Концерн Stellantis участие в CES принимает за счёт демонстрации различных концептов входящей в его состав марки Chrysler, и этот год не стал исключением. Правда, если в прошлом году демонстрировался «цельный» концептуальный электромобиль Airflow, то в этом году дело ограничилось лишь фрагментом интерьера, позволяющим оценить взгляд дизайнеров марки на будущее эргономики машин этой марки.
Собственно, внимание публики был призван привлечь эскиз интерьера, сконцентрированный на двух передних местах, разделяемых массивным подлокотником. Если в прошлогоднем Airflow к услугам обитателей переднего ряда сидений были целых четыре дисплея, то теперь их количество сократилось до двух, но в совокупности они растянулись на всю переднюю панель. Поскольку Chrysler по-прежнему говорит о внедрении автопилота только третьего уровня AutoDrive, подразумевающего вмешательство водителя в процесс управления, то один из сенсорных дисплеев на передней панели явно смещён к водителю.
Физических кнопок управления на эскизе не видно вовсе, но это не является в полной мере новаторской идеей — многие современные электромобили этим грешат уже сейчас. Привычных органов управления в виде руля и педалей на эскизе тоже не видно, но учитывая умеренную степень автоматизации процесса вождения, в серийном воплощении на их появление можно смело рассчитывать.
Основная идея, сопутствующая демонстрации этого интерьера, заключается в высокой степени интеграции всех программных решений, используемых автовладельцем как внутри машины, так и за её пределами в повседневной жизни. Искусственный интеллект будет буквально изучать привычки и предпочтения каждого из водителей, допущенных к управлению машиной, и автоматически применять индивидуальные настройки. Естественно, предусмотрен и голосовой интерфейс, а распознавать водителя машина будет по совокупности биометрических факторов. Мультимедийная система будущих электромобилей Chrysler сможет предложить не только караоке и «режим медитации» для расслабления, но и игровые приложения. К 2028 году Chrysler собирается полностью перейти на электротягу.
Источник: