Сегодня 05 ноября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

ИИ очень легко обмануть: солдаты смогли перехитрить боевого робота из США, спрятавшись под коробку

Военные активнее других испытывают технологии искусственного интеллекта в стремлении снизить потери среди личного состава. Значительные ресурсы в подобные технологии вкладывает DARPA — один из ключевых исследовательских органов армии США. Но пока результат, мягко говоря, не радует, как признаются причастные к испытаниям специалисты. ИИ очень легко ввести в заблуждение простейшими приёмами.

 Скриншот из игры  Metal Gear Solid

Скриншот из игры Metal Gear Solid

Источники сообщают, что к выходу в тираж готовится книга бывшего военного аналитика Пентагона Пола Шарре (Paul Scharre). В труде Four Battlegrounds: Power in the Age of Artificial Intelligence автор приводит много случаев сомнительного поведения роботизированных платформ с ИИ в процессе обучения и имитации боевой работы.

В частности, описывается случай, когда один из боевых роботов DARPA в течение недели обучали распознавать движущихся бойцов. Морпехи и инженеры шесть дней находились в движении рядом с роботом, а на седьмой придумали игру: робота поместили в центр круга, а задачей бойцов стало подобраться к нему с расстояния около 300 метров незаметно для систем распознавания и дотронуться до него.

Все восемь бойцов, принявших участие в эксперименте, смогли решить эту задачу. Двое морпехов приблизились, выполняя кувырки в сторону робота, то есть совершив движения, которые ИИ раньше не видел. Другой морпех «переоделся в ель и походкой дерева» приблизился к роботу, чтобы это ни значило. Двое других бойцов приблизились к роботу, спрятавшись под картонную коробку. Последняя тактика уже встречалась в игре Metal Gear Solid от небезызвестного Хидэо Кодзимы (Hideo Kojima).

Как резюмирует автор, термин «искусственный интеллект» используется сильно с натяжкой. Платформа ИИ знает только то, что в неё вложили и не способна на какие-то интеллектуальные выводы сверх полученных данных. «ИИ полезен лишь настолько, насколько полезны данные, которые мы ему предоставляем», — пишет автор.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Не очень хорошо, но очень интересно»: критики вынесли вердикт экшен-хоррору Slitterhead от создателя Silent Hill 7 ч.
На фоне надвигающегося сиквела продажи Kingdom Come: Deliverance взяли новую высоту 8 ч.
«У нас всего один шанс»: Ubisoft объяснила, почему перенос Assassin's Creed Shadows был необходим 9 ч.
Игрок обнаружил в ремейке Silent Hill 2 секретное послание — разработчики боялись, что загадка будет слишком сложной 10 ч.
Baldur’s Gate 3, Stellar Blade, Star Wars Outlaws и многие другие: поддержку PS5 Pro на запуске получат более 50 игр 11 ч.
Евросоюз проверит iPadOS на соответствие требованием антимонопольного законодательства 12 ч.
Windows 11 закрепилась как самая популярная ОС в Steam 14 ч.
«Смута» получила «знаковое» обновление 2.0.0 и крупнейшую скидку с релиза, а на iOS и Android вышла визуальная новелла «Смута: Зов сердца» 17 ч.
iOS 18.2 выйдет раньше — интеграция с ChatGPT и ИИ-генератор эмодзи Genmoji появятся на iPhone уже 2 декабря 18 ч.
Энтузиаст запустил классическую Doom на умном будильнике Alarmo от Nintendo 18 ч.