Компания Apple активно развивает финансовые услуги, предпочитая некоторые из них оказывать напрямую без посредничества банков. В число перспективных проектов на этом направлении попала и подписка на смартфоны, которая позволяла бы клиентам получать новый аппарат в пользование за ежемесячную абонентскую плату, но пока реализация этого замысла откладывается на неопределённое время.
По словам автора традиционных для этой части недели публикаций на страницах Bloomberg Марка Гурмана (Mark Gurman), первоначально Apple планировала запустить такую подписку ещё в момент дебюта семейства iPhone 13 в 2021 году или семейства iPhone 14 в 2022 году, но реализация проекта «пострадала от инженерных и технических задержек, которые замедлили прогресс и не позволили уложиться в намеченные сроки». Хотя Apple и не отказывается от реализации подписки на iPhone, говорить о новых сроках затруднительно.
Предполагалось, что программа подписки Apple не предусматривала простое деление стоимости устройства на 12 или 24 части в равной пропорции в зависимости от срока контракта. Размер ежемесячной платы должен был зависеть от модели устройства, которую выбирал клиент. Со временем, как сообщает источник, Apple вообще намеревается подмять по себя многие финансовые операции своих клиентов, включая выписку счетов, подтверждение транзакций и ведение их истории. Пока всё это осуществляют партнёры компании.
В недрах Apple зреют ещё как минимум три инициативы из категории финансовых технологий. Программа Apple Pay Later, подразумевающая рассрочку платежей, была анонсирована в июне, но после неоднократных задержек может оказаться доступной для клиентов в марте или апреле текущего года. Сейчас услуга проходит бета-тестирование среди сотрудников Apple в определённых регионах США. Компания также намеревается предложить клиентам управление сбережениями и рассрочку платежа по различным покупкам. В перспективе фирменная Apple Card должна быть предложена и клиентам за пределами США. Когда эти сервисы будут доведены до ума, предсказывать сложно.
Источник: