ООО «Автотранспортное управление», структура «Магнитогорского металлургического комбината» («ММК») приступила к испытаниям автомобиля «Камаз» с системой автономного управления. Испытания полноприводного беспилотного автомобиля грузоподъёмностью 10 тонн проводятся на технологическом маршруте перевозки огнеупоров со складов управления подготовки производства на строительную площадку коксовой батареи № 12 «ММК».
Директор ООО «Автотранспортное управление» Виктор Шишкин сообщил, что в 2021 году на «ММК» уже проводились испытания автономного транспорта, но другого производителя. «Сейчас мы проверяем способность грузового беспилотника “Камаз” работать в зимних условиях. В рамках стратегии компании мы стараемся выбирать надёжные, эффективные и высокотехнологичные продукты для решения актуальных производственных и логистических задач», — рассказал он.
Во время испытаний в кабине грузовика находится оператор. Система автономного управления включает датчики, камеры и лидары. Также используются данные навигационной системы и заложенные в программу инструкции. Система позволяет считывать информацию с дорожных знаков, проезжать перекрёстки, останавливаться при запрещающем сигнале светофора на железнодорожных переездах, чтобы пропустить поезд. Также в грузовике имеется система ограничения скорости и адаптивный круиз-контроль.
Главный специалист службы инновационных автомобилей научно-технического центра ПАО «Камаз» Динас Талипов рассказал, что тестируемый автомобиль представляет собой серийную модель, на которой установлено необходимое оборудование, чтобы его можно было использовать как в пилотируемом, так и в автономном режиме. Грузовик можно эксплуатировать в любых погодных условиях. В частности, в случае гололёда применяется предусмотренный программой специальный алгоритм действий.
Один оператор сможет управлять сразу несколькими автономными грузовиками. На кабинах у них установлена антенна, обеспечивающая связь с диспетчером и возможность координации их движения.
В дальнейшем компания планирует провести тестирование автономных автомобилей завода «Урал» на производственной площадке Магнитогорского метизно-калибровочного завода «ММК-Метиз».
Источник: