Сегодня 26 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Tesla перестанет оснащать электромобили ультразвуковыми датчиками — ставка на видеокамеры

В прошлом году Tesla заявила о важном изменении в комплектации электромобилей Model 3 и Model Y — они перестали оснащаться радарами, позволяющими определять расстояние до препятствий в условиях ограниченной видимости. Старшие Model S и Model X такой тип датчиков сохранили, но и они лишатся работающих на коротких расстояниях ультразвуковых датчиков в следующем году. Для Model 3 и Model Y соответствующее упрощение запланировано на этот год.

 Источник изображения: Tesla

Источник изображения: Tesla

О соответствующих планах представители Tesla объявили на этой неделе. Как и в случае с удалением радаров в прошлом году, данное изменение призвано приблизить фирменные системы активной помощи водителю по принципам своей работы к действиям человека, который при управлении транспортными средствами вынужден полагаться преимущественно на зрительную информацию. В случае с Tesla «глазами» системы будут бортовые камеры, а распределённые по переднему и заднему бамперам ультразвуковые датчики в течение этого года перестанут устанавливаться на Model Y и Model 3, в 2023 году подобная участь постигнет и более дорогие Model S/X.

Данное изменение ограничит функциональные возможности машин новых партий. Лишённые ультразвуковых датчиков электромобили временно потеряют способность автоматически маневрировать на парковке и выезжать с неё к стоящему в пределах прямой видимости владельцу. В дальнейшем эти функции будут добавлены, но технически они уже не будут опираться на сигналы с ультразвуковых датчиков. Экономическая выгода от упрощения комплектации электромобилей Tesla, по мнению экспертов, будет не очень существенной.

Напомним, что Илон Маск (Elon Musk) является ярым противником использования так называемых лидаров — оптических датчиков, которые позволяют определять расстояние до предметов даже в условиях ограниченной видимости. Многие автопроизводители, претендующие на создание систем полного автопилота, оснащают свои машины как камерами, так и лидарами, не говоря уже о радарах и ультразвуковых датчиках. Последние уже давно используются в так называемых датчиках парковки, предотвращающих наезды на препятствия при маневрировании в стеснённом пространстве. Сможет ли Tesla эффективно заменить этот канал получения информации визуальным, станет понятно с течением времени. В статистике аварий с участием электромобилей Tesla уже есть несколько громких инцидентов, в ходе которых камеры не позволили достоверно распознать препятствие из-за сложных условий видимости. Отказ от ещё одного типа датчиков определённо добавит работы создателям программного обеспечения Tesla, но на это решение наверняка серьёзным образом повлиял сам глава компании.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Microsoft получает всё больше выгоды от ИИ — компания показала сильный квартальный отчёт 2 ч.
Газировка с Copilot: Microsoft получила миллиардный контракт на обеспечение Coca-Cola облачными и ИИ-сервисами 2 ч.
Продюсер «Смуты» раскрыл, что добавят в игру с обновлениями, и подтвердил работу над продолжением 2 ч.
ИИ-приложение Google Gemini стало совместимо с Android 10 и Android 11 2 ч.
В США вернули сетевой нейтралитет 3 ч.
Alphabet объявила о первых в своей истории дивидендах, акции выросли в цене на 11,4 % 3 ч.
Младенец-экстрасенс против секретной корпорации: соавторы Before Your Eyes анонсировали сюжетное приключение Goodnight Universe 3 ч.
AMD выпустила драйвер с поддержкой игры Manor Lords и исправлением множества ошибок 9 ч.
Telegram обновился: рекомендованные каналы, дни рождения, трансляция геопозиции и аватарки при пересылке 14 ч.
В Steam и на консолях вышел боевик Another Crab's Treasure в духе Dark Souls, но про краба-отшельника — игроки в восторге 14 ч.