Рынок тяговых аккумуляторов уже миновал ту стадию развития, когда можно было бесконечно экспериментировать с используемыми типоразмерами ячеек. Сперва Samsung SDI рассчитывала увеличить диаметр своих литиевых аккумуляторов цилиндрической формы до 40 мм, но теперь корейские источники сообщают, что за ориентир взят диаметр похожих ячеек марки Tesla, который достигает 46 мм.
Если учесть, что высота цилиндра должна была составлять 80 мм изначально, то Samsung SDI может добиться полной унификации по размерам с цилиндрическими ячейками 4680, которые начинают выпускать Tesla и её ближайший партнёр Panasonic. Впрочем, LG Energy Solution тоже экспериментирует с созданием таких аккумуляторов, поэтому все три сторонних производителя в итоге смогут стать поставщиками ячеек типа 4680 на конвейер Tesla.
Как сообщает Business Korea, сейчас Samsung SDI выпускает цилиндрические литиевые аккумуляторы в двух типоразмерах: 2170 и 1865, где две первые цифры определяют диаметр цилиндра, а вторые две — его высоту в миллиметрах. Работы по стандартизации третьего типоразмера подходят к концу, и Samsung SDI склоняется к выбору диаметра 46 мм в качестве основы. Какой будет высота цилиндра, пока не решено, но наверняка с целью унификации она достигнет 80 мм, присущих продукции Tesla, Panasonic и LG Energy Solution.
По данным SNE Research, сейчас на цилиндрические аккумуляторы приходится 19 % рынка тяговых батарей, но к 2030 году они достигнут 26 %. Альтернативой являются либо призматические аккумуляторы в твёрдом корпусе, либо пакетные батареи в мягкой оболочке. Samsung SDI собирается нарастить производство элементов питания цилиндрической формы на своих предприятиях в Южной Корее и Малайзии.
Источник: