Пока Илон Маск (Elon Musk) скептически оценивает целесообразность использования лидаров в системах управления автомобилями, большинство производителей транспортных средств продолжают считать их важным каналом получения информации о расстоянии до препятствий. AMD скооперировалась с Denso, чтобы повысить эффективность новых лидаров этой японской марки, которые начнут поставляться в 2025 году.
Речь идёт о разработках Xilinx, которые после прошлогоднего слияния компаний будут предлагаться под маркой AMD. Платформа лидаров Denso нового поколения, использующих однофотонные диоды лавинного типа (SPAD), будет использовать программируемые системы на чипе семейства Xilinx Zynq UltraScale+ компании AMD. Это позволит решениям Denso пройти сертификацию по стандарту безопасности ISO 26262 ASIL-B.
Многопроцессорная компоновка Xilinx Zynq UltraScale+ позволит одной микросхеме контролировать сразу несколько лидаров, поскольку их количество в одном транспортном средстве по мере распространения технологий автопилота и снижения себестоимости датчиков этого типа будет расти. Помимо фронтальных лидаров, появятся задние и боковые, сигналы с них сможет одновременно обрабатывать единственная система на чипе Xilinx Zynq UltraScale+. Лидары Denso способны строить облака точек самой высокой плотности на рынке. Они позволяют формировать данные для более чем 3 млн точек в секунду со скоростью 10 кадров в секунду. Помимо высокого быстродействия и точности, подобные лидары должны обладать компактными размерами и умеренной стоимостью.
Denso является основным поставщиком комплектующих на конвейер крупнейшего автопроизводителя в мире — корпорации Toyota Motor. Ещё до слияния с AMD компания Xilinx свои адаптивные вычислительные решения поставляла для использования в системах машинного зрения автомобилей марки Subaru. Последняя тоже частично контролируется Toyota, поэтому японские партнёры просто идут по проторенной колее, развивая сотрудничество с AMD.
Источник: