Концерн Volkswagen в отдельные годы становился флагманом мирового автомобилестроения, поэтому для дочерней марки Audi вопрос миграции на электротягу является весьма ответственным. Напомним, что новые модели Audi перестанут полагаться на ДВС с 2026 года, а выпуск старых прекратится к 2033 году. Как стало известно на этой неделе, к 2029 году каждое из существующих предприятий Audi сможет выпускать электромобили.
В отличие от некоторых конкурентов, Audi не собирается строить новые производственные линии для выпуска исключительно электромобилей, пока этого не потребует спрос. Стратегия марки заключается в унификации производственных процессов таким образом, чтобы на одном предприятии могли соседствовать на конвейере как электромобили, так и машины с ДВС. Нельзя исключать, что подобное решение было принято по согласованию с профсоюзами, ведь попутно Audi сообщила о готовности выделить к 2025 году 500 млн евро на переподготовку сотрудников.
Сейчас линейка электромобилей Audi состоит из трёх модификаций e-tron, а также моделей Q4 e-tron и Q8 e-tron. За девять месяцев этого года компания нарастила объёмы продаж электромобилей на 53,8 %. Стратегия поэтапного отказа от выпуска моделей с ДВС к 2033 году отлично сочетается с принципом унификации производственных процессов, который позволит на одном и том же предприятии выпускать как машины с ДВС, так и электромобили. Предприятия Audi расположены в Германии, Бельгии, Мексике, Венгрии и Китае. Последний является крупнейшим автомобильным рынком мира, и здесь сборка электромобилей Audi начнётся на новом совместном предприятии с FAW Group, которое начнёт работу в конце 2024 года. Предполагается, что оно сможет выпускать по 150 000 электромобилей в год.
Подход к проектированию электромобилей тоже придётся пересмотреть для повышения эффективности производственных процессов. К 2033 году Audi рассчитывает в два раза сократить операционные расходы на выпуск машин, отказ от производства моделей с ДВС должен этому способствовать. Модульная конструкция электромобилей позволит сохранить подобающее ценовому сегменту марки многообразие модификаций, но при этом оптимизировать затраты. Много внимания будет уделяться цифровизации производства и его автоматизации.
Источники: