SpaceX использовать дополнительные радиочастоты для увеличения пропускной способности своей глобальной сети спутникового интернета. Это также косвенно указывает на планы компании продолжить активное наращивание спутников в ближайшие годы, что сулит дальнейший рост потенциальных рисков столкновений и других проблем, связанных с перегруженностью околоземного космического пространства.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Nvidia латает последствия октябрьского апдейта Windows 11 — драйвер GeForce Hotfix 581.94 уберёт просадки FPS 8 мин.
VK похвалилась ростом выручки на 10 % — наибольший рост показали «VK Видео» и «VK Клипы» 12 мин.
ИИ стал чаще ходить на российские сайты — поисковый трафик от нейросетей вырос в девять раз 60 мин.
Амбициозный боевик Peter Jackson's King Kong: The Official Game of the Movie в честь 20-летия получил масштабный фанатский патч 3 ч.
Cloud.ru запустил Evolution AI Factory в коммерческую эксплуатацию по доступным ценам 3 ч.
Telegram получил большое обновление: прямые эфиры, регулярные сообщения и аукционы подарков 3 ч.
CD Projekt Red привлекла к работе над Cyberpunk 2 бывшего нарративного руководителя BioShock 4 4 ч.
Google представила ИИ-поисковик научных работ, но его подход к ранжированию вызывают вопросы 4 ч.
Разрушительный шутер The Finals от авторов нашумевшей ARC Raiders нельзя будет запустить на PS4 с марта будущего года 5 ч.
В YouTube встроили мессенджер для сообщений и видео, но доступен он не всем 6 ч.
PCIe 5.0, 14,5 Гбайт/с, до 30,72 Тбайт: Phison представила TLC SSD серий Pascari X201 и D201 53 мин.
UBTech удесятерит выпуск гуманоидных роботов в 2026-м — и хочет снизить их себестоимость до $20 000 54 мин.
Lenovo убеждена, что справится с взлетевшими ценами на память лучше конкурентов 2 ч.
Люди полетят как птицы: навигацию без GPS по магнитному полю Земли поможет освоить квантовый компас 2 ч.
xAI, Humain и NVIDIA построят крупный ИИ ЦОД в Саудовской Аравии 3 ч.
AMD, Cisco и Humain развернут ИИ-инфраструктуру на 1 ГВт — первые 100 МВт с Instinct MI450 появятся в Саудовской Аравии 3 ч.
«Закон Мура» хоронят десятилетиями — ASML уверена, что он продержится ещё 15 лет 3 ч.
США притормозили 100-% тарифы на чипы — опасаются взвинтить цены и обострить отношения с Китаем 3 ч.
Европейская фабрика TSMC всё ближе к запуску — монтаж оборудования для выпуска чипов в Дрездене начнётся в 2026 году 3 ч.
Лазеры запекают титановый порошок: Apple раскрыла детали 3D-печати корпусов Watch 3 ч.