В 2022 году продажи смартфонов в Китае были ниже, чем в предыдущем году, на 13 %. Это самое большое падение на рынке за десятилетие, сообщила аналитическая компания IDC в опубликованном в воскресенье исследовании. По мнению аналитиков, падение связано со стремлением пользователей более экономно расходовать деньги в условиях экономической неопределённости.
Согласно исследованию IDC, в 2022 году продажи смартфонов в Китае составили 286 млн штук, тогда как годом ранее объём реализации был равен 329 млн штук. Аналитики отметили, что в прошлом году был самый низкий объём продаж с 2013 года, причём впервые за этот период годовой объем продаж упал ниже 300 млн единиц.
Самым продаваемым брендом в 2022 году был производитель Android-телефонов Vivo с долей рынка 18,6 %, хотя у него общий объём поставок упал на 25,1 % в годовом исчислении. На втором месте по продажам находится бренд Honor, увеличивший поставки более чем на 34 %. Столь значительный рост объясняется низким исходным уровнем продаж. На третьем месте — Apple, чьи продажи упали на 4,4 %, что больше падения рынка. Третье место с ней разделил бренд Oppo.
Как отметили аналитики IDC, продажи iPhone сократились в четвёртом квартале, который обычно был самым результативным для бренда, что вызвано, в том числе, проблемами в цепочке поставок из-за перебоев в работе завода Foxconn в Чжэнчжоу.
Из-за ограничений в Китае в связи с COVID-19, которые ужесточились весной 2022 года в ряде регионов, экономика в прошлом году упала до одного из самых низких уровней почти за полвека.
Впрочем, падение продаж смартфонов в Китае отражает тенденцию на глобальном рынке. По данным IDC, в 2022 году глобальные поставки смартфонов упали по сравнению с 2021 годом на 11 % до 1,2 млрд штук, что является самым низким показателем с 2013 года.
Источник: