Сегодня 05 ноября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

В Южной Корее создали компактную систему для передачи тактильных ощущений на расстояние

Хотя в мире неоднократно демонстрировали экспериментальные системы, позволяющие передавать тактильные ощущения на расстояние, южнокорейские исследователи представили более компактную и удобную альтернативу. Новый лёгкий вариант намного практичнее благодаря пьезоэлектрическим материалам.

 Источник изображения: Electronics and Telecommunications Research Institute (ETRI)

Источник изображения: Electronics and Telecommunications Research Institute (ETRI)

Разработанная специалистами Научно-исследовательского института электроники и телекоммуникаций (ETRI) система представляет собой устройство, носимое на доминирующей руке пользователя. Типичный сценарий предполагает, что одно устройство будет носить тот, кто будет отправлять тактильные ощущения, а другое — тот, кому они будут транслироваться.

Прототип представляет собой небольшую электронную панель, расположенную на тыльной части кисти, с контактами, закреплёнными на тонком, гибком пьезоэлектронном элементе, приклеенном к фаланге указательного пальца. Толщина элемента — менее 1 мм.

Пьезоэлектрические материалы генерируют электрический ток при вибрации или механическом воздействии. Это позволяет «отправителю» создавать сигнал при касании пальцем различных текстурированных поверхностей.

Ещё одно важное свойство пьезоэлектрических элементов — вибрация под воздействием электрического тока. Другими словами, при получении сигнала пьезоэлемент у принимающей стороны начнёт вибрировать, передавая тактильные ощущения другого пользователя.

В ходе проведённых тестов система позволяла регистрировать и воспроизводить ощущения, возникающие при касании поверхностей вроде хлопковой ткани, спандекса, полиэстера и даже рельефных букв, а также ощущения катания между пальцами пластиковых стержней. Сигналы отправлялись с помощью Bluetooth-интерфейса на дистанцию до 15 м с задержкой в 1,55 мс — полученные сигналы соответствовали отправленным примерно на 97 %.

В дальнейшем учёные планируют совершенствование технологии, включая увеличение тактильного «разрешения», а также воспроизводить ощущения тепла и холода. По мнению учёных, разработав подобную технологию, они создали базовую среду для разработки захватывающего контента для виртуальной/дополненной реальности.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Не очень хорошо, но очень интересно»: критики вынесли вердикт экшен-хоррору Slitterhead от создателя Silent Hill 4 ч.
«У нас всего один шанс»: Ubisoft объяснила, почему перенос Assassin's Creed Shadows был необходим 6 ч.
Игрок обнаружил в ремейке Silent Hill 2 секретное послание — разработчики боялись, что загадка будет слишком сложной 7 ч.
Baldur’s Gate 3, Stellar Blade, Star Wars Outlaws и многие другие: поддержку PS5 Pro на запуске получат более 50 игр 8 ч.
Евросоюз проверит iPadOS на соответствие требованием антимонопольного законодательства 9 ч.
Windows 11 закрепилась как самая популярная ОС в Steam 11 ч.
«Смута» получила «знаковое» обновление 2.0.0 и крупнейшую скидку с релиза, а на iOS и Android вышла визуальная новелла «Смута: Зов сердца» 14 ч.
iOS 18.2 выйдет раньше — интеграция с ChatGPT и ИИ-генератор эмодзи Genmoji появятся на iPhone уже 2 декабря 15 ч.
Энтузиаст запустил классическую Doom на умном будильнике Alarmo от Nintendo 15 ч.
Project Borealis: Prologue обзавелась страницей в Steam — новые скриншоты демоверсии фанатской Half-Life 3 на Unreal Engine 5 16 ч.