Сегодня 03 мая 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Samsung рассказала о разработке экранов LEDoS и OLEDoS для AR- и VR-гарнитур — высочайшая яркость и плотность пикселей

OLED-дисплеи годами использовались в VR-гарнитурах благодаря малому времени отклика пикселей и возможности отображать насыщенные тёмные цвета. Такие решения использовали и продолжают использовать Meta, Samsung и другие компании. Тем не менее в Samsung Display приняли решения развивать для устройств дополненной реальности (AR) иную технологию.

 Ким Мин У на MicroLED Display Workshop // Источник изображения: The Elec

Ким Мин У на MicroLED Display Workshop // Источник изображения: The Elec

По словам главы Samsung Display Кима Мин У (Kim Min-woo), выступавшего на мероприятии MicroLED Display Workshop, компания разрабатывает технологию нового поколения для AR-дисплеев — «MicroLED на кремниевой подложке» или просто LEDoS. Сегодня в качестве субстрата для панелей MicroLED обычно используется не кремний, а стекло, что не позволяет добиться сверхвысокой плотности пикселей.

По словам Кима, разрешение AR-дисплеев должно быть не менее 5000 ppi, а расстояние между пикселями — не более 5 мкм. Субпиксели красного, зелёного и синего цветов должны быть размером не более 3 мкм, а каждый LED-элемент целиком должен быть не больше 10 мкм. Считается, что в долгосрочной перспективе Samsung ставит перед собой цель разработать дисплеи с плотностью пикселей не менее 6600 на дюйм (ppi). Для сравнения, в гарнитурах вроде Odyssey VR плотность пикселей составляет 615 ppi на каждый мини-экран.

Помимо LEDoS, Samsung Display разрабатывает и OLED на кремнии — OLEDoS, но LEDoS обеспечит более высокую яркость и лучше подходит для AR-электроники, тогда как OLEDoS — для VR и MR (смешанной реальности). Всё же LEDoS способен обеспечить более высокую яркость, что для дисплеев, применяемых в устройствах дополненной, а не полностью виртуальной реальности, важнее, потому как им приходится конкурировать с окружающим освещением.

Сегодня Meta, являющаяся крупнейшим производителем VR-гарнитур, пытается добиться яркости порядка 10 тыс. кд/м2 для рендеринга реалистичных уличных сцен. Это в 5-10 раз ярче, чем могут обеспечить самые лучшие из современных смартфонов. Для того, чтобы добиться повышенной яркости, современные гарнитуры Meta Quest Pro поддерживают т.н. «локальное затемнение» с применением 500 элементов LED-подсветки для каждого дисплея.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Никакого PvP, офлайн-режим и неутомимый T-800: новые подробности Terminator: Survivors 31 мин.
Разработчики «Смуты» опубликовали план обновлений — улучшение основных механик и дополнение в жанре политического триллера 2 ч.
Microsoft объявила кибербезопасность абсолютным приоритетом — сработала серия хакерских атак 3 ч.
Новая платформа DevX Platform будет применяться при разработке всех ключевых продуктов МТС 3 ч.
Valve выпустила Proton 9.0 для запуска ПК-игр на Linux — улучшена работа с видеокартами Nvidia и многоядерными CPU 3 ч.
Microsoft вернула в браузер Edge измеритель скорости интернет-соединения 3 ч.
От GTX 1070 до RTX 4080: Ninja Theory раскрыла системные требования Senua's Saga: Hellblade II для игры без DLSS 3 ч.
«Наконец-то Half-Life 3»: в Steam набирает популярность кооперативная выживалка Abiotic Factor с атмосферой «Чёрной Мезы» 4 ч.
«Куплю за один лишь визуальный стиль»: первый геймплей кооперативного хоррор-шутера The Forever Winter поразил игроков 4 ч.
Yandex вернёт Аркадия Воложа к управлению 5 ч.