В будущем искусственный интеллект может кардинально изменить правила игры в некоторых сферах. В частности, созданный с помощью чат-ботов контент способен бросить вызов написанными вручную текстам. В компании Google сообщили, что генерация контента с помощью ИИ не будет противоречить правилам поисковой системы.
В блоге Google Search Central компания разъяснила свою позицию относительно сгенерированного ИИ контента, и по каким принципам он будет обрабатываться поисковой системой. Использование созданных ИИ материалов не запрещается. Указано, что в поисковой выдаче выше будет ранжироваться «высококачественный контент, как бы он ни был создан». По мнению компании, такой контент основан на «знаниях, опыте, авторитетности и надёжности» (модель E-E-A-T).
Google не будет вводить санкции против сгенерированного ИИ контента, однако заявляет, что использование искусственного интеллекта для создания материалов с целью манипулирования ранжированием в поисковой выдаче будет являться нарушением политики компании. Отмечается, что сгенерированный контент будет оцениваться теми же алгоритмами, которые используются для борьбы с материалами низкого качества, созданными людьми. В частности, речь идёт об используемой Google системе SpamBrain.
На прямой вопрос, почему поиск Google не блокирует сгенерированный ИИ контент, в компании заявили, что автоматизированные системы давно используются для создания текстов, поэтому ИИ способен помочь с генерацией полезного контента. Таким образом создаются таблицы спортивных результатов, прогнозы погоды и стенограммы к видео/аудиоматериалам.
Более того, прямое раскрытие происхождения текста не всегда является обязательным для сайтов, хотя Google рекомендует дать понять об этом аудитории там, где это уместно. Также Google отмечает, что в некоторых материалах необходимо указание авторства — это обязательное требование для ресурсов, желающих появляться в выдаче Google News.
ИИ на основе различных генеративных моделей уже довольно широко доступен в Сети, и когда её накроет лавина сгенерированного ботами контента, остаётся лишь вопросом времени.
Источник: